Математическая игра «Считай, смекай, отгадывай»
методическая разработка по математике (5 класс)

Серова Ольга Владимировна

Внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов

Математическая игра «Считай, смекай, отгадывай»

                  Автор: Серова Ольга Владимировна,  

                                    учитель математики первой      квалификационной категории.

МОУ «Красноборская СШ»

с. Красный Бор,

ул. Молодёжная, д.3

   

2022г.

Математическая игра «Считай, смекай, отгадывай»

Цели и задачи игры:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность.

Оборудование:

1. Интерактивная доска

2. Ручки

3. Листы бумаги

В  игре принимают участие: ведущий (учитель), две команды из 5-6 классов, в каждой команде 5 игроков и капитан, жюри 2 человека  из учеников  9-11 классов.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ:

Математика повсюду!

Только глазом проведёшь –

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь!

Тут везде идёт работа:

Все подсчитывают что- то,

Всюду можно услыхать:

Раз, два, три, четыре, пять!

И прекрасна, и сильна

МАТЕМАТИКИ страна!

     Тут затеи и задачи,

      Игры, шутки, всё для вас!

      Пожелаем вам удачи –  

      За работу, в добрый час!

ПРАВИЛА ИГРЫ:

  • Побеждает тот, кто больше знает.
  • Не завидуй удачам соперника, играй честно.
  • Проиграл – не унывай, а побольше узнавай.

Этот конкурс  открываю,
Добрый день, мои друзья!
2  команды на турнире,
Их сейчас представлю я.

1 конкурс.   Приветствие команд

1 команда.

2 команда.

    2 конкурс.     Разминка

Вопросы задаются по очереди. Если команда не знает ответ или отвечает неверно, право отвечать передаётся следующей команде.

  • На берёзе 10 сучков, на каждом сучке по 16 веток, а на каждой ветке 4 яблока. Сколько на дереве яблок? (На берёзе яблоки не растут)
  • Какое число приказывает? (Три)
  • Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  • Несла бабка на базар сто яиц, одно  (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)
  • Что легче килограмм ваты или килограмм железа? (килограмм есть килограмм)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • Двое играли в шашки 4 часа, сколько играл каждый из них?

(4 часа)

  • Машина перевозит зерно с элеватора на вокзал. На машину можно погрузить 5 тонн. Всего нужно перевести 22 тонны зерна. Сколько рейсов с элеватора на вокзал сделает машина? (5 рейсов)
  •  Длина бревна 5 м., за 1 мин. отпиливают по 1 метру. За сколько минут распилят все бревно.   (4)
  • Саша принес в школу кулек конфет. Если их раскладывать парами, тройками и четверками, то 1 будет лишняя, а пятерками    лишней не будет. Сколько конфет в кульке.  (25)
  • Отцу – 30 лет, а его  сыну – 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына  на 27 лет?      (никогда).
  • Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница?  (Надо в один мешок вставить другой).
  • Врач прописал больному 5 уколов, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы?  (Через 2 часа).
  • Летела стая гусей. Один гусь впереди, два - сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае?  (3)

ИТОГИ КОНКУРСА:

3 конкурс.    Ребусы

Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знаний правил,  нужны еще смекалка и логика.

(СЛАЙДЫ 5 – 20)

Ответы записываются на листочках.

ИТОГИ КОНКУРСА:

4 конкурс.    «В гостях у сказки»

Каждая команда записывает решение на листочках.

ЗАДАЧА №1

ХИТРАЯ  ЛИСА

         Наловил дед рыбы полный воз. Рыбы – крупные лещи. Едет домой видит: лисичка свернулась калачиком. Лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что лиса мертва. «Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу»,- подумал дед. Взял он лису и положил на воз, а сам пошел впереди. Лисица улучила время и стала сбрасывать полегоньку с воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Сначала лиса действовала осторожно, а затем все смелее. В первую минуту она выбросила лишь одного леща, во вторую – 2 леща, в третью- 4 леща и т.д. В каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?

(Ответ: лисе досталось 127 лещей.  

Для решения достаточно записать: 1+2+4+8+16+32+64= 127.)

 ЗАДАЧА №2         

                                        ДЕВОЧКА ИЗ СКАЗКИ

(СЛАЙД 23)

Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером

в русском алфавите. Получилось число

5 32 11 14 16 3 16 25 12 1

 Как её зовут?

Ответ:   Дюймовочка

ЗАДАЧА №3    

                                                       РАТАТУЙ

Есть две сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина поджаривается 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать?

Ответ: 4 минуты

ИТОГИ КОНКУРСА:

5 конкурс.    Конкурс капитанов

Задачи выдаются командам. Все участники, кроме капитана, обсуждают вопрос в течение 2 минут. После этого капитан должен выбрать, как ему кажется, правильный ответ или дать свой.

1. По столбу высотою 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней она достигнет вершины столба?

Ответ: через 6 дней

2. Три слога в слове.

Первый слог –

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй

Слоны, придя на водопой.

А третий слог зовется так,

Как прежде звался твердый знак.

Соедините все три как надо –

Получите слово вы в награду

Ответ: компьютер

3. Цифры от 1 до 9 надо разместить в фигуре, так  чтобы сумма трех цифр каждого диаметра составляла 15.

(СЛАЙД 26)

Ответ: в центре поместить цифру 5

ИТОГИ КОНКУРСА:

6 конкурс.     Игра со зрителями

Загадки задаются по очереди болельщикам команд.

  • Он давно знаком со мной,
    Каждый угол в нем прямой,
    4 угла и 4 стороны.
    Все 4 стороны одинаковой длины  (квадрат)
  • Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? (треугольник)
  • Он и острый, да не нос,
    И прямой, да не вопрос,
    И тупой он, да не ножик, -
    Что еще таким быть может? (угол)
  • Нет углов у меня
    и похож на блюдце я.
    На тарелку и на крышку,
    на кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?  (Окружность, круг)

ИТОГИ КОНКУРСА:

7 конкурс.        Помоги Плуто

За минуту составить больше слов со словом параллелепипед

(СЛАЙД 28)

ИТОГИ КОНКУРСА:

8 конкурс.     Ох, уж эти числа.

  1. Вспомнить и назвать  пословицы, в которых  присутствуют  числа.

      2. Вспомнить и назвать   песни, фразы из песен, где присутствуют  числа (можно напеть).

      3. Вспомнить и назвать   название сказок, где присутствуют  числа.

ИТОГИ КОНКУРСА:

9 конкурс. Спички

Из четырех спичек составлен бокал. Нужно, переместив лишь 2 спички, передвинуть бокал так, чтобы вишня оказалась снаружи.

(СЛАЙД 30, 31)

Подведение итогов игры. Награждение.

Ну, вот и подошла к концу наша игра,
И расстаться ненадолго нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались умом баллы добывать,
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде у нас почёт.

 

ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!

Список литературы

1. . http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/260fb1fa-910c-4dc2-b327-1a456d104e1f/D-406_corr.swf

2. http://pikalova-ms.narod.ru/portrety_matemaikov.htm

           3. http://center.fio.ru/som/  - Cетевое объединение методистов (огромный набор   методических материалов по предметам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).

Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...

Интеллектуальная игра по математике "Считай, смекай, отгадывай" в 8 классе

Игра  предназначена  для  учащихся  8  класса  общеобразовательной  школы  с  целью  формирования  познавательной  активности,  привити...

математическая игра "Решай, смекай, отгадывай" для учащихся коррекционной школы VIII вида

В данной разработке представлена обучаюшая игра, для учеников 9 классов коррекционной школы VIII типа...

Презентация к игре "Считай, смекай, отгадывай"

Презентация к игре "Считай, смекай, отгадывай"...

Математическая игра "РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ" 5-6 класс

Данный материал можно использоваться в внеурочной деятельности по предмету, а также в проведении предметных декад....