ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА
методическая разработка (7 класс) по теме

Кузнецова Елена Валерьевна

Игра развивает познавательную и творческую активность школьников. Повышает интерес к изучению литературы и чтению книг. Игра проводилась в рамках предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_igra.docx58.49 КБ
Файл literaturnaya_igra.pptx717.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО ТИПА»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

                                                             

                                                                 Кузнецова  Елена Валерьевна,

                                                                                   учитель русского языка

                                                                                             и литературы

с. Костромское

2013

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

Цели: развитие познавательной и творческой активности школьников.

Задачи:

1) повысить интерес к изучению литературы и чтению книг;

2) вовлечь учащихся в творческую деятельность

ХОД ИГРЫ

СЛАЙД 1

Игра начинается с просмотра мультфильма «У Лукоморья дуб зеленый».

Ведущий. Этими строчками А.С. Пушкина мы начнем литературную игру.

Мне нужно 5 участников. Для этого необходимо набрать 3 балла во время отборочного тура.

Отборочный тур.

1. Как обычно заканчиваются сказки?

2. Назовите русского баснописца.

3. Как звали няню Пушкина?

4. Автор поэмы «Мороз, Красный нос».

5. В кого превратился андерсеновский гадкий утенок?

6. Кто напал на сказочную Муху-Цокотуху?

7. Кто дал царевне отравленное яблоко?

8. Чем занимались семь богатырей?

9. Жилище старика со старухою.

10. Как прозвали Василису?

11. Князь-богатырь из поэмы Пушкина, спасший от злых сил свою невесту Людмилу.

12. Каким искусствам обучался Лермонтов в детстве?

13. Какой рассказ Чехова назван прилагательными-антонимами?

14. Мастер, подковавший блоху.

15. Близкий друг Винни-Пуха.

16. На каком музыкальном инструменте играл былинный Садко?

17. Любимица семи гномов.

18. Сказочный персонаж, исполняющий желания.

19. Птица, которую спасла Дюймовочка.

20. Русский поэт, автор стихотворения «Белеет парус одинокий».

Ведущий. Итак, у нас 5 участников. Занимайте свои места.  Послушайте условия игры. Все 5 участников  проходят 3 конкурса, по итогам которого игрок, набравший меньше баллов, выбывает.  В последующих 3 конкурсах участвуют 4 игрока, выбывает тот, кто наберет меньше баллов. Последние 2 конкурса определят победителя (по итогам всех конкурсов). Представляем членов жюри…

 Мы начинаем игру.

СЛАЙД 2

1 конкурс-разминка «Имена»

Конкурс проводится по принципу игры «Города». Ведущий называет имя любого литературного персонажа из какого-нибудь произведения, например, Тарас (Бульба, «Тарас Бульба»). Пояснять обязательно. Затем продолжают игроки. Они должны назвать имя, начинающееся последней буквой предыдущего имени. Засчитываются только полные ответы, т.е. нужно указать не только имя, но и произведение, и автора.

        

СЛАЙД 3

2 конкурс «Заглавие»

В течение 3 минут игрокам необходимо как можно больше записать художественных произведений, в названии которых содержатся имена числительные (раздаются листочки игрокам).

        

СЛАЙД 4

3 конкурс «Кто я?»

Участникам зачитывается по частям словесный портрет литературного героя, которого они должны отгадать. (Словесный портрет записан на экране). Дается три попытки. С каждой попыткой баллы снижаются. Игроки записывают ответ на листочках. Затем проверяются ответы и подсчитываются баллы.

СЛАЙД 5

Словесный портрет 1:

«Великий русский князь, потомок Игоря, воин, удачливый полководец.  Его имя было подобно грому для кочевых племен, враждовавших с Русью, хота обозначало «святой». (5 баллов)

СЛАЙД 6

«Его боялась даже могущественная Византия. Во время одного из походов этот полководец разгромил византийское войско и взял штурмом столицу, оставив свой знак на воротах города» (3 балла)

СЛАЙД 7

«Полководец этот был почти непобедим, но, несмотря на это, погиб весьма нелепой смертью – его укусила змея» (1 балл)

СЛАЙД 8

Ответ: Вещий Олег («Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина)

СЛАЙД 9

 Словесный портрет 2:

«Знаменитый русский богатырь крестьянского происхождения, уроженец лесной зоны средней полосы России. Обладал огромной силой, имел богатырского коня, местонахождение которого было указано кудесниками». (5 баллов)

СЛАЙД 10

«В составе еще двух знаменитых богатырей изображен на известной картине русского художника. Стал одним из самых популярных героев былин». (3 балла)

СЛАЙД 11

«33 года был частично парализован. После лечения кудесниками по дороге в столицу совершил два великих подвига: разогнал рать под Черниговом и пленил Соловья-разбойника». (1 балл)

СЛАЙД 12

Ответ: Илья Муромец.

Ведущий. Слово предоставляется жюри…

По итогам трех конкурсов выбывает…

СЛАЙД 13

4 конкурс «Угадай-ка»

Каждый игрок загадывает литературного героя из какого-либо произведения. Выходит и пантомимическими средствами изображает этого героя  другим участникам. Оценивается правильность ответа и артистичность.

