Введение в образовательную программу танцевального кружка
план-конспект занятия по теме

катина наталья владимировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Починковский Центр дополнительного образования детей»

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия на тему:

                                                                             

Введение в образовательную программу
Танцевального кружка

                                

 

 

 

 

 

 

                                      

                                                                                                          Педагог дополнительного

образования I кв. категории

                                                                              Катина Наталья

                                                                              Владимировна

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Починки, 2013

 

Тема: Введение в образовательную программу 

                 Танцевального кружка.

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

Занятие проводится с детьми 9-10 лет.

 

 Цель: Познакомить детей с содержанием дополнительной образовательной программы Танцевального кружка.   

 Задачи:

 Обучающая: познакомить с миром танца, как видом древнейшего из искусств,

 дать представление о самых популярных танцах мира.

 Развивающая: заинтересовать учащихся образовательным процессом и приобщить к занятиям хореографией, способствовать развитию фантазии, чувства ритма. Воспитательная: способствовать формированию чувства комфорта, раскрепощённости, заинтересованности в продолжительном посещении танцевального кружка.

 Форма проведения занятия:  занятие -  путешествие.

 

 Методы и приемы, применяемые на занятии:

·       Словесные – беседа, объяснение;

·       Практические – импровизация;

·       Интерактивные – игровые ситуации,  презентация, загадка, методы эмоционального стимулирования;

·       Наглядный – демонстрация слайдов, показ движений.

 

Материалы и оборудование:

Для педагога:

·       Ноутбук

·       М/медийная презентация

·       Проектор

·       Экран

·       Музыкальный центр

·       Конусы 5 шт.

 

 

Для обучающихся: (по количеству детей)

·       Маркеры

·       Наклейки

·       Платочки (только для девочек)

·       Шары

 

Ожидаемые результаты:

Дети:

- ознакомятся с содержанием программы Танцевального кружка;

- заинтересуются занятиями в кружке;

- получат положительный эмоциональный заряд энергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             I. Вводная часть.

1 слайд

 

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, таких улыбающихся, ярких, солнечных. Надеюсь, что моё занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем подружиться.

  - Меня зовут Наталья Владимировна. Я руководитель танцевального кружка. А теперь я хотела бы узнать ваши имена.

 - Ребята, встаньте, пожалуйста, вокруг меня. Сейчас я каждому раздам по наклейке. Наклейте её соседу справа. 

 - Теперь повернитесь к соседу слева.

- Крупными, печатными буквами напишите на его наклейке его имя. Осторожно, не попачкайте друг другу одежду.

- Отлично! Теперь я тоже знаю ваши имена.

 

- Скажите, вы любите танцевать?  (Да)

- А кто-нибудь из вас посещает танцевальные секции? (Да, нет) Прокомментировать ответы.

- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно?  (Да)

- А чем полезны занятия танцами? (Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и т. д.)

- А какими данными должен, по-вашему, обладать человек, для того чтобы танцевать красиво. (Музыкальным слухом, чувством ритма)

- Хорошо, сейчас мы посмотрим, обладаете ли вы этими качествами.

 

 

2 слайд                      (Игра на проверку музыкального слуха)

- Вы любите загадки?  (Да)

- И я их тоже очень люблю.

      Посмотрите, на слайд. Это музыкальная загадка. Нужно помочь большой ноте найти маленького брата-близнеца. Слушаем внимательно. (Ля) Запомнили, как она звучит? Давайте послушаем ноту ещё раз.  (Ля) Теперь и попробуйте распознать из трёх нот её близнеца.  (Фа, Ля, Ре)

(Вторая нота, на голубой звёздочке)

- Правильно. Молодцы. Хотите ещё попробовать? (Да)

 

3 слайд

(Дети отгадывают вторую загадку)

- Молодцы. Вижу, что музыкальный слух у вас есть. А как обстоят дела с чувством ритма? Сейчас узнаем.

 

(Игра на проверку чувства ритма)

4 слайд

(Педагог, просит детей встать в шахматном порядке)

        Я буду читать стихи, а вы должны промаршировать под него, стараясь при этом попасть в ритм моих слов. Давайте сначала потренируемся. Давайте вспомним известное детское стихотворение -  «Наша Таня громко плачет».

Педагог произносит слова и марширует. Дети повторяют за ним и слова и движения

- Хорошо. Теперь вы должны попасть в такт без моей помощи.

                                             Все  умеют  танцевать,

Прыгать,  бегать,  рисовать,

                                              Но  не  все  пока  умеют

                                              Расслабляться,  отдыхать.

                                               Есть  у  нас  игра  такая –

                                               Очень  легкая,  простая:

                                               Замедляются  движения,

                                               Исчезает  напряжение…

                                               И  становится  понятно:

                                              Расслабление  приятно!

- Молодцы! Я даже не сомневалась, что вы такие способные, ребята!

 

II. Основная часть.

  -Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Скажите на чём можно путешествовать? (машине, автобус, самолёте)

    - Мы отправимся в путешествие на паровозике. Но он у нас будет не совсем обычный. Во-первых, наш паровозик, воображаемый,  а во вторых он сможет, как и машина времени переносить нас в прошлое.

