КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСТВУ ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА
рабочая программа (6 класс) по теме

Боровская Наталия Михайловна

  Цель: -  вспомнить все знакомые произведения И.А.Крылова -  развивать внимание, память, смекалку, мышление -  прививать любовь к чтен

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_programma_po_tvorchestvu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                    КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ПО ТВОРЧЕСТВУ

                                  ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА      

Цель:

-  вспомнить все знакомые произведения И.А.Крылова

-  развивать внимание, память, смекалку, мышление

-  прививать любовь к чтению

Оборудование:

- портрет И.А.Крылова, рисунки детей к басням, конверты с заданиями, иллюстрации к басням, кроссворд, карточки с именами героев, чёрный ящик, очки, зеркало.

                               Ход мероприятия          

  I. В. Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова, наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. У подножия его памятника в летнем саду в Санкт – Петербурге  изображены персонажи его басен. Крылов был не только баснописцем, но и писал стихи, водевили, издавал журнал. Но ярче всего его талант проявился в баснях.

  Басни писали и до Крылова, но Иван Андреевич писал басни так просто, доходчиво, по-народному, что каждый легко их запоминает.

   В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей.  За  львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры.

   И сегодня мы с вами проведем конкурсную программу, которая позволит выявить лучшего знатока басен. За правильный ответ каждый участник получает жетон.

   Разминка

 - кого «по улицам водили, как будто на показ»? (слона)

 - персонажи какой басни восхваляли друг друга, «не боясь греха»? (кукушка    

                                                                                                      и петух)

 - куда попал волк, ночью, думая залезть в овчарню? (на псарню)

 - слова из какой басни стали крылатым выражением: « видит око да зуб      

   неймёт»? (Лисица и виноград)

 

II.     Конкурсы

 

1. Каждый ученик читает наизусть понравившуюся ему басню Крылова.

2. Инсценировать басню « Ворона и лисица»

  1. Отгадать басню по иллюстрации.

  1. «Эрудит».

 Разгадать кроссворд. (ответы: мартышка, обезьяна, моська, муравей, кукушка, уха, лебедь, ворона). Если правильно отгадали кроссворд, то по горизонтали получается имя героя басни, которая «пропела всё лето» (стрекоза)

  1. «Угадай – ка».

  1.  На карточках обозначены герои басен. Какие герои здесь зашифрованы?   - и –и –а,  о – ё - ,  -  о - ь –а , - о - о –е - , в- - -, - у-а-е - , - т – е – о – а.  (ответы: лисица, осёл, моська, соловей, волк, муравей, стрекоза)

  1. « Кто больше?»

  1.   За 1 минуту на листочках дети должны написать как можно больше героев басен.

  1. «Чёрный ящик».

  1.  1. В ящике лежит предмет, при помощи, которого можно было увидеть, «что там за рожа» (зеркало). 2. В ящике лежит предмет, которых героиня басни достала себе с полдюжины. (очки)

  1. «Загадочные животные».  

На доске даны названия животных – героев басен, только буквы в них перепутаны. Поставьте буквы на место и вы получите названия животных.

 -квол, пухет, райвенум, губол, ёсол, лсон

  (волк, петух, муравей, голубь, осёл, слон)

    Восп. В каких баснях встречаются эти животные:

 

III. Назвать басню, которой принадлежат строки:

     

    1.  У сильного всегда

                       Бессильный виноват:

      Тому в истории мы тьму

                       Примеров слышим.

      Но мы истории не пишем. («Волк и ягнёнок»)

   2. Кто так говорил:

      «До того ль, голубчик, было?

        В мягких муравах у нас

        Песни, резвость всякий час

        Так, что голову вскружило»

                                                    (Стрекоза)

  3. Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет»

 (Осёл, Козёл, Мишка, Мартышка)

4. Кто смеялся над чужой бедой?

                                       (Голубок)

IV. Игровая программа. «Путаница».

   

1.  Что здесь перепутано?

- «Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит»

- «Как ,милый кочеток, поёшь ты громко, важно»

- «Однажды Лебедь, Рак, да Щука везти с поклажей воз впряглись»

- «Ворона гавкнула во всё воронье горло»

- «Мартышка к старости слаба ушами стала»

- Соседка, перестань срамиться» - ей бабка говорит

2.Вам надо определить, из какой басни взяты строчки.

  Правильно наложив карточки со второго поля на первое и перевернув

  их, вы увидите на картинке героя басни Крылова.

(дети выходят к доске и выполняют задание)

- героиню какой басни вы видите на картинке?

 (ворону из басни «Ворона и Лисица»

V. Подведение итогов.

   (определение победителя по количеству жетонов)

Resource id #1714

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и творчество Ивана Андреевича Крылова

Жизнь и творчество Ивана Андреевича КрыловаИван Андреевич Крылов прошел суровую школу жизни, смог отразить свой опыт в прекрасных баснях ставших неотъемлемой частью классической русской ли...

Жизнь и творчество Ивана Андреевича Крылова

Рассказ и жизни и творчестве баснописца, задания по басням, инсценировка басни "Демьянова уха", кроссворд по творчеству И.А.Крылова...

Изображение войны 1812 года в баснях Ивана Андреевича Крылова

материал предназначен для уроков литературы в 8 классе...

Ремейк басни Ивана Андреевича Крылова `Стрекоза и Муравей`.

Мюзикл ки басне Ивана Андреевича Крылова `Стрекоза и Муравей`....

Виртуальное путешествие по басням Ивана Андреевича Крылова

Разработка внеклассного мероприятия по литературе в 5х класса в рамках проведения предметной недели...

Творчество Ивана Андреевича Крылова.

Биография Ивана  Андреевича Крылова, герои басен....

Урок-конкурс, посвящённый 250-летию со дня рождения Ивана Андреевича Крылова

Урок-конкурс, посвящённый 250-летию со дня рождения Ивана Андреевича Крылова, рассчитан на учеников 8 класса. Основные задачи: научить самостоятельно работать с литературными источниками, подбирать и ...