Беседа 7 класс «Край, в котором я живу!»
методическая разработка (7 класс) на тему
1. Вступительное слово воспитателя:
У каждого человека есть день рождения. Ребята, напишите на листках бумаги дату своего дня рождения. (Кадеты пишут на заранее приготовленных листках.)
День рождения есть не только у человека, но и у городов, сел, областей, краев. Сегодня вы узнаете день рождения Краснодарского края, какие природные богатства имеются у нас, о климате, растительности, фауне, о населении.
2. Государственные символы Краснодарского края.
Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года. (надпись на доске)
Кадет 1: Современный герб доработан в 2004 г. в соответствии с рекомендациями Геральдического Совета при Президенте РФ. Изначальный же вариант герба, принятый в 1995 г., был следующим: "На зеленом щите золотая зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и черными швами; над башней золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. В золотой верхней части щита черный возникающий орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами "РФ" в центре штандарта. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой. За щитом накрест расположены 4 лазоревых знамени, украшенных золотой бахромой, и с такими же вензелями, окруженными дубовыми и лавровыми листьями", военных сооружений, созданных при императорах Екатерине II, Павле I, Александре I, Николае I, Александре II для защиты южных рубежей России, ее борьбы против Турции и Персии за Кавказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istorii_toy_voyny.docx | 48.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ КШИ «Курганинский казачий кадетский корпус»
«Истории той войны»
Воспитательный час
Посвященный Дню Защитника Отечества
Разработал воспитатель :
Кантур Б.П.
Курганинск 2012.год
Воспитательный час
Тема: «Истории той войны»
Цели воспитательного часа в 10 классе
- 1, Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа,
. 2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Предварительная подготовка к воспитательному часу в 10 классе
1 Подбор музыкального сопровождения воспитательного часа, песен о войне.
Текст пригласительного билета может быть таким:
Уважаемый (ая)...
В канун Великой Победы над фашизмом разрешите Вас пригласить на классный час тематики "Истории той войны" и выразить слова восхищения и благодарности Вашему мужеству и героизму.
Воспитательный час состоится... Учащиеся... класса ... школы.
- Подготовка книги "Истории той войны".
Заранее учащиеся класса собирают:
» - истории о Великой Отечественной Войне, опрашивая дедушек и бабушек, учителей школы - ветеранов войны: составляют из этих историй книгу, которую затем можно подарить школьному музею или кабинету истории для уроков памяти:
» - рисунки на военную тематику учащихся класса, которые могут войти в книгу и про иллюстрировать ее:
. - фотографии авторов каждой истории с краткой биографической справкой.
- Подготовка сценария воспитательного часа.
(Этот воспитательный час проводился в школьном музее
Эпиграф воспитательного часа
Посидим по-хооошему. Пусть виски запорошены, На земле жили - прожили Вы не зря ...
Вступительная часть воспитательного часа.
В зал под песню "Синий платочек" входят ветераны и рассаживаются на подготовленные для них места. (Входят два кадета в казачьей форме ). Звучит музыка .)
Первый кадет
А может, не было войны ...
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря.
Хатынь и братские могилы?
Второй кадет
А может, не было войны,
И у станков не спали дети.
И бабы в гиблых деревнях Не задыхались на полях.
Ложась плечом на стылый ветер?
(Входят еще двое ребят.)
Второй кадет
А может, не было войны?
И "шмайсео" - детская игрушка.
Дневник. залитый кровью ран.
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
Первый кадет А может. не было войны.
И мир ее себе придумал?
"Но почему же старики.
Так плачут в мае от тоски?"
Однажды ночью я подумал.
Второй кадет
....А может, не было войны,
И людям все это приснилось? ..
(Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой БоонноЙ".)
Первый кадет. Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.
Второй кадет. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.
Первый кадет. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и. несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.
Второй кадет. Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом зале.
- История первая. (На экране - фотография ветерана, военную историю которого расскажут ребята.)
Первый кадет.
Шел с далекой стороны В гимнастерочке линялой.
Шел домой солдат усталый.
За солдатом вдоль села Тихо музыка плыла.
Второй кадет.
В гимнастерочке казенной На в пилоточке зеленой Шел куда - не зная сам.
По разбитому проселку.
Вышел к речке и к поселку.
И к веселым голосам.
Юноша. Как длинна была дорога По родимого порога Через всю войну!
Рассказ о ветеране.
(После рассказа истории ребята вручают цветы ветерану и звучит его любимая песня о войне в записи или в исполнении учащихся.)
Второй кадет.
Дороги войны ... От Бреста до Москвы - тысяча сто километров, от Москвы до Берлина - тысяча шестьсот. Итого - две тысячи семьсот километров ...
Первый кадет.
Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом - около трех часов.
Второй кадет._
Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую - четыре трудных года! .
Ш. История вторая. (На экране - фотография ветерана-казака. военную историю которой расскажут ребята.)
