Круглый стол "Успех - мечта или реальность" 11 класс
классный час (11 класс) по теме
Данное мероприятие использовалось как отчетное после классно-обобщающего контроля в 11 классе.
Участниками круглого стола стали: учащиеся йй класса, родители, классный руководитель, учителя-предметники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 137.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Успех - мечта или реальность?»
(круглый стол)
Участники круглого стола:
- Учащиеся 11 класса
- Родители
- Учителя-предметники
Организует круглый стол классный руководитель 11 класса – Квашнина Алена Васильевна
ЦЕЛЬ: формирование у выпускников мотивации достижения успеха, а также создание возможности оценки личных качеств, которые помогут стать успешным человеком, через осознание роли знаний, умений, усвоенных в школе.
Оборудование: мультимедиа, презентация, ватманы, газеты, фломастеры, анкеты, магниты с железной доской.
Подготовительная работа: подготовка необходимого оборудования, оформление класса (стенды – «Выпускнику о ЕГЭ», «Куда пойти учиться?», «Несколько правил успеха»), расстановка парт буквой П, пригласительные родителям.
- Организационный момент.
Просмотр видео «Алиса в стране чудес»
Учитель – Добрый день всем присутствующим: родителям, учащимся, учителям. Надеюсь, что данное мероприятие не пройдет бесследно ни для одного из сидящих здесь. А начать хочу с видеофрагмента: Эпизод с Чеширским котом станет эпиграфом к нашему мероприятию
«Если Вам все равно куда идти, то Вы и придете все равно куда, и нечего потом жаловаться»
Учитель - А от себя хочу добавить, что если Вы знаете, куда идете, то непременно окажетесь там, где мечтаете. Главное – определитесь с мечтой!
Итак, поговорим мы сегодня о пути, но необычном и необычно.
- Определение темы и цели занятия.
Учитель - Посмотрите вот на эти фотографии (видеоряд). Что это за люди и что их объединяет?
- Д.И. Медведев, Путин В.В., А.Б. Пугачева, Юдашкин, Андрей Аршавин (ответы присутствующих)
Учитель: Верно. Их объединяет успех. Сформулируйте тему и цель круглого стола. (ответы детей)
Учитель: Правильно. Я предлагаю сегодня поговорить на тему «Путь к успеху». Действительно, все эти люди добились успеха в жизни, они популярны. И сегодня мы должны раскрыть секреты достижения успеха и ответить на вопрос: является ли успех реальностью для каждого человека или он сопутствует только избранным, а для остальных является только мечтой.
- Работа в группах.
Учитель: Что ж любой успех состоит из нескольких компонентов и похож он у кого-то на поезд, в котором все вагончики взаимосвязаны, у кого-то на лестницу, устремленную вверх, а у кого-то на бизнес-план с большим количеством блоков в таблице или схеме. И сейчас я Вам предлагаю на листах ватмана продумать путь к успеху и представить его в виде проекта. Каждая группа представляет собой отдельную социальную единицу и на уровне своего опыта расскажет об успехе.
1 группа – родители
2 группа – определяющиеся подростки
3 группа – учителя.
На работу каждой группе дается 5 минут. Затем мы заслушаем ваши проектные работы и обобщим их, поэтому выберите обязательно выступающего.
(ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ)
Подведение итога учителем
Учитель: Итак, успех состоит из (просмотр слайда):
Учитель: А теперь, прочитайте и осмыслите разные определения понятия «успех» в различных толковых словарях, ответьте на вопросы:
- Какими качествами должен обладать успешный человек?
- Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?
Свои ответы Вы запишите в табличку (раздаточный материал)
Качества успешного человека | Действия для достижения успеха |
1. 2. 3. … | 1. 2. 3. … |
Подведение итога учителем
- Игра «Волшебный магазин»
Учитель: - А теперь задумайтесь и скажите: Вы успешны?
Отрицательные ответы детей. А чего вам для этого не хватает? Ответы детей.
Учитель: А вы хотели бы обладать недостающими качествами? (ответы детей) Тогда я Вам предлагаю сейчас представить, что Вы пришли в магазин. Но это не обычный магазин, в котором продаются продукты или книги. В нем, каждый желающий может приобрести те или иные качества личности. А оплатой за приобретенное будут те положительные качества, которые у покупателя в избытке. Я буду играть роль продавца. Но перед тем как купить, Вы постоите в очереди. Здесь представители различных профессий и социальных слоев. Они будут советовать Вам, что купить и почему именно это. Каждый выскажется, а вы либо согласитесь с ними, либо оставите свой вариант и обоснуете его.
Происходит процесс купли-продажи качеств. Ребята по очереди называют положительные качества, которые им необходимо приобрести, если он в замешательстве, ему советует классный руководитель. Записи ведутся на доске. После этого классный руководитель анализирует анкету и добавляет те качества, которые требуются выпускнику 11 класса.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учитель: Закончить беседу я хочу одной притчей (рассказывает ученик)
Однажды сын спросил у отца:
— Что нужно, чтобы добиться успеха?
— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.
— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.
И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.
— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?
— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он достоин восхищения! Пройдись по коридорам, посмотри на дивные гобелены, отведай все яства, которые найдешь на моей кухне, послушай пение птиц в моих садах. А потом возвращайся ко мне.
Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:
— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.
Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.
— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.
— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.
Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, он пролил все масло.
— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.
— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно.
Секрет успеха в том, Чтобы всегда помнить: найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять…
И помните - Не важно, кто Вы и откуда…
Важно: куда Вы идете!
А дорогу осилит идущий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности строения, жизнедеятельности и значение плоских, круглых и кольчатых червей ». 7 класс
Обобщить, систематизировать и знания о строении и жизнедеятельности червей, о взаимоотношениях их со средой обитания, о роли этих животных в природе и жизни человека. Совершенствоват...
"Круглый стол" для родителей первоклассников классов охраны зрения
Ознакомление родителей с особенностями работы с детьми в классах охраны зрения, графиком работы специалистов....
Методическая разработка круглого стола для учащихся 11 класса «Понятие о металлургии. Чёрная металлургия»
Форма проведения данного урока: «круглый стол» с элементами ролевой игры в виде тематического учебного семинара. Проведению мероприятия предшествует большая работа участников «круглого стола». П...
Классный час в форме круглого стола с учащимися 8 класса. « ПАВ и последствия их употребления»
Открытое занятие - круглый стол с учащимися 8 класса.ТЕМА: ПАВ и последствия их употребления.Цели:-выработать у подростков негативное отношение к употреблению ПАВ. -познакомить с понятием ПАВ и и...
Защита проекта "Школа моей мечты" в 6 классе
План-конспект урока в 6 а классе«Школа моей мечты»13.12.2013 Цель урока: контроль усвоения лексического материала по теме и умения использовать его в устной и письменной речи.Задачи:1. орга...
Технологическая карта урока по теме "Дом моей мечты" (Spotlight 5 класс)+презентация
Технологическая карта урока по теме "Дом моей мечты" (Spotlight 5 класс)+презентация...
Сценарий выпускного вечера "Сочиняй мечты!" для 9 класса
Сценарий выпускного вечера для девятиклассников...