Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Толерантные отношения поколений»
классный час (8 класс) по теме
Сценарий внеклассного мероприятия на тему:
«Толерантные отношения поколений»
Цель:
· познакомить воспитанников с понятием «толерантность», развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Уметь находить выход из конфликтных ситуаций, которые возникают между отцами и детьми.
Задачи:
· развивать коммуникативные навыки общения;
· изменить позиции отдельных воспитанников в системе межличностных отношений;
· способствовать развитию дружбы для дальнейшего формирования коллектива.
Образовательные технологии: проблемно-поисковые, информационно- коммуникативные.
Форма проведения: беседа с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Межпредметная связь: обществознание.
Структура мероприятия:
1.Организационный момент.
2.Основная часть:
· обсуждение легенды;
· понятие толерантности;
· особенности каждого человеческого возраста;
· причины конфликта;
3.Рефлексия.
· дерево толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Толерантные отношения поколений» | 572.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САНКТ–ПЕТЕРБУРГСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
«Утверждаю»
Старший воспитатель 4 курса
В.Н. Морозов
«04» ноября 2014 г.
Сценарий внеклассного мероприятия на тему:
«Толерантные отношения поколений»
Цель:
- познакомить воспитанников с понятием «толерантность», развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Уметь находить выход из конфликтных ситуаций, которые возникают между отцами и детьми.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки общения;
- изменить позиции отдельных воспитанников в системе межличностных отношений;
- способствовать развитию дружбы для дальнейшего формирования коллектива.
Образовательные технологии: проблемно-поисковые, информационно- коммуникативные.
Форма проведения: беседа с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Межпредметная связь: обществознание.
Структура мероприятия:
1.Организационный момент.
2.Основная часть:
- обсуждение легенды;
- понятие толерантности;
- особенности каждого человеческого возраста;
- причины конфликта;
3.Рефлексия.
- дерево толерантности.
Воспитатель : С. Бондарь
Ход проведения внеклассного мероприятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень важном в жизни: о любви, об уважении, о терпении. А начну я разговор со старой легенды, которую, наверное, знают многие.
2.Основная часть.
Однажды, много лет тому назад жил один необыкновенный народ. Славился народ молодостью и красотой, песнями и танцами. Если случайный путник заходил в селение, то удивлению его не было предела. Спросите почему? Да потому, что во всём огромном селении не было ни одного старика. Везде веселье, смех. Молодые красивы. Нет старых, сморщенных лиц, нет болезней. Оказывается, этот народ имел очень древнюю традицию. Как только человек начинал стареть, сын взваливал его на плечи и уносил далеко-далеко в горы, где и встречали старики в одиночестве свою смерть. Жил в этом селении Хаким, очень любил он своего отца, часто разговаривал с ним, дивился его мудрости. Ежедневно смотрел Хаким с тревогой на родного человека, наблюдая за его старением. Знал Хаким, что недалеко то время, когда и он, как и другие его соплеменники, должен будет взвалить на плечи драгоценную ношу и идти вверх, чтобы навечно расстаться. Бежали минуты, дни, месяцы. Страшный день наступил. Отец улыбался, пытаясь придать силы своему сыну.
Драгоценная ноша уже на плечах. Каждый шаг в гору отдаётся сердечной болью. Хаким движется медленно, пытаясь оттянуть час расставания. Отец успокаивает, даёт последние советы и наставления. Хаким почти дошёл, и вдруг мысль пронзила его, как молния. Мысль, что скоро его самого вот так же понесёт его сын. Хаким развернулся и почти бегом кинулся назад, он бежал очень быстро, не останавливаясь ни на минуту отдохнуть, не слушая старого отца, который призывал к благоразумию.
Отец знал, что нарушать традицию, сложившуюся веками, не под силу одному человеку. Хаким спрятал отца в своём доме, ухаживал за ним, подолгу беседовал ежедневно. И нагрянула однажды беда на селение. Обступили его враги, голод и болезни постучали в каждый дом. И послышались плач и стенания вокруг. И никто не знал, что делать, растерялись люди перед нежданной бедой.
И только Хаким сказал, чтобы все, кто мог держать оружие, встали в строй, поделился несколькими военными хитростями, и враг был разбит. Все стали восхвалять Хакима, его мудрость и умение найти выход из создавшегося положения. Тогда вышел Хаким на середину площади и вынес своего старого отца, поклонившись, рассказал о том, что нарушил древнюю традицию, и только мудрые советы отца помогли спасти селение.
Отныне, в этом селении стали почитать стариков, относиться с терпением и уважением к ним.
- Ребята, скажите, почему же так относились к старикам жители селения?
