Игра- соревнование "Безопасный спортивно- интеллектуальный триатлон"
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_sportivno-_intellektualnyy_triatlon.rar | 152.63 КБ |
start_5-6_kl.rar | 2.09 МБ |
start_7-8_kl.rar | 228.4 КБ |
bezopasnaya_distantsiya._saenko_a.f.rar | 213.6 КБ |
sportivnaya._skiperskih_a.yu_._shchyogoleva_yu.a.rar | 32.02 КБ |
biogeohim_7-8.rar | 394.35 КБ |
zadaniya_5-6kl._biogeohim.part1_.rar | 3 МБ |
zadaniya_5-6kl._biogeohim.part2_.rar | 2.92 МБ |
zadaniya_biogeohim_5-6_klass.docx | 726.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Путевые листы команд
(в случае предупреждения маркером помечается фамилия игрока)
Команда № ___. Путевой лист
Дистанция (не более 15 мин) / Игроки команды | Старт 1 мин. | «Спортивная» Время _______ | «Безопасная» Время _______ | «БиоГеоХим» Время _______ | ||||
№ | Фамилия, Имя | Задания Т/ Пр. | Штраф | Задания Т/ Пр. | Штраф | Задания Т/ Пр. | Штраф | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
Итог |
Команда № ___. Путевой лист
Дистанция (не более 15 мин) / Игроки команды | Старт 1 мин. | «Спортивная» Время _______ | «Безопасная» Время _______ | «БиоГеоХим» Время _______ | ||||
№ | Фамилия, Имя | Задания Т/ Пр. | Штраф | Задания Т/ Пр. | Штраф | Задания Т/ Пр. | Штраф | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
Итог |
Команда № ___. Путевой лист
Дистанция (не более 15 мин) / Игроки команды | Старт 1 мин. | «Спортивная» Время _______ | «Безопасная» Время _______ | «БиоГеоХим» Время _______ | ||||
№ | Фамилия, Имя | Задания Т/ Пр. | Штраф | Задания Т/ Пр. | Штраф | Задания Т/ Пр. | Штраф | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
Итог |
Предварительный просмотр:
Задания на 3 балла
№ 1.
В туристической практике распространены различные типы костров. Укажите правильное соответствие рисунка и названия костра.
А 1 — «колодец», 2 — «шалаш», 3 — «звездный», 4 — «таежный»
Б 1 — «колодец», 2 — «шалаш», 3 — «таежный», 4 — «звездный»
В 1 — «таежный», 2 — «звездный», 3 — «колодец», 4 — «шалаш»
№ 2.
В большинстве городов потребляют электрическую энергию, которую вырабатывают на специальных предприятиях — теплоэлектроцентралях (ТЭЦ). Кроме электроэнергии на ТЭЦ для нужд населения производят также
А. строительные материалы.
Б. горячую воду.
В. продукты питания.
№ 3.
Самая известная звезда Северного полушария — Полярная — получила своё название, потому что:
А. она различима даже в полярный день.
Б. её видно только из полей, а в городах и лесах она неразличима.
В. по ней определяют направление на Северный полюс Земли.
№ 4.
В 1933 году Самуил Маршак в стихотворении «Мистер Твистер» написал:
«Есть за границей контора Кука.
Если вас одолеет скука
И вы захотите увидеть мир —
Остров Таити, Париж и Памир, —
Кук для вас в одну минуту
На корабле приготовит каюту,
Или прикажет подать самолет,
Или верблюда за вами пришлет,
Даст вам комнату в лучшем отеле,
Теплую ванну и завтрак в постели.
Горы и недра, север и юг,
Пальмы и кедры покажет вам Кук».
Чем же прославился этот Кук? Томас Кук.
А. Составил и издал первый иллюстрированный атлас мира
Б. Совершил первое кругосветное путешествие
В. Основал первое в мире туристическое агентство
№ 5.
Для получения энергии люди сжигают горючие полезные ископаемые (нефть, природный газ и другие). Отметьте правильное утверждение об источнике энергии, запасенной в полезных ископаемых.
