Беседа 7 класс «Край, в котором я живу!»
методическая разработка (7 класс) по теме

1.                        Вступительное слово воспитателя:

У каждого человека есть день рождения. Ребята, напишите на листках бумаги дату своего дня рождения. (Кадеты пишут на заранее приготовленных листках.)

День рождения есть не только у человека, но и у городов, сел, областей, краев. Сегодня вы узнаете день рождения Краснодарского края, какие природные богатства имеются у нас, о климате, растительности, фауне, о населении.

2.                        Государственные символы Краснодарского края.

Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года. (надпись на доске)

Кадет 1: Современный герб доработан в 2004 г. в соответствии с рекомендациями Геральдического Совета при Президенте РФ. Изначальный же вариант герба, принятый в 1995 г., был следующим: "На зеленом щите золотая зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и черными швами; над башней золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. В золотой верхней части щита черный возникающий орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами "РФ" в центре штандарта. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой. За щитом накрест расположены 4 лазоревых знамени, украшенных золотой бахромой, и с такими же вензелями, окруженными дубовыми и лавровыми листьями", военных сооружений, созданных при императорах Екатерине II, Павле I, Александре I, Николае I, Александре II для защиты южных рубежей России, ее борьбы против Турции и Персии за Кавказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx65.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ КШИ “Курганинский казачий кадетский корпус»

«Край, в котором я живу!»

Беседа 7 класс

                       

Разработал:

Воспитатель Кантур Б.П.

Курганинск  2009год


«Край, в котором я живу»

Беседа в 7 классе

  1. Вступительное слово воспитателя:

У каждого человека есть день рождения. Ребята, напишите на листках бумаги дату своего дня рождения. (Кадеты пишут на заранее приготовленных листках.)

День рождения есть не только у человека, но и у городов, сел, областей, краев. Сегодня вы узнаете день рождения Краснодарского края, какие природные богатства имеются у нас, о климате, растительности, фауне, о населении.

  1. Государственные символы Краснодарского края.

Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года. (надпись на доске)

Кадет 1: Современный герб доработан в 2004 г. в соответствии с рекомендациями Геральдического Совета при Президенте РФ. Изначальный же вариант герба, принятый в 1995 г., был следующим: "На зеленом щите золотая зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и черными швами; над башней золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. В золотой верхней части щита черный возникающий орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами "РФ" в центре штандарта. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой. За щитом накрест расположены 4 лазоревых знамени, украшенных золотой бахромой, и с такими же вензелями, окруженными дубовыми и лавровыми листьями", военных сооружений, созданных при императорах Екатерине II, Павле I, Александре I, Николае I, Александре II для защиты южных рубежей России, ее борьбы против Турции и Персии за Кавказ. В штандарте герба Краснодарского края вместо вензелевого изображения Александра II по понятным причинам дана аббревиатура "РФ". Пернач и бунчуки, будучи знаками власти военачальников у казаков (первый — полковничий знак, второй — более высокого ранга), говорят о самом активном участии казаков, переселившихся

В целом герб символизирует правый фланг Кавказской линии — системы на Северный Кавказ, в охране Кавказской линии и в сражениях с турками и персами.

ш

Ч3>

"Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - синего, средней - малинового и нижней - зеленого цвета. Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. В центре флага расположен герб Краснодарского Края, выполненный в одноцветном варианте - золотым цветом. Когда такой флаг утверждался впервые, то цвета его истолковывались следующим образом: малиновый символизировал запорожцев - основателей Кубанского войска, синий - донцов, часть которых переселилась на Кавказ, и зеленый - цвет горцев. Именно знамена указанных цветов имели казаки и горцы, образовавшие войско в Кубанской области. Трехцветный флаг таким образом отражает определенное историческое явление.

Нынешние кубанцы дополняют толкование этих цветов новым содержанием. В малиновом усматривают благополучие и радость, в синем -цвет мира, в зеленом - цвет дружбы.

  1. Географическое положение Краснодарского края.(рассказ воспитателя, показ по карте)

Краснодарский край находится на юге России. Граничит: на севере и северо- востоке с Ростовской областью, на востоке - со Ставропольским краем, на юго - востоке с Карачаево-Черкесской Республикой, на юге с Республикой Адыгея и Абхазией.

