«Олимпийские игры – вчера, сегодня, завтра» (внеклассное мероприятие)
методическая разработка (11 класс) по теме
внеклассное мероприятие посвященное Олимпиаде 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olim_vneklassnoe_13.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Олимпийские игры – вчера, сегодня, завтра»
(внеклассное мероприятие)
Цели:
- включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей;
- актуализация информации об Олимпийских играх;
- расширение представлений школьников об Олимпийских играх;
- закрепление знаний учащихся об особенностях олимпийских видов спорта;
- формирование умений работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний;
- воспитание интереса к спорту, позитивного отношения к Олимпийским играм, пропагандируя спорт, здоровый образ жизни.
Оборудование:
- экран с мультимедийным проектором и компьютер;
- мультимедийная презентация;
Форма мероприятия: интерактивная игра.
Структура:
- Актуализация имеющейся у школьников информации об Олимпийских играх.
- Проведение интерактивной игры.
- Обобщение полученной информации.
Ход мероприятия
1. Актуализация имеющейся у детей информации об Олимпийских играх.
Учащиеся садятся в круг, настраиваются на работу. Учитель:
- Что хорошего произошло с вами за эту неделю?
Каждый высказывается. Так настраиваются на работу. Учитель:
– Что такое ОЛИМПИАДА? Вы получите листочек и продолжите фразу – «Олимпиада это…»
Дается 1 мин.
Учитель:
- А теперь давайте проверим ваши знания об Олимпийских играх. Каждый из вас сейчас вытянет вопрос и попытается на него ответить.
- Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)
- Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп)
- В чью честь проводились первые Олимпийские Игры? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии)
- Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты)
- Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор)
- Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах)
- Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
- Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов)
- Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»)
- XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году? (В 1980 г.)
- Назовите талисман Олимпийских игр в Москве. (Медвежонок Миша)
- Какой стадион стал центральной ареной Олимпийских игр 1980 года в Москве? (Лужники)
- Что символизируют кольца на олимпийском знамени? Сколько колец, и какого они цвета? (Олицетворение единства 5 континентов. Синий – Европа, чёрный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия)
- В чём заключается идея Олимпизма?
(Идею Олимпизма сформулировал «отец» современных олимпиад Пьер де Кубертен. По его мнению, мир должен объединиться единой идеей спортивного состязания, а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья. Спорт должен стать частью образовательного процесса для каждого молодого человека, так же как наука, литература и искусство.
Его цель состояла в том, чтобы культивировать гармоничное воспитание тела и ума. Олимпийские игры позволили Кубертену передать свои образовательные концепции международной общественности. Олимпийское движение придерживается принципов Кубертена. Сегодня с помощью образования Олимпизм стал универсальным учением, основанным на фундаментальных человеческих ценностях).
2. Учитель:- А теперь поговорим о предстоящей Зимней Олимпиаде в Сочи. Назовите какие виды спорта будут представлены на Олимпиаде в Сочи 2014 г. (Хоккей на льду, Скоростной бег на коньках, Шорт-трек, Фигурное катание, Керлинг, Прыжки на лыжах с трамплина, Лыжное двоеборье, Биатлон, Лыжные гонки, Горные лыжи, Фристайл, Сноуборд, Бобслей, Скелетон, Санный спорт)
3. Проведение интерактивной игры
Класс делится на команды (по 6 человек). Учитель выдаёт жетоны участникам команд, первыми справившимися с заданием:
Учитель:
1 задание – творческое. Представьте, что попали на Олимпиаду 2014 в Сочи, с какими плакатами вы будете поддерживать наших участников. На столе найдете все необходимое для выполнения задания. (3 мин.)
2 задание. Вам необходимо составить рассказ из 10 предложений по выбранной теме.
- Олимпиада 1980 г.
- Олимпиада 2014 г.
А теперь подведём итоги и подсчитаем количество жетонов, набранных командами.
Учитель: Значительного успеха добились российские спортсмены и на Играх XXVII Олимпиады 2000 года в Сиднее (Австралия). В условиях небывалой конкуренции они выиграли 88 медалей – 32 золотых, 28 серебряных и 28 бронзовых.
Бескомпромиссностью борьбы за награды отличались и Игры XXVIII Олимпиады 2004 года в Афинах (Греция). Россияне завоевали в итоге 92 медали – 27 золотых, 27 серебряных и 38 бронзовых. Это второй результат по общему числу медалей и третий – по количеству наград высшей пробы.