- Чего не хватало им, чтобы изменить это отношение?
(Терпения, любви).
Прослушав легенду вы, конечно же, сразу определите о терпимости между кем мы будем говорить?
(+ об отношениях между отцами и детьми, об отношениях между поколениями).
Для того, чтобы наш разговор был предметным и конкретным, мы
введём в нашу речь термин толерантность.
Термин «толерантность» в разных языках определяется по-разному:
Tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения,
Tolerancе (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
Tolerancе (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность.
Kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим
великодушным.
Tasamul (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
Терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Сегодня мы постараемся выяснить, что нужно для того, чтобы противоречий и разобщённости между людьми разных поколений было меньше, разобравшись при этом в особенностях каждого человеческого возраста.
Проще всего понять другого, поставив себя на его место. Вам предстоит перевоплотиться в тех людей, портреты которых находятся сейчас на доске.
У каждого свой путь, он похож и вместе с тем своеобразен.
Ребёнок – юноша – взрослый – старик.
- Почему же мы, проходя одним и тем же путём, конфликтуем с разными поколениями?
(потому что старшие всегда забывают о том, что были детьми).
- Что является причиной конфликта?
Из – за:
1. учёбы
2. друзей
3. вредных привычек
4. праздности
5. денег
6. домашних дел
7. отношения в семье
Может быть конфликты рождаются в душах людей, в семьях от того, что все люди делятся на тех, кого встречают с радостью, и на тех, кого встречают безразлично, хмуро, сердито, с выговорами и нотациями.
Давайте разберём ситуацию.
Ситуация № 1
Родителям сообщили, что ребёнок плохо учится. Дома ситуация конфликтная. Кричит папа, кричит мама..
Что можно посоветовать родителям, которые попали в эту ситуацию?
Давайте предложим правила, которые необходимо выполнять и детям и родителям.
Чтобы не ссориться, нужно:
- Стараться понять друг друга в любой ситуации.
- Никогда не повышать голос друг на друга.
- Уметь дать совет, выслушать совет другого.
- Уметь поддержать в трудную минуту.
- Доверять друг другу.
- Уметь слышать и слушать.
Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом, если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои действия в отношениях друг к другу, насколько бы меньше было неверных поступков.
Скажите, ребята, какое чувство должно победить все конфликты?
(Любовь, конечно любовь и терпимость).
Воспитанник читает китайскую притчу.
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
- Да. – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Рефлексия
В конце нашего классного часа хотелось, чтобы мы с вами посадили и вырастили дерево толерантности.
Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш взвод стали пространством толерантности.
Листочки приклеиваются на дерево.
Примерные надписи:
1. Надо всех любить и уважать.
2. Сохранять в чистоте нашу школу и наш дом
3. Понимать друг друга.
4. Научиться прощать.
5. Защищать друг друга, членов своей семьи.
6. Быть терпимыми.
7. Уважать пожилых людей.
8. Уметь слышать и слушать.
9. Уметь дать совет, выслушать совет другого.
10. Прислушиваться к мнению старших.
11. Не повышать голос друг на друга.
12. Быть милосердными.
13. Сострадать всем.
14. Принимать людей такими, какими они есть.
15. Быть толерантным.
16. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
17. Уважать права другого человека.
18. Сотрудничать с родителями, гордиться ими.
Каждый из вас, я надеюсь, запомнил основные правила толерантности, с которыми вам на вашем жизненном пути будет легче и интереснее жить.
Воспитатель: С. Бондарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи" Цели: профилактика проблемы в речи слов-паразитов, бра...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Праздник осени"
Сценарий праздника осени и урожая для начальной школы – готовят учащиеся 5 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Толерантность".
Данный сценарий можно использовать для проведения классного часа или выступления на линейке....
Внеклассное мероприятие на тему толерантности "Мы за дружбу народов и конфессий"
Общешкольный классный час по теме толерантности "Мы за дружбу народов и конфессий" предназначен для обучающихся 5-11 классов. Цель данного мероприятия - воспитание в детях чувства единства, друж...
Внеклассное мероприятие,посвященное формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Заседание киноклуба на тему «Чем сильнее борьба, тем значительнее победа» (обсуждение фильма Джошуа Вайгела «Цирк бабочек», 2009 год)
Данное внеклассное мероприятие предполагает просмотр короткометражного фильма "Цирк бабочек", в основе которого лежит мотив безграничных возможностей человека. Фильм учит уважать человеческое достоинс...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы - за толерантность"
Методическая разработка классного часа «Мы – за толерантность!» является массовым мероприятием, приуроченным к Международному дню толерантности, который отмечается 16 ноября и провод...