Игра-соревнование для учащихся 7 классов «Колесо истории»
методическая разработка по обж (7 класс) на тему
Каждое десятое ДТП в стране происходит с участием детей — такова статистика… и все мы с ней знакомы. Одной из причин дорожно- транспортного травматизма является незнание детьми правил поведения на дороге.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что школа является наиболее значимой ступенькой в образовании, была создана игра по ПДД «Колесо истории»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 56.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
игры-соревнования для учащихся 7 классов
«Колесо истории»
КОСАЧЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА преподаватель-организатор ОБЖ, учитель, ГБОУ школы № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Каждое десятое ДТП в стране происходит с участием детей — такова статистика… и все мы с ней знакомы. Каждые полгода мы получаем информацию «ОКНО ГИБДД» и цифры, которые приводятся, иногда шокируют и заставляют задуматься.
Одной из причин дорожно- транспортного травматизма является незнание детьми правил поведения на дороге. Мы задаемся вопросом: « Почему?» И получаем два распространенных ответа: «Виноваты или родители или учителя!» (Что не научили основам безопасного поведения на дорогах).
Мы все являемся участниками дорожно-транспортных отношений, существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. То, что усвоено в детстве, прочно запоминается и становится привычкой.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что школа является наиболее значимой ступенькой в образовании, была создана игра по ПДД «Колесо истории»
Цель: создание условий для повышения качества знаний ПДД .
Задачи :
- Углубить знания по истории дорожных знаков.
- Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения.
Возраст участников – 12-13 лет ( 7 класс).
ПРАВИЛА ИГРЫ
Участники: 4 команды по 6 человек ( синие, желтые, красные, зеленые), группа поддержки каждой команды
Действующие лица: ведущий, «Инспектор ГИБДД», «Энциклопедия»
Оборудование: интерактивная доска, проектор, магниты четырех цветов красный, желтый, зеленый, синий, (два набора), игровое поле с указанием верст от 100 до 800(приложение 2)
Условия игры: команды должны пройти исторический отрезок, отвечая на вопросы, Состязание проводится в три этапа, на каждом из них отвечают на 2 вопроса , за каждый правильный ответ -100 верст. В «супер игре» правильный ответ оценивается 200 верстами.
Максимальное количество верст-800.
На обсуждение ответа дается 1 минута, капитан команды принимает решение, кто будет отвечать. Представитель от каждой команды прикрепляет магнитик на в тот сектор, где по его мнению ответ на вопрос. Проверка осуществляется сразу. На игровом члены жюри выставляют пройденное количество верст.
Ход игры |
Ведущий: -Добрый день ребята. Сегодня мы совершим путешествие во времени. Садитесь по удобнее, пристегните ремни безопасности. Слайд 1 |
Включаем машину времени. Поехали Слайд 2 Звуковое сопровождение |
Первая остановка |
Инспектор ГИБДД: -Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, ставили зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Внимание вопрос: В каком древнем городе возникла первая в мире система дорожных указателей.
Команды отвечают на вопросы |
Энциклопедия -Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи. |
Инспектор ГИБДД: -Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху. Внимание вопрос: По указанию, какого государя впервые в России были установлены верстовые столбы?
Команды отвечают на вопросы |
Энциклопедия -В России в XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская» |
Ведущий: -Наше путешествие продолжается. Вторая остановка Звуковое сопровождение |
Инспектор ГИБДД: -Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер. Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать. Внимание вопрос: В каком городе в 1903 году появились первые дорожные знаки?
Команды отвечают на вопрос |
Энциклопедия: -Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога» , которые в 1909 году были утверждены решением Международной конвенции.[1] |
-Примечательно, что комиссию по выработке первой общеевропейской номенклатуры дорожных знаков возглавлял наш соотечественник — Товарищ председателя Императорского Российского Автомобильного общества (ИРАО) флигель-адъютант Свечин. Вернувшись с конференции, Свечин выступил с докладом перед царем. Внимание вопрос О каком царе идет речь?