А. В полезных ископаемых запасена энергия Солнца, полученная растениями в доисторические времена
Б. Полезные ископаемые насыщаются энергией на глубине из-за давления вышележащих слоев
В. Вся энергия при сгорании берется только из воздуха независимо от сжигаемого топлива
Задания на 5 баллов
№ 1.
Повышение температуры поверхностных вод морей и океанов может приводить
к гибели рыб и других подводных жителей. С чем это может быть связано? Ответ поясните.
А. повышенная температура приводит к увеличению концентрации углекислого газа, что приводит к удушью рыб
Б. при повышении температуры вода становится мутной, вследствие чего жабры рыб забиваются
В. растворимость кислорода в воде при повышении температуры снижается, и рыбам становится нечем дышать
Г. содержание солей в воде при повышении температуры увеличивается, и рыба засаливается
Д. при повышении температуры уменьшается плотность воды, и рыбы не могут плавать
№ 2.
Неровности земной поверхности создаются разными природными силами: ветра
ми, реками, ледниками, морскими прибоями и даже животными. Кто из представленных на рисунках животных строит самые высокие наземные сооружения? Как они называются? Высота этих сооружений(приблизительно)?
№ 3.
Гипс — материал, который применяется в медицине и в изобразительном искусстве. В магазине гипс продается в виде белого рассыпчатого порошка. Как его можно превратить в твердую массу, сохраняющую свою форму? В каких целях используется гипс в медицине?
А. измельчить и сплавить
Б. засыпать в форму и заморозить
В. смешать с песком и нагреть
Г. добавить воды и дождаться затвердевания
Д. взбить миксером
№ 4.
Представьте, что вы оказались на Марсе, атмосфера которого на 95% состоит из
углекислого газа. Смогли бы вы зажечь там парафиновую свечу? Ответ обоснуйте.
№ 5.
Различные отрасли производства используются человечеством для получения многих необходимых веществ и материалов, которых нет в природе. Отметьте ряд, в котором все перечисленные вещества (материалы) получают только на специальных предприятиях с применением различных химических превращений.
А. Соль, золото, мрамор. Б. Гранит, сода, кислород
В. Древесина, глина, песок. Г. Шелк, хлопок, шерсть
Д. Сталь, стекло, лак
Предварительный просмотр:
Задания на 3 балла
№ 1.
В северном полушарии при отсутствии компаса для определения сторон горизонта можно воспользоваться следующим способом: если встать в полдень спиной к солнцу, то тень, отброшенная телом, укажет направление
А на запад, при этом юг будет по правую руку, а север — по левую.
Б на север, при этом запад будет по левую руку, а восток — по правую.
В на север, при этом запад будет по правую руку, а восток — по левую.
№ 2.
На туристических картах встречаются различные знаки для маркировки трасс походов.
Определите НЕВЕРНОЕ соответствие изображений и их значений.
А. 1 — пешеходный маршрут, 3 — горный маршрут
Б. 3 — горный маршрут, 5 — горнолыжный маршрут
В. 3 — пешеходный маршрут, 5 — лыжный маршрут
№ 3.
Огромное количество туристов, путешествующих по незнакомым местам, пользуются карманными путеводителями небольшого формата. Одно из названий таких путеводителей — вадемекум (vademecum), которое с латинского языка переводится как
А. «земля неизвестная». Б. «иди со мной». В. «хлеба и зрелищ»
№ 4.
Часто в литературе для туристов можно прочитать о том, что в лесу удобно ориентироваться по лишайникам, растущим на деревьях: они, якобы, растут только с северной стороны. На самом деле это не так. Как правило, стволы лесных деревьев равномерно обрастают лишайниками, и по ним невозможно ориентироваться. Укажите правильную причину описанного феномена.
А. Лишайники — паразиты растений, и их рост зависит только от доступности хозяина
Б. Лишайники сами могут синтезировать питательные вещества, а от дерева получают только воду и минералы, поэтому обрастают его равномерно
В Лишайники выживают в самых разнообразных условиях, а условия с двух сторон дерева не сильно отличаются, чтобы это сказалось на росте
№ 5.
