Внеклассное занятие «Умеем ли мы правильно питаться?»
план-конспект занятия на тему
Внеклассное занятие по теме: «Умеем ли мы правильно питаться?» формирует у учащихся представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья. В ходе мероприятия уделялось внимание режиму и рациональности питания, использованию в пищу витаминизированных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие "Умеем ли мы правильно питаться?" | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Умеем ли мы правильно питаться?»
Цель: формирование представлений о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами, овощами, и их значением для организма;
закрепить знания детей о правилах рационального (умеренного, разнообразного) питания;
закрепить знания детей о соблюдении режима приёма пищи;
расширить представления детей о каше, молоке и их пользе для здоровья;
рассказать учащимся о последствиях неправильного питания для организма человека.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у человека.
А значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.
Под песню «Если хочешь быть здоров» входят ребята со спортивным инвентарём и читают стихи.
1 ученик: Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить. (показывает мышцы)
2 ученик: Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутить. (упражнение с обручем)
3 ученик: Чтоб защищать друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться я всегдла готов. (в боксёрских перчатках показывает
приёмы)
4 ученик: Вышла Танечка вперёд,
Таня прыгалку берёт.
«Таня, Таня, вот так Таня», - раздаются голоса.
«Посмотрите эта Таня скачет целых три часа». (прыгает через скакалку в такт
стихотворению).
Ведущий: Ребята! (обращается к зрителям)
Как вы думаете, почему эти ребята такие сильные, спортивные, кравсивые, здоровые?
Входит Витаминка.
Витаминка: А я очень хорошо знаю этих ребят. Они такие сильные, спортивные, кравсивые, здоровые, потому что правильно питаются. А вернее, употребляют продукты, в которых много витаминов. А кто знает, что означает это слово «Витамины»?
«Вита» - это жизнь. Т.е. принимая витамины, вы заботитесь о своей жизни. А где можно встретить витамины?
Правильно. Витамины содержатся в овощах и фруктах, ягодах, молоке, рыбе, зерновых культурах.
Ещё витамины продают в аптеке в коробочках и специальных баночках. Если человеку недостаточно поступает витаминов с пищей, он может их получить, принимая витамины, купленные в аптеке.
А название каких витаминов вы знаете?
А вот и мои друзья. Познакомьтесь с ними. Они вам сами расскажут, какое значение имеют в жизни человека.
Выходят ребята в роли Витаминов А, В, С, Д.
Витамин А: Я – витамин А. Нужен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит тот, кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В: Я – витамин В. Помогаю работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин Д: Я – витамин Д. Делаю ваши руки, ноги крепкими.
Рыбий жир – всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасёт от всех болезней,
Без болезней лучше жить.
Витамин С: Я – витамин С.
Укрепляю организм.
От простуды и ангины помогают апаельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витаминка: А чтобы вы не болели и поддерживали своё здоровье, мы вам дарим витамины. (ребятам вручается аскорбинка)
Ведущий: Витамины помогают организму расти и развиваться.
Витаминка и её друзья сейчас проверят, как вы умеете отгадывать загадки. А отгадками будут предметы – продукты, в которых содержатся витамины А, В, С, Д. С обратной стороны каждого продукта написано название витамина. Отгадав загадку, нужно положить этот предмет в корзину к соответствующим витаминам, которые вам сейчас читали стихи.
Ведущий раздаёт муляжи продуктов, служащие отгадками для зрителей.
Звучат загадки о свёкле, хлебе, лимоне, рыбе, молоке, картошке, капусте, масле, помидоре, яйце, апельсине, солнце.
Зрители наполняют корзины продуктами, называя их и витамин, который в нём находится.
Корзины ставятся на стол. Ведущий достаёт каждый продукт и рассказывает о витаминах.
Ведущий: Спасибо, Витаминка! Спасибо Витамины А, В, С, Д!
Спасибо за подарок и советы, полезные для нашего здоровья.
Ведущий: Витамин А, содержащийся в хорошо вам известных овощах: свёкле, помидоре, картофеле полезен для зрения, кожи. Если у вас бледная и сухая кожа, нарушено зрение, нужно увеличить употребление этих продуктов.
Ведущий: Витамин Д содержится в молоке, ржаном хлебе, яицах. Принимая эти продукты, мы укрепляем свой организм и хорошо себя чувствуем. И чтобы быть всегда в прекрасном настроении, не нервничать, необходимо употреблять эти продукты.
Ведущий: Поднимите руки, кто любит апельсины, чай с лимоном, квашеную капусту? Молодцы! Витамин С, содержащийся в этих продуктах, необходим сейчас, когда на улице холодное время года. Витамин С защищает вас от простудных заболеваний. Кто отворачивается от этих продуктов, тот не способен бороться с различными заболеваниями. Такой человек часто болеет.
Ведущий: Кто любит загорать под тёплыми лучами солнца? Кто любит кушать рыбу? Кто любит бутерброд с маслом? Молодцы! Значит ваш организм имеет большой запас витамина Д, очень полезный для роста. Много этого витамина вы получаете летом, когда ярко светит солнце.
