Внеклассное мероприятие
классный час (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг "Флора и фауна Амурской области"
Цель. Расширить представление у учащихся о разнообразии растительного и животного мира Амурской области.
Задачи:
повышать познавательный интерес к предметам естественно – научного цикла;
воспитывать наблюдательность, эстетический вкус, чувство прекрасного, любовь к природе родного края;
формировать у учащихся понимания единства человека и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг "Флора и фауна Амурской области"
Цель. Расширить представление у учащихся о разнообразии растительного и животного мира Амурской области.
Задачи:
повышать познавательный интерес к предметам естественно – научного цикла;
воспитывать наблюдательность, эстетический вкус, чувство прекрасного, любовь к природе родного края;
формировать у учащихся понимания единства человека и природы.
Оборудование: сигнальные карточки, карта Амурской области, мультимедийный проектор, фотографии заповедников Норского, Зейского, Хинганского, растений и животных Приамурья.
ХОД ИГРЫ
Ведущий:
Мохнатый ельник,
Свежий след лося,
Глухарь токует, за ветвями кроясь…
Вам нет границы, русские леса!
Шумит зеленый пояс…
П. Комаров
- Богат и красив наш край. Богат лесами, тайгой дремучей, зверьем в чащобах лесных, птицей в небе, рыбой в реках…
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по лесной тропинке Приамурья.
Игроки разбиваются на три команды. Условия игры: Задается вопрос – описание, только после слова: “ОТВЕТ” - команды поднимают сигнальную карточку, ответ дает та команда, которая первой подняла сигнальную карточку после слова “ОТВЕТ”. Если ответ неверный, то право ответа предоставляется следующей команде.
В Амурской области 3 заповедника, 22 заказника и 133 памятника природы. Многие из памятников природы уникальны (25 - геологических, 31 – водный, 55 – ботанических, 8 – зоологических и 14 комплексных).
По описанию вам необходимо назвать некоторые из них.
Вопрос №1: Этот заповедник первый и единственный маревый заповедник России. Это сильно увлажненное пространство, покрытое осоково–багульниковыми кочками, либо сфагновым мхом, поросшее мелкой кустарниковой березой (ерником) и редко – слойными лиственницами. Растительность заповедника представляет собой оригинальное смешение северной и южной флор. Здесь стыкуются широколиственные и хвойные леса, присутствуют болотный, лесной, кустарниковый и луговой типы растительности.
Самые яркие представители фаун: косуля, лось, большое количество водных и околоводных птиц – большая неясыть, гусь-сухонос, орлан - белохвост, черный журавль, встречается японский журавль и самая редчайшая птица Земли – черный аист.
ОТВЕТ: НОРСКИЙ ЗАПОВЕДНИК
Создан: 2 февраля 1998 года. Административный район: Селемджинский.
Вопрос №2: Внешний облик ландшафта этого заповедника определяют лиственничная тайга по горным склонам и поднимающиеся над лесным поясом гольцы. С вершины хребта хорошо видны узкие каньонообразные долины быстрых и прозрачных рек, живописные скалы и обширная водная гладь.
Животный мир заповедника чисто таежный: рябчик, глухарь, белая и тундровая куропатки, дикуша, кабарга, изюбрь, косуля, лось, бурый медведь, волк, соболь.
ОТВЕТ: ЗЕЙСКИЙ ЗАПОВЕДНИК
Создан: 10 октября 1963 года. Административный район: Зейский.
Вопрос №3: Крупное дерево семейства рутовых. Ствол покрыт мягкой, бархатной на ощупь корой. Цветы желтоватые, плоды “костянки”- шаровидные, блестящие, морщинистые с пятью – шестью косточками. Древесина легкая, прочная, не поддающаяся гниению, хорошо полируется, имеет красноватый рисунок. Из нее делают мебель, из коры – пробки, краску для окрашивания тканей в ярко – желтый цвет, а отвар применяется в медицине. Узнали?
ОТВЕТ: БАРХАТ АМУРСКИЙ
Вопрос №4: Этот цветок всегда, для всех народов был священным. Его изображения и семена находили в гробницах египетских фараонов, он цвел в садах китайских императоров и вельмож. Древние индусы считали Землю этого цветка, буддисты верили, что этот цветок зацвел там, где ступал Будда.
Этот цветок – реликт, дошедший к нам со времен динозавров. На Дальнем Востоке, в том числе и в Амурской области произрастает на самом северном пределе своего распространения.
Многолетнее водное растение с плавающими листьями до 50 см. в диаметре – цветками с розовыми лепестками и ярко- желтыми чашечками.
