Программа формирования культуры здорового образа жизни
рабочая программа по теме
содержание программы дает возможность спланировать свою воспитательную работу по направлению ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zozh.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа формирования культуры здорового образа жизни
Разработчик:
Кабицкая Вера Александровна,
воспитатель КУ СОШ ЗТ г. Сургута
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном возрасте:
- учёт психологических и психофизиологических характеристик возраста;
- осознание ценности здоровья и здорового образа жизни;
- обеспечение рациональной организации учебного процесса;
- организация эффективной физкультурно-оздоровительной работы;
- организация рационального питания.
Задачи программы:
- Создать условия для обеспечения формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
- Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.
- Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.
- Дать представление о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.
Принципы:
- научности и обоснованности,
- последовательности,
- возрастной и социокультурной адекватности,
- информационной безопасности и практической целесообразности.
Структура формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- Здоровьеберегающая инфраструктура.
- Рациональная организация урочной и внеурочной деятельности учащихся.
- Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы.
- Реализация дополнительных образовательных программ.
- Просветительская работа с родителями (законными представителями).
Содержание программы
1-й блок. Здоровьеберегающая инфраструктура | |||
| Состав сотрудников здоровьесберегающей инфраструктуры | Деятельность | Планируемый результат |
1. | Директор школы | Осуществляет контроль реализации этого блока. | Создание условий: кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение. |
2. | Заместитель директора по административно - хозяйственной части | Осуществляет контроль за санитарно гигиеническим состоянием всех помещений ОУ; организует соблюдение требований пожарной безопасности; | Обеспечение соответствия состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. |
3. | Заместитель директора по начальной школе | Разрабатывает построение учебного процесса в соответствии с гигиеническими нормами. Контролирует реализацию ФГОС и учебных программ с учетом индивидуализации обучения. | Проведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с состоянием здоровья и физическими возможностями обучающихся и учителей, организующих процесс обучения обучающихся. |
4. | Заместитель директора по ВР | Организует воспитательную работу, направленную на формирование у обучающихся ЗОЖ, на развитие мотивации ЗОЖ. | Приоритетное отношение к своему здоровью: наличие мотивации к совершенствованию физических качеств; здоровая целостная личность. Наличие у обучающихся потребности ЗОЖ. |
5. | Заместитель директора по МР | Изучает передовой опыт в области здоровьесбережения. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.. | Повышение валеологической грамотности учителей; наличие готовности у педагогов к валеологической работе с учениками и родителями. |
6. | Классный руководитель, учитель физкультуры | Осуществляет просветительскую и профилактическую работу с учащимися, направленную на сохранение и укрепление здоровья; проводит диагностическую работу по результативности и коррекции валеологической работы. | Формирование у обучающихся потребности ЗОЖ; формирование здоровой целостной личности. |
7. | Ответственный за организацию питания (заведующий столовой, социальный педагог) | Организует просветительскую работу по пропаганде основ рационального питания, входит в состав бракеражной комиссии, осуществляет мониторинг количества учащихся, питающихся в столовой. | Обеспечение качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков, формирование представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах. |
8. | Медицинский работник | Обеспечивает проведение медицинских осмотров. | Формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; |
9. | Председатель школьного ПМПк | Организует комплексное изучение личности ребенка. | Обеспечение условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в обучении, отклонениями в поведении. |
10. | Педагог-психолог | Способствует формированию благоприятного психологического климата в коллективе: | Создание благоприятного психо-эмоционального фона: |
11. | Учитель-логопед | Осуществляет коррекцию речевых нарушений у детей. | Снижение речевых нарушений; социальная адаптация детей-логопатов. |
12. | Родители – члены управляющего совета | Контролируют соблюдение требований СанПиН. | Обеспечение результативности совместной работы семьи и школы. |
2-й блок. Рациональная организация урочной и внеурочной деятельности учащихся. | |||
Направления деятельности | Учебная и внеучебная деятельность | ||
1. Организация режима школьной жизни | Снятие физических нагрузок через следующие мероприятия: Максимально допустимая нагрузка. - Самоподготовка на последнем уроке. | ||
2. | 1. Отдельный блок для классов VIII вида . | ||
3. Организация учебно-познавательной деятельности | 1. Использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий, 2. Корректировка учебных планов и программ. | ||
3-й блок. Организация физкультурно-оздоровительной работы | |||
Организация оздоровительно-профилактической работы | 1. Медико-педагогическая диагностика состояния здоровья: | ||
4-й блок. Реализация дополнительных образовательных программ | |||
Внедрение программ и проведение мероприятий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни | 1. Вводный курс для новых воспитанников «Первые дни в школе». 3. Реализация во внеурочной деятельности программы «Юный эколог» 4. Реализация во внеурочной деятельности программ «Ритмика», «Фольклор», «Театральная мастерская», «Проектная деятельность», «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство», способствующих формированию стремления к здоровому образу жизни как напрямую, так и косвенно. | ||
5-й блок. Просветительская работа с родителями (законными представителями) | |||
1. Родительский всеобуч: просвещение через обеспечение литературой, размещение информации на сайте школы, сменных стендах «Уголок для родителей» | 1. Обсуждение с родителями вопросов здоровьесбережения в семье и образовательном учреждении. | ||
2. Просвещение через совместную работу педагогов и родителей | Проведение совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по организации спортивных соревнований: «Веселые старты», « Осенний кросс», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», дней «Здоровья», занятий по профилактике вредных привычек в рамках месячника «Мой выбор». | ||
6. блок. Управление реализацией программы формирования здорового и безопасного образа жизни. | |||
1. Изучение и контроль реализациии программы в учебно-воспитательном процессе | 1.Утверждение рабочих программ урочной и внеурочной деятельности. | ||
2. Изучение и контроль взаимодействия с родителями | 1. Информирование родителей о направлениях работы в рамках программы. | ||
3. Управление повышением профессионального мастерства | 1, Заседание методического совета о согласовании программы. | ||
Диагностика эффективности реализации программы | Критерии | Показатели | |
1. Сформированность физического потенциала | 1. Сравнение показателей состояния здоровья обучающихся по итогам углубленного медицинского осмотра. | ||
2. Сформированность нравственного потенциала личности выпускника начальной школы. | 1. Осознание значимости ЗОЖ в сохранении здоровья (по итогам анкетирования). | ||
3.Удовлетворенность обучающихся школьной | 1. Уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева). | ||
4. Осмысление учащимися содержания проведенных мероприятий по здоровьесбережению | 1. Уровень осмысления учащимися содержания проведенных мероприятий (на основе анкетирования). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация системной деятельности в области охраны и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни для обеспечения успешной социализации обучающихся
В статье отражена система работы педагогического коллектива во главе с директором по созданию здоровьесберегающей среды образования с использованием передовых образовательных технологий...
Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры через обучение играм
Игра-это источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....
Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС
Формирование культуры здорового образа жизи на урока фиической культуры...
Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни
Проект молодых педагогов " Шагни за горизонт" в номинации " Краевидение" по теме " Cбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни". Проект раскрывает формы и методы применения здор...
Современная городская культура как средство формирования культуры здорового образа жизни школьников
Данная статья представлена на конференции в городе Мончегорске....
Доклад на Методическом Объединении школы. Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Данный доклад включает в себя методику проведения оздоровительных упражнений для формирования здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры....
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...