Беседа 7 класс «Край, в котором я живу!»
методическая разработка (7 класс) на тему

1.                        Вступительное слово воспитателя:

У каждого человека есть день рождения. Ребята, напишите на листках бумаги дату своего дня рождения. (Кадеты пишут на заранее приготовленных листках.)

День рождения есть не только у человека, но и у городов, сел, областей, краев. Сегодня вы узнаете день рождения Краснодарского края, какие природные богатства имеются у нас, о климате, растительности, фауне, о населении.

2.                        Государственные символы Краснодарского края.

Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года. (надпись на доске)

Кадет 1: Современный герб доработан в 2004 г. в соответствии с рекомендациями Геральдического Совета при Президенте РФ. Изначальный же вариант герба, принятый в 1995 г., был следующим: "На зеленом щите золотая зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и черными швами; над башней золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. В золотой верхней части щита черный возникающий орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами "РФ" в центре штандарта. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой. За щитом накрест расположены 4 лазоревых знамени, украшенных золотой бахромой, и с такими же вензелями, окруженными дубовыми и лавровыми листьями", военных сооружений, созданных при императорах Екатерине II, Павле I, Александре I, Николае I, Александре II для защиты южных рубежей России, ее борьбы против Турции и Персии за Кавказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istorii_toy_voyny.docx48.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ КШИ «Курганинский казачий кадетский корпус»

«Истории той войны»

Воспитательный час

Посвященный Дню Защитника Отечества

                

Разработал воспитатель :

Кантур Б.П.

Курганинск 2012.год

Воспитательный  час

Тема: «Истории той войны»

Цели воспитательного часа в 10 классе

  • 1, Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа,

. 2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.    

Предварительная подготовка к воспитательному  часу в 10 классе

1 Подбор музыкального сопровождения воспитательного  часа, песен о войне.

Текст пригласительного билета может быть таким:

Уважаемый (ая)...

В канун Великой Победы над фашизмом разрешите Вас пригласить на классный час тематики "Истории той войны" и выразить слова восхищения и благодарности Вашему мужеству и героизму.

Воспитательный час состоится... Учащиеся... класса ... школы.

  1. Подготовка книги "Истории той войны".

Заранее учащиеся класса собирают:

» - истории о Великой Отечественной Войне, опрашивая дедушек и бабушек, учителей школы - ветеранов войны: составляют из этих историй книгу, которую затем можно подарить школьному музею или кабинету истории для уроков памяти:

» - рисунки на военную тематику учащихся класса, которые могут войти в книгу и про иллюстрировать ее:

. - фотографии авторов каждой истории с краткой биографической справкой.

  1. Подготовка сценария воспитательного  часа.

  1. Оформление помещения,

 (Этот  воспитательный час проводился  в школьном музее

Эпиграф воспитательного часа        

Посидим по-хооошему. Пусть виски запорошены, На земле жили - прожили Вы не зря ...

Ход  воспитательного часа 1.        

                                        Вступительная часть воспитательного часа.

В зал под песню "Синий платочек" входят ветераны и рассаживаются на подготовленные для них места. (Входят два кадета в казачьей форме ). Звучит музыка .)

Первый кадет

А может, не было войны ...

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря.

Хатынь и братские могилы?

Второй кадет

А может, не было войны,

И у станков не спали дети.

И бабы в гиблых деревнях Не задыхались на полях.

Ложась плечом на стылый ветер?

(Входят еще двое ребят.)

Второй кадет

А может, не было войны?

И "шмайсео" - детская игрушка.

Дневник. залитый кровью ран.

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Первый кадет А может. не было войны.

И мир ее себе придумал?

"Но почему же старики.

Так плачут в мае от тоски?"

Однажды ночью я подумал.

Второй кадет

....А может, не было войны,

И людям все это приснилось? ..

(Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой БоонноЙ".)

Первый кадет. Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Второй кадет. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.

Первый кадет. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и. несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

Второй кадет. Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом зале.

  1. История первая. (На экране - фотография ветерана, военную историю которого расскажут ребята.)

Первый кадет.

Шел с далекой стороны В гимнастерочке линялой.

Шел домой солдат усталый.

За солдатом вдоль села Тихо музыка плыла.

Второй кадет.

В гимнастерочке казенной На в пилоточке зеленой Шел куда - не зная сам.

По разбитому проселку.

Вышел к речке и к поселку.

И к веселым голосам.

Юноша. Как длинна была дорога По родимого порога Через всю войну!

Рассказ о ветеране.

(После рассказа истории ребята вручают цветы ветерану и звучит его любимая песня о войне в записи или в исполнении учащихся.)

Второй кадет.

Дороги войны ... От Бреста до Москвы - тысяча сто километров, от Москвы до Берлина - тысяча шестьсот. Итого - две тысячи семьсот километров ...

Первый кадет.

Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом - около трех часов.

Второй кадет._

Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую - четыре трудных года! .

Ш. История вторая. (На экране - фотография ветерана-казака. военную историю которой расскажут ребята.)

Первый кадет. Казаки на войне ... Как же трудно было им. юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить ...

Рассказ о ветеране-казаке.

Второй надет

Ах, война, что ж ты сделала. подлая?

Стали тихими наши дворы Наши мальчики головы подняли.

Повзрослели они до поры.

Второй кадет . На пороге едва помаячили И ушли за солдатом - солдат.

По свидания, мальчики.

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Первый кадет

. Был серебряным смех девчонок.

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок.

Разве этому есть иена?

  1. История третья. (На экране - выпускные фотографии довоенных времен всех участников сегодняшнего классного часа.)
  2. Эта история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер ... Это был последний счастливый вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет - 9-го мая 1945 года. (Звучит песня "Школьный вальс".)

Первый надет.

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век.

Второй кадет._

Боль и гнев сейчас тому причина.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Левочки, достойные поэм.

Первый кадет.

Сколько вас? Попробуй перечислить - Не сочтешь, а впрочем, все равно Вы сегодня с нами. в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев.

Тихо постучавшихся в окно.

Второй кадет^

В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

Первый кадет.

Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 60 лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.

(Звучит песня В. Высоцкого "На братских могилах".)

Первый кадет^

В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателям непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино... И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа доблести и героизма - эта линия оказалась для врага непреодолимо

История четвертая. (Эту историю о любви дедушки и бабушки на войне рассказывает внук или правнук.)

Первый кадет._

Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу. надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей ...

Второй кадет._

Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.

Первый кадет._

Всех людей потрясает кадр из Фильма "Белорусский вокзал11, когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома. Фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:

Здесь птииы не поют.

Пеоевья не растут.

И только мы к плечу плечо Врастаем в землю тут.

Второй кадет.

Я прошу вас всех, ветеранов и своих одноклассников спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне 60 лет тому назад.

(Совместное исполнение песни о Великой Отечественной Войне.)

  1. Заключительная часть кл.часа. На сиену выходят все учащиеся класса. Юноша. Знаем мы всех героев бесстрашных.

Второй кадет._

Преклоняем колена перед памятью павших.

Первый кадет^.

И ложатся цветы на гранитные плиты ...

Второй кадет.

Да. никто не забыт, и ничто не забыто.

Через века, через года -Помните!

Второй кадет

О тех, кто уже не придет никогда. Пожалуйста, помните!

Первый кадет;

Не плачьте!

В горле сдержите стоны.

Горькие стоны.

Вместе : Памяти павших, будем достойны! Вечно достойны!

Первый кадет:

В девятый день минующего мая.

Когда легла на землю тишина. Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончена война!

Отзыв

О воспитательном часе в 10 «А»  класс

Ф.И.О. воспитателя Кантур Б.П

Тема «Истории той войны»

Дата 12.05.2012

Занятие прошло на высоком методическом уровне , воспитанникам были открыты цели занятия, его план, которые были конкретны и побудительны для них, воспитатель сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией. Замысел занятия реализован. Были созданы условия для актуализации опыта (самостоятельные выступления с докладами) обучающихся, их личностного общения. Занятие способствовало развитию коммуникативности, способности к эффективному общению, четко прослеживалась установка на творчество. Воспитательный час способствовал расширению общекультурного кругозора воспитанников, так как они получили много новой полезной информации , кроме того мероприятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении.

Занятие проводилось с использованием ТСО (проектор, интерактивная доска, компьютер). Во время проведения мероприятия в аудитории царила доброжелательность "и" доверие, в отношениях педагога и обучающихся господствовало партнерство и взаимопонимание.

Занятие способствовало формированию интереса к истории Великой Отечественной войны, героизму русского народа, в области воспитательных задач воспитатель большое внимание уделял пропаганде духовно-нравственных ценностей;

  • в исследовательской деятельности учащиеся провели большую работу по подбору соответствующей информации;
  • в области здоровьесберегающей технологии для снижения утомления учащихся воспитатель большое внимание уделил созданию благоприятного психологического климата в классе.

Необходимо сказать, что использование современных педагогических технологий повысило активность учащихся, позволило эффективно организовать познавательную и исследовательскую деятельность, усилило наглядность и эмоциональную наполненность мероприятия, а все это способствует развитию положительных личностных качеств воспитанников и их самореализации.

Эксперт:

Замдиректора по ВР ГБОУ КШИ

«Курганинский казачий кадетский корпус»                                            Плохотникова Л. Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...

Беседа 7 класс «Край, в котором я живу!»

1.                        Вступительное слово воспитателя:У каждого человека есть ден...

Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».

В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....

конспект. 1 класс. "Край, в котором ты живешь"

конспект по программе Критской...

курс внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся 6 класса "Край, в котором я живу"

курс внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся 6 класса "Край, в котором я живу"...