ОТВЕТ: ЛОТОС КОМАРОВА
Вопрос №5: Размеры этого дерева достигают 150 метров. Объем некоторых стволов достигает 15 кубических метров. Из пары таких великанов можно построить домик. Прекрасна его древесина – прочная и сравнительно мягкая, долговечная и довольно легкая, красивого розового цвета. И на что только не используется она! От обшивки палуб на судах до отличных бочек, от фанеры и жилых домов до добротной мебели – на все пригоден этот чудесный и податливый в обработке материал.
Из смолы (живицы) делают камфору, бальзам. А из орехов – витаминное масло. Из древесины – карандаши. Из коры – теплоизоляционные плиты и прессованные строительные бруски, коричневую краску. Это дерево – эмблема гордости.
ОТВЕТ: КЕДР КОРЕЙСКИЙ
Вопрос №6: Когда идешь по тайге, лучше не хвататься за многочисленные кустарники, растущие на пути. Иначе рискуешь получить в ладонь полную обойму иголок – шипов – “подарок” от этого растения. Наверное, за такие шутки в народе его и прозвали – “чертовым кустом”. Листья по форме напоминают растопыренную руку человека с пятью пальцами. Цветки белые, плоды черные с пятью косточками с резким специфическим запахом. Это ценнейшее лекарственное растение.
ОТВЕТ: ЭЛЕУТЕРОКОКК КОЛЮЧИЙ
Вопрос №7: Зверь, численность которого резко сократилась, живет на Дальнем Востоке, численность его 500 – 600 особей. Общая окраска серо – бурая, с рыжеватыми пятнами, на спине три продольные черные полосы, а на лбу – две белые, брюхо – грязновато – белое. Живет в смешанных и широколиственных лесах, по склонам сопок и долинах рек, любит пустые заросли с каменистыми россыпями, одарен острейшим зрением и тончайшим слухом, а обоняние слабо развито.
ОТВЕТ: АМУРСКИЙ ЛЕСНОЙ КОТ
Вопрос №8: Млекопитающее с ярко – рыжей окраской, пушистый буроватый хвост, а ноги словно одеты в палево-белесые “носочки”, морда укорочена, уши округлые. Хороший бегун и отличный пловец, очень чуткий, осторожный хищник.
Этот хищник из семейства собак, похож одновременно на волка, шакала, лису. На Дальнем Востоке зверь всегда был редкий. Занесен в Красную книгу России Дальнего Востока, Международную Красную книгу.
ОТВЕТ: КРАСНЫЙ ВОЛК
Вопрос №9: Этому зверю не страшны ни буреломы, ни непроходимые топи, он без труда пробирается там, где никакой другой крупный зверь не пройдет, но бегает редко. Великолепный пловец, хорошо ныряет. Имеет отличный аппетит. За зиму способен съесть до 3 тонн различной пищи. (Любит грибы).
Высота в холке достигает до 235 см., вес до 500 кг. Голова горбоносая. Верхняя губа большая нависает над нижней.
ОТВЕТ: ЛОСЬ
Вопрос №10: Редкий вид хищной птицы. Верх темный, низ белый с темной поперечной полосой на груди. В Амурской области гнездится в лесной зоне по берегам рек, озер с прозрачной водой. Гнезда устраивает на высоких деревьях с обломанной или высохшей верхушкой, это обязательное условие для гнездования.
Численность этой птицы резко сократилась из-за загрязнения и отравления водоемов ядохимикатами. Занесена в Красную книгу Российской Федерации.
ОТВЕТ: СКОПА
Вопрос №11: Движения этой редкой птицы величественны и исполнены внутреннего достоинства. Даже очень испугавшись человека, они не улетают сломя голову, а, измерив нарушителя высокомерным взглядом, нередко издают мелодично - трубное “круу…” и лишь затем, плавно пробежав несколько метров, взмывают и плывут в воздухе, резко взмахивая крыльями, будто бы сознавая, как прекрасны они на фоне голубого неба.
ОТВЕТ: ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛЬ
Вопрос №12: Этот зверек – национальная гордость России, жемчужина сибирской и дальневосточной тайги. Отважный и ловкий хищник, покрытый темным мехом, основная пища – мелкие грызуны и птицы, но охотно ест и кедровые орешки, ягоды. У самки рождаются 2 – 3 детеныша, покрытых беловатой шерстью, которая через некоторое время сменится красивой ценной шубкой.
ОТВЕТ: СОБОЛЬ
Подведение итогов
Чем больше чувствуешь связь с Родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...