Районный психолого-педагогический семинар: «Строим дом своего здоровья».
материал (7 класс) по теме
Групповая дискуссия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Районный психолого-педагогический семинар: «Строим дом своего здоровья». | 72.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №5» г. Валуйки.
Районный психолого-педагогический семинар |
« Строим дом своего здоровья». Групповая дискуссия. |
Алимова Ольга Николаевна, педагог-психолог. 2011-2012 уч.год |
|
Приложение 1
1.Возможные ответы учащихся: «Это когда о нем не вспоминаешь», «Здоровье – это хорошее самочувствие», «Это то, о чем начинаешь заботиться, когда оно наполовину утрачено».
2.Основу здоровья составляет образ жизни.
1.Работа в группах.
Вам даны слова, выберите, пожалуйста, те, которые считаете, что влияют на здоровье человека.
(наследственность, образ жизни, окружающая среда, качество медицинских услуг, праздники, режим, питание, настроение)
2.Работа в группах. (Образ жизни)
Ваша задача – из предложенных вариантов выбрать кирпичи, которые составляют образ жизни человека: режим труда, режим отдыха, движение, здоровое питание, настроение, здоровый сон, закаливание, игры на компьютере, долгие прогулки на улице.
3.. Работа в группах.
Изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны).
Задание: Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна распределить продукты на три части:
· те, которые необходимо включать в рацион с осторожностью,
· те, которые давать ребёнку не рекомендуется
· те, присутствие которых должно быть обязательным.
1) Группа делает отбор для ребенка 3-5 лет.
2) Группа - для школьника среднего и старшего звена.
3) Группа – пожилого человека.
Время выполнение задания: 5-7минут.
Выскажите своё мнение и обоснуйте сделанный выбор. Другие группы дополняют ответ.
Подсказка (карточка №3)
Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.
Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.
Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.
У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.
Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, натуральные соков.
Приложение 2
Задача - выбрать из предложенных вариантов ответ и доказать на примере.
«Если человек родился болезненным, ни к чему сохранять здоровье».
Ответ
Карточка 1
- Если закаляться, заниматься физкультурой, можно побороть все болезни.
Больше спать, отдыхать – всё будет в порядке.
«Экология современная все равно не позволит быть здоровыми».
Ответ
Карточка 2
- Уехать жить на те места, где экология безопасна
- Экологию можно восстановить, а здоровье беречь при любой экологии
«Приходится так много учиться и работать, что не до здоровья».
Ответ
Карточка 3
- Труд и учеба не будут мешать здоровью, если заниматься собой и физически и духовно.
- Больше спать, часто отдыхать - всё будет в порядке
«Продукты современные сделаны искусственно, стоит ли думать о здоровье».
Ответ
Карточка 4
- Вредную пищу не надо употреблять. Это зависит от нас.
- Все продукты производить самим.
Приложение 3
Творческая группа «Корни»
1 учащийся. Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (не менее 85 одного из них и не менее 80 – двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.
Творческая группа «Корни»
2 учащийся. Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, т.к. предрасположенность ко многим заболеваниям передается по наследству. Например, гипертония, диабет, рак. Другой пример: медики считают алкоголизм болезнью, предупреждая, что склонность к злоупотреблению спиртными может наследоваться. Что это значит? Говоря бытовым языком, человек быстрее втягивается в пьянство и спивается. Это обусловлено особенностями биохимических процессов в его организме. Однако предрасположенность и предопределенность - понятия разные. Реализация генетической программы зависит от целого комплекса условий. В рассматриваемом случае она корректируется соответствующим образом жизни.
Приложение 4
Сообщения учащихся. Рубрика «Это интересно».
1-ый ученик. Американские медики разработали тест «Доживете ли вы до 70?», который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.
2-ой ученик. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7-8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.
Приложение 5
Медик подводит итог:
Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.
Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.
Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.
До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.
Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.
У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.
При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.
Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, натуральные соков.
Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними.
Медик: Ребята, я вам предлагаю гимнастику для глаз, воизбежания переутомления глазного яблока. Глазами вы повторяете движения предметов.
наследственность
образ жизни
окружающая среда
качество медицинских услуг
праздники
режим
питание
настроение
режим труда
режим отдыха
движение
здоровое питание
настроение
здоровый сон
закаливание
игры на компьютере
долгие прогулки на улице
Конверт №1
Конверт №2
Конверт №3
Приложение 6
Творческая группа «Экологи».
• 1 учащийся.
- Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древесно-стружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала широко применяются пену или аминопласты, которые выделяют формальдегид – вещество, вызывающие аллергию. С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителей, сигаретный дым. В водопроводной воде нередко присутствуют фенолы, тяжелые металлы и другие загрязнители. Не случайно в наш быт вошли водоочистительные фильтры. Чернобыльская авария стоила жизни и здоровья многим людям. Только заболеваемость раком щитовидной железы среди детей на загрязненных радионуклидами территориях в 5-10 раз. а лейкемией в 2-4 раза выше среднего. Учитывая ухудшение экологии, ученые сегодня говорят уже о стратегии выживания человечества.
Не менее опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ – печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.
Экология дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли и душевное состояние каждого человека.
Творческая группа «Экологи».
2 учащийся.
-А теперь выйдем за пределы вашего дома.
-С какими факторами риска может столкнуться здесь человек?
Ответы учащихся:
Загрязнение воздуха, водоемов
• Замусоренность территории
• Загрязнение почвы
• Уменьшение площадей зеленых насаждений
• Стихийные автостоянки
• Шум
• Радионуклиды
Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы. Воздушное пространство загрязняют ТЭЦ, работающие на угле, который часто содержит много серы и является причиной кислотных дождей. Растворенная в капельках атмосферной влаги серная кислота попадает в дыхательные пути и вызывает различные нарушения в их деятельности. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана» (капли кислотного дождя +взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли.
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
«Счастливая жизнь – это…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Строим дом своего здоровья"
Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихсякак в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной и во...
«Строим дом своего здоровья».
Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека. Задачи: · Объяснить детям, что таба...
классный час "Строим дом своего здоровья"
классный час проводится в форме обучающего семинара с элементами тренинга, с целью формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью....
Круглый стол "Строим дом своего здоровья"
Рассматриваются составляющие здорового образа жизни.Содержит психологический тренинг "Марионетки", тест "Сколько лет Вы проживёте"....
Районный психолого-педагогический семинар на тему: "Самооценка"
Адаптационный период 5-х классов...
Классный час «Строим дом своего здоровья»
Цель: Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью....
Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"
Дать представление учащимся 6 класса о важнейших жизненных ценностях и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...