 

(Игра на воображение)

   

 5 слайд

    - Ребята, а что, нужно сделать, прежде чем отправиться в дорогу. (Собрать чемодан)

Сначала нужно достать чемодан. Он на самом верху шкафа.

Попробуем встать на носочки. Нет. Так нам его не достать.

А может, мы до него допрыгнем. Ничего не выходит

Посмотрим вокруг себя. Что нам может помочь? (Табуретка, стул)

Берём табуретку. Поднесли её к шкафу, поставили. Встаём на неё. Достаём чемодан. Слазим с табуретки. Положим чемодан на кровать. Открываем его. Теперь подумаем, что нам может пригодиться в дороге. Открываем шкаф. (Педагог спрашивает у каждого кто что возьмёт)

Закрываем чемодан. Несём его к паровозику. Он очень тяжелый. (Дети показывают, как они несут чемодан)

6 слайд

Музыка «Песенка паровозика» (без слов)

- Встаём в паровозик. Дружно, помахали рукой провожающим. Наше путешествие начинается.

Дети обходят круг

 

1 станция «Русская пляска»

7 слайд

Музыка «Русская пляска»                              

- Ребята, куда мы приехали? Как называется танец, который танцуют под эту музыку?  Правильно, мы в России и сейчас 1900 год.

  Считается, что именно в этом году сформировались русские пляски.

 Пляска – это танец, хождение под музыку, с разными приёмами, телодвижениями, часто сопровождаемая криками и пением.

    Движения русского танца отражают основные черты национального характера русского народа. Русские танцы имеют разные названия, в зависимости от народной песни, под которую исполняется танец.

Музыка «Калинка»

- Вам знакома эта музыка?  (Да, «Калинка»)

8 слайд

Педагог раздаёт девочкам платочки, показывает движения русского народного танца. Дети повторяют движения.

- Молодцы, ребята! Наш паровозик отправляется дальше.

9 слайд

Дети встают паровозиком. Педагог расставляет конусы.

- Паровозик попал на холмистую местность. Дорога пошла извилистая.

 

2 станция «Рок-н-ролл»

10 слайд

Музыка «Рок-н-ролл»

- Думаю, вы уже догадались, что это за танец и, в какой мы сейчас стране. Конечно, это Америка, Рок-н-ролл. 1950 год. Внимание на экран.

11 слайд

Дети смотрят видео о рок-н-ролле.

12 слайд

Музыка «Рок-н-ролл»

Педагог показывает движения, дети повторяют за ним.

- Молодцы!

3 станция «Ламбада»

 

Музыка «Ламбада»

13 слайд

       - Вам знакома эта музыка? Это ламбада и мы сейчас в стране, где родился этот танец – в Бразилии.

 Вначале девяностых ламбада  стала известна во всем мире, в том числе и в России.

 Один француз услышал её в Бразилии,  и привёз в Европу.

Педагог показывает движения, дети повторяют за ним.

16 слайд

Современная музыка

- Ребята, кто скажет, в какие года мы попали?

Правильно это наше время. Мы вернулись домой.

18 слайд

Музыка  «Носа, носа»

Педагог показывает движения, дети повторяют за ним.

IV. Подведение итогов.

21 Слайд

- Ну, вот и закончилось наше небольшое путешествие по миру танцев.

 Скажите, вам понравилось?

Какой танец вам больше понравился?

      На этом наше знакомство не заканчивается. Ребята, в танцевальном кружке вы научитесь красиво двигаться, узнаете много нового о танцах, сможете различать их виды, а самое главное сможете выступать на сцене.

      За семь лет вы сможете стать настоящими танцорами! Ребята, наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за вашу активность и хорошее настроение. Похлопаем себе.

Педагог держит в руках воздушные шары.

- Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы у вас что-то осталось на память о нашем небольшом приключении. Эти шарики для вас. В нутрии каждого из них есть пожелание. Когда придёте домой, сможете его прочитать.

Я от всей души желаю, чтобы все эти светлые пожелания сбылись.

До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanya.tan_._pozitsii_nog.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

        «Починковский Центр дополнительного образования детей»        

               

                                     Конспект  открытого занятия

                     Танцевального кружка

                              на тему:

                               

         


                                                                                                                           

                                                                                                                          Педагог дополнительного

                образования 1 кв. категории

        Катина Наталья

        Владимировна

                                                     Починки , 2013

                                             

                                         Тема: « Позиции ног»

           Цель: Выучить позиции ног.

 

           

           Задачи: Обучающая: Выучить пять основных позиций ног.

                           Развивающая:  вырабатывать легкость движений ног, осанку;

                            подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию.

                          Воспитательная: воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

                                        развивать физические данные ребенка, память, внимание.

           Форма проведения занятия: Практическая работа.

        

           

           Формы и методы, применяемые на занятии :

                     *Словесный – беседа, рассказ;

                     *Практический – выполнение практических заданий.

                                       На занятии применяется личностно- ориентированный подход.