Команды отвечают на вопрос |
Энциклопедия: -Свечин выступил с докладом перед царем Николаем ΙΙ. Царь поддержал новые правила и вскоре вдоль главных дорог царской России начали появляться европейские дорожные знаки. Правда, мало кто ими пользовался — количество автомобилей в России в 1911 году не превышало и двух тысяч |
Третья остановка Ведущий: -Ребята, я надеюсь вы не устали. Садитесь по удобнее, продолжаем наше путешествие. |
Инспектор ГИБДД: -Каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Внимание вопрос: -В каком году была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах»
Команды отвечают на вопрос |
Энциклопедия: -Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония |
Инспектор ГИБДД: -До войны в мире действовали две системы дорожных знаков: символьная европейская и англо-американская, основанная на текстовых надписях. В обеих системах в качестве идентификационных признаков знаков различного предназначения применялись разные цвета и геометрические формы (квадрат, прямоугольник, круг и т.д.). Внимание вопрос: -В каком году в России были приняты правила дорожного движения, которые определяли типовой перечень дорожных знаков |
Энциклопедия: -В 1940 году в Советском Союзе были утверждены первые типовые Правила и перечень типовых знаков. Перечень знаков включал 5 предупреждающих, 8 запрещающих и 4 информационных знака. Предупреждающие знаки имели форму равностороннего треугольника жёлтого цвета с чёрной, позже красной, каймой и символами синего цвета. Запрещающие знаки имели форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета и символами чёрного цвета. Указательные знаки имели форму круга жёлтого цвета с чёрной каймой и символами чёрного цвета |
-Жюри подводит итоги. Команда прошедшая наибольшее количество верст выбирает сектор для ответа в «супер игре» первая, и т.д.( если лидера выявить не удалось, капитаны отвечают на вопросы Блиц викторины. Приложение 1) |
«Супер игра» Ι сектор Ведущий: -В каком году и где были введены первые международные знаки? Правильный ответ: -В Париже в 1909 году на международной конференции. ΙΙ сектор Ведущий: -Национальный колорит часто блещет такими знаками, как «Школа» и «Осторожно, дети!». Назовите в каких странах используются эти знаки. Правильный ответ: а) в Индии б) в Японии ΙΙΙ сектор Ведущий: -в 1909 г. в Париже на конференции по автомобильному движению было введено четыре дорожных знака, назовите их. Правильный ответ: а) «Неровная дорога» б) «Опасный поворот» в) «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» г) «Перекресток» ΙV сектор Ведущий: -Для Российских туристов не совсем очевидны знаки «Движение без остановки запрещено». В каких странах расположены эти знаки? а) в Японии б) в Израиле Подведение итогов. Награждение победителей. |
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
БЛИЦ ВИКТОРИНА ДЛЯ КАПИТАНОВ.
За каждый правильный ответ 1 бал.
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Используемая литература и ресурсы Интернета
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016). Официальный сайт компании «КонсультантПлюс».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/#ixzz470QLHcpf
- Правила дорожного движения РФ. С иллюстрациями. С изменениями и дополнениями, согласно постановлению Правительства РФ – М., Постановление Правительства РФ от 10.09.2016 N 904 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Официальный сайт компании «КонсультантПлюс».
- «Дорожная безопасность», учебное пособие по Правилам и безопасности дорожного движения для учащихся 5-9 классов. Издательство «Лики России», 14.10.2011 года.
- http://www.cadgis.ru/2014/2/CADGIS-2014-1(2)-22.Kuznetsova(Road-signs-history).pdf
- http://sdmontag.ru/articles/105
- http://www.kontroldor.crimea.com/istoria-dorojnih-znakov.php
- http://origin.iknowit.ru/paper1201.html
- http://ped-kopilka.ru/
- https://cirkul.info/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»...
Урок-викторина 6 класс (Колесо истории)
Цель урока :привить у учащихся интерес к изучению истории ,способствовать развитию у учащихся стремление к дополнительным знаниям при изучении Истории Средних веков, приучать детей работать с до...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Игра-соревнование для 5-7 классов "Осень золотая"
Материал содержит сценарий тематического конкурса, посвященного Осени....
Внеклассного мероприятия в 5 классе "Колесо истории"
ЦелиОбразовательная. Проверить у учащихся знание исторических фактов, имен по истории Древнего Востока.Развивающая. Формирование умений работать с историческими источниками и картами. Развивать умение...
СПОРТАНИЯ.Спортивно-интеллектуальная игра-соревнование для 4-5 класса.
Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по физической культуре. Настоящая разработка поможет учителям физической культуры сделать мероприятие увлекательным и запоминаю...
Квест - игра - соревнование по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Колесо Фортуны»
Квест - игра - соревнование поможет закрепить и систематизировать знаний детей о ПДД, послужит предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма....