Беседа 7 класс «Край, в котором я живу!»
методическая разработка (7 класс) по теме
1. Вступительное слово воспитателя:
У каждого человека есть день рождения. Ребята, напишите на листках бумаги дату своего дня рождения. (Кадеты пишут на заранее приготовленных листках.)
День рождения есть не только у человека, но и у городов, сел, областей, краев. Сегодня вы узнаете день рождения Краснодарского края, какие природные богатства имеются у нас, о климате, растительности, фауне, о населении.
2. Государственные символы Краснодарского края.
Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года. (надпись на доске)
Кадет 1: Современный герб доработан в 2004 г. в соответствии с рекомендациями Геральдического Совета при Президенте РФ. Изначальный же вариант герба, принятый в 1995 г., был следующим: "На зеленом щите золотая зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и черными швами; над башней золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. В золотой верхней части щита черный возникающий орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами "РФ" в центре штандарта. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой. За щитом накрест расположены 4 лазоревых знамени, украшенных золотой бахромой, и с такими же вензелями, окруженными дубовыми и лавровыми листьями", военных сооружений, созданных при императорах Екатерине II, Павле I, Александре I, Николае I, Александре II для защиты южных рубежей России, ее борьбы против Турции и Персии за Кавказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 65.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ КШИ “Курганинский казачий кадетский корпус»
«Край, в котором я живу!»
Разработал:
Воспитатель Кантур Б.П.
Курганинск 2009год
Беседа в 7 классе
- Вступительное слово воспитателя:
У каждого человека есть день рождения. Ребята, напишите на листках бумаги дату своего дня рождения. (Кадеты пишут на заранее приготовленных листках.)
День рождения есть не только у человека, но и у городов, сел, областей, краев. Сегодня вы узнаете день рождения Краснодарского края, какие природные богатства имеются у нас, о климате, растительности, фауне, о населении.
- Государственные символы Краснодарского края.
Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года. (надпись на доске)
Кадет 1: Современный герб доработан в 2004 г. в соответствии с рекомендациями Геральдического Совета при Президенте РФ. Изначальный же вариант герба, принятый в 1995 г., был следующим: "На зеленом щите золотая зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и черными швами; над башней золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. В золотой верхней части щита черный возникающий орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами "РФ" в центре штандарта. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой. За щитом накрест расположены 4 лазоревых знамени, украшенных золотой бахромой, и с такими же вензелями, окруженными дубовыми и лавровыми листьями", военных сооружений, созданных при императорах Екатерине II, Павле I, Александре I, Николае I, Александре II для защиты южных рубежей России, ее борьбы против Турции и Персии за Кавказ. В штандарте герба Краснодарского края вместо вензелевого изображения Александра II по понятным причинам дана аббревиатура "РФ". Пернач и бунчуки, будучи знаками власти военачальников у казаков (первый — полковничий знак, второй — более высокого ранга), говорят о самом активном участии казаков, переселившихся
В целом герб символизирует правый фланг Кавказской линии — системы на Северный Кавказ, в охране Кавказской линии и в сражениях с турками и персами.
ш
Ч3>
"Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - синего, средней - малинового и нижней - зеленого цвета. Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. В центре флага расположен герб Краснодарского Края, выполненный в одноцветном варианте - золотым цветом. Когда такой флаг утверждался впервые, то цвета его истолковывались следующим образом: малиновый символизировал запорожцев - основателей Кубанского войска, синий - донцов, часть которых переселилась на Кавказ, и зеленый - цвет горцев. Именно знамена указанных цветов имели казаки и горцы, образовавшие войско в Кубанской области. Трехцветный флаг таким образом отражает определенное историческое явление.
Нынешние кубанцы дополняют толкование этих цветов новым содержанием. В малиновом усматривают благополучие и радость, в синем -цвет мира, в зеленом - цвет дружбы.
- Географическое положение Краснодарского края.(рассказ воспитателя, показ по карте)
Краснодарский край находится на юге России. Граничит: на севере и северо- востоке с Ростовской областью, на востоке - со Ставропольским краем, на юго - востоке с Карачаево-Черкесской Республикой, на юге с Республикой Адыгея и Абхазией.
Самая длинная река - Кубань 870 км.
Самая высокая гора - Цахвоа 3345,9 м.
Край омывается: на северо-западе - водами Азовского моря. На юго-западе#® водами Черного моря.
- Разгадывание кроссворда «Города и поселки Краснодарского края»
(Кадет выступает в роли воспитателя, он с ребятами отгадывает кроссворд)
- Краевой центр.
- Когда основан г. Екатеринодар.
- Когда была образована Кубанская область.
- Самая высокая горная вершина края.
- Где установлен памятник первым запорожцам, переселившимся на Кубань.
- Назовите дату переселения Черноморского казачьего войска на Кубань.
- Природные богатства Краснодарского края, (беседа с использованием демонстрационного материала)
Недра Краснодарского края содержат богатейшие природные ресурсы. Разнообразны запасы полезных ископаемых. На первом месте стоит нефть и газ, в том числе каменная соль, цементный мергель, гипс, апатиты, йод, марганец, бром и т.д. Для металлургических заводов добывается формовочный, кварцевый песок. В предгорьях и других районах края обнаружены термальные и холодные минеральные источники применяемые в санаториях для лечения различных болезней.
( Беседа с кадетами, где использует человек полезные ископаемые. По ходу рассказа воспитателя, кадеты прикрепляют на карту Краснодарского края, условные знаки полезных ископаемых в район размещения.)
- «О красоте и величие рек Кубани»
Кадет 2: Главной водной артерией края является река Кубань.
Я - царица сверкающих вод,
Я - красавица дикого края;
Мчатся воды мои все вперед,
Быстро к морю, гордо сияя...
Началом ее считается слияние двух горных речек Уллукам и Учкулан, вытекающих из под ледников, расположенных на северо-западном склоне горы Эльбрус. Раньше Кубань впадала в Черное море, протекая через обширный тогда Кизилташский лиман. В 1819 году жители селений Старотитаровское и Темрюкское прорыли глубокий канал от реки Кубани в Ахтанизовский лиман, соединив последний с Курчанским лиманом Темрюкским «гирлом». В 1893 году основное черноморское гирло Кубани прекратило свое существование.
Главные притоки Кубани: Теберда, Малый Зеленчук, Большой Зеленчук, Уруп, Лаба, Белая, Пшиш, Псекупс. В бассейне Кубани имеются водохранилища: Краснодарское, Шапсухское, Крюковское, Варнавенское. В Кубани и ее притоках обитают сазан, судак, окунь, форель, щука, сом и др. виды рыб. Древнегреческие географы называли Кубань- Гипанис, а адыги- Пшиз, что означает князь- река.
- Рассказ о минеральных источниках: (рассказ воспитателя)
В различных районах края открыто более двухсот минеральных источников, ценных в лечебном отношении. Известные из них - сероводородные в Сочи и Ейске, серно-щелочные в Горячем Ключе, йодо - бромные в Хадыженске.
Медицинские работники здравниц добиваются эффекта при лечении заболеваний суставов, органов дыхания, кожных и нервных болезней.
В Краснополянском высокогорном районе Сочи, по долине реки Чвижепсе, находится источник с содержанием в нем воды типа нарзан.
- «Путешествие в дельфинарий» (рассказ о млекопитающем, просмотр фотографий)
Адлерский дельфинарий- это одно из подразделений Утришского дельфинария, основная база которого расположена на мысе Малый Утриш. Первое выступление проходило 30 декабря 1998 года, выступал полярный дельфин Зефира, морской лев Тимофей и группа черноморских дельфинов. Особое удовольствие доставляет зрителям шоу черноморских дельфинов. Они совершают всевозможные прыжки через обруч, играют с мячом, рисуют картины, которые можно купить на аукционе после представления. С ними можно поплавать, сделать памятное фото.
- Кубань житница России:
Кадет 3: Краснодарский край - один из важнейших сельскохозяйственных регионов страны. На Кубани 5 миллионов гектаров пахотных земель. Сельское хозяйство Кубани многоотраслевое. Выращивается более 100 различных культур. Высокие урожаи дают прославленная кубанская пшеница, кукуруза, сахарная свекла, подсолнечник, овощи. Широкое развитие получили рисосеяние, а также садоводство, виноградарство, чаеводство. В земледелии основными культурами являются зерновые: пшеница, рожь, ячмень, овес, просо, гречка.
