Методическая разработка ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ. Игра «Считай, не зевай»
методическая разработка (5 класс)
Методическая разработка
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Игра «Считай, не зевай»
Учитель: Рожкова Татьяна Владимировна
Место проведения: МОУ СОШ № 14
Класс: 5 класс
Вид мероприятия: Игра «Считай, не зевай»
Цель:
- воспитывать умение работать в группах, уметь слушать друг друга, считаться с мнением другого;
- способствовать развитию познавательной активности учащихся;
- воспитывать чувство юмора и смекалки;
- воспитывать интерес к предмету математики.
Задачи:
− повторение и закрепление таблицы умножения;
− повторение и закрепление нахождения неизвестного компонента в уравнении;
− развитие скорости быстрого счёта и мышления.
Оборудование: нагрудный номер для каждого игрока (на нём указана цифра данного ученика), карточки с заданиями, стулья для посадки игроков во время счёта, призы победителям.
Правила игры:
В игре участвуют две команды, по 10 человек в каждой. Каждому игроку прикрепляются нагрудные номера с определённой цифрой: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Учитель называет пример для счёта, две команды игроков одновременно начинают считать. Должны выбежать два игрока от команды и сесть на два стула в правильном порядке, чтобы то число, которое у них при этом получилось, было результатом заданного примера. Команда, которая выполнила задание быстрее и правильно, зарабатывает одно очко.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Вступительное слово учителя математики:
− Я поздравляю с началом игры всех участников, болельщиков и гостей, желаю отличного настроения и удач! Игрокам желаю быть очень внимательными и точными в ответе.
Представление и приветствие команд:
На сцену приглашаются команды. (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.
Первое задание: Таблица умножения.
Учитель называет произведение двух чисел. Выбегают по два игрока и занимают нужные стулья, чтобы получился правильный результат.
5∙ 6 9∙ 7 6∙ 7 2∙ 9 8∙ 4 7∙ 8 9∙ 8
Второе задание: Множители.
Учитель называет число. Выбегают два игрока с номерами так, чтобы произведение однозначных чисел было равно названному числу.
63 28 72 21 30 56 5 10 42
Третье задание: Реши уравнение.
Учитель показывает карточку с уравнением, игроки устно находят неизвестное. Выбегают по два ученика и садятся в нужном порядке, чтобы полученное число являлось решением уравнения.
73-х=20 24+х=64 х:6=12 48:х=3 5х=75 90-х=62 61+х=90
Игра со зрителями:
Весёлые вопросы:
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Четвертое задание: Порядок действий.
Учитель показывает карточку с примером, игроки должны правильно сосчитать, соблюдая порядок действий. Как только получен результат, тут же выбегают по два игрока и занимают правильные посадочные места.
20+4∙ 2 35-5∙ 2 6∙ 10-2 60-20∙ 2 39+60:2 7∙8- 42 7∙ 3+1
Конкурс капитанов.
На школьной доске одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.
Пятое задание: Вопросы обо всём.
Учитель читает вопрос, выбегает один игрок, чей номер соответствует правильному ответу.
1. Какая цифра была введена в математику последней? (0)
2.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных однозначных чисел? ( 5)
3.Наименьшее натуральное число? (1)
4. Сколько раз нужно измерить, прежде, чем отрезать? (7)
5. Чему равен периметр треугольника со сторонами 3, 2, 4 см? ( 9)
Подведение итогов
Учитель: Подошла к концу наша игра. Подведём итоги. (вручение призов)
Всем спасибо за игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._vnekl._meropr._po_matem.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Игра «Считай, не зевай»
Учитель: Рожкова Татьяна Владимировна
Место проведения: МОУ СОШ № 14
Класс: 5 класс
Вид мероприятия: Игра «Считай, не зевай»
Цель:
- воспитывать умение работать в группах, уметь слушать друг друга, считаться с мнением другого;
- способствовать развитию познавательной активности учащихся;
- воспитывать чувство юмора и смекалки;
- воспитывать интерес к предмету математики.
Задачи:
− повторение и закрепление таблицы умножения;
− повторение и закрепление нахождения неизвестного компонента в уравнении;
− развитие скорости быстрого счёта и мышления.
Оборудование: нагрудный номер для каждого игрока (на нём указана цифра данного ученика), карточки с заданиями, стулья для посадки игроков во время счёта, призы победителям.
Правила игры:
В игре участвуют две команды, по 10 человек в каждой. Каждому игроку прикрепляются нагрудные номера с определённой цифрой: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Учитель называет пример для счёта, две команды игроков одновременно начинают считать. Должны выбежать два игрока от команды и сесть на два стула в правильном порядке, чтобы то число, которое у них при этом получилось, было результатом заданного примера. Команда, которая выполнила задание быстрее и правильно, зарабатывает одно очко.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Вступительное слово учителя математики:
− Я поздравляю с началом игры всех участников, болельщиков и гостей, желаю отличного настроения и удач! Игрокам желаю быть очень внимательными и точными в ответе.
Представление и приветствие команд:
На сцену приглашаются команды. (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.
Первое задание: Таблица умножения.
Учитель называет произведение двух чисел. Выбегают по два игрока и занимают нужные стулья, чтобы получился правильный результат.
56 97 67 29 84 78 98
Второе задание: Множители.
Учитель называет число. Выбегают два игрока с номерами так, чтобы произведение однозначных чисел было равно названному числу.
63 28 72 21 30 56 5 10 42
Третье задание: Реши уравнение.
Учитель показывает карточку с уравнением, игроки устно находят неизвестное. Выбегают по два ученика и садятся в нужном порядке, чтобы полученное число являлось решением уравнения.
73-х=20 24+х=64 х:6=12 48:х=3 5х=75 90-х=62 61+х=90 Игра со зрителями:
Весёлые вопросы:
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Четвертое задание: Порядок действий.
Учитель показывает карточку с примером, игроки должны правильно сосчитать, соблюдая порядок действий. Как только получен результат, тут же выбегают по два игрока и занимают правильные посадочные места.
20+4 2 35-52 610-2 60-202 39+60:2 742 73+1
Конкурс капитанов.
На школьной доске одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.
Пятое задание: Вопросы обо всём.
Учитель читает вопрос, выбегает один игрок, чей номер соответствует правильному ответу.
1. Какая цифра была введена в математику последней? (0)
2.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных однозначных чисел? ( 5)
3.Наименьшее натуральное число? (1)
4. Сколько раз нужно измерить, прежде, чем отрезать? (7)
5. Чему равен периметр треугольника со сторонами 3, 2, 4 см? ( 9)
Подведение итогов
Учитель: Подошла к концу наша игра. Подведём итоги. (вручение призов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Презентация к игре "Считай, смекай, отгадывай"
Презентация к игре "Считай, смекай, отгадывай"...
Презентация. Игра "Считай, играй,отгадывай"
Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...
Методическая разработка мероприятия по математике для 5 классов "Математический поезд"
в материале представленно краткое описание игры, а также подобраны задания и необходимые наглядные средства для ее проведения....
Интерактивная игра "Считаем слоги"
Среди разнообразных нарушений речи у дошкольников, одним из наиболее распространённых и представляющих значительную сложностьдля коррекционной работы является нарушение слоговой структуры слова. Игра-...
Математическая игра «Считай, смекай, отгадывай»
Внеклассное мероприятие....