"Умей общаться со всеми и всегда"
классный час (6 класс) на тему
Мероприятие на нравственное воспитание учащихся. Формирование у школьников уважения к общечеловеческим нравственным ценностям, закрепление навыков самоорганизации, развитие умения сопереживать другим людям. Систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости, побуждать детей к доброжелательному отношению, формирование знаний о влиянии сквернословия на человека и последствиях употребления ненормативной лексики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umey_obshchatsya_stsenariy.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное Бюджетное Оздоровительное Образовательное учреждение
« Санаторная школа – интернат №28»
Открытое воспитательное мероприятие
«УМЕЙ ОБЩАТЬСЯ СО ВСЕМИ И ВСЕГДА»
Разработала: Баторова Л.В., воспитатель 1 категории
6 Б класса
г. Улан – Удэ
2013г.
ЦЕЛИ: поднять эмоциональный настрой детей путем создания праздничной атмосферы.
Задачи: развивать творческие и артистические способности, воспитывать чувство доброты, развивать навык выступления перед аудиторией, развитие художественных склонностей и задатков, развитие эстетического вкуса.
воспитательная: продолжать формировать у школьников уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, формировать навыки самоорганизации, развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения, систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости, побуждать детей к доброжелательному отношению, формирование знаний о влиянии сквернословия на человека и последствиях употребления ненормативной лексики.
Дидактическая: закрепить навыки культурного поведения, воспитание коммуникативных способностей,
Развивающая: развитие у учащихся навыков устной речи( монолога), логического мышления, памяти, внимания, творческих художественных способностей. (самонаблюдение, самооценка, самовоспитание), развивать умения и навыки выражать свое отношение к проблеме, публично выступать, обобщать материал и выделять главные мысли.
Место проведения: кабинет № 15
Время проведения: начало в 16ч 20мин
Форма проведения: конкурс
Продолжительность: 40 минут
Оформление:
Мультимедиа.
- Наглядность: эпиграф
«Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней».
2. Вопросы для дискуссии.
3.плакаты с высказываниями на стенах «Вежливость на все времена»,
« Человеку жизнь дана на добрые дела», на доске написаны
« Добро творить – себя веселить», « Вежливый человек всегда приветлив»,
« Не отвечай на грубость грубостью», вопросы на столе, запись музыки, в классе стоят стулья ( по семь с каждой стороны) для участников игры, стол для жюри, надувные шары, предметы для постановки сценок: сарафан, очки ( для Альбины Д.), цветок, фартук ( для бабушки Полины), сумка, шляпа для женщины, Мальвина в праздничном наряде, балалайка, головные платки ( 7),
папки, костюм для Петра 1,телефон,часы.
Организационная часть.
Л.В.
Добрый день, ребята!
Сегодня мы проводим открытое внеклассное мероприятие, на которое приглашены воспитатели 5 – 8 классов и заместитель директора по ВР Доржиева Н.Н. Поприветствуем наших гостей.
Работа нам предстоит интересная, ответственная , поэтому призываю вас к активной работе, быть собранными и внимательными.
- Вступительное слово воспитателя; объявление темы, постановка цели.
- Л.В.
Здравствуйте и спасибо! Вы заметили, что я сказала, всего два простых слова и всем нам от этого стало приятно. Потому что эти слова необычные. Что обозначают эти слова?
Ответы учащихся.
Слово « спасибо» - слово – благодарность, а слово
« здравствуйте» - это пожелание здоровья, счастья, добра.
Раздается стук в дверь и в классе появляется Мальвина.
Мальвина
Здравствуйте, Лидия Васильевна!
Л. В.
Здравствуй, Мальвина! Ребята и гости, познакомьтесь, это Мальвина.
Мальвина
Здравствуйте, ребята и наши гости! Лидия Васильевна, позвольте мне с ребятами поговорить на нашем мероприятии о воспитанности.
Поговорим о том, что включает в себя понятие
« этикет», вы узнаете, ребята, о нормах этикета разных времен, а также о некоторых правилах поведения в современном обществе. Ребята, что же такое
« этикет»? Ответы учащихся.
«Этикет» - это свод правил поведения в обществе.
Так же мы поговорим о сквернословии и что с этим делать? Сегодня мой помощник –юный знаток.
