Внеклассное меропритие "Встреча поколений"
методическая разработка (8 класс) по теме

Березовская Наталья Викторовна

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Встреча поколений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_vstrecha_pokoleniy.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны                                            «Встреча поколений»

Цель: развитие у подрастающего поколения уважения к героям ВОВ; память по погибшим в борьбе с фашизмом; приобщение учащейся молодежи к истории Великой Победы; недопущение возрождения нацизма.

Оформление сцены: Красное Знамя Победы; агитплакаты времен ВОВ; передвижные декорации (деревья, палатки и т.п.)

Участники: учащиеся 2-11 классов.

Учитель:

Когда подходят памятные даты,

Мы почему-то чувствуем вину.

Все меньше вспоминают о Победе,

Все больше забывают про войну.

Но боль еще исчезнуть не готова,

Те годы — миллионы личных драм,

А потому давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам!

Молчанием почтите память павших,

Заботой окружите жизнь живых,

И хоть частицу долга ветеранам

Спешите благодарно возвратить!

Ведущий:

Памяти наших дедов и отцов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны этот праздник…

Все вместе:

П О С В Я Щ А Е Т С Я !

Ведущий 1:

Течет река времени. Минуло уже 72 года с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, «окна войны».

Ведущий 2:

Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой день 22 июня 1941 года остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Ведущий 1:

Дорогой ценой досталась Победа нашему народу. Тысячи километров военных дорог прошли солдаты с верой в нее. Дороги войны… Они были суровы для всех.

Ведущий 2:

Ожесточенные бои шли буквально за каждую улицу, каждый дом. Бои на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, горечь отступления…

Ведущий 1:

Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.

Ведущий 2:

Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведений. Враг не щадил ни женщин, ни детей, ни стариков. Миллионы жизней унесла война.

Ведущий 1:

Да, победа была одна на всех, и никто не стоял за ценой. Для Украины эта цена составляла от 8 до 10 миллионов человеческих жизней.

Ведущий 2:

9 Мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти на — родной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Ведущий 1:

Подвиг воинов, народных ополченцев, партизан и подпольщиков, оборонявших и освобождавших нашу Родину, навсегда сохранится в памяти благодарных потомков.

Ведущий 2:

И чем меньше остается в живых свидетелей тех боев, тем большей должна быть наша всенародная забота о сохранении вечной памяти о тех, кто погиб в бою, кто выжил и живет среди нас.

Ведущий 1:

Память нужна нам, живым, чтобы дети фронтовиков и внуки их внуков знали, какой ценой досталась им Победа над самой темной силой в истории человечества — фашизмом!.. Великой Победе над фашистской Германией…

(На сцену под современную музыку выходят подростки Дима и Катя.)

Дима:

Катя, привет! Ну что, идем в кино?

Катя:

Конечно, Дима, только Наташе сейчас позвоню.

Дима:

Да и Юра что-то задерживается.

(Выходит Наташа.)

Наташа:

Я уже здесь, не ругайтесь, пожалуйста.

Катя:

Да пока вас дождешься, и фильм закончится!

(Выходит Юра.)

Все вместе:

О, пропащая душа, где ты застрял?

Юра:

Привет, ребята! Вы только посмотрите, что я нашел!

Наташа:

Ух ты! А что это?

Юра:

Это альбом моего деда. Он пошел на встречу с ветеранами, а альбом на столе забыл.

Наташа:

Так интересно, а давайте заглянем в него?

(Открывают первую страницу и раздаются взрывы, сирена и сообщение Юрия Левитана о начале войны. Закрыли альбом.)

Дима:

Что случилось? Нам это показалось или…

Юра:

Кажется, это доносится из альбома…

(Снова медленно открывает альбом — слышится песня «Вставай, страна огромная» продолжают разговор.)

Наташа:

Как страшно…

Катя:

Мы живем в то время, когда приходится переживать крушение многих идеалов и святынь, еще вчера казавшихся незыблемыми.

Дима:

Меняется наше отношение к давнему и недавнему прошлому, рушатся прежние кумиры, но одно остается неизменным — отношение к тем, кто воевал.

