Программа гражданско-патриотического воспитания
рабочая программа по теме
Программа гражданско-патриотического воспитания рассчитана на один учебный год (2013-2014). Содержит перечень основных мероприятий, способствующих развитию личности учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа гражданско-патриотического воспитания
Составила: Пискунова А.Ю.
2013-2014 гг.
Пояснительная записка.
В настоящее время неотъемлемой частью общей системы образования является воспитание бережного, внимательного отношения к истории нашей страны, историческому прошлому народа, национальным корням становления и развития духовного потенциала нации – одной из основных направлении реформирования российской системы образования, о чем свидетельствует региональная программа воспитательной деятельности. В связи с этим на первый план выходит проблема совершенствования Гражданско – патриотического воспитания учащихся.
Заполняя с раннего детства духовный мир ребенка такими высокими понятиями, как Родина, Отечество, Россия, школа воспитывает полноценных граждан своей страны.
Данная программа призвана обогатить знания, расширить кругозор школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитывать их на примерах мужества, героизма и мудрости народов России, изучать традиции своего народа, а также развивать интеллектуальные способности учащихся, коллективизм, чувство долга, ответственность перед страной и ее жителями.
Не менее важна экологическая направленность: необходимость охраны природы, формирование природоохранного сознания у учащихся. Фундаментом формирования экологической культуры являются достоверные знания по экологии и окружающей среде и практические умения, направленные на изучение природы родного края и ее охрану.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ заключается в следующем:
- В актуализации приоритетных задач учебно- воспитательного процесса подрастающего поколения на современном этапе – прежде всего на воспитании личности патриота и гражданина;
- В пробуждении и учете интересов учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов;
- В использовании эффективных форм воспитательной работы (фестивалей, тематических праздников, ярмарок, туристических походов по родному краю, поездок, экскурсии);
- В поиске наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование у них бережного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных условий для достижения успеха.
ЗАДАЧИ:
- Пробудить интерес к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;
- Воспитать чувство патриотизма, используя достижения русского искусства, фольклора;
- Развить художественный вкус и культуру поведения учащихся на примерах духовных традиций русского народа;
- Совершенствовать организацию досуга, приобщить к художественному творчеству, выявить таланты и дарования среди учащихся;
- Способствовать формированию здорового образа жизни;
- Изучить природу родного края, культуру общения с ней;
- создать условия для позитивного взаимодействия с окружающей средой;
- развить познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;
- сформировать первичные экологические и исследовательские знания, умения и навыки посредством создания классного экологического уголка и школьной экологической тропы.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
- Программа охватывает различные области природоведческих и исторических знаний, предоставляет возможности для развития у обучающихся основ любознательности и экологической культуры.
- Одним из принципов программы является краеведческий принцип, реализация которого дает возможность обучающимся понять местные, региональные и глобальные экологические проблемы. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий включается информация о состоянии природы родного края.
- В программе также используется принцип развивающего обучения, который направлен на развитие личности ребенка: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствование речи школьников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Изучение истории своей деревни, сбор материала о земляках;
- Коллективно- творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник мужества, вахта памяти, операция «Помоги старшим», игра «Зарница», «Безопасное колесо» и т.п.;
- Праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День Матери, День Победы и т.п;
- Устные журналы, беседы, встречи с ветеранами, просмотр кинофильмов о войне, читательские конференции, походы по родному краю, спортивные турниры, дни здоровья, участие в районных и областных соревнованиях, туристические поездки;
- Работа краеведческого кружка: «Мы с детства- лесниковцы», работа поисковых групп;
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
Мониторинг: анализ уровня воспитанности школьников, анализ удовлетворенности учебно- воспитательным процессом школьников, анализ подведении итогов работы по четвертям, полугодиям.
Подведение итогов школьных соревнований и выступлении сборных команд школы; анализ здоровья учащихся.
Анкетирование по выявлению уровня воспитанности, нравственных качеств, значимых для современного подростка. Сбор материала в краеведческий музей, участие в районных и областных конкурсах в рамках гражданско- патриотического воспитания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Программа гражданско- патриотического воспитания «Мы с детства-лесниковцы» (на основе эколого- краеведческой деятельности рассчитана на три года).
В 2013-2014 году будет решаться основная задача: воспитание достойных граждан своей страны.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
№ п/п | Виды деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Организация работы группы в школе, организация краеведческого кружка | Сентябрь 2013 г. | А.Ю.Пискунова; |
2. | Сбор и систематизация материала об истории д.Лесниково, о достойных гражданах малой Родины | Сентябрь- ноябрь 2013 г. | А.Ю.Пискунова; |
3. | Подготовка экспозиции для краеведческого музея деревни | Ноябрь 2013 г. | А.Ю.Пискунова; О.И.Маркова; |
4. | Проведение коллективно-творческих дел и общешкольных мероприятий: месячник к Дню Защитника Отечества; традиционный праздник День Земли; Семейный праздник «Мамин день» | Январь- февраль 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. | Т.И.Кепина; О.И.Куликова; |
5. | Школьный и районный туры игры «Зарничка» и «Зарница» | Февраль- Май 2014 г. | А,Ю.Пискунова; М.М.Овечкин; Т.И.Кепина; |
6. | Тематические линейки по истории России, символике и знаменитых людях России | В течение года | М.И.Овечкин; Л.Г. Большакова; |
7. | Спортивные праздники: весенний и осенний кроссы, полосы препятствий; игры футбол и волейбол между учащимися и учителями; игра в настольный теннис; «Веселые старты»; соревнования по легкой атлетике | В течение года: Октябрь 2013 г. Апрель 2014 г. Май 2014 г. В течение всего года; Сентябрь, Март | В.В. Кузнецов; М.М. Овечкин; |
8. | Устные журналы, встречи с ветеранами войн, уроки мужества, просмотр кинофильмов о войне, читательские конференции по книгам о защитниках Родины. | Февраль-май 2014г. | Л.Г.Большакова; О.В.Пискунова; В.А. Алферова; Т.Ф. Горбова; |
9. | Походы по родным просторам с целью его изучения. | Сентябрь- июнь 2013-2014 гг. | О.И.Куликова; И.В. Янцен; |
10. | Дни здоровья | Один раз в четверть | Классные руководители; |
11. | Пропагандистская работа по здоровому образу жизни | В течение года | Классные руководители; |
12. | Педагогический совет «Гражданско- патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время» | Январь 2014 г. | М.И.Овечкин; |
13. | Семинар классных руководителей «Работа классного руководителя по приобщению учащихся к духовным ценностям России» | Апрель 2014 г. | Т.И.Кепина; Н.Т.Родичкина; |
14. | Подведение итогов года | Май 2014 г. | М.И.Овечкин; Л.Г. Большакова; |
15. | Конкурс альбомов учащихся «Мой земляк» | Сентябрь 2013 г. | О.В.Пискунова; |
16. | Организация поездок по «золотому кольцу» малой Родины ( церковь в д. Крюково; кладбище татаро-монгольского поселения недалеко от д. Лесниково; Исторический музей, расположенный в СОШ п.Золотково) | Сентябрь- октябрь 2013 г. | А.Ю.Пискунова; М.М. Овечкин; |
17. | Знакомство с экспозицией музея хрусталя (г. Гусь- Хрустальный) | Ноябрь 2013 г. | О.И. Куликова; |
18. | Конкурс сочинений и стихов о духовных традициях русского народа | Декабрь 2013 г. | Л.Г. Большакова; О.В. Пискунова; Е.А. Кепина; Н.Т. Родичкина; |
19. | Школьный конкурс подделок «Мир моих увлечений», позволяющий выявить таланты и дарования учащихся | Январь- февраль 2014 г. | А.Ю.Пискунова |
20. | Совместная работа с ФАП по поиску наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся | В течение года | В.Л. Матвеева; Т.А. Фролова; |
21. | Общешкольные КТД и мероприятия | В течение года | Классные руководители; |
22. | Конкурс военно-патриотической песни | Март 2014 г. | О.В. Пискунова; |
23. | Организация виртуального путешествия «По тропам истории» | Апрель 2014 г. | А.Ю.Пискунова; |
24. | Презентация макетов, газет, проектов учащихся на тему: Край мой родной | Май 2014 г. | И.В. Янцен; |
25. | Вахта памяти | Май 2014 г. | В.В. Кузнецов; |
26. | Педагогический совет «Общечеловеческие ценности в воспитании детей» | Май 2014 г. | М.И. Овечкин; |
Примечания | Ознакомление учащихся с современными молодежными субкультурами; организация встреч с их представителями (байкеры г. Гусь – Хрустальный; реперы; неформалы; парккуры) | Февраль 2014 г. | О.В. Пискунова; |
Гражданско- патриотическое воспитание | Встречи за круглым столом: «Наркомания: болезнь, преступление, мода?» | Март 2014 г. | В.Л. Матвеева; |
А) | Организация и проведение встреч с земляками, прославившими свои край. | Апрель 2014 г. | А.Ю. Пискунова; |
Б) | Беседы по классам «Гражданином быть обязан» | По планам классных руководителей | Классные руководители; |
В) | Оказание шефской помощи пожилым людям | В течение года | Классные руководители; |
Г) | Проведение выставки рисунков и фоторабот на тему «Моя родословная» | Декабрь 2010 г. | А.Ю.Пискунова; |
Д) | Сбор, анализ языкового материала (диалектов и топонимов родного края); составление словаря. | В течение года; | О.В.Пискунова; Л.Г. Большакова; |
Е) | Организация и проведение школьных конференции истории (исследования по истории родной деревни) | В марте каждого года | Классные руководители; |
Экологическое воспитание | Эколого- географическая характеристика деревни | Сентябрь | О.И. Куликова; |
1. | Описание флоры и фауны деревни | Октябрь- декабрь | Классные руководители; |
2. | Создание экологической тропы на территории лесничества; | Апрель-май | Классные руководители; |
3. | Операция «Птичий дом», «Птичья столовая» | Март | В.В. Звездкин; В.В. Кузнецов; |
4. | Экскурсии в национальный парк «Мещера» | В течение года | Классные руководители; |
5. | Акции «Берегите природу!», «Птичья свадьба», «Вам, зимующие птицы!» | В течение года | Классные руководители; |
6. | Организация выставки «Дары природы» | Осень | Учителя-предметники; |
7. | Знакомство с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными; | В течение года | О.И. Куликова; |
8. | Экскурсии, игры- путешествия: «В гостях у осени», «Игры на поляне» | Осень | А.Ю.Пискунова; |
9. | Участие в проекте «Зеленая проекта глазами детей» | Май | А.Ю.Пискунова; |
10. | Благоустройство школьной территории и улучшение качества окружающей среды; | В течение года; | Учителя-предметники; |
11. | Проведение выставки работ «Мой домашний любимец» | Ноябрь 2013 г. | О.В.Пискунова; |
12. | Интерактивное медиа- путешествие к центру Земли, вглубь водных пространств. | Октябрь | О.И. Куликова; |
13. | Изучение лечебных свойств растений, сбор лекарственного сырья; | Июнь | Воспитатели лагеря |
14. | Организация поездки к источнику в д. Черсево | Июнь | Воспитатели лагеря |
15. | Миссия «Наш воздух» (проведение бесед с директорами предприятий, загрязняющих окр. Среду). Проект «Служба внешних связей» | Май | М.И. Овечкин; Н.Т. Родичкина; |
16. | Наблюдение за поведением животных и птиц; | В течение года | О.И. Куликова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"
Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...
Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
Программа гражданско-патриотического и нравственного воспитания
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что проводимые мероприятия побуждают обучающихся к тому, чтобы они в будущем стали ответственными гражданами, активно участвовали в поли...
Программа гражданско - патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин"
Программа гражданско-патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин" включает в себя 10 направлений, связанных межд...
Программа гражданско-патриотического воспитания
Программа гражданско-патриотического воспитания в школе....