Первый кадет. Казаки на войне ... Как же трудно было им. юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить ...
Рассказ о ветеране-казаке.
Второй надет
Ах, война, что ж ты сделала. подлая?
Стали тихими наши дворы Наши мальчики головы подняли.
Повзрослели они до поры.
Второй кадет . На пороге едва помаячили И ушли за солдатом - солдат.
По свидания, мальчики.
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Первый кадет
. Был серебряным смех девчонок.
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок.
Разве этому есть иена?
- История третья. (На экране - выпускные фотографии довоенных времен всех участников сегодняшнего классного часа.)
- Эта история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер ... Это был последний счастливый вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет - 9-го мая 1945 года. (Звучит песня "Школьный вальс".)
Первый надет.
Юные безусые герои!
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век.
Второй кадет._
Боль и гнев сейчас тому причина.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Левочки, достойные поэм.
Первый кадет.
Сколько вас? Попробуй перечислить - Не сочтешь, а впрочем, все равно Вы сегодня с нами. в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев.
Тихо постучавшихся в окно.
Второй кадет^
В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.
Первый кадет.
Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 60 лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.
(Звучит песня В. Высоцкого "На братских могилах".)
Первый кадет^
В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателям непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино... И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа доблести и героизма - эта линия оказалась для врага непреодолимо
История четвертая. (Эту историю о любви дедушки и бабушки на войне рассказывает внук или правнук.)
Первый кадет._
Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу. надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей ...
Второй кадет._
Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.
Первый кадет._
Всех людей потрясает кадр из Фильма "Белорусский вокзал11, когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома. Фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:
Здесь птииы не поют.
Пеоевья не растут.
И только мы к плечу плечо Врастаем в землю тут.
Второй кадет.
Я прошу вас всех, ветеранов и своих одноклассников спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне 60 лет тому назад.
(Совместное исполнение песни о Великой Отечественной Войне.)
- Заключительная часть кл.часа. На сиену выходят все учащиеся класса. Юноша. Знаем мы всех героев бесстрашных.
Второй кадет._
Преклоняем колена перед памятью павших.
Первый кадет^.
И ложатся цветы на гранитные плиты ...
Второй кадет.
Да. никто не забыт, и ничто не забыто.
Через века, через года -Помните!
Второй кадет
О тех, кто уже не придет никогда. Пожалуйста, помните!
Первый кадет;
Не плачьте!
В горле сдержите стоны.
Горькие стоны.
Вместе : Памяти павших, будем достойны! Вечно достойны!
Первый кадет:
В девятый день минующего мая.
Когда легла на землю тишина. Промчалась весть от края и до края!
Мир победил! Окончена война!
Отзыв
О воспитательном часе в 10 «А» класс
Ф.И.О. воспитателя Кантур Б.П
Тема «Истории той войны»
Дата 12.05.2012
Занятие прошло на высоком методическом уровне , воспитанникам были открыты цели занятия, его план, которые были конкретны и побудительны для них, воспитатель сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией. Замысел занятия реализован. Были созданы условия для актуализации опыта (самостоятельные выступления с докладами) обучающихся, их личностного общения. Занятие способствовало развитию коммуникативности, способности к эффективному общению, четко прослеживалась установка на творчество. Воспитательный час способствовал расширению общекультурного кругозора воспитанников, так как они получили много новой полезной информации , кроме того мероприятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении.
Занятие проводилось с использованием ТСО (проектор, интерактивная доска, компьютер). Во время проведения мероприятия в аудитории царила доброжелательность "и" доверие, в отношениях педагога и обучающихся господствовало партнерство и взаимопонимание.
Занятие способствовало формированию интереса к истории Великой Отечественной войны, героизму русского народа, в области воспитательных задач воспитатель большое внимание уделял пропаганде духовно-нравственных ценностей;
- в исследовательской деятельности учащиеся провели большую работу по подбору соответствующей информации;
- в области здоровьесберегающей технологии для снижения утомления учащихся воспитатель большое внимание уделил созданию благоприятного психологического климата в классе.
Необходимо сказать, что использование современных педагогических технологий повысило активность учащихся, позволило эффективно организовать познавательную и исследовательскую деятельность, усилило наглядность и эмоциональную наполненность мероприятия, а все это способствует развитию положительных личностных качеств воспитанников и их самореализации.
Эксперт:
Замдиректора по ВР ГБОУ КШИ
«Курганинский казачий кадетский корпус» Плохотникова Л. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: Город в котором мы живем
Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...
Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше
Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...
МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...
Беседа 7 класс «Край, в котором я живу!»
1. Вступительное слово воспитателя:У каждого человека есть ден...
Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».
В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....
конспект. 1 класс. "Край, в котором ты живешь"
конспект по программе Критской...
курс внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся 6 класса "Край, в котором я живу"
курс внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся 6 класса "Край, в котором я живу"...