Согласно одному древнеегипетскому мифу когда-то над землей прошел дождь из некоего вещества. Благодаря этому впоследствии древние египтяне смогли добывать это вещество из земли, и оно стало основой могущества Древнего Египта. На древнеегипетском рисунке изображена технология добывания этого вещества. Показано, что порода сначала измельчалась, затем тщательно отмывалась водой, просеивалась на специальных фильтрах, переплавлялась и, в конце концов, полученное чистое вещество взвешивалось. Отметьте, какое вещество таким образом добывали в Древнем Египте.
А. Нефть
Б. Алмазы
В. Золото
Задания на 5 баллов.
№ 1.
Основой развития туризма считают наличие на территории страны мест или объектов, заслуживающих особого внимания. В 1975 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия и составила список достопримечательностей, нуждающихся в охране.
Какой из перечисленных объектов находится НЕ на территории США? Назовите государство к которому относится этот объект.
А. Гавайские вулканы Б. Галапагосские острова
В. Гранд-Каньон Г. Йеллоустоунский национальный парк
Д. Мамонтова пещера.
№ 2.
В Риме недалеко от Порта Маджоре находится гробница Эврисака (около 30 г. до н. э.). Бывший раб Марк Вергилий Эврисак открыл производство важного продукта питания, в котором использовались полезные микроорганизмы. Сам процесс производства отражен не только в рисунках на стенах гробницы, но и представлен в виде круглых отверстий, которые символизируют печи. Какой незаменимый продукт питания производил Эврисак? Назовите специальность (профессию) этого удивительного человека.
№ 3.
В природе вокруг нас содержится огромное количество веществ. Их промышленное производство не связано с химическими превращениями, так как достаточно
выделить их из природной смеси. В то же время человечество нуждается в большом количестве веществ, которые не встречаются в природе. Их приходится получать
химическими превращениями. Отметьте вещества, которые легче выделить в чистом виде из природных источников (1), и получаемые искусственно (2). Поясните свой ответ.
А. 1 — поваренная соль, 2 — мел
Б. 1 — кислород, 2 — серная кислота
В. 1 — озон, 2 — поваренная соль
Г. 1 — соляная кислота, 2 — железо
Д. 1 — медицинский спирт, 2 — шерсть
№ 4.
Производство кисломолочных продуктов (сыра, кефира, йогуртов и других) основано на кисломолочном брожении сахаров в молоке с превращением их в молочную кислоту. Этот химический процесс является примером ферментативного катализа.
Выберите правильное утверждение об этом процессе.
А. Кисломолочные бактерии выполняют каталитическую функцию в процессе брожения.
Б. Ферменты кисломолочных бактерий выполняют роль катализаторов превращения сахаров в молочную кислоту.
В. Брожение — химический процесс, который происходит внутри всех живых организмов.
Г. Кисломолочное брожение может происходить не только с ферментами кисломолочных бактерий, но и в присутствии любого катализатора.
Д. Даже в стерильном молоке сахара’ при длительном стоянии превращаются в молочную кислоту.
№ 5.
Термос — незаменимая для туриста вещь. Чаще всего он используется для сохранения высокой температуры жидких продуктов — кофе, чая, супа. Каковы физические принципы работы самого обычного (неэлектрического) термоса? Поясните свой ответ (значение двойных стенок и зеркального слоя)
А. Термос забирает теплоту у окружающих предметов и нагревает находящиеся в нем продукты
Б. Термос препятствует прохождению теплоты через стенки
В. Термос нагревает находящиеся внутри продукты за счет сгорания топливных элементов
Г. Термос забирает холод у находящихся внутри продуктов
Д. Термос сохраняет температуру находящихся в нем продуктов за счет движения туриста, преобразуя колебания жидкости, возникающие при движении туриста, в теплоту
Предварительный просмотр:
Билет № 1 | ||
1. Что может стать причиной пожара? 1. неосторожное обращение со спичками 2. оставленные без присмотра электроприборы 3. сложенная в коридоре макулатура 4. неправильное хранение горючих жидкостей 5. всё перечисленное, кроме № 3 6. всё перечисленное 7. всё перечисленное, кроме № 4 | 2. В каком ответе правильно указаны опасные факторы пожара, действующие на людей? 1. открытый огонь, температура, продукты горения 2. открытый огонь, температура, токсичные продукты горения, снижение видимости и концентрации кислорода 3. открытый огонь, снижение видимости и концентрации кислорода, затопление квартиры, удар электротоком | |
