Конкурс "Ох, уж эта математика!"
методическая разработка (5 класс) по теме

Холина Елена Евгеньевна

Конкурс для обущающихся 5 класса. Предлагается проводить его совместно с родителями и старшеклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_okh_uzh_eta_matematika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс.

Конкурс "Математика – это весело!"

Цель: продолжить формировать интерес к математике.

Задачи: познакомить обучающихся с некоторыми старинными задачами; начать формировать навыки работы в группе; продолжить развивать внимание, память.

Жюри: 3 старшеклассника и 2 родителя.

ВЕДУЩИЙ 1: Начинаем мы играть и команды представлять,

                          Хоть команды равные, но названья разные!

Представляются 2 команды по 6 человек, остальные болельщики.

ПЕРВЫЙ ТУР (разминка).

ВЕДУЩИЙ 2: Первый тур мы начинаем,

                          Вам загадки загадаем.

                          Вам -  загадки и шарады.

                          Мне -  разгадки, вам -  награды.

  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
  4. Петя пошёл в кино. Фильм длился 2 ч 10 мин и Пете очень понравился. Но когда Петя решил посмотреть фильм ещё раз, то оказалось, что фильм шёл 130 мин. Как такое могло случиться?
  5. К 8 прибавить 6. Как правильно записать: "тринадцать" или "тренадцать"?
  6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

ВТОРОЙ ТУР.

ВЕДУЩИЙ 1: Тур второй мы начинаем,

                  Кто же лучше подсчитает?

                  Вы внимательнее будьте

                  И про баллы не забудьте!

Задача 1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19-й)

Задача 2. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 р.? (1 пуд = 16 кг)

Задача 3. Некто желает распределить между бедными деньги. Если бы у него было на 8 динариев больше, то он мог дать каждому по 3, но он раздает лишь по два и у него остается 3. Сколько было бедных? (11 бедных)

Задача 4. Пятеро братьев разделили между собой наследство отца поровну. В наследстве было три дома. Три дома нельзя было делить, их взяли старшие три брата. Каждый из старших заплатил по 800 рублей меньшим. Меньшие разделили эти деньги между собой, и тогда у всех пяти братьев стало поровну. Много ли стоили дома? (дом стоил 2000 рублей)

ТРЕТИЙ ТУР (конкурс капитанов).

ВЕДУЩИЙ 2: Третий тур начинается,

                  Капитаны приглашаются,

                  Будут трудные задачи,

                  Пожелаем им удачи!

  1. В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей).
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг).
  3. У одного старика спросили сколько ему лет. Он сказал, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (У него день рождения 29 февраля).
  4. Скупой богач раздобыл 9 одинаковых монет, но, зная, что одна из них фальшивая и легче других, мучился до самой смерти, однако так и не додумался, как отличить, какая именно. Тем не менее даже самый начинающий мудрец, подумав, должен найти способ всего двумя взвешиваниями на весах без гирь определить фальшивую монету.

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР

ВЕДУЩИЙ 1: Вы, ребята, все устали.

                  Много думали, считали.

  Отдохнуть уже пора!

  Так четвёртый тур – "Игра"!

  1. "Каждой руке – своё дело". (Вызвать одного человека от команды).

Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.

  1. Нарисуй из цифр человека. (Вызвать одного человека от команды).
  2. Конкурс на внимание. (Вызвать одного человека от команды).

Вместо чисел, в записи которых есть цифра 3, произносим: "Ай, да я".

ТУР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

ВЕДУЩИЙ 2: Тур последний начинаем,

                          Ты, болельщик, не зевай!

                          На вопросы отвечая,

                          Балл команде своей дай!

  1. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (20 свечей)
  2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, - через 72 часа будет снова полночь).
  3. Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой - из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся? (В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы).
  4. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка "1").
  5. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины. Дальше он уже выбегает из леса).
  6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? ( Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ВЕДУЩИЙ 1: Вот закончилась игра,

                  Результат узнать пора.

                  Кто же лучше всех трудился

                  И в турнире отличился?

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение победителей.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Сайт ТолВИКИ

http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87

  1. Сайт http://bars-minsk.narod.ru/abitur/Tasks.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...