Совместное занятие школы, музея и церкви "Пасха красная"
методическая разработка по теме
Пасха – один из главных праздников православия.
Цель: познакомить детей с обычаями празднования Пасхи, расширять кругозор детей, систематизировать знания по теме, приучать детей выражать свои мысли развернутыми предложениями.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Пасха красная, краски, карандаши, шаблоны для рисования, принадлежности для чаепития, призы для детей.
Место проведения: Краеведческий музей г. Дубовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paskha_krasnaya.docx | 18.02 КБ |
prazdnovanie_paskhi_v_muzee_foto.part2_.rar | 121.61 КБ |
paskha_krasnaya.rar | 2.96 МБ |
muzyka.rar | 631.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие.
( Дубовская С(к)О ШИ и МУК «Дубовский районный историко - мемориальный художественный комплекс» )
Пасха – один из главных праздников православия.
Цель: познакомить детей с обычаями празднования Пасхи, расширять кругозор детей, систематизировать знания по теме, приучать детей выражать свои мысли развернутыми предложениями.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Пасха красная, краски, карандаши, шаблоны для рисования, принадлежности для чаепития, призы для детей.
Место проведения: Краеведческий музей г. Дубовки.
Ход занятия.
- Вступительная беседа.
-Какой праздник вы отмечали в выходные?
-Кто ходил в церковь?
- Кто поднимался на колокольню и звонил в колокола?
-Почему вам это раз решили?
-Как вы праздновали Пасху?
2.Постановка цели.
- Сегодня мы с вами поговорим о народных традициях празднования Пасхи.
3. Рассказ и экскурсия по выставке «Пасхальный подарок»
(Экскурсию проводит экскурсовод музея Исаева А.Ю.)
4. Работа по презентации.
Слайды 2 -7. – Ребята внимательно рассматривают картинку, отвечая на вопросы учителя: «Какую пасхальную традицию вы видите на этом слайде? Что это за традиция? Что вы о ней слышали? Сохранилась ли она сейчас?». Затем «по щелчку» появляется сопровождающий текст в качестве уточнения (дополнения) знаний учащихся
Слайды 8-11. Слушание музыки: «Тропарь», пасхальные звоны, пасхальные хороводные, волочебные песни.
Слайд 12 -20 Пасхальная викторина.
5. Игра « Катание пасхальных яиц»
(Надо катнуть яичко так, чтобы оно попало в цель. Попавший в цель забирает приз)
4. Конкурс рисунков.
-Ребята, вы знаете, что символом Пасхи являются крашенки. Что это?
- Вот и сегодня мы с вами проведем конкурс «Крашенки». Вы раскрасите шаблоны яичек.
А для начала рассмотрим, как можно украсить пасхальные яйца.
Дети раскрашивают шаблоны и крепят их на стенд и оставляют свои работы на выставке «Пасха красная» в музее.
5. Итог занятия.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
-Что нового узнали?
- Как надо отмечать Пасху?
6. Заключительная часть.
Совместное чаепитие с работниками музея.
.
Подписи к слайдам:
ПАСХАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕПосле того, как окончится служба, верующие «христосуются» — приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!»
ПАСХАЛЬНЫЙ ПИРПридя домой, а иногда прямо в храме, устраивают пасхальный пир. Главные угощения пасхального стола кулич, «пасха» и крашенные яйца.
ПАСХАЛЬНЫЕ ОБЫЧАИ КАТАНИЕ ЯИЦВ течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной — ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Особой популярностью у российской ребятни в старину пользовалась игра «Катание яиц».
ПАСХАЛЬНЫЙ ПОДАРОКНе представить себе пасхальное поздравление без расписанного яйца. Обычай обмениваться на Пасху красным яйцом, говоря «Христос Воскресе!», очень давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо — это знак жизни. Все христиане и приветствуют друг друга красным яйцом как знаком вечной жизни.
ТРОПАРЬ Радостный гимн, возвещающий о воскресении Христа, первый раз звучит в пасхальную ночь, когда крестный ход, обойдя вокруг храма, останавливается у его закрытых дверей. Закрытые двери храма обозначают «гроб затворенный» — погребальную пещеру, в которую было положено тело Спасителя.
ПАСХАЛЬНЫЕ ЗВОНЫВ течение пасхальной недели во всех храмах разрешается любому желающему звонить в колокола, поэтому отовсюду звучит беспрерывный радостный колокольный звон, поддерживая праздничное настроение.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ПАСХА»?
СИМВОЛОМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПАСХИ ЯВЛЯЕТСЯ…
В ПРАЗДНИК ПАСХИ ЭТО РАЗРЕШАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Технология организации и проведения совместных занятий с дошкольниками и их родителями, способствующих формированию здорового образа жизни»
Предлагаю ознакомиться с обобщением многолетнего опыта работы с детьми и родителями в объединении дошкольников "Азбик", которое осуществляет свою деятельность во Дворце творчества детей и ...
Сотрудничество с театром в рамках совместного проектa "Школа-театр"
В этом году в театре "Зазеркалье" проходит Одиннадцатый Всероссийский фестиваль театрального исскуства для детей "Арлекин" По традиции наши педагоги и учащиеся примают активное участие в программе фес...
Презентация к совместному занятию детей и родителей в "День открытых дверей"для будущих первоклассников.
Материал для беседы "Цветы в окружающем мире" (сокращено)...
Конспект совместного занятия замещающих родителей с приемными детьми «Развитие навыков эффективного взаимодействия»
Участники на практике знакомятся с играми и упражнениями, направленными на эффективное взаимодействие взрослых и детей, гармонизацию детско-родительских отношений....
« Воспитательная работа в школе как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности »
Выступление на педагогической конференции содокладчика Хусаиновой Г.Г....
Технологическая карта внеурочного занятия «Создание музея одного произведения» (на основе рассказа Валентины Осеевой «Бабка»)
Внеурочное занятие в рамках программы внеурочной деятельности «Проектная мастерская». Направление: общеинтеллектуальное. Предмет: литература. Класс: 5 класс...
План совместных мероприятий школы с ОП УМВД России среди обучающихся школы на 2023 – 2024 учебный год
План совместных мероприятий школы с ОП УМВД России среди обучающихся школы на 2023 – 2024 учебный год...