Юра:

Это они, восемнадцатилетние, были тогда самыми молодыми, попавшими на фронт прямо со школьной скамьи.

(Выходят ребята в военной форме.)

1-й солдат:

Июнь… клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

2-й солдат:

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих. Не ведающих горя.

3-й солдат:

Июнь… тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

4-й солдат:

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае…

(Уходят под песню «22 июня, ровно в 4 часа Киев бомбили».)

Дима:

Первые раненые, первые убитые. А впереди — страшные бои, отступления, оставленные города и села…

Юра:

Таким 18-летним юношей и мой дедушка попал на фронт. За его плечами была 10-летка.

(Выходят парень в военной форме и девушка.)

Девушка:

А ты изменился!

Парень:

Я?

Девушка:

У тебя другая появилась?

Парень:

Другая… Война появилась!

(Отходят назад. Девушка садится на стул, парень становится возле неё. Выходит фотограф, который делает множество снимков с разных ракурсов.)

Ведущий:

Если я не вернусь, дорогая,

Нежным письмам твоим не внемля,

Не подумай, что это — другая.

Это значит… сырая земля.

Это значит, дубы-нелюдимы

Надо мною грустят в тишине,

А такую разлуку с любимой

Ты простишь вместе с родиной мне.

Только вам я всем сердцем и внемлю.

Только вами и счастлив я был:

Лишь тебя и родимую землю

Я всем сердцем, ты знаешь, любил.

И доколе дубы-нелюдимы

Надо мной не склонятся, дремля,

Только ты мне и будешь любимой,

Только ты да родная земля!

(Иосиф Уткин)

Катя:

И та, что сегодня прощается с милым,

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться никто не заставит!

(Парень с девушкой танцуют под песню «Школьный вальс» Софии Ротару.)

Дима:

А я дедушки не видел своего,

в сороковых он не вернулся с фронта…

Осталось мне на память от него

лишь маленькое, выцветшее фото.

На нем еще совсем он молодой

стоит с улыбкой юношески милой.

Как был тогда далек последний бой,

в котором смерть померилась с ним силой!

Мой дедушка остался на войне,

не пожалел он жизни для Победы,

Для мира, чтоб жилось спокойно мне…

Вот, что сегодня знаю я про деда.

(Рассматривают альбом, в который вложены письма.)

Катя:

Смотрите, письма!

Наташа:

А сколько таких треугольников приходило с фронта!

Катя:

Их ждали…

Наташа:

Их боялись… (Раскрывает письмо, читает.) Узнав, что враги уже рядом, мы с подругами решили всеми силами помочь родной стране…

(Передает письмо.)

Катя:

Рыли окопы, затем окончили курсы медсестер и работали в госпитале.

(Передает письмо.)

Наташа:

Терпели все: голод, тяготы и лишения, но ни на минуту не сомневались в победе!

Юра:

(Берет еще одно письмо из альбома.)

Мне казалось, что она несмелая,

тяжело девчонке быть солдатом.

Но однажды утром она первая

на врага рванулась с автоматом.

(Передает письмо.)

Дима:

От осколков юркнула в кустарник,

а вокруг огонь! Трава горит!

Я накрыл ее шинелькой, как пожарник, но услышал голос:

(Передает письмо.)

Наташа:

Не дури!

(Передает письмо.)

Дима:

Быстро встала, отряхнула ватник,

подмигнула дважды, хмуря бровь.

(Передает письмо.)

Наташа:

Не труси, шагай за мной, солдатик,

и забудь на фронте про любовь.

(Парень и девушка в военной форме исполняют танец под песню «Смуглянка».)

Катя:

За время войны на фронт добровольно ушли 800 тысяч женщин.

(Сценка на мотив фильма «А зори здесь тихие». Щебет птиц.)

(Сценка «Ожившая фотография». Парень и девушка на заднем плане сидят в рамке.)

Юра:

(Открывая письмо.) А это фронтовой товарищ деда…

(Передает письмо.)

