Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: « Правила дорожные знать каждому положено»
план-конспект на тему
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате
На тему:
« Правила дорожные знать
каждому положено»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате
На тему:
« Правила дорожные знать
каждому положено»
Мероприятие подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Сапонова Галина Алексеевна
Цель: Учить учащихся быть внимательным на дороге, обращать внимание на дорожные знаки.
Задачи:
- Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах.
- Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
- Развивать внимание, мышление, память, речь.
Оборудование:
Плакат с дорожными знаками, карточки с дорожными знаками, кружки: красный, жёлтый и зеленый для игры: « Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора», компьютер, демонстрационный экран, проектор.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде:
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Беседа по теме.
Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
И тема нашего занятия так и называется « Правила дорожные знать каждому положено».Слайд № 1
Наша школа и ваш дом, где вы живёте, находится рядом с большой дорогой, это - шоссе.Слайд № 2
Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим шум от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар.Слайд № 3
Вам часто приходится переходить улицу, вы ездите с мамой на автобусе, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движенияСлайд № 4
Стихотворение Ю. Яковлева
Делаем ребятам предостережение
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно были за рулём водители.
Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется « Скверная история»
Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает на прямик?
А это мальчик Петя-
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры.
Во всю гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна минута-
Случилась бы беда.
О чем говорится в стихотворении? Почему оно называется
« Скверная история» ?
- Ответы детей (С Петей чуть не случилась беда, потому что он не соблюдал правила дорожного движения).
Чтение стихотворения на доске.
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.Слайд № 5
Что такое правила дорожного движения? Давайте мы с вами поговорим о них.
А чтобы не нарушать ПДД существуют дорожные знаки.
Чтение стихотворений (в руках дети держат соответствующий дорожный знак).
- С площадей и перекрёстков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
- Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
- И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Зап-ре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
- Чтоб приучить
Пешехода к порядку
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
- Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Воспитатель:
- А почему на дороге нельзя играть?Слайд №6
Дети:
- Потому что по ней ездят автомашины, не заметишь автомобиль – попадёшь под колёса.
Воспитатель:
- Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?Слайд № 7
Дети:
- Надо попросить взрослого, чтобыон принёс мяч.
Воспитатель:
- А где можно кататься на велосипеде?Слайд № 8
Дети:
- На дороге.
Воспитатель:
- Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя кататься, играть. А кто ответит почему?
Ответ детей: По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.
Воспитатель: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет уверенно переходить улицу. И в этом нам помогают дорожные знаки. А какие знаки дорожного движения вы знаете? Как они называются и что обозначают? Давайте выполним такое задание. (Дети называют знаки.)Слайд № 9
Задание « Дорисуй дорожный знак»
Ребята, без дорожных знаков очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны? Поэтому давайте сейчас дорисуем дорожный знак. ( Дети выходят по одному и дорисовывают знаки.)
- Правильно, молодцы! Вы справились с заданием.
Частушки о ПДД
Дорогие пешеходы,
Слушайте внимательно
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.
***
Для болтушек – хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час.
***
У штанов и у машины
Есть спасения ремни,
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни.
***
Вдаль по улице помчался
С клюшкою мальчишка,
Хорошо, что жив остался
В синяках и шишках.
***
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения.
***
Там где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
***
Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде.
А иначе быть беде!
***
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения.
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
ИГРА
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Сейчас я буду задавать вопросы, а вы где нужно, должны будите отвечать « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
-Кто ГАИ помогает, за порядком наблюдает?
МОЛОДЦЫ!
Загадки
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Правила должны все знать.
***
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи! Слайд № 10
( Светофор)
***
Что за чудо – этот дом:
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины!
И питается бензином? Слайд № 11
( Автобус)
***
Сверху – желтый, снизу – синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. Слайд № 12
( Троллейбус)
***
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя в перед. Слайд № 13
( Велосипед)
***
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. Слайд №14
( Постовой)
***
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. Слайд № 15
(Улица)
***
Для этого коня еда-
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. Слайд № 16
( Машина)
***
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везет. Слайд № 17
( Поезд)
***
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, кого надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям:
Так в чем же мы с вами по городу едем? Слайд № 18
( Трамвай)
Игра« Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
Воспитатель читает стихи, а дети должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ-
Какой горит для пешехода свет?Слайд № 19
***
Красный свет наш горит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ-
Какой на светофоре свет?Слайд № 20
***
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ
Какой горит при этом свет?Слайд № 21
Воспитатель: Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут. Слайд № 22
А сейчас мы посмотрим мультфильм. Чтобы еще раз закрепить знания о правилах дорожного движения.
« МУЛЬТФИЛЬМ»
Ребята, давайте все вместе исполним песню.
Песня
С утра перед дорогою-
Пятнадцать раз подряд-
Ворона, мама строгая,
Учила воронят!
« Пока вы не освоите
Как следует полёт,
Обязаны запомнит вы
Дорожный переход.
Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава,
Сперва смотри – налево,
Потом смотри – направо.
Налево погляди,
Направо погляди.
И если летать не умеешь,
Ты просто иди.
Молодцы!
- Как нужно переходить улицу, если поблизости нет « зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?
Итог занятия.
- Ребята,о чем мы говорили на занятии?
Дети отвечают: О правилах дорожного движения.
Будем слушаться без спора
Мы сигнала светофора
Будем к правилам движенья
Относится с уваженьем!
Ребята, сегодня вы повторили правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.
Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
СПАСИБО!
Используемая литература:
«Правила дорожного движения» - Н.А.Избекова
«Три сигнала светофора» - Т.Ф.Саулина
«Классные часы» - Т.В.Шепелева, И.В.Персидская, Г.А.Фонова, Н.В.Лободина, Т.С.Гулуева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "С любовью к России!"
Информационная минутка, в которой раскрывается тема государственной символики нашей страны. Герб, гимн, флаг являются неотемлимой частью нашей Родины....
Внеклассное мероприятие по географии в 8-м классе специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната VIII вида Блиц-игра «Вокруг света»
Внеклассное мероприятие по географии....
Сообщение на тему: "Адаптация обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат".
В сообщении представлен опыт работы учителя, классного руководителя по адаптации учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям в условиях специальной (ко...
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Ба
Цель проекта:Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов....
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: «Дорогой мамочке!»
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернатеНа тему: «Дорогой мамочке!»...
Тема. Интеллектуальная игра «Счастливый случай». 7 Б класс Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя"
Тема. Интеллектуальная игра «Счастливый случай». 7 Б классГосударственного казенного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-и...
Защита опыта работы по теме "Нетрадиционные формы уроков столярного дела в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната" на областном конкурсе "Педагог года"
Краткое описание опыта работы педагога, представленное на XXX областном конкурсе "Педагог года Владимирской области"....