3. Какой бытовой прибор может вызвать пожар, если оставить его надолго включенным? 1. телефон 2. мясорубка 3. радиоприемник 4. электроплитка | 4. Для тушения горящих электроприборов и электроустановок нельзя использовать 1. воду, водяные и химические пенные огнетушители 2. песок, плотную ткань 3. углекислотные и порошковые огнетушители | |
5. Если вы пришли в незнакомое вам общественное здание (театр, цирк, кино), на что вы должны сразу обратить внимание? 1. где продают мороженое и напитки 2. где находятся основные и запасные выходы 3. где находятся туалеты 4. какие цены в буфете | 6. Во время похода в лесу вы готовите еду на костре. Что нельзя делать? 1. лить в костер бензин или керосин 2. делать запас дров 3. оставлять костер без присмотра 4. уходя, оставлять костер непотушенным 5. уходя, засыпать костер землей или песком 6. работать с костром без рукавиц 7. нельзя делать то, что в № 1, 3, 4, 6 8. можно делать все перечисленное | |
7. Перед тем, как открывать какую-либо дверь в горящем здании, нужно 1. проверить, закрыта ли она, и разыскать ключ 2. спросить разрешения у взрослых 3. проверить, есть ли в том помещении огонь, пощупав рукой температуру двери и понюхав воздух из замочной скважины | 8. Что нельзя тушить химическим пенным огнетушителем ОХП? 1. деревянные конструкции 2. электроприборы и проводку 3. пластмассу 4. мазут, масло, бензин | |
9. Чем можно защитить органы дыхания от дыма при пожаре?
1. противогазом ГП-5, ГП-7, ПДФ, ПДФ-Ш 2. любым противогазом с дополнительным патроном ДП-3 3. влажной тканью или марлей 4. шерстяной тканью 5. респиратором 6. всем, кроме № 1 | 10. Назовите причины пожара 1. плотно закрытая канистра с бензином 2. перегрузка электросети 3. игры с огнём рядом с горючими веществами 4. оставленный без присмотра на газовой плите суп 5. все перечисленное, кроме № 4 6. все перечисленное 7. все перечисленное, кроме № 1 | |
11. Этот знак называется
1. Железнодорожный переезд без шлагбаума 2. Железнодорожный переезд со шлагбаумом 3. Многопутная железная дорога | 12. Где должны двигаться пешеходы в населённом пункте? 1. по проезжей части навстречу движению транспортных средств 2. по тротуарам или пешеходным дорожкам 3. по обочине или по краю проезжей части |
Билет № 2 | ||
1. Назовите причины пожара 1. поджигание сухого тополиного пуха 2. сложенные в сарае дрова 3. оставленный непотушенным костер в лесу 4. неосторожное обращение с петардами 5. всё перечисленное 6. всё перечисленное, кроме № 2 7. всё перечисленное, кроме № 4 | 2. При недостатке кислорода во время горения образуется опасный газ 1. углекислый газ (диоксид углерода) 2. угарный газ (оксид углерода) 3. ацетилен 4. водород 5. кислород | |
3. Какие вещества опасны в пожарном отношении? 1. стиральный порошок 2. ацетон 3. ртуть 4. хлор | 4. Горящие электроустановки и электроприборы нужно тушить 1. углекислотным или порошковым огнетушителем, сухим песком, накрыть плотной тканью 2. водой, снегом 3. химическим пенным огнетушителем | |
5. Как вы поступите, если увидите, что во дворе маленькие дети развели костёр и бросают в него аэрозольные баллончики 1. пройду мимо, чтобы не пострадать от взрыва баллончиков 2. потушу костёр и объясню им, почему это опасно 3. присоединюсь к ним | 6. Почему нельзя открывать окна и двери в горящем помещении? 1. можно выпасть из открытого окна 2. могут выпасть вещи, стоящие на подоконнике 3. будет приток кислорода, и огонь разгорится сильнее 4. можно открыть, чтобы не задохнуться | |
7. Обнаружив человека, на котором загорелась одежда, нужно 1. позвонить пожарным, чтобы они его потушили 2. плотно прижать его к земле или полу и накрыть плотной тканью или одеждой 3. помочь ему быстрее выбежать из горящего здания | 8. Горящие жидкости (бензин, керосин, масло, парафин) нужно тушить 1. водой 2. химическим пенным, порошковым или углекислотным огнетушителем, песком 3. тканью, захлёстывать ветками | |
9. На чём основано защитное действие фильтрующих противогазов?