Дима:

Вокруг взрывы, свистят пули. Вдруг в глазах потемнело и ног не чувствую. Очнулся от того, что кто-то меня несет.

(Передает письмо.)

Катя:

Я ему кричу: «Дружище, брось, погибнешь!» А он все равно тащит.

(Передает письмо.)

Наташа:

Помню, он только сказал: «Ничего, еще поживем!».

(Передает письмо.)

Юра:

Неделя нам оставалась до Берлина, а он не дошел…

Катя:

А это — твои бабушка и дедушка? Красивые! Молодые!

Юра:

Да, они познакомились накануне войны.

Катя:

Интересно, как это было…

(Пара выходит из фотографии и танцует под песню «Тучи в голубом» Кристины Орбакайте.)

Юра:

Всем сегодня понятно, офицеры России,

На кону вся Отчизна, на кону ваша честь.

Русь опутана ложью и поругана вера,

А враги уже рядом, а враги уже здесь.

Дима:

Так стеною же встанем за Отчизну и веру,

Офицеры, солдаты, вся надежда на вас!

(Сценка «Рукопашный бой». Взрывы, пулеметная очередь. Сначала немцы наступают, потом наши.)

(Сценка «В землянке». Заносят раненых. Медсестра перевязывает раненого. Кто-то заносит дрова. Солдат крутит самокрутку. Кто-то пишет письмо. Играет гармонист, после него выходит саксофонист и исполняет «Ночь коротка». Пара танцует. Затем солдат берет гитару. Звучит песня «Как над бережком, бережком» Виталия Филиппенко. Песня смолкает, все внимание на того, кто пишет.)

Солдат:

Здравствуй, мама, милый человек!…

Как ты там живешь, моя родная?

Девушка в военной форме:

Мама, вдруг ослепшая от слез,

Трепетно письмо к груди прижала.

Только почтальон его принес

Слишком поздно. Почта опоздала.

И пока еще не знает мать,

Что уже ей некому ответить,

О любви своей в письме сказать,

Потому, что сына нет на свете…

Скорбящая мать:

(C портретом в руках читает письмо под медленную музыку.)

Сыночек мой, кровиночка, украден ты войной…

Листочек мой, травиночка, как пусто мне одной.

Прокаркала вороною беда, как в страшном сне,

Бумагой похоронною она пришла ко мне!

Сыночек мой, кровиночка, прошло так много лет…

Листочек мой, травиночка, тебя все нет и нет…

(Звучит песня «Алексей, Алёшенька, сынок». Затем звучит песня «Ты же выжил, солдат». Мать уходит. После песни по одному выходят солдаты из землянки.)

1-й солдат:

Скоро закончится война, это последний год.

Дальше радостная и счастливая жизнь!

А какой она будет мирная жизнь?

Все прежним будет. Драгоценным. Нашим…

Нет, будет лучше! Мы в дома вернемся, стекла вставим, улицы починим…

Но эту вот землянку хорошо бы сберечь, чтобы помнил в будущем народ, как враг грозил нам, полный жадной злобы.

2-й солдат:

Чем дальше мы уходим от войны,

И нас с тобою тишина объемлет,

Тем все сильней и явственней слышны

Ее раскаты, вздыбившие землю.

3-й солдат:

Чем дальше мы уходим от войны

И чем спокойней синие закаты,

Тем резче нам в закатной мгле видны

Огнем войны обугленные хаты.

4-й солдат:

Чем дальше мы уходим от войны

И четче обнажаются вершины,

Тем полнозвучней голос тишины,

Тем все понятней, что вы совершили

(Все выходят. Солдаты в последнем ряду. Звучит песня «От героев былых времен».)

Все вместе:

От героев былых времен

Не осталось порой имен.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землей травой.

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых,

Этот вечный огонь

Нам завещано одним,

Мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов,

Целый свет помнит их в лицо.

Вот застыл батальон в строю,

Снова старых друзей узнаю.

Хоть им нет двадцати пяти,

Трудный путь им пришлось пройти.

Это те, кто в штыки

Поднимался как один,

Те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут,

И мальчишкам нельзя

Не солгать, не обмануть,

И с пути свернуть.

