Конспект совместного занятия замещающих родителей с приемными детьми «Развитие навыков эффективного взаимодействия»
план-конспект занятия на тему
Участники на практике знакомятся с играми и упражнениями, направленными на эффективное взаимодействие взрослых и детей, гармонизацию детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvitie_navykov_effektivnogo_vzaimodeystviya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия замещающих родителей с приемными детьми
«Развитие навыков эффективного взаимодействия»
Цель: Ознакомление и закрепление навыков эффективного взаимодействия взрослых с детьми.
Задачи: На практике познакомить участников с играми и упражнениями, направленных на эффективное взаимодействие взрослых и детей, гармонизацию детско-родительских отношений.
Оборудование: стулья по количеству участников, карандаши, фломастеры, листы бумаги.
Участники: замещающие родители с приемными детьми
Ход занятия:
1.Упражнение - энергизатор «Поменяйтесь местами те, кто…»
Цель: активизировать участников, создать непринужденную атмосферу в группе.
Ход упражнения: в круг ставятся стулья – на один меньше числа участников. Все садятся на них, а водящий становится в центр круга. Водящий называет какой-нибудь признак, общий для всех ребят, сидящих в кругу, подходящий только к некоторым из них или к одному человеку. Например: «поменяйтесь местами те, у кого темные носки», «те, у кого голубые глаза», «у кого сегодня хорошее настроение» и т.д. Тотчас все, кто считает, что названное относится к нему, встают, добегают до центра круга, а затем стремятся занять любой свободный стул (но не свой. Игра проводится в максимально быстром темпе.
Основная часть
Ведущий читает басню И.Крылова
Лебедь, щука и рак:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
«Да только воз и ныне там».
-Это выражение стало «крылатым».
-Когда так говорят? (Когда делают общее дело, а между героями идёт раздор. В итоге ничего не получается.).
Так же и в семье все ладится только тогда, когда есть взаимопонимание, согласие, взаимопомощь.
Совместное рисование
Цель: Формирование чувства близости между родителями и детьми, принятие друг друга, развитие навыков общения.
Участникам дается задание в парах выполнить рисунок одним карандашом (фломастером), но при этом нельзя договариваться и вообще говорить друг с другом.
После того как закончили, каждая пара представляет свое произведение. Ведущий предлагает рассказать как был нарисован этот рисунок:
-кто был инициатором воплощенных идей
-как происходила прорисовка тех или иных деталей
Участники могут отмечать особенности взаимодействия на различных этапах рисования: сотрудничество, подавление одним из участников, игнорирование потребностей партнера, соперничество(конкуренция), согласие и т.д.
Ведущий предлагает вопросы для обсуждения: - «Зачем людям нужно доверие к другим?» Предлагается каждому участнику продолжить предложение высказываясь по кругу:
- «Доверять хорошо, потому – что…»
- «Доверять плохо, потому – что….»
После того, как высказались все участники ведущий подводит итог: доверие – это то, что способствует поддержанию близких отношений между людьми.
Упражнение «Доверительное падение»
Цель: формирование чувства доверия и ответственности за другого человека (преимущественно за того, которого необходимо поймать), а также снижения чувства страха и тревоги.
В парах: родитель-ребенок. Ребенок становится спиной перед родителем , затем, не сгибая ноги в коленях и не отрывая их от пола, падает назад, родитель при этом ловит ребенка, придерживая только ладонями в области подмышек. По мере выполнения упражнения родитель старается ловить ребенка все ниже, а в последний раз непосредственно у пола.
Рефлексия:
- Что вы чувствовали, когда стоя спиной, падали?
- А что чувствовали вы, когда необходимо было ловить ребенка?
Упражнение «Машины»
Цель: налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений.
В детско-родительских парах участникам предлагается встать друг против друга: ребенок в роли «машины» - родитель в роли «мойщика машины». У «мойщика» глаза закрыты или завязаны. В течение 2 минут «мойщики» приводят «машину» в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая все свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями.
Упражнение «Слепой и поводырь»
Цель: развитие чувства доверия и ответственности за другого человека.
В комнате установить много препятствий – столов, стульев, мягких игрушек. Упражнение в парах: родитель-ребенок. Тот, кто из вас сегодня утром раньше встал, закрывает глаза – он будет «слепым». Второй становится «поводырем». Поводырь берет Слепого за руку и медленно ведет через комнату. У поводыря необычная задача – он отвечает не только за себя самого, но и за партнера. Поводырь водит слепого, но слепой должен быть в полной безопасности. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы общения.
Рефлексия:
-Что было сложнее: быть в роли «слепого» или в роли «поводыря»?
Ведущий предлагает участникам «Лучики солнца» с фразами:
-уважайте друг друга
-учитесь слышать и слушать друг друга
-учитесь договариваться
-помогайте друг другу
-учитывайте мнение других
-не принимайте единоличного решения
Родительско-детские пары вслух зачитывают и прикрепляют «лучик» к солнцу (большому кругу на листе ватмана).
Итог.
Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия для старшеклассников "Навыки эффективного взаимодействия"
Данное занятие проводимось в блоке тренингов направленных на выработку у старшеклассников навыков эффективного взаимодействия....
Тренинговое занятие на формирование и развитие навыков группового взаимодействия «Дружная команда»
Цели тренинга: формирование и развитие навыков группового взаимодействия.Цели данного занятия:-формирование групповой сплоченности;-формирование умений общаться, освоение способов и приемов эффективно...
Результат совместного занятия с родителями.
Занятия вместе с родителями это очень интересно и увлекательно. Результат работ всегда положительный....
Развитие навыков эффективной коммуникации в поликультурном пространстве пришкольного интерната
Пришкольный интернат – это своеобразная поликультурная образовательная среда, которая представляет собой пересечение взаимодействующих субкультур (разных по возрасту, профилям обучения, со...
Доклад на педагогическом совете по теме: "Развитие навыков межличностного взаимодействия школьников в рамках проекта "Формирование экологической культуры учащихся".
Формирование экологической культуры обучающихся через подготовку и проведение экологических праздников....
Совместное занятие для родителей и детей «Счастливы вместе»
Занятие для детско- родительского клуба....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...