Конкурс "Ай да, математика"
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, для учащихся 5-6 классов, проведенное в рамках недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ay_da_matematika.doc | 52.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Ай да, математика»
Ход конкурса
Ведущий. Счетный конкурс открываю,
Добрый день мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Вот команда «Треугольник»:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «Квадрат»,
Им любой ученый рад.
У команды третьей здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер три зовется «Кругом»-
Стойкие и друг за друга.
Чтоб игра пошла, как надо,
Я жюри представить рада:
Тот, что справа,- Ломоносов-
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость русская и честь!
Третья – им как раз под стать,
Софьей Ковалевской звать!
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
ПЕРВЫЙ ТУР
Ведущий. Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку – всем награды.
- Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? (1)
- Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их? (на одном расстоянии)
- B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
(6)
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (Двенадцать).
5. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3)
6. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут Нужно варить 5 яиц? (4)
ВТОРОЙ ТУР
Ведущий. Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне – задачки прочитать,
Вам же – думать и считать!
Задача 1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое меньше предыдущей? (8 часов)
Задача 2. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19-й).
Задача 3.В классе 36 учащихся. Мальчиков из них на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? (решения нет)
ТРЕТИЙ ТУР
Ведущий. Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!
- Блокнот с оберткой стоят 11 р. Сам блокнот на 10 р. дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности? (10,5р; 0,5р)
- Шоколадка стоит 10 руб., и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? ( 20 руб.).
- Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо поджарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? ( 3 мин.).
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР
Ведущий. Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Так четвертый тур – игра!
- « Каждой руке – свое дело». Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
- Конкурс на внимание. Считаем до тридцати, вместо чисел, кратных трем, произносим: «Ай, да я».
3.На листе бумаги или на классной доске записан "столбик" чисел:
1000
30 1000
40 1000
20 1000
10
Все числа закрываются бумагой. Открывается "столбик" число за числом, и надо быстро суммировать их устно и в конце назвать ответ. (Обычно многие называют ответ 5000, а на самом деле 4100.)
- Кто быстрее впишет в прямоугольникнужные цифры?
3 | 4 | 9 | |
9 | 16 | 49 |
Ведущий. Вот и закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков математики "Что? Где? Когда?
Конкурс развивает творческие и умственные способности учащихся(логическое мышление, смекалку, сообразительности и др).Происходит закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики, расширяе...
Сценарий конкурса "Мисс Математика"
Конкурс "Мисс Математика" - внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели математики в школе для учащихся 9 - 11 классов....
Урок-конкурс по математике "Проценты. Решение задач""
Урок – проблема «О вреде курения с точки зрения математики» по теме «Проценты. Решение задач»...
Конкурс «Занимательная математика»
Конкурс «Занимательная математика» для учащихся 4-5 классов Цели: развитие познавательной активности обучающихся, активизация познавательной деятельности, развитие логиче...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Конкурс по математике для 6 классов: «Юная мисс математики».
Общие положения. Цели и задачи мероприятия:Повышение интереса к изучению математики.Пробуждение к необходимости в самостоятельном приобретении дополнительных знаний.Развитие коммуникационны...
Конкурс по математике для 5-6 классов "Ох уж эта математика"
Цели данного конкурса:формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;расширение гран...