Ведущий:

Все помнится, ничто не забыто,

Все помнится, никто не позабыт.

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Ведущий:

Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим!

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим…

(Звучит Реквием. Минута молчания.)

Второклассник:

Стоял ребёнок на краю бульвара,

Воздушный шарик плыл над головой…

Земля имеет тоже форму шара,

он тоже разноцветный, но живой,

а тот, ребенком пущенный на волю,

летел, летел — и лопнул пополам…

Полз человек по фронтовому полю.

Был горизонт прибит к пяти колам.

Шатался мир. Расколот был экватор.

Земная ось обуглилась в огне…

Ты был солдатом? Был ли ты солдатом?

терял ли ты любимых на войне?

Страдал ли ты от холода? От жажды?

Кровавой тряпкой раны бинтовал?

На безымянном поле не однажды

друзей своих в могилы зарывал?

А сколько их осталось не зарытых?

И не забытых? Сколько? Ты считал?

Войной убитых, в бронзу не отлитых,

не поднятых на звонкий пьедестал.

Они легли на мертвые высоты,

в глазах у них застыли облака…

Встань из земли, солдат 4 роты

Гвардейского пехотного полка!

Сад посади. Очисти хлеб от пепла.

Приди к реке в июньский звездопад,

А те, кто хочет, чтоб земля ослепла, —

пусть отсчитают пять шагов назад,

Прочь! Прочь с земли безумство водорода,

взбесившихся молекул кутерьму.

Учиться бы народу у народа

Терпенью, Справедливости, Уму.

Не презирать друг друга. Не неволить.

Жестокость — человеку не сестра…

Любую боль на свете обезболить.

Рождаться под созвездием Добра.

Не прятать бомбы в тёмных подземельях,

Топить их в море на зыбучем дне.

И всей Землёй гулять на новосельях

На Марсе, на Венере, на Луне.

Я в это верю! Нет такой причины,

чтоб смерть грозила с каждой стороны,

НЕ ДЛЯ ВОЙНЫ РОЖДАЮТСЯ МУЖЧИНЫ

А ДЛЯ ТОГО ЧТОБ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!!!

(Звучит песня «Нам нужна одна победа».)

1-й шестиклассник:

Шла тяжёлая война,

И в огне была страна,

Трудный бой, ночной таран,

С Днём Победы, ветеран!

2-й шестиклассник:

Ты в бою друзей терял,

Но победный день настал,

Ждали близкие и дом,

Долгожданный мир кругом!

3-й шестиклассник:

Где-то отблески наград,

Юбилеи и парад,

Боль потерь и слёзы вдов,

Радость встреч фронтовиков.

4-й шестиклассник:

Ты прожил немало лет,

Жаль, Союза больше нет,

Тот, который защищал,

От большой беды спасал.

5-й шестиклассник:

Чашу горькую испил,

Но вернулся, победил,

Выжил ты от тяжких ран,

С Днём Победы, ветеран!

(Марк Львовский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"

литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...

внеклассное мероприятие "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"

Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады "Румяные щёчки", конкурсное выступлени...

Роль внеклассной работы в формировании исторического сознания молодого поколения о Великой Отечественной войне.

Роль внеклассной работы в формировании исторического сознания молодого поколения о Великой Отечественной войне....

Внеклассное мероприятие "Вечер "Встреча поколений"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников "Вечер "Встреча поколений". Вечер был организован для учащихся 11-х классов и "золотых" выпускников, т.е. для тех, кто окончил шко...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Толерантные отношения поколений»

Сценарий внеклассного мероприятия на тему:«Толерантные отношения поколений»...

Сценарий внеклассного мероприятия «Неугасима память поколений…»

Сценарий внеклассного мероприятия «Неугасима память поколений…» Подготовила :- преподаватель истории 1 категории  Ермакова Лариса Михайловна Цели:- усвоение уроков Холокоста для во...

Разработка внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ "Молодое поколение выбирает здоровье!"

Материалы разработки могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия, а также для проведения классного часа для учащихчся 5-7 классов....