Самая длинная река - Кубань 870 км.

Самая высокая гора - Цахвоа 3345,9 м.

Край омывается: на северо-западе - водами Азовского моря. На юго-западе#® водами Черного моря.

  1. Разгадывание кроссворда «Города и поселки Краснодарского края»

(Кадет выступает в роли воспитателя, он с ребятами отгадывает кроссворд)

  1. Краевой        центр.
  2. Когда основан г. Екатеринодар.
  3. Когда была образована Кубанская область.
  4. Самая        высокая горная вершина края.
  5. Где установлен памятник первым запорожцам, переселившимся на Кубань.
  6. Назовите дату переселения Черноморского казачьего войска на Кубань.
  1. Природные богатства Краснодарского края, (беседа с использованием демонстрационного материала)

Недра Краснодарского края содержат богатейшие природные ресурсы. Разнообразны запасы полезных ископаемых. На первом месте стоит нефть и газ, в том числе каменная соль, цементный мергель, гипс, апатиты, йод, марганец, бром и т.д. Для металлургических заводов добывается формовочный, кварцевый песок. В предгорьях и других районах края обнаружены термальные и холодные минеральные источники применяемые в санаториях для лечения различных болезней.

( Беседа с кадетами, где использует человек полезные ископаемые. По ходу рассказа воспитателя, кадеты прикрепляют на карту Краснодарского края, условные знаки полезных ископаемых в район размещения.)

  1. «О красоте и величие рек Кубани»

Кадет 2: Главной водной артерией края является река Кубань.

Я - царица сверкающих вод,

Я - красавица дикого края;

Мчатся воды мои все вперед,

Быстро к морю, гордо сияя...

Началом ее считается слияние двух горных речек Уллукам и Учкулан, вытекающих из под ледников, расположенных на северо-западном склоне горы Эльбрус. Раньше Кубань впадала в Черное море, протекая через обширный тогда Кизилташский лиман. В 1819 году жители селений Старотитаровское и Темрюкское прорыли глубокий канал от реки Кубани в Ахтанизовский лиман, соединив последний с Курчанским лиманом Темрюкским «гирлом». В 1893 году основное черноморское гирло Кубани прекратило свое существование.

Главные притоки Кубани: Теберда, Малый Зеленчук, Большой Зеленчук, Уруп, Лаба, Белая, Пшиш, Псекупс. В бассейне Кубани имеются водохранилища: Краснодарское, Шапсухское, Крюковское, Варнавенское. В Кубани и ее притоках обитают сазан, судак, окунь, форель, щука, сом и др. виды рыб. Древнегреческие географы называли Кубань- Гипанис, а адыги- Пшиз, что означает князь- река.

  1. Рассказ о минеральных источниках: (рассказ воспитателя)

В различных районах края открыто более двухсот минеральных источников, ценных в лечебном отношении. Известные из них - сероводородные в Сочи и Ейске, серно-щелочные в Горячем Ключе, йодо - бромные в Хадыженске.

Медицинские работники здравниц добиваются эффекта при лечении заболеваний суставов, органов дыхания, кожных и нервных болезней.

В Краснополянском высокогорном районе Сочи, по долине реки Чвижепсе, находится источник с содержанием в нем воды типа нарзан.

  1. «Путешествие в дельфинарий» (рассказ о млекопитающем, просмотр фотографий)

Адлерский дельфинарий- это одно из подразделений Утришского дельфинария, основная база которого расположена на мысе Малый Утриш. Первое выступление проходило 30 декабря 1998 года, выступал полярный дельфин Зефира, морской лев Тимофей и группа черноморских дельфинов. Особое удовольствие доставляет зрителям шоу черноморских дельфинов. Они совершают всевозможные прыжки через обруч, играют с мячом, рисуют картины, которые можно купить на аукционе после представления. С ними можно поплавать, сделать памятное фото.

  1. Кубань житница России:

Кадет 3: Краснодарский край - один из важнейших сельскохозяйственных регионов страны. На Кубани 5 миллионов гектаров пахотных земель. Сельское хозяйство Кубани многоотраслевое. Выращивается более 100 различных культур. Высокие урожаи дают прославленная кубанская пшеница, кукуруза, сахарная свекла, подсолнечник, овощи. Широкое развитие получили рисосеяние, а также садоводство, виноградарство, чаеводство. В земледелии основными культурами являются зерновые: пшеница, рожь, ячмень, овес, просо, гречка.

( Опрос кадет о том какие сельскохозяйственные растения выращиваются в их районах, сельхозпредприятиях и огородах)

  1. Рефлексия
  • Понравилась ли беседа? Напишите свои ассоциации о мероприятии - на любую букву.

К – классно

У – увлекательно

Б – бесподобно

А – аргументально

Н – нормально

Ь


Отзывы учащихся о мероприятии:

Черпаков Андрей: Мне было интересно, раньше я даже не знал, какие полезные ископаемые есть у нас. Хочу побывать в дельфинарии, увидеть своими глазами дельфина.

Гринев Алексей: На беседе я присутствовал не зря. Наш край мне казался вообще неинтересный, ничем не привлекательный. Сейчас мое мнение изменилось, я узнал много нового. Для себя решил, что мне нужно больше читать, чтобы знать о своем крае.

Козлов Антон: Я очень волновался, когда рассказывали о государственных символах Краснодарского края. Много полезного я узнал на беседе, например, на каком комбинате, производят гипс, где находятся минеральные источники, какие реки впадают в реку Кубань и много др. Я был удивлен, что наш край такой богатый.

Цели и задачи:

  1. Сформировать представление о географическом положении Краснодарского края, о многообразии природных ресурсов.
  2. Продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать речь учащихся, внимание и логическое мышление.
  3. Воспитывать любовь к родной природе и бережного относиться к природным богатствам нашего края.

Оборудование и оформление:

  • физическая карта Краснодарского края;
  • государственные символы Краснодарского края (герб и флаг);
  • плакат с надписью «70 лет Краснодарскому краю»;
  • коллекции полезных ископаемых;
  • гипс
  • фотографии дельфинов.

Отзыв

О воспитательном часе

Класс 7 «Б»  класс

Ф.И.О. воспитателя Кантур Б.П

Тема «Край, в котором я живу!»

Дата 8.02.2009

Согласно воспитательного плана воспитателя Кантур Б.П. 8 февраля 2009 г, в 7 классе был проведен час общения «Край, в котором я живу». Тема данного мероприятия была выбрана не случайно: кадеты первый год занимаются в «кадетском корпусе», уровень познавательного интереса к некоторым предметам не достаточно высок, многие дети не имеют возможности побывать в других городах Краснодарского края, в частности в городе Сочи. Поэтому воспитателем был запланирован этот час общения.

Цель проведенного занятия соответствует уровню развития, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся данного класса. Поставленных целей и задач при проведении данного мероприятия воспитатель добился.

При подготовке к занятию воспитатель умело распределил поручения среди учащихся класса. При оформлении кабинета были использованы рисунки, фотографии, плакаты, в подборе данного материала приняли активное участие кадеты. Проделана большая подготовительная работа изучение литературы.

Присутствовали все учащиеся класса, каждый кадет внес посильную лепту при проведении часа общения. Время проведения мероприятия - 40 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Мероприятие подготовлено и проведено методически правильно, имеет непосредственную связь с жизнью. Выбранная тема познавательна, актуальна и интересна для учащихся данного класса. Это подтверждает активность, инициатива, любознательность ребят. Мероприятие способствовало расширению кругозора воспитанников.

Выводы и предложения:

  1. План занятия выполнен воспитателем полностью, цели достигнуты, общая оценка проведенного мероприятия «хорошая».
  2. В процессе занятия воспитатель воспитывал, развивал и образовывал своих ребят.

Зам. Директора по ВР

ГБОУ КШИ

«Курганинский казачий кадетский корпус»                     Плохотникова Л.Н.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...

Беседа 7 класс «Край, в котором я живу!»

1.                        Вступительное слово воспитателя:У каждого человека есть ден...

Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».

В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....

конспект. 1 класс. "Край, в котором ты живешь"

конспект по программе Критской...

курс внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся 6 класса "Край, в котором я живу"

курс внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся 6 класса "Край, в котором я живу"...