1. на изоляции человека от внешней среды 2. на способности берёзового угля впитывать вредные вещества 3. на превращении опасных газов в безопасные | 10. Что может стать причиной пожара? 1. неисправные отопительные приборы 2. искры от костра в ветреную погоду 3. замыкание электропроводки 4. включенное радио 5. все перечисленное, кроме № 1 6. все перечисленное, кроме № 4 7. все перечисленное | |
11. Этот знак называется
1. Пересечение равнозначных дорог 2. Движение запрещено 3. Однопутная железная дорога | 12. Где должны двигаться пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы? 1. по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов 2. только по тротуарам 3. по пешеходным дорожкам |
Билет № 3 | ||
1. Что может стать причиной пожара? 1. неосторожное обращение с пиротехникой 2. неисправная гирлянда на новогодней елке 3. неосторожное пользование горючими жидкостями 4. брошенный в костёр окурок 5. все перечисленное, кроме № 2 6. все перечисленное, кроме № 4 7. все перечисленное | 2. Чем опасно задымление и потеря видимости при пожаре? 1. затрудняется процесс эвакуации 2. можно получить ожоги кожи 3. можно вдохнуть горячий воздух | |
3. Почему для эвакуации из здания при пожаре нельзя пользоваться лифтом? 1. лифт понадобится пожарным и спасателям 2. в лифте будут спускаться дети и старые люди 3. лифт может внезапно остановиться, и вы в нём погибнете | 4. Как привести в действие углекислотный огнетушитель ОУ? 1. прочистить спрыск, повернуть рукоятку до отказа, встряхнуть, перевернуть вверх дном, направить струю на огонь 2. снять пломбу, вынуть чеку, сжать рукоятку, направить раструб на огонь 3. снять пломбу, вынуть чеку, поднять рукоятку, подождать 10 секунд, сжать ручку, направить спрыск на огонь | |
5. Вы дома один (одна). У Вас загорелся телевизор. Что Вы станете делать? 1. позвоню по 01, открою форточку, чтобы выходил дым, и выйду из квартиры 2. уйду из квартиры, предупрежу соседей, буду кричать «Пожар!» 3. отключу телевизор от сети, накрою плотной тканью, сообщу родителям 4. позвоню по 01 и родителям, залью телевизор водой, отключу электричество | 6. В какой посуде безопаснее хранить растворители, краски, лаки? 1. в пластмассовой или металлической 2. в стеклянной 3. в пластмассовой 4. в металлической 5. в любой | |
7. Какой бытовой прибор может вызвать пожар, если оставить его надолго включенным? 1. телефон 2. мясорубка 3. радиоприемник 4. электроплитка | 8. Какие признаки загорания электроприборов правильные? 1. появление дыма 2. запах горелой пластмассы или резины 3. искрение и вспышки в электроприборе 4. потрескивание в шнуре, внутри прибора 5. появление свиста в приборе 6. искрение и треск в розетке и вилке 7. появление постукивания в приборе 8. все признаки правильные, кроме № 5 и 7 9. все признаки правильные | |
9. Какие противогазы являются фильтрующими?