Юный знаток
Обо всем этом хорошо говорят пословицы и поговорки.
Какие пословицы вы знаете о воспитанности?
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Хорошо!
- Не отвечайте грубостью на грубость.
- Уважая других - уважаешь себя. Молодец!
- Хочешь иметь друзей – будь вежлив.
- Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.
Мальвина
А сейчас я предлагаю провести разминку со всеми, кто присутствует, включая наших гостей. Я начинаю, а вы заканчивайте.
1.Завеселеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
2.Если больше есть не в силах,
Скажем Ольге Ринчиновне ( спасибо).
- Саша, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь
( здравствуйте).
4.Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ( простите, пожалуйста).
5. И в Бурятии, и в Германии
На прощанье говорят ( до свидания)
Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. Начиная с самого раннего возраста мы обретаем определенную культуру поведения. Приятно иметь дело с людьми, умеющими вести себя красиво. Стремление вести себя прилично уходит в глубь тысячелетней истории человечества. Давайте послушаем рассказ Юного знатока.
Юный знаток.
Ни одна эпоха не обходилась без правил и норм человеческого поведения и общения.
А в России, при Петре 1 издавали книгу для молодых людей о правилах поведения в обществе. Я прочитаю вам отрывок из нее. Вот что в ней было написано.
« Никто не имеет право повеся голову и потупя глаза вниз по улице ходить или на людей косо глядеть, но прямо и не согнувшись ступать. Над едой не чавкать, как свинья, и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже».
Мальвина
Значительная часть правил этикета пришла к нам из истории, а сейчас мы с юным знатоком предлагаем вам конкурс между 2 командами, посвященную правиповедения, победители этой игры получат призы!
Я представляю вам жюри в состав которого входят: психолог школы Елена Васильевна и Марина Михайловна.
Юный знаток
Жюри будет оценивать конкурс по 5 – балльной системе. Прошу всех
ребят подойти к столу и взять листочек, который будет определять его команду.
Прошу командам занять свои места.
Команды занимают места.
Мальвина
Итак, внимание! Начинаем! На обсуждение дается одна минута. Звучит музыка.
Начинается 1 этап.
Каждая команда должна придумать название, девиз и выбрать капитана. Итак, время пошло.
2 этап. А сейчас вопросы для команд. Ведущие задают по очереди вопросы.
Юный знаток
Начнем с команды…
1. Представьте себе, что вы в читальном зале библиотеки и у вас неожиданно зазвонил мобильный телефон. Как вы поступите?
( Я считаю, что перед тем, как войти в чит. зал, нужно выключить телефон, так же и на уроке. Но если уж так получилось, то нужно извиниться, выйти из зала и переговорить)
2.Употребимо ли обращение « дядя», «тетя» к человеку, старшему по возрасту? ( Мое мнение такое: слова «дядя», «тетя» обозначают степень родства. Ими не следует пользоваться. Использовать безликую форму обращения:
« Извините», « Скажите, пожалуйста» и т. д.)
3.Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Я думаю, что надо.)
4.Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши одноклассники ( Заято, Нургун, Карина, Вероника)). Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? ( Если будет такая ситуация, то нужно поздороваться кивком головы или помахать рукой). Правильно.
Юный знаток.
Как театр начинается с вешалки, так приветливость начинается с вежливых слов. Только, ребята, помните, что сила « волшебных слов» зависит от того, как мы говорим.
Читает ученик.
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг , подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя,
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
Мальвина.
Давайте, ребята, похлопаем за такое хорошее стихотворение, спасибо, Женя.
3 этап
Юный знаток. Сегодня мы поговорим и о культуре речи, о
сквернословии.
- Я думаю, что проблема сквернословия актуальна во все времена. Но особенно остро она звучит в последние годы. Ненормативная лексика встречается повсюду: в общественном транспорте, на экранах телевизоров, она проникла и в литературу и в кино. К тому же она охватывает почти все возрасты.
- В нашей школе проблема сквернословия тоже очень актуальна. Мы ведь часто слышим после уроков, как некоторые наши школьники нецензурно выражаются: и мальчики, и даже девочки иногда. И хотя нарушителей выводят на линейке, наказывают, проблема все ещё остается открытой.
- То же самое я хочу сказать и про наш класс. В нашем классе есть мальчики, которые в своей речи допускают разные бранные и матерные слова.
