Конкурс "Ай да, математика"
методическая разработка (5 класс) по теме

Федорчук Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие, для учащихся 5-6 классов, проведенное в рамках недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ay_da_matematika.doc52.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Ай да, математика»

Ход конкурса

Ведущий.   Счетный конкурс открываю,

                                   Добрый день мои друзья!

                                   Три команды на турнире,

                                   Их сейчас представлю я.

Вот команда «Треугольник»:

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

                                     Про команду номер два

                                     Разошлась уже молва.

                                     Называется «Квадрат»,

                                     Им любой ученый рад.

                                                                           У команды третьей здесь

                                                                           Всех достоинств и не счесть.

                                                                           Номер три зовется «Кругом»-

Стойкие и друг за друга.

Чтоб игра пошла, как надо,

Я жюри представить рада:

Тот, что справа,- Ломоносов-

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость русская и честь!

Третья – им как раз под стать,

Софьей Ковалевской звать!

                                          Итак, турнир я открываю,

                                          Всем успехов пожелаю,

                                          Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

                                            ПЕРВЫЙ ТУР

Ведущий.                      Первый тур мы начинаем,

                                       Победителей узнаем.

                                       Здесь загадки и шарады.

                                       За разгадку – всем награды.

  1.   Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? (1)

  1.  Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их? (на одном расстоянии)

  1.   B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

(6)

  1. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (Двенадцать).

5.  В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3)

6. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут Нужно варить 5 яиц? (4)

 ВТОРОЙ  ТУР

Ведущий.                       Тур второй: пусть всякий знает,

                                        Кто же лучше вычисляет?

                                        Мне – задачки прочитать,

                                        Вам же – думать и считать!

Задача 1.  Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое меньше предыдущей? (8 часов)

Задача 2. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19-й).

Задача 3.В классе 36 учащихся. Мальчиков из них на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? (решения нет)

                                         ТРЕТИЙ ТУР

Ведущий.                         Третий тур мы начинаем,

                                          Капитанов приглашаем.

                                          Будут трудные задачи,

                                          Пожелаем им удачи!

  1.   Блокнот с оберткой стоят 11 р. Сам блокнот на 10 р. дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности? (10,5р; 0,5р)

  1. Шоколадка стоит 10 руб., и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?  ( 20 руб.).

  1. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо поджарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? ( 3 мин.).

                                      ЧЕТВЕРТЫЙ  ТУР

Ведущий.                     Вы, ребята, все устали.

                                      Много думали, считали.

                                      Отдохнуть уже пора!

                                      Так четвертый тур – игра!

  1. « Каждой руке – свое дело». Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
  2. Конкурс на внимание. Считаем до тридцати, вместо чисел, кратных трем, произносим: «Ай, да я».

     3.На листе бумаги или на классной доске записан "столбик" чисел:

1000

    30 1000

    40 1000

    20 1000

    10

Все числа закрываются бумагой. Открывается "столбик" число за числом, и надо быстро суммировать их устно и в конце назвать ответ. (Обычно многие называют ответ 5000, а на самом деле 4100.)

  1. Кто быстрее впишет в прямоугольникнужные цифры?

3

4

9

9

16

49

Ведущий.                  Вот и закончилась игра,

                                   Результат узнать пора.

                                  Кто же лучше всех трудился

                                   И в турнире отличился?

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков математики "Что? Где? Когда?

Конкурс развивает творческие и умственные способности учащихся(логическое мышление, смекалку, сообразительности и др).Происходит закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики, расширяе...

Сценарий конкурса "Мисс Математика"

Конкурс "Мисс Математика" - внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели математики в школе для учащихся 9 - 11 классов....

Урок-конкурс по математике "Проценты. Решение задач""

Урок – проблема «О вреде курения с точки зрения математики» по теме «Проценты. Решение задач»...

Конкурс «Занимательная математика»

     Конкурс «Занимательная математика» для учащихся 4-5 классов Цели: развитие познавательной активности обучающихся, активизация познавательной деятельности, развитие логиче...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Конкурс по математике для 6 классов: «Юная мисс математики».

Общие положения. Цели и задачи мероприятия:Повышение интереса к изучению математики.Пробуждение к необходимости в самостоятельном приобретении дополнительных знаний.Развитие коммуникационны...

Конкурс по математике для 5-6 классов "Ох уж эта математика"

Цели данного конкурса:формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;расширение гран...