СЛАЙД 14

5 конкурс «Эстрада»

Участники соревнуются в знании стихотворений. Оценивается количество и качество исполнения, артистичность. Стихотворение оценивается по пятибалльной системе.

СЛАЙД 15

6 конкурс «Галерея»

СЛАЙД 16

На экране изображены портреты писателей и поэтов (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.П.Чехов, Н.А. Некрасов, С.А. Есенин, А.А. Фет, И.С.Тургенев) Все портреты пронумерованы. Игроки получают подсказку с фамилиями, именами, отчествами  писателей и поэтов. Задача заключается в том, чтобы правильно подписать портреты. На выполнение дается 3 минуты. Оценивается правильность и быстрота.

 

Ведущий. Слово предоставляется жюри…

По итогам 6 конкурсов из игры выбывает…

У нас остается 3 игрока. Последние конкурсы определят победителя.

        

СЛАЙД 17

7 конкурс «Библиотека»

СЛАЙД 18

На экране вы видите список произведений. Необходимо правильно подписать автора. (Список авторов раздается участникам). Время на выполнение 3 минуты.

СЛАЙД 19

8 конкурс «У Лукоморья дуб зеленый»

Нашу игру мы начинали с просмотра мультфильма. Игрокам нужно вспомнить отрывок, найти и исправить ошибки в тексте. Каждая исправленная ошибка оценивается 1 баллом.

СЛАЙДЫ 20, 21

Подведение итогов игры.

Ведущий. Слово предоставляется жюри…

Награждение победителей.

СЛАЙД 22          

                                   ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

Слайд 2

1 конкурс - разминка «ИМЕНА»

Слайд 3

2 конкурс «ЗАГЛАВИЕ»

Слайд 4

3 конкурс «КТО Я?»

Слайд 5

«Великий русский князь, потомок Игоря, воин, удачливый полководец. Его имя было подобно грому для кочевых племен, враждовавших с Русью, хотя обозначало «святой». ( 5 баллов)

Слайд 6

«Его боялась даже могущественная Византия. Во время одного из походов этот полководец разгромил византийское войско и взял штурмом столицу, оставив свой знак на воротах города» (3 балла)

Слайд 7

« Полководец этот был почти непобедим, но, несмотря на это, погиб весьма нелепой смертью – его укусила змея» (1 балл)

Слайд 8

Вещий Олег

Слайд 9

«Знаменитый русский богатырь крестьянского происхождения, уроженец лесной зоны средней полосы России. Обладал огромной силой, имел богатырского коня, местонахождение которого было указано кудесниками » ( 5 баллов)

Слайд 10

« В составе ещё двух знаменитых богатырей изображен на известной картине русского художника. Стал одним из самых популярных героев былин» (3 балла)

Слайд 11

«33 года был частично парализован. После лечения кудесниками по дороге в столицу совершил два великих подвига: разогнал рать под Черниговом и пленил Соловья-разбойника» (1 балл)

Слайд 12

Илья Муромец

Слайд 13

4 конкурс «УГАДАЙ-КА »

Слайд 14

5 конкурс «ЭСТРАДА»

Слайд 15

6 конкурс «ГАЛЕРЕЯ»

Слайд 17

7 конкурс «БИБЛИОТЕКА»

Слайд 18

«КОНЕК-ГОРБУНОК» «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» «ТРИ ТОЛСТЯКА» «ДУБРОВСКИЙ» «БОРОДИНО» «СЛОН И МОСЬКА» «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» «МУМУ» «ВАСЮТКИНО ОЗЕРО»

Слайд 19

8 конкурс «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ»

Слайд 20

У Лукоморья дуб зеленый, Больная цепь на дубе том: И днем и ночью пес ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Направо – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, С русалкой на ветвях сидит; Там на невидимых дорожках Следы неведомых зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон и дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И сорок витязей прекрасных

Слайд 21

Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька Черномор; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через моря, через леса Колдун несет богатыря; В темнице там Людмила тужит, А серый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою-Ягой Идет, бредет сама собой; Там злой Кащей в подвале чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! И я там был, мед-пиво пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел и пес ученый Свои мне сказки говорил.

Слайд 22

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Литературная игра состоит состоит из четырех  туров: «Теория»                                    10 ...

Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Литературная игра состоит состоит из четырех  туров: «Теория»                                    10 ...

Литературные звёзды (литературная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс

Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к  литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....

Литературная игра для 5-6 классов "Литературный ринг"

Литературный ринг Оборудование: карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов, звезды.Ход игрыВедущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный рин...

Ее величество госпожа мотивация и ее ближайшая подруга игра. Литературные игры - важный инструмент технологии обучения иностранному языку на сюжетной основе.

Игра может быть веселой, интересной, забавной и серьезной одновременно! Забава и веселье генерируют энергию (порой гораздо большую, чем в обычном состоянии) для достижения очень серьезной цели— ...