Игры XXIX Олимпиады 2008 года проходили в Пекине (КНР). Российские спортсмены завоевали 73 награды – 23 золотые медали, 21 серебряную и 29 бронзовых.
Игры ХХХ Олимпиады принимал Лондон . Президент В.В.Путин вручил ордена и медали 48 олимпийским чемпионам олимпийских игр в Лондоне 2012. Российская олимпийская команда на Олимпиаде в Лондоне заняла 4 место в общем медальном зачете, завоевав 82 олимпийские награды: 24 золотые, 26 серебряные и 32 бронзовые медали.
Мы очень надеемся и верим, что Олимпиада 2014 г. принесет нашим спортсменам лишь золотые медали и победу.
4. Обобщение полученной информации
-Учащиеся садятся в круг и обсуждают «Значение Олимпийских игр».
-Учитель: «Чему вы научились на сегодняшнем внеклассном мероприятии?» Отвечает каждый учащийся.
Учитель:
Гаснет огонь олимпийский, Значит, прощаться пора Всем Вам, друзья – олимпийцы, Я пожелаю добра.
Мира, и радость победы В спорте, в учебе, в труде. Кем ты и где бы ты ни был, Будь олимпийцем везде!
Список литературы
- Исаев А.А. Олимпийская педагогика. М., 1998.
- Ефременков К.Н., Егоров А.Г. Межпредметные связи в школьном олимпийском образовании/ СГИФК, СОА. — Смоленск, 1998.-73 с.
- Лубышева Л.И. Ценности олимпийской культуры и воспитание юношества: Материалы Международного форума «Молодежь — наука — олимпизм». М., 14-18 июля 1998 г., с. 146-147.
- Лубышева Л. И. Олимпийская культура и спорт в современном обществе./ ТиПФК. – 1999. – № 12. – С. 23.
- Олимпийское образование в школе: Учебн. пос. /Общ. ред. А.Г. Егорова, В.П. Губы, Смоленск. 1997. — 308 с.
- Родиченко В.С. Олимпийская идея для России. — М.: Советский спорт, 1998. — 152 с.
- Столяров В. И. Олимпийская педагогика и теория олимпийской культуры как новые научные и учебные дисциплины/ ТиПФК. – 1999. – № 10. – С. 47.
- Столяров В. И., Баринов С. Ю., Орешкин М. М. Современный спорт и олимпийское движение в системе международных отношений: учебное пособие. М.: Анкил, 2009.
- Столяров В.И. Проблема гуманизации современного спорта и комплексная спартианская программа ее решения: российский опыт //Спорт, духовные ценности, культура. Вып. III., М., 1998, с. 160.
- Чернецкий Ю.М. Ода спорту, Или 10 уроков олимпизма. — Челябинск, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие" Олимпиада вчера, сегодня, завтра"
Данное спортивное мероприятие актуально, направлено на познавательную активнолсть школьников.Содержит теоретический материал, эстафеты.Оформлен видеослайдами, используется музыкальное оформление....
Внеклассное мероприятие по теме: "Химия вчера, сегодня, завтра».
Серия классных часов по химии позволит узнать о развитии химии как науки во все времена существования нашего государства. Краткая информация об известных - учёных - химиках позволит учащимся составить...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия «Франция: вчера, сегодня, завтра». « La France Hier, Aujourd’hui, Demain!»
Bonjour Mesdames , Messieurs , Mademoiselles !Nous commençons notre émission « La France : Hier , Aujourd’hui , Demain ! » Nous allons parler ...
Игра "Звездный час" по теме "Барнаул: вчера, сегодня, завтра"
Познавательная игра, которая может проведена на воспитательном занятии или на уроках Барнауловедения....
Викторина "Олимпийские игры вчера и сегодня"
"Олимпийские игры вчера и сегодня"...
Классный час «Олимпийские игры вчера и сегодня». 8 класс.
Классный час «Олимпийские игры вчера и сегодня».Цель: Показать комплексность и масштабность подготовки к Олимпийским и Параолимпийским играм, раскрыть идею олимпизма.Задачи:·...
«История создания Олимпийских игр. Олимпийские игры вчера и сегодня»
Урок «История создания Олимпийских игр. Олимпийские игры вчера и сегодня» был проведен в 5 классе. Цель урока: Дать представление об истории возникновения и программе Олимпийских...