А зимой, когда мы не видим солнца, необходимо употреблять в пищу рыбу и масло. У таких людей сильные и крепкие кости, они выносливы и сильны.
Ведущий: Сейчас мы поговорили о пользе каждого витамина. Скажите, а можно питаться только одними продуктами, содержащими какой – либо один витамин.
Поэтому перед нами встаёт вопрос «Умеем ли мы правильно питаться?»
Сейчас мы составим законы правильного питания.
Первое: необходимо кушать пищу, богатую витаминами.
Этот закон нам составят ребята с помощью карточек.
Овощи и фрукты самые полезные продукты.
Ведущий: Ребята 6 класса приготовили нам стихотворение.
Послушайте его внимательно, о чём оно.
Молоко
С детства пью я молоко,
В нём и сила и тепло!
Ведь оно волшебное, доброе полезное!
С ним расту я по часам,
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада,
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, дёсны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
Ведущий: Спасибо. О чём это стихотворение? Поднимите руки, кто любит молоко?
В чём польза молока?
Молоко матери получает ребёнок с рождения. Позже, когда он взрослеет, получает молоко животных. А молоко каких животных вы знаете?
Ведущий: Молоко называют белой аптекой. Как вы думаете, почему молоко так назвали?
Полезно принимать молоко при кашле, потере голоса, бессоннице. Чтобы молоко было употреблено в пользу, его необходимо пить не менее пол – литра в день.
Ведущий: А ребята 2 класса приготовили песню о пользе молока. Кто желает, подпевайте.
Учащиеся выполняют движения, исполняя песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
Ведущий: А какие молочные продукты вы знаете?
Я приготовила вам задание на карточках. Сложив слово по слогам, вы узнаете название молочных продуктов.
Учащиеся всех классов составляют по два названия молочных продуктов.
Ведущий: Какие названия молочных продуктов получились у ребят? (творог, сливки, сметана, кефир, простокваша, масло, йогурт, ряженка).
Ведущий: Из молока также готовят различные блюда: молочный суп, какао, мороженое, сгущённое молоко, применяют при изготовлении кондитерских изделий – карамели, шоколада, выпечке. Но самое распространённое блюдо – это молочная каша.
В каком сосуде раньше готовили кашу? (в глиняном горшке)
И хлебали кашу деревянной ложкой.
А какую кашу любите вы? Какие ещё каши вы знаете?
Ведущий: Я предлагаю вам ложечки, в которых находится крупа для каши. Нужно определить её название и громко сказать, например: это горох – значит гороховая каша. (горох, пшено, манка, рис, овёс, греча).
Ведущий: Когда принято кушать кашу? На завтрак? Обед? Ужин?
Каша – наиболее подхлдящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ и снабжает человека энергией на длительное время. Самая полезная каша – гречневая, далее – каша из овса, риса. Манная каша – самый колорийный продукт. Её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.
А чтобы каша была вкуснее и веселее, в неё можно добавить изюм, орехи, семечки, украсить вареньем, дольками яблока или апельсина. И тогда каша вам сразу улыбнётся – станет очеь вкусной и вдвойне полезной! И не забудьте про кусочек словочного масла, которое тоже сделано из молока.
Итак, на завтрак – полезная каша.
Ведущий: Как называется время приёма пищи после завтрака? (обед)
А что вы сейчас кушали на обед? Что ещё можно кушать в обеденное время?
Всё, что вы сейчас перечислили, можно съесть за один раз?
Ведущий: Для того, чтобы правильно питаться нужно следовать следующему закону:
кушать умеренно, т.е. не всё, что есть в холодильнике или на праздничном столе, а понемногу.
Ведущий: следующий закон - кушать разнообразную пищу.
Что это значит? Если вы на завтрак кушали кашу, то на обед уже её не стоит употреблять.
Обязательно на обед должно быть три блюда: первое – на бульоне: щи, суп, лапша…; на второе – картофельное пюре, рыба,…; третье – компот, сок, чай.
Ведущий: Я предлагаю каждому классу набор продуктов для обеда в форме таблички. В первой колонке – завтрак. Во второй – обед. Вы должны выбрать в колонке «обед» перечень первого, второго, третьего блюда, чтобы он не совпадал с завтраком и не имел перечень одинаковых продуктов.
1 И 2 КЛАССЫ | |
ЗАВТРАК | ОБЕД |
РИСОВАЯ КАША | РИСОВЫЙ СУП |
МОЛОКО | ЩИ |
РИС С ГУЛЯШОМ | |
КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ С КОТЛЕТОЙ | |
САЛАТ ИЗ ОГУРЦОВ И ПОМИДОРОВ | |
ЧАЙ | |
КОМПОТ |
3 КЛАСС | |
ЗАВТРАК | ОБЕД |
МАННАЯ КАША | БОРЩ |
ЧАЙ | РЫБНЫЙ СУП |
МАКАРОНЫ С СОСИСКОЙ | |
РИС С РЫБОЙ | |
ВИНЕГРЕТ | |
КИСЕЛЬ | |
ЧАЙ |
4 КЛАСС | |
ЗАВТРАК | ОБЕД |
ГРЕЧНЕВАЯ КАША | КАРТОФЕЛЬНЫЙ СУП |
КАКАО | РАССОЛЬНИК |
КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ С СЕЛЬДЬЮ | |
ГРЕЧА С ПОДЛИВОЙ | |
КАБАЧКОВАЯ ИКРА | |
СОК | |
ЧАЙ |
6 КЛАСС | |
ЗАВТРАК | ОБЕД |
МОЛОЧНЫЙ СУП | БУЛЬОН ИЗ МЯСА КУРИЦЫ С ГРЕНКАМИ |
ЧАЙ | ГОРОХОВЫЙ СУП |
МАКАРОННАЯ ЗАПЕКАНКА | |
ПЛОВ С КУРИЦЕЙ | |
САЛАТ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ И МОРКОВИ | |
МОРС | |
КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК |
Ведущий зачитывает выбор продуктов на обед каждого класса.
Ведущий: Я предлагаю составить следующий закон правильного питания.
Детям раздаются таблички, из которых нужно составить предложение.
Щи да каша – пища наша.
Ведущий: Это основные элементы полноценного питания.
Входит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья и ложкой.
Карлсон: Ещё ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак! (Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы)
Карлсон: Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора. (Карлсон ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается
одной рукой за голову, другой за живот).
Карлсон: Мамочки! Что же это творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться!
Ведущий: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Всем привет!
Ведущий: Что грустишь ты? Дай ответ…
Карлсон: Я обкушался варенья!
А ещё было печенье,
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий: Где же ты сегодня был?
Карлсон: Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох. Зачем я ел пирог?
Ведущий: Да, друзья, на первый взгляд
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету надо сесть!
Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать.
Где её сейчас достать?
Ведущий: Вам лучше отдохнуть. (ведущий осторожно сажает Карлсона на стул)
Ведущий: Ребята, почему Карлсону стало плохо?
Ведущий: Он нарушил правила правильного питания. Кушал много. Вовсе не те продукты, которые полагается есть на обед. Кушал не разнообразную пищу, а одни только сладости.
От неправильного питания у Карлсона разболелся живот, а вернее, желудок, который не может уместить такое количество пищи. В таких ситуациях нужен доктор.
Входит доктор.
Доктор: Кому здесь нужен доктор? (прослушивает Карлсона, смотрит на него, проверяет самочувствие и качает головой)..
Доктор: Ребята, мера нужна в еде!
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
Хоть понемногу. Но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать.
Чтобы за день их не перебрать.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки. Конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго – то нет!
Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать и строго питанья режим соблюдать!
Доктор: Запомните, ребята! Пища должна быть разнообразной, но есть нужно в меру, чтобы животы не болели и легко было двигаться.
А чтобы помочь Карлсону сжечь лишние калории, проведём оздоровительную минутку «Вершки и корешки». Я называю овощи. Если мы едим их нижнюю часть, необходимо сесть. Если верхнюю – поднимаем руки. (картофель, помидор, морковь, огурец, свёкла, редис, тыква, капуста).
Карлсон: Больше так обедать не буду! Долой торты, пирожные, конфеты! Только здоровая пища - овощи и фрукты!
Ведущий: Карлсону сегодня предстоит ужинать. И чтобы с ним снова не приключилась беда, поможем из списка выбрать продукты, более подходящие для ужина. Зачеркните лишние продукты.
Борщ
Творожок
Торт
Котлета
Кефир
Яблоко
Каша
Колбаса
Конфеты
Ведущий: Итак, на ужин нужно кушать лёгкую пищу: творожок, кефир или некоторые фрукты.
Ведущий: Запомни, Карлсон! Запомните, ребята! Правильное питание – одна из основ здорового образа жизни! От того, как мы едим, что мы едим, зависит наше здоровье, а иногда даже жизнь.
Ведущий вместе с детьми делает вывод о значении правильного питания, обобщая материал занятия по выведенным законам о питании и плакатам, которыми был оформлен стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие "Учимся правильно улыбаться "
Что такое улыбка? Улыбка - это естественное отражение нашего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. На каких же приятней ...
Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»
Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании...
Презентация "Правильные и полуправильные многогранники" к внеклассному занятию по геометрии в старших классах
Презентация "Правильные и полуправильные многогранники" к внеклассному занятию по геометрии в старших классах показывает учащимся исторический путь открытия многогранников, их...
Игра-соревнование: «Умеем ли мы правильно питаться?»
Цель:повышение значимости интересов к здоровому образу жизни;развитие коммуникативных умений.Задачи:расширить и дополнить знания учащихся о полезных продуктах и здоровом питании.развивать логиче...
Внеклассное занятие о правильном питании.
Специалисты давно пришли к выводу, что питание может быть правильным и не правильным. Каким же оно должно быть, чтобы сохранить здоровье? Наших мудрых предков издавна волновала эта т...
Презентация к внеклассному занятию по правильному питанию
К внеклассному занятию "Не все полезно, что в рот полезло..."...
Коррекционно-развивающее занятие "Умеем ли мы правильно общаться"
Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (12-14 лет)...