                                       При этом используются такие методы,  как диалог, метод педагогической

                                       поддержки, создание ситуации выбора и успеха.

               

              Материалы и оборудование:  

               

                        *DVD;

                        *диски;

                        *магнитофон.

                                          Дата проведения: 17.09.2013

                                                         

                                          1. Вводная часть

                           Звучит фонограмма - дети заходят в зал под музыку.

              Педагог: Здравствуйте, ребята!          

                       Сегодня тема нашего занятия « Позиции ног».

                       Сначала мы проведём разминку.

            Разминка: Бег по кругу, бег приставным шагом, прыжки, подскоки,

                             галоп, марш и.т.д.        

                 Педагог: Молодцы ребята! А сейчас, каждый садится  на палас, на своё место

                                             ( Дети расходятся на свои места, садятся на палас)

                Упражнение 1: « лягушка» - сидя ноги врозь, пятки вмести ( коленями нужно достать до пола).

               

                Упражнение 2: « гармошка» - сидя на полу, ноги врозь как можно шири, головой нужно

        коснутся правой и левой ноги – не сгибая  калений).

                 Упражнение 3: « берёзка» - поднять себя на лопатки, как можно выше.

        Стоя на лопатках, ногами крутить как на велосипеде.

                 Упражнение 4: « качели» - укрепляет мышцы брюшного пресса.

            Упражнение 5: «иголочки-утюжки»  вытягивание стоп лёжа и сидя.

            Упражнение 6: «книжечка- самолётик» укрепление брюшного пресса.

                Упражнение 7: «кошечки – собачки»  выполняется стоя на четвереньках.

                Упражнение 8: «поплавок»  сидя на корточках прокатываемся на спине.

                 Упражнение 9: «колечко»  лёжа на животе, ногами надо достать голову.

                Упражнение 10: «мостик»  из положения лёжа и стоя.

                Упражнение 11: «лодочка»  укрепления мышц брюшного пресса

                 Упражнение 12: «цыганочка» пластика ног.

                 Упражнение 13: «поза -лотоса».

                                                        2. Основная часть

        

        Педагог: Молодцы ребята! А сейчас переходим к основной части нашего занятия.

                   Встаём в шеренгу и выполняем упражнение по диагонали:

           

             Упражнение 1: «зайчики» - (соте), прыжки с вытянутыми носками не сгибая колени.

           Упражнение 2: «лягушка» - прыжки, в воздухе соединяем пятки, колени врозь.

           Упражнение 3: «кульбит» - (кувырок)  вперёд, назад, боком. 

           Упражнение 4: «прыжки на гимнастическом мяче» - лицом, задом, боком.

           Упражнение 5: «колесо»- подряд и одно в центре.

           Упражнение 6: «голубцы» - у станка и в продвижении.

              Упражнение 7: «полька».

            Упражнение 8: «переменный шаг».

            Упражнение 9: «галоп» - по прямой с продвижением, в повороте, боковой галоп.

            Упражнение 10: «блинчики» - простые притопы в продвижении вперёд.

               Упражнение 11: «переменный шаг»- выполняется на толчковой ноге.

                             3 . Выполнение практической работы.

       Педагог: А сейчас ребята мы переходим к следующей части нашего занятия, выучим - «позиции ног».

                         

                                 В классическом танце пять основных позиций ног.

           Первая позиция. 

        Обе ступни повёрнуты выворотно в сторону, соприкасаясь только пятками и образуя  одну прямую линию.

        Вторая позиция. 

         Ступни в таком положении, как и в первой позиции, но между пятками расстояние, равное длине ступни.

         Третья позиция. 

         Ступни соприкасаются выворотно пяткам, которые заходят одна на другую на полступни.

        Четвёртая позиция. 

       Одна нога вытянута вперёд или назад так, чтобы между ступнями было расстояние,

        равное небольшому    шагу.

 

          Пятая позиция. 

       Ступни плотно сомкнуты (выворотно), носок одной ноги находится возле пятки другой.

     

                         

                  Позиции выполняются сначала возле станка, затем на середине зала.

                                                               4. Подведение итогов

                 Итак, подходит к концу наше  занятие.

                 Ребята  мы сегодня выучили пять основных позиций ног.

                         

                 Спасибо всем за вашу активность, за работу и хорошее настроение. До свидания!

                  В конце занятия дети делают  поклон на три стороны.

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа танцевального кружка "Виктория"

Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....

Введение в образовательную программу танцевального кружка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Починковский Центр дополнительного образования детей»      Конспект открытого занятия...

Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»

Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность  детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...

Образовательная программа танцевального кружка в детском саду.

         Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар­моничного дух...

Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).

        В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...

«Введение в образовательную программу танцевальной студии»

Конспект занятия на тему :«Введение в образовательную программу танцевальной студии»...

Тема: «Введение в образовательную программу кружка «Подставка для смартфона»»

Содержание учебного занятия соответствовало поставленной цели. Учебный материал способствовал развитию воображения, фантазии, творческих способностей, развитию мелкой моторики рук.На занятии были испо...