Круглый стол "Поговорим о толерантности в 8-м классе"
классный час (8 класс) по теме
Сценарий проведения круглого стола "Поговорим о толерантности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол в 8-х классах «Поговорим о толерантности»
Разработан и проведён
классными руководителями
8-а, 8-б классов
Карпеевой Л.Н., Кумпан С.И.
Цель: способствовать развитию уважительного отношения к личности, чужой культуре, способам самовыражения окружающих людей.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность».
2. Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности.
3. Формировать у учеников адекватное отношение к праву любого человека выражать свою индивидуальность.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, цветная бумага, фломастеры, плакатики с высказываниями о толерантности
Ход мероприятии:
Вступительное слово учителя:
16 ноября - международный день, посвященный терпимости, толерантности.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
Давайте определим, что значит «толерантность»?
Группа «исследователи»:
- Толерантность в переводе с латинского на русский язык означает «терпение».
- как социологический термин, толерантность означает терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
- Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
Слово учителя:
Толерантность можно рассматривать в нескольких направлениях:
- Гендерная толерантность (по половому признаку)
- Расовая и национальная толерантность
- Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями
- Религиозная толерантность
- Сексуально-ориентационная толерантность
- Политическая толерантность
- Образовательная толерантность
- Межклассовая толерантность
Какой из этих вопросов ближе нам сегодня?
(ответы подростков): национальная толерантность, толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Слово учителя:
Мы с вами живём в Южном федеральном округе, с давних времён на Дону собирались люди разных национальностей. Сегодня в нашем лицее учатся русские, армяне, украинцы, езиды, таджики, цыгане и много детей других национальностей. Какие отношения складываются между ними? (ответы детей)
Что у нас общего, что объединяет?
А в чём различия?
Как их преодолеть? (ответы детей)
Слово учителя:
Плохая экология, болезни, аварии приводят к тому, что рядом с нами живут люди, которых мы называем людьми с ограниченными возможностями. Они не такие как мы, но, зачастую они сильнее, благороднее нас с вами.
(сообщения детей о фотомоделях-инвалидах, о спортсменах параолимпийцах)
А теперь давайте подведём итог нашему общению: что мы с вами можем сделать, чтобы реализовать принципы толерантности?
Зачитывают памятку
Памятка
«Как реализовать принципы толерантности»
- Не стремись подчинить себе другого человека
- Изучай другого человека
- Прими другого человека таким, какой он есть
- Акцентируй внимание на объединяющих факторах
- Относись ко всему с чувством юмора
Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша страна всегда будут маленькими Планетами Толерантности для всех!
Resource id #2226
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "Планета толерантности" (для 5-6 классов)
Игровое занятие по толерантности "Планета толерантности" проводить лучше с учащимися 5-6 классов. Практическая значимость занятия состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить ...
Классный час "Что такое толерантность" для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида.
Материал занятия знакомит учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Воспитывает чувство коллективизма, сплочённости....
Круглый стол "Успех - мечта или реальность" 11 класс
Данное мероприятие использовалось как отчетное после классно-обобщающего контроля в 11 классе.Участниками круглого стола стали: учащиеся йй класса, родители, классный руководитель, учителя-предметники...
"Толерантность", классный час, 5 класс.
Методическая разработка для проведения классного часа в 5 классе...
ПРОГРАММА"Толерантный Я в толерантном мире" 5-6 класс
Задачами программы "Толерантный Я в толерантном мире"для 5-6 классов выступают - воспитание у младших подростков миролюбия,признания и уважения других людей, формирование ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТОЛЕРАНТНОСТИ В 3-ЕМ КЛАССЕ «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТОЛЕРАНТНОСТИ В 3-ЕМ КЛАССЕ «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ» НА ПРИМЕРЕ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Круглый стол «Выбор профессии – это серьезно» 11 класс
Круглый стол «Выбор профессии – это серьезно» 11 класс...