( Опрос кадет о том какие сельскохозяйственные растения выращиваются в их районах, сельхозпредприятиях и огородах)
- Рефлексия
- Понравилась ли беседа? Напишите свои ассоциации о мероприятии - на любую букву.
К – классно
У – увлекательно
Б – бесподобно
А – аргументально
Н – нормально
Ь
Отзывы учащихся о мероприятии:
Черпаков Андрей: Мне было интересно, раньше я даже не знал, какие полезные ископаемые есть у нас. Хочу побывать в дельфинарии, увидеть своими глазами дельфина.
Гринев Алексей: На беседе я присутствовал не зря. Наш край мне казался вообще неинтересный, ничем не привлекательный. Сейчас мое мнение изменилось, я узнал много нового. Для себя решил, что мне нужно больше читать, чтобы знать о своем крае.
Козлов Антон: Я очень волновался, когда рассказывали о государственных символах Краснодарского края. Много полезного я узнал на беседе, например, на каком комбинате, производят гипс, где находятся минеральные источники, какие реки впадают в реку Кубань и много др. Я был удивлен, что наш край такой богатый.
Цели и задачи:
- Сформировать представление о географическом положении Краснодарского края, о многообразии природных ресурсов.
- Продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать речь учащихся, внимание и логическое мышление.
- Воспитывать любовь к родной природе и бережного относиться к природным богатствам нашего края.
Оборудование и оформление:
- физическая карта Краснодарского края;
- государственные символы Краснодарского края (герб и флаг);
- плакат с надписью «70 лет Краснодарскому краю»;
- коллекции полезных ископаемых;
- гипс
- фотографии дельфинов.
Отзыв
О воспитательном часе
Класс 7 «Б» класс
Ф.И.О. воспитателя Кантур Б.П
Тема «Край, в котором я живу!»
Дата 8.02.2009
Согласно воспитательного плана воспитателя Кантур Б.П. 8 февраля 2009 г, в 7 классе был проведен час общения «Край, в котором я живу». Тема данного мероприятия была выбрана не случайно: кадеты первый год занимаются в «кадетском корпусе», уровень познавательного интереса к некоторым предметам не достаточно высок, многие дети не имеют возможности побывать в других городах Краснодарского края, в частности в городе Сочи. Поэтому воспитателем был запланирован этот час общения.
Цель проведенного занятия соответствует уровню развития, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся данного класса. Поставленных целей и задач при проведении данного мероприятия воспитатель добился.
При подготовке к занятию воспитатель умело распределил поручения среди учащихся класса. При оформлении кабинета были использованы рисунки, фотографии, плакаты, в подборе данного материала приняли активное участие кадеты. Проделана большая подготовительная работа изучение литературы.
Присутствовали все учащиеся класса, каждый кадет внес посильную лепту при проведении часа общения. Время проведения мероприятия - 40 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Мероприятие подготовлено и проведено методически правильно, имеет непосредственную связь с жизнью. Выбранная тема познавательна, актуальна и интересна для учащихся данного класса. Это подтверждает активность, инициатива, любознательность ребят. Мероприятие способствовало расширению кругозора воспитанников.
Выводы и предложения:
- План занятия выполнен воспитателем полностью, цели достигнуты, общая оценка проведенного мероприятия «хорошая».
- В процессе занятия воспитатель воспитывал, развивал и образовывал своих ребят.
Зам. Директора по ВР
ГБОУ КШИ
«Курганинский казачий кадетский корпус» Плохотникова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: Город в котором мы живем
Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...
Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше
Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...
МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...
Беседа 7 класс «Край, в котором я живу!»
1. Вступительное слово воспитателя:У каждого человека есть ден...
Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».
В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....
конспект. 1 класс. "Край, в котором ты живешь"
конспект по программе Критской...
курс внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся 6 класса "Край, в котором я живу"
курс внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся 6 класса "Край, в котором я живу"...