- Л.В. А может не надо бороться с нецензурной бранью?
4.Я не согласна. Я считаю, что об этой проблеме нужно обязательно говорить. Нельзя быть равнодушными и проходить мимо тех людей, которые сквернословят. Потому что, если не бороться со сквернословием, это войдет в привычку, а от привычек очень сложно избавляться. Ведь говорят, что привычка – это вторая натура.
- Я хочу дополнить. На каком языке говорят люди, на таком они обычно чувствуют и мыслят. Человека, который часто нецензурно выражается, нельзя назвать культурным и воспитанным человеком.
Л.В. Вывод: сквернословие – это негативное явление и касается людей разного возраста, пола и социального положения в обществе. Проблема сквернословия очень актуальна и с ней надо бороться, избавляться от неё.
Спасибо.
Физминутка: ( 2 мин). Л. В.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Л.В.
а сейчас вашему вниманию частушки .
Заиграй – ка балалайка,
Балалайка, три струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Петя ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать,
-Я бы мама убрала,
Только я еще мала.
Миша ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить.
Только « здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Ты играй повеселее,
Балалайка 3 струны,
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны.
Л. В.
Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в частушках?
1. Ответ: В первой частушке говорится о поведении мальчика Пети, он постоянно конфликтует с одноклассниками и выясняет отношения с помощью кулаков, поэтому он заслуженно получает синяки. Ему нужно учиться терпению и выяснять отношения мирным путем.
2. Ответ. В моей частушке говорится о том, что дочь не хочет помогать маме, не приучена оказывать помощь близким, она ссылается на свой возраст. Я думаю, ей просто нужно постараться помогать и у нее все получится.
3 Ответ. Мне нравится частушка про Мишу. Он и рыбу умеет ловить , и лодку смастерить, ему бы научиться еще культуре поведения, тогда его все будут любить и уважать.
Действительно, не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни воспитателям, ни родителям.
5 этап.
Л. В.
А сейчас конкурс капитанов.
1.Какие слова нужно говорить когда здороваешься?
2. Какие слова мы произносим, прощаясь?
3.Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь с просьбой?
4. Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?
Юный знаток
Дорогие друзья! Воспитывать себя непросто, настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Если мальчик или девочка изо всех сил старается быть вежливым и добрым, значит, этот ребенок уже начал воспитывать себя.
Мальвина
Каждый волен сам выбирать- соблюдать правила или не соблюдать. Но если вы хотите , чтобы окружающим было от вас комфортно и хорошо, то без знаний правил хорошего тона вам не обойтись. Мы надеемся, что наше сегодняшнее общение помогло вам найти ответы на множество вопросов.
Как вы думаете, что сегодня для вас позвучало интересного и полезного?
Что вы вспомнили, чему научились? Ответы учащихся.
Вед.
Сейчас мы попросим уважаемое жюри подвести итоги. Пока жюри подводит итоги, мы с вами обратим внимание на доску, на эпиграф.
Вручение наград. Мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс "Умей общаться со всеми и всегда"
Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Формировать у воспитанников навыки взаимодействия в группе, в школе. Обучать приёмам выхода из конфликтной ситуации и управлят...
ДШ5 Уметь общаться
Начиная разговор об общении, в первую очередь хочется задать такой вопрос: «Умеете ли Вы общаться?». Наверное, многие ответят на него так: «Что за вздор! Я всю свою жизнь только этим и занимаюсь». Одн...
Урок толерантности "Умею ли я общаться с детьми-инвалидами"
Урок толерантности для учащихся 4-6 классов "Умею ли я общаться с детьми-инвалидами"...
Статья "Уметь общаться с детьми: требования профстандарта"
Общение с детьми:требования профстандарта...
Классный час на тему «Толерантность всегда и во всем», 7 класс
Цели:1. Создать условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).2. Преодолеть и п...
Классный час "Умей общаться со всеми и всегда"
Цель: развитие культуры общения коммуникативных навыков школьников; привитие этических норм бесконфликтного общения с младшими, ровесниками и со взрослыми....
Классный час "Хочешь жить - умей общаться!"
В учебном процессе дети часто оказываются в ситуациях, приводящим к конфликтам, конструктивное разрешение которых у них не получается. У детей конфликтные ситуации не редки по причине задержки психомо...