1. ПДФ, ПДФ-Ш 2. ГП-5, ГП-7 3. АСВ-2, КИП-8 4. те, что в № 1 и 2 5. все | 10. Что может стать причиной пожара? 1. неисправные отопительные приборы 2. искры от костра в ветреную погоду 3. замыкание электропроводки 4. включенное радио 5. все перечисленное, кроме № 1 6. все перечисленное, кроме № 4 7. все перечисленное | |
11. Этот знак называется
1. Крутой спуск 2. Опасные повороты 3. Движение направо запрещено | 12. Где могут двигаться пешеходы при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин? 1. по проезжей части навстречу движению транспортных средств 2. по проезжей части по четыре человека в ряд 3. по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части |
Билет № 4 | ||
1. Назовите причины пожара 1. утечка газа в газовой плите 2. поджигание в засуху или весной сухой травы 3. включенная вечером настольная лампа 4. неосторожное обращение с бенгальским огнём 5. все перечисленное, кроме № 3 6. все перечисленное 7. все перечисленное, кроме № 4 | 2. Основной причиной гибели людей при пожарах является 1. открытый огонь 2. отравление угарным газом (оксидом углерода) 3. потеря видимости и задымление | |
3. Пробираться к выходу через сильно задымлённое помещение нужно 1. медленно и осторожно, чтобы не удариться 2. бегом, чтобы не успеть задохнуться 3. ползком или пригнувшись, закрыв рот и нос влажной или шерстяной тканью | 4. «Прочистить спрыск, повернуть рукоятку до отказа, встряхнуть, перевернуть вверх дном, направить струю на огонь». О каком огнетушителе идёт речь? 1. углекислотном ОУ 2. химическом пенном ОХП 3. порошковом ОП | |
5. Если при пожаре вы оказались в комнате, из которой невозможно выйти на улицу, надо 1. плотно закрыть дверь, заткнуть щели мокрыми тряпками или бумагой, по возможности поливать 2. выпрыгнуть в окно 3. открыть окно, встать на него и звать на помощь | 6. Почему над включенной газовой плитой нельзя сушить бельё? 1. бельё может пропахнуть кухонными запахами 2. от огня бельё может загореться 3. подвешенное бельё будет мешать готовить еду 4. бельё может пересохнуть и будет плохо гладиться | |
7. Какие вещества опасны в пожарном отношении? 1. стиральный порошок 2. ацетон 3. ртуть 4. хлор | 8. Для тушения горящих электроприборов и электроустановок нельзя использовать 1. воду, водяные и химические пенные огнетушители 2. песок, плотную ткань 3. углекислотные и порошковые огнетушители | |
9. Какой противогаз предназначен для младших школьников (1-5 классы)?
1. ГП-5 2. ПДФ-Ш 3. КИП-8 | 10. Что может стать причиной пожара? 1. неосторожное обращение со спичками 2. оставленные без присмотра электроприборы 3. сложенная в коридоре макулатура 4. неправильное хранение горючих жидкостей 5. всё перечисленное, кроме № 3 6. всё перечисленное 7. всё перечисленное, кроме № 4 | |
11. Этот знак называется
1. Ограничение ширины 2. Дорожные работы 3. Неровная дорога | 12. Где разрешается водить группы детей? 1. по проезжей части навстречу движению транспортных средств 2. только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток 3. по обочине или по краю проезжей части |
Предварительный просмотр:
Тестирование по теме «Легкая атлетика»
Данное тестирование может применяться в качестве контроля за усвоением учащимися теоретических знаний по теме «Легкая атлетика». Тестирование состоит из групп вопросов трех уровней. Знания учащихся 5-7 классов контролируются при помощи вопросов теста первого уровня, Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в один балл.
5-6 класс
1.Как традиционно называют легкую атлетику?
А) «царица полей» В) «королева спорта»
Б) «царица наук» Г) «королева без королевства»
2. Какой из перечисленных видов не является легкоатлетическим?
А) эстафетный бег В) фристайл
Б) метание копья Г) марафонский бег
3.Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега?
А) только один В) не больше трех
Б) не больше двух Г) не имеет значения
4. Сколько попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину?
А) одна Б) две В) три Г) четыре
5. Какой вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной местности»?
А) бег Б) прыжки в длину В) прыжки в высоту Г) метание молота
6. СПРИНТ – это…?
А) судья на старте В) бег на длинные дистанции
Б) бег на короткие дистанции Г) метание мяча
7) Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?
