Матероиал для газеты. Неделя математики.
материал (6 класс) по теме
МАТЕМАТИКИ
Задачи для газеты
Решение задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.83 КБ |
![]() | 87.02 КБ |
![]() | 134.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сколько дней без пищи ? (демо-задача №324) Марсианский межпланетный корабль прибыл с визитом на Землю. Марсиане едят самое большое один раз в день, либо утром, либо в полдень, либо вечером. Но едят они только тогда, когда испытывают чувство голода. Они могут обходится без пищи несколько дней. За время пребывания Марсиан на Земле, они ели 7 раз. Нам также известно, что они провели без пищи 7 раз утром, 6 раз в полдень и 7 вечеров. Сколько всего дней за время своего визита Марсиане провели без пищи ? (a) 0 дней; (b) 1 день; (c) 2 дня; (d) 3 дня; (e) 4 дня; (а) 5 дней; |
Текстовая задача на стратегию
Нестандартная задача на движение
Сколько времени ?(демо-задача №326)
Велосипедист приехал в пункт В и тут же отправился в обратный путь и встретил Пешехода спустя час от того момента, когда они выехали из пункта А. Здесь Велосипедист снова развернулся и они оба стали двигаться в направлении пункта В. Когда велосипедист достиг пункта В, он снова повернул назад и снова встретил Пешехода через 40 минут после их первой встречи. Чему равняется сумма цифр числа, выражающего время (в минутах), необходимое Пешеходу, чтобы из пункта А придти в пункт В? (a)2; (b) 14; (c) 12; (d) 7; (e) 9. |
Занимательная задача "на развитие мышления".
Сколько драконов ? (демо-задача №321)
В самом начале митинга Король Драконов - 7-головый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам. Он огляделся вокруг своей, украшенной короной средней головы и увидел 25 голов. Король остался доволен результатами подсчетов и поблагодарил всех присутствующих за их явку на митинг. Сколько всего драконов пришло на митинг? |
(a)7; (b) 8; (c) 9; (d) 10; (e) 11; |
Занимательная математическая задача
Сколько побед ?(демо-задача №323)
что выигравший партию получит 5 очков, проигравший не получит ни одного очка, и каждый игрок получит по 2 очка, если партия закончится вничью. Они сыграли 13 игр и получили вместе 60 очков. Александр получил втрое больше очков за те партии, которые он выиграл, чем за те, которые были вничью. Сколько побед одержал Никита? (a)1; (b) 2; (c) 3; (d) 4; (e) 5; |
Логические задачи
Классические логические задачи
Сколько истинных? (демо-задача №322) На лодочной станции можно взять на прокат 24 снаряда: 8 водных велосипедов 10 байдарок 6 сёрфов Шесть каких-то снарядов кто-то уже взял на прокат. Какие из высказанных ниже утверждений относительно снарядов, еще не снятых: всегда истинные, какие утверждения могут быть истинными, а могут быть и ложными, а какие всегда ложные:
Сколько высказано утверждений, которые наверняка истинные? |
(a)5; (b) 4; (c) 3; (d) 2; (e) 1; |
Классические логические задачи
|
Геометрическая задача
|
|
Какая часть картины светлая ? (демо-задача №311)
(Пунктирные линии указывают на сетку, которую можно набросить поверх картины.) Какая часть этой картины светло-серого цвета ? |
(a) 1/5; (b) 1/4; (c) 1/3; (d) 1/2; |
Предварительный просмотр:
|
|
Решение занимательной арифметической задачи. Сколько драконов ? (Демо-задача №321). | |||
2-головые и 7-головые драконы собрались на митинг. Он огляделся вокруг своей, украшенной короной средней головы и увидел 25 голов. Сколько всего драконов пришло на митинг? (a)7; (b) 8; (c) 9; (d) 10; (e) 11; | |||
Решение:
Останется 19 голов. Все оставшиеся Драконы не могут быть двуголовыми ( 19 - нечетное число). 7-головый Дракон может быть только 1 (если 2, то для двуголовых останется нечетное число голов. А для троих Драконов нехватает голов : (7 · 3 = 21 > 19). Вычтем из 19 голов 7 голов этого единственного Дракона и получим общее количество голов, принадлежащих двуголовым Драконам. Следовательно, 2-головых Драконов : Итого: 6 +1 +1 (Король) = 8 Драконов. Правильный ответ :b = 8 Драконов | |||
Решение занимательной задачи по математике Сколько побед? (Демо-задача №323). | |||
Никита и Александр играют в шахматы. что выигравший партию получит 5 очков, проигравший не получит ни одного очка, и каждый игрок получит по 2 очка, если партия закончится вничью. Они сыграли 13 игр и получили вместе 60 очков. Сколько побед одержал Никита? (a)1; (b) 2; (c) 3; (d) 4; (e) 5; | |||
Правильный ответ :(b) 2 победы (одержал Никита) Решение.
Отсюда следует, что 8 партий были закончены чьим-то выигрышем. Александр набрал в 5 партиях вничью 5 · 2 = 10 очков, значит при выигрыше он набрал 30 очков, то есть выиграл 6 партий. | |||
Решение задачи на логику Секретное число (Демо-задача №314). | |||
Дети играли в игру. Водящий загадал число, находящееся между | |||
| |||
Решение задачи на логику про лжецов и честных Сколько честных людей? (Демо-задача №334). | |||
На острове живут два типа людей : честные и лжецы. 0, 1, 2, 3, 4. Сколько же честных людей в этой группе из 5-ти человек ? | |||
Правильный ответ :(b) = 1 чел. | |||
Решение занимательной задачи на принцип Дирихле Отделим ложь от истины (Демо-задача №332). | |||
Фокусник вынимает шары из шляпы. Мы знаем, что в этой шляпе первоначально было 3 серых, 1 белый и 2 цветных шара. Сколько среди нижеследующих высказываний Вы можете насчитать наверняка ложных высказываний, если некоторые из них истинные наверняка, другие высказывания могут быть истинные, а могут быть и ложные, и есть утверждения, наверняка ложные: А) если он вынет 4 шара, среди них обязательно будет один серый шар; (a) 0 выс.; (b) 1 выс. ; (c) 2 выс.; (d) 3 выс.; (e) 4 выс.; (f) 5 выс.; (j) 6 выс.; | |||
Правильный ответ :с) 2 выск. Решение: |
Решение занимательной геометрической задачи Чему равна сторона квадратика ? (Демо-задача №334). |
