Игра – соревнование Школа безопасности
учебно-методический материал по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Игра – соревнование «Школа безопасности», как коллективный способ формирования коммуникативных учебных действий обучающихся
5 – 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – соревнование «Школа безопасности», как коллективный способ формирования коммуникативных учебных действий обучающихся
5 – 9 классов.
Название приема: КСО – коллективный способ обучения, где каждый ученик по очереди работает с каждым. Каждый участник работает на всех и работает на каждого.
Используется: на внеклассных мероприятиях, внеурочной деятельности.
Суть приема: проведение игры – соревнования по классам, где школьники по очереди выполняют предложенные задания, переходя от одного этапа к другому.
Во время проведения данной игры развивается умение коллективно решать проблемы, учитывать мнения других, грамотно выстраивать отношения и общение со сверстниками, учителями. В ходе групповой игры и других видов совместной деятельности вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчинятся коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права.
Цель игры: игра проводится с целью проверки и закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах, профилактики правонарушений несовершеннолетними в области пожарной безопасности, выработка навыков поведения детей при возникновении чрезвычайной ситуации, приобретения детьми способности сохранять жизнь и здоровье в различных неблагоприятных условиях. Подготовки молодежи к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой медицинской помощи, само- и взаимопомощи.
Этап игры | Название станции | Форма работы КСО | Отрабатываемые виды коммуникативных УУД | Принцип КСО |
1 | «Велоэстафета» Задание: каждый выполняет задание вело эстафеты, предварительно ответив на предложенный вопрос. | Индивидуальная – учащийся работает самостоятельно по заданию. | Принятие решения и его реализация. | Передача знаний. |
2 | «Преодоление лабиринта» Задание: парами по очереди проползти по лабиринту держась друг за друга, не касаясь маскировочной сетки. | Парная – совместно выполняют задание. | Определение способов взаимодействия. Управление действиями партнёра. | Передача знаний. |
3 | «Медицинская» (оказание помощи пострадавшему при ожоге). Задание: 2 участника звена спасателей приступают к оказанию помощи пострадавшему при ожоге кисти, полученном во время пожара. После оказания помощи спасатели (4-5 участники) выносят пострадавшего на руках на предполагаемый остров безопасности, используя замок из 4-х рук. | Групповая – задание в мини - группе. | Определение функций участников, способов взаимодействия. Эффективное сотрудничество. | Разделение заданий. |
4 | «Безопасность дома». Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе. | Коллективная -включение каждого учащегося в активную деятельность. | Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умение выражать свои мысли. | Сотрудничество и взаимопомощь |
5 | “Пожарная безопасность” Задание: раскатать пожарный рукав, подсоединить брандспойт, подсоединить рукав к машине. | Коллективная – включение каждого учащегося в активную деятельность. | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, обеспечивать бесконфликтную совестную работу в коллективе. | Сотрудничество и взаимопомощь |
Результат. КСО позволяет реализовать потенциалы индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы. Взаимодействие, взаимовыручка, смекалка, умение общаться в коллективе, группе, взаимодействовать в парах, является основными планируемыми результатами форсированности у школьников коммуникативных УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Маршрут безопасности"
Сценарий интерактивной игры по профилактике употребления ПАВ обучающимися 5-11 классов...

Игра - путешествие "Безопасность - прежде всего"
Для учеников начальных классов, школы VIII вида. По программе «Безопасность и защита человека» Всё случилось в обычный зимний день! На улице было солнечно и падали крупные снежинки......

Сценарий визитки для игры "Школа безопасности-Зарница"
Сценарий можно использовать для визитки в любой военнизированной игре....

Игра «Маршрут безопасности»
Профилактика распространения ВИЧ/СПИДа и употребления психоактивных веществ среди подростков.Формирование у подростков навыков ответственного отношения к своему здоровью и толерантного поведения по от...

Презентация Своя игра "Твоя безопасность" классный час по безопасному поведению во время каникул.
Данная разработка позволяет интересно и необычно провести урок обж или классный час по безопасности. В игре собраны такие темы как электробезопасность, ПДД, правила поведения на природе и ЗОЖ. Подойде...