ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ
«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»
(для учащихся 4—7 классов, старшие классы – организуют судейство на «остановках»)
Цели: закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения, формирование у них навыков безопасного поведения, изучение устройства велосипеда, совершенствование умений в оказании первой медицинской помощи.
Оснащение игры: велосипеды (взрослые и подростковые), медицинская аптечка, спортивные кегли, изображение дорожных знаков, карточки с заданиями, противогазы, маршрутные листы.
В игре принимают участие команды, каждая из которых состоит из 5 человек. Форма одежды участников — спортивная. Мероприятие проводится на территории школы. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием остановок, на которых необходимо выполнить определенные задания. Игру все команды начинают одновременно после построения и объяснения правил соревнования. Все задания оцениваются по пятибалльной системе.
Ход игры
1. Построение команд и разъяснение правил игры
2. Выполнение командами заданий (прохождение остановок)
2.1. Остановка «Викторина»
Здесь командам предлагается ответить на вопросы, связанные с опасными ситуациями на дорогах:
1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью?
2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора?
3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)?
4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?
5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса?
2.2 Остановка «Устройство велотехники»
Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед, демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы, снять и поставить на место колесо (на время).
2.3. Остановка «Медицинская»
Участники демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи: остановку артериального (венозного) кровотечения, иммобилизацию при переломе, проведение искусственного дыхания. Надев противогазы, учащиеся показывают свое умение переносить пострадавшего в случае аварии транспортного средства, перевозящего АХОВ (например, хлор).
Учитывается количество правильных ответов. При их равенстве учитывается время, затраченное на выполнение заданий.
2.6. Остановка «Транспорт»
Попав на эту остановку, команды должны назвать как можно больше марок автомобилей, выпускаемых как в нашей стране, так и за рубежом за 1 мин.
2.7. Остановка «Экзаменационная»
Участникам предлагается «сдать» экзамен по правилам дорожного движения, включающий в себя ответы на соответствующие возрасту учащихся вопросы экзаменационных билетов и демонстрацию умения правильно ездить на велосипеде.
После сдачи теории каждый участник должен проехать между расставленными на дорожке кеглями, въехать на мостик, правильно повернуть, развернуться и остановиться. Учитывается общее время выполнения задания всеми участниками. За каждое нарушение (задел ногой землю, задел кеглю, не учел знак, неправильно начал и закончил движение) добавляется штрафное время — 5 секунд.
2.8. Велоэстафета «Трасса».
Спортивно-технический вид состязания, в котором каждый участник должен пройти на время три этапа. Содержание каждого этапа определяется судейской коллегией и включает в себя:
1 этап – отжимание (количество отжиманий за 1 мин.);
2 этап - бег на 60 метров;
3 этап - проезд прямого участка на велосипеде.
Победителем становится команда, затратившая наименьшее время на прохождение эстафеты. Награждаются участники соревнований в личном зачете, занявшие 1 место на каждой остановке.
3. Подведение итогов.
Итоги подводятся на каждом этапе, победитель определяется по наибольшему числу занятых призовых мест.
Все победители награждаются дипломами.
Первенство определяется в командном и личном зачете.
Награждается команда, занявшая 1 место на каждом этапе соревнований и три команды победительницы по общим зачетам соревнований.
2.1. Остановка «Викторина»
1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью? (Мяч может выкатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его догнать, может броситься за ним и оказаться под колесами автомобиля).
2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора? (При желтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение по перекрестку).
3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)? (Транспортное средство при повороте может задеть (ударить, сбить) стоящего пешехода своей средней или задней частью).
4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)? (Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности).
5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а ее водитель может не увидеть пешехода, пока не завершит обгон, т. е. возникает угроза наезда на человека).
6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса? (Необходимо покидать салон только через открытые двери, перепрыгивая через ступеньки, чтобы не поразило током).
Учитывается количество правильных ответов и общее время ответов на вопросы.
Количество правильных ответов | Баллы |
6 | 5 |
5 | 4 |
4 | 3 |
3 | 2 |
2 | 1 |
1 | 0 |
2.2 Остановка «Устройство велотехники»
Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед;
демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы;
снять и поставить на место колесо (на время).
2.3. Остановка «Медицинская»
Участники демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи:
остановку артериального (венозного) кровотечения,
иммобилизацию при переломе,
проведение искусственного дыхания.
Надев противогазы, учащиеся показывают свое умение переносить пострадавшего в случае аварии транспортного средства, перевозящего АХОВ (например, хлор).
Учитывается количество правильных ответов. При их равенстве учитывается время, затраченное на выполнение заданий.
2.7. Остановка «Экзаменационная»
Участникам предлагается «сдать» экзамен по правилам дорожного движения, включающий в себя ответы на соответствующие возрасту учащихся вопросы экзаменационных билетов и демонстрацию умения правильно ездить на велосипеде.
После сдачи теории каждый участник должен проехать между расставленными на дорожке кеглями, въехать на мостик, правильно повернуть, развернуться и остановиться. Учитывается общее время выполнения задания всеми участниками. За каждое нарушение (задел ногой землю, задел кеглю, не учел знак, неправильно начал и закончил движение) добавляется штрафное время — 5 секунд.
2.8. Велоэстафета «Трасса».
Спортивно-технический вид состязания, в котором каждый участник должен пройти на время три этапа. Содержание каждого этапа определяется судейской коллегией и включает в себя:
1 этап – отжимание (количество отжиманий за 1 мин.);
2 этап - бег на 60 метров;
3 этап - проезд прямого участка на велосипеде.
Победителем становится команда, затратившая наименьшее время на прохождение эстафеты. Награждаются участники соревнований в личном зачете, занявшие 1 место на каждой остановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-соревнование.Остров безопасности.
Игра-соревнование....
Положение игры-соревнование "Остров безопасности".
Положение игры-соревнование "Остров безопасности"....
Игра- соревнование "Безопасный спортивно- интеллектуальный триатлон"
Активная смена деятельности, концентрация внимания, выполнение практических действий, формирование метапредметных умений....
Игра-соревнование для учащихся 7 классов «Колесо истории»
Каждое десятое ДТП в стране происходит с участием детей — такова статистика… и все мы с ней знакомы. Одной из причин дорожно- транспортного травматизма является незнание детьми прав...
Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.
Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...
Квест - игра - соревнование по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Колесо Фортуны»
Квест - игра - соревнование поможет закрепить и систематизировать знаний детей о ПДД, послужит предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма....
Игра – соревнование Школа безопасности
Игра – соревнование «Школа безопасности», как коллективный способ формирования коммуникативных учебных действий обучающихся 5 – 9 классов....