А) лечь отдохнуть В) выпить как можно больше воды
Б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания Г) плотно поесть
8) Назовите фазы прыжка в длину с разбега:
А) разбег, отталкивание, полет, приземление В) разбег, подпрыгивание, приземление
Б) толчок, подпрыгивание, полет, приземление Г) разбег, толчок, приземление
9)Назовите фазы прыжка в высоту:
А) разбег, отталкивание, перелет через планку, приземление
Б) разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку, приземление
В) пробежка, толчок, перепрыгивание через планку, падение на маты
Г) разбег, апробация прыжка, отталкивание, приземление
10) Какое из данных утверждений НЕ относится к правилам ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при занятиях легкой атлетикой и является НЕВЕРНЫМ?
А) При плохом самочувствии необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
Б) Снаряд для метания необходимо передавать друг другу броском.
В) Во избежание столкновений при беге исключить резко стопорящую остановку.
Г) После занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
11* В левой колонке под цифрами перечислены советские и российские легкоатлеты, в различные годы становившиеся олимпийскими чемпионами. Справа под буквами – виды спорта и даты завоевания этого титула. Соотнесите имя легкоатлета и вид, в котором было завоевано олимпийское золото. Результат занесите в таблицу.
- Исинбаева Елена А) прыжки в высоту (2012г.)
- Лебедева Татьяна Б) толкание ядра ((1972г.)
- Чижова Надежда В) спортивная ходьба, 50км (2012г.)
- Кирдяпкин Сергей Г) бег, 1500м, (1960г.)
- Болотников Петр Д) прыжки с шестом(2004г, 2008г)
- Ухов Иван Е) прыжки в длину (2004г)
Исинбаева Е. | Лебедева Т. | Чижова Н. | Кирдяпкин С. | Болотников П. | Ухов И. |
Предварительный просмотр:
Протромбин | Са+2 | Тромбин | В плазме |
Фибриноген | О2 | Фибрин | |
Неактивный белок- фермент плазмы крови. Образуется в печени. В процессе свёртывания крови переходит в активную форму. | Растворимый белок плазмы крови. Образуется в печени. В процессе свёртывания переходит в нерастворимый волокнистый белок. | ||
Нерастворимый волокнистый белок. | Активная форма протромбина | ………- это белок- фермент, который высвобождается из тромбоцитов. |
Повреждение стенки сосуда |
Разрушение тромбоцитов |
Освобождается тромбопластин |
Образуется тромб |
Предварительный просмотр:
№ 1. Теория.
Эти скелетные постройки беспозвоночных животных бывают белого, розового, красного и чёрного цветов. Они состоят в основном из минерала арагонита, в состав которого входит соль карбонат кальция (эта же соль является химической основой камня известняка), примеси солей магния, стронция и органических веществ. Арагонит также входит в состав перламутрового слоя раковин моллюсков. Арагонит со временем или при нагревании превращается в кальцит, из которого добывают известь.
Как называются скелетные постройки, созданные колониями полипов- морских беспозвоночных животных? Как называются образованные ими острова?
Практическая часть.
Из предложенных снимков 1) найдите фотографии атолла (второе название биогенных островов имеющих форму сплошного или разорванного кольца).
На одном из фото самый крупный атолл Океании и крупнейший остров Республики Маршалловы Острова- Кваджалейн. Одновременно он является атоллом с крупнейшей лагуной в мире- площадь острова равна 2,3 тысячи квадратных километров (включая площадь лагуны). Кваджалейн относится к архипелагу Маршалловы острова, который находится в самом большом и глубоком океане, на северо- восток от Австралии.
2) Назовите океан, в котором находится биогенный остров Кваджалейн. Недалеко находится ещё одно уникальное место, координаты которого: 11°21′ северной широты 142°12′ восточной долготы. Назовите объект. В чём его уникальность?
3)В результате химической реакции карбоната кальция с кислотой, происходит выделение углекислого газа, которое выглядит как «вскипание». Перед вами:
- небольшие кусочки раковины моллюска (или скелетной постройки-коралла) и известняка,
- столовый уксус,
- химические стаканы и пинцет.
Проведите лабораторный опыт, доказывающий выделение углекислого газа при растворении в кислоте раковины моллюска, коралла и известняка. Что доказывает этот опыт?
№ 2. Теория.
Это болотное растение. Семена или рассаду выращивают на затопленных водой полях с глиняными стенками- бортами. Употребляют в пищу зёрна этого растения, которые бывают красного, чёрного и коричневого цветов, отличаются и по размерам. В зёрнах этого растения не содержится глютена- растительного белка, способного вызвать сильную аллергическую реакцию. В нешлифованных зёрнах содержатся витамины группы В, необходимые для здоровья нервной системы и кожных покровов.
Как называется это культурное растение и какие блюда из него вам известны?
Практическая часть.
- Известно, что блюда из зёрен этого растения являются калорийными, т.к. содержат сложный углевод- крахмал. А также, каши и настои из зёрен этого растения обладают обволакивающим свойством и их рекомендуют людям с такими заболеваниями желудка, как гастрит и язва. Но и это ещё не всё- зёрна этого растения впитывают излишек соли, что позволяет спасти пересоленые блюда (запомните, может пригодится). Найдите мешочек с сухим зерном и опустите его в заранее немного пересолёный раствор. Выполнив задания № 2 и №3, проверьте солёность раствора (можно попробовав на вкус, или измерив плотность раствора до эксперимента и после)
- В России это растение назвали «сарацинское пшено» и начинали выращивать ещё при Иване IV, при Петре I. Первые урожаи получили казаки, высеяв этот злак в плавнях реки, впадающей в Азовское море. Координаты устья 450 20’ с.ш. и 370 24’ в.д.
3)Ваша задача доказать на практике утверждения о содержании крахмала в этом зерне. Перед вами стоят:
- пачка «сарацинского пшена»,
- йод для проведения качественной реакции,
- термос с тёплой водой,
каша из этого зерна.
Какие выводы вы можете сделать?
№ 3. Теория.
Этот путешественник родился около 1254 года, а в 17 лет отправился в далёкие страны с отцом и дядей, чтобы поступить на службу к монгольскому хану Хубилаю. Долгое время ( около 17-ти лет) он выполнял важные поручения хана, побывал в азиатских странах, а вернувшись домой попал в тюрьму, где рассказывал сокамерникам о своих путешествиях. Один сокамерник начал записывать удивительные рассказы. Уже на свободе путешественник удивил соотечественников своей книгой об увиденных диковинах Азии. Книгу перевели на множество языков. Эксперты до сих пор гадают, что в книге правда, а что вымысел. Сам путешественник на смертном одре признался: «Я рассказал лишь половину того, что видел».
Назовите имя путешественника и родной город. Как называется книга?
Практическая часть.
- Эксперты до сих пор не знают, как на самом деле добрался этот путешественник до Монголии и бывал ли он на самом деле в Китае, куда в те времена не мог проникнуть европеец. Сам он пишет, что пересекал обширные пустыни и горные хребты пешком и на верблюдах. 1) найдите на фотографиях изображение конечности «корабля пустыни»
2) Путешественник описал стада архаров (горные козлы с гигантскими рогами), обитавших в горах, которые ещё называют «крыша мира» или «подножие смерти». Найдите на карте эти горы и назовите их. Координаты: 380 с.ш. и 730 в.д.
3) Этот путешественник рассказал о бумажных деньгах и о других диковинных товарах.
Какое животное используется в производстве изображенного товара?
Назовите товар и животное.
4) Позже, европейцы убедились в правоте путешественника, когда из Китая по Великому шёлковому пути начали вывозить ещё и … «Белое, но не снег, звонкое, но не колокол, дорогое, но не золото»
Укажите посуду, которую делали из материала, изобретённого в Китае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)
Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...
Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)
Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...
Спортивно-интеллектуальная игра "Джунгли зовут!"
Игра дл яобучающихся 6 классов проводилась в рамках декады естественно-научного цикла. Цель игры: развитие познавательного интереса обучающихся к предметам естественного цикла, в т.ч. географии.З...
Спортивно-интеллектуальная игра
Конспект игры-конкурса...
Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"
Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"Спортивное мероприятие, включающее в себя как спортивные состязания. так и теоретические вопросы. Проходит очень динамично, не затянуто ...
Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"
Спортивное меропиятие для 7-9 классов, включающее в себя как спортивные состязания. так и теоретические вопросы. Проходит очень динамично, не затянуто по времени (примерно 40 минут). Серьёзные спортив...
Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы
Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...