Конспект совместного занятия замещающих родителей с приемными детьми «Развитие навыков эффективного взаимодействия»
план-конспект занятия на тему

Гатина Гульсум Нурлимановна

 

Участники на практике знакомятся с играми и упражнениями, направленными на эффективное взаимодействие взрослых и детей, гармонизацию детско-родительских отношений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия замещающих родителей с приемными детьми

«Развитие навыков эффективного взаимодействия»

Цель: Ознакомление  и закрепление навыков эффективного взаимодействия взрослых с детьми.

Задачи: На практике познакомить участников с играми и упражнениями, направленных на эффективное взаимодействие взрослых и детей, гармонизацию детско-родительских отношений.

Оборудование: стулья по количеству участников, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Участники: замещающие родители с приемными детьми

Ход занятия:

1.Упражнение - энергизатор «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: активизировать участников, создать непринужденную атмосферу в группе.

Ход упражнения: в круг ставятся стулья – на один меньше числа участников. Все садятся на них, а водящий становится в центр круга. Водящий называет какой-нибудь признак, общий для всех ребят, сидящих в кругу, подходящий  только к некоторым из них или к одному человеку. Например: «поменяйтесь местами те, у кого  темные носки», «те, у кого голубые глаза», «у кого сегодня хорошее настроение» и т.д. Тотчас все, кто считает, что названное относится к нему, встают, добегают до центра круга, а затем стремятся занять любой свободный стул (но не свой. Игра проводится в максимально быстром темпе.

Основная часть

Ведущий читает басню И.Крылова

Лебедь, щука и рак:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

«Да только воз и ныне там».

-Это выражение стало «крылатым».

-Когда так говорят? (Когда делают общее дело, а между героями идёт раздор. В итоге ничего не получается.).

Так же и в семье все ладится только тогда, когда есть взаимопонимание, согласие, взаимопомощь.

Совместное рисование

Цель: Формирование чувства близости между родителями и детьми, принятие друг друга, развитие навыков общения.

Участникам дается задание в парах выполнить рисунок одним карандашом (фломастером), но при этом нельзя договариваться и вообще говорить друг с другом.

После того как закончили, каждая пара представляет свое произведение. Ведущий предлагает рассказать  как был нарисован этот рисунок:

-кто был инициатором воплощенных идей

-как происходила прорисовка тех или иных деталей

Участники могут отмечать особенности взаимодействия на различных этапах рисования: сотрудничество, подавление одним из участников, игнорирование потребностей партнера, соперничество(конкуренция), согласие и т.д.

        Ведущий предлагает  вопросы для обсуждения: - «Зачем людям нужно доверие к другим?»  Предлагается каждому участнику продолжить предложение высказываясь по кругу:

  • «Доверять хорошо, потому – что…»
  • «Доверять плохо, потому – что….»

После того, как высказались все участники  ведущий подводит итог: доверие – это то, что способствует поддержанию близких отношений между людьми.

 Упражнение «Доверительное падение»

Цель:  формирование чувства доверия  и ответственности за другого человека (преимущественно за того, которого необходимо поймать), а также снижения чувства страха и тревоги.

В парах: родитель-ребенок. Ребенок становится спиной перед родителем , затем, не сгибая ноги в коленях и не отрывая их от пола, падает назад, родитель при этом ловит ребенка, придерживая только ладонями в области подмышек. По мере выполнения упражнения родитель старается ловить ребенка все ниже, а в последний раз непосредственно у пола.

Рефлексия:

  • Что вы чувствовали, когда стоя спиной, падали?
  • А  что чувствовали вы, когда необходимо было ловить ребенка?

Упражнение «Машины»

Цель: налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений.

В детско-родительских парах участникам предлагается встать друг против друга: ребенок в роли «машины» - родитель в роли «мойщика машины». У «мойщика» глаза закрыты или завязаны. В течение 2 минут «мойщики» приводят «машину» в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая все свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями.

Упражнение «Слепой и поводырь»

Цель: развитие чувства доверия и ответственности за другого человека.

 В комнате установить много препятствий – столов, стульев, мягких игрушек. Упражнение в парах: родитель-ребенок. Тот, кто из вас сегодня утром раньше встал, закрывает глаза – он будет «слепым». Второй становится «поводырем». Поводырь берет Слепого за руку и медленно ведет через комнату. У поводыря необычная задача – он отвечает не только за себя самого, но и за партнера. Поводырь водит слепого, но слепой должен быть в полной безопасности. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы общения.

Рефлексия:

-Что было сложнее: быть в роли «слепого» или в роли «поводыря»?

Ведущий предлагает участникам «Лучики солнца» с фразами:

-уважайте друг друга

-учитесь слышать и слушать друг друга

-учитесь договариваться

-помогайте друг другу

-учитывайте мнение других

-не принимайте единоличного решения

Родительско-детские пары вслух зачитывают и прикрепляют «лучик» к солнцу (большому кругу на листе ватмана).

Итог.

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия для старшеклассников "Навыки эффективного взаимодействия"

Данное занятие проводимось в блоке тренингов направленных на выработку у старшеклассников навыков эффективного взаимодействия....

Тренинговое занятие на формирование и развитие навыков группового взаимодействия «Дружная команда»

Цели тренинга: формирование и развитие навыков группового взаимодействия.Цели данного занятия:-формирование групповой сплоченности;-формирование умений общаться, освоение способов и приемов эффективно...

Результат совместного занятия с родителями.

Занятия вместе с родителями это очень интересно и увлекательно. Результат работ всегда положительный....

Развитие навыков эффективной коммуникации в поликультурном пространстве пришкольного интерната

Пришкольный интернат – это  своеобразная поликультурная образовательная среда, которая представляет собой пересечение взаимодействующих субкультур (разных по возрасту, профилям обучения, со...

Совместное занятие для родителей и детей «Счастливы вместе»

Занятие для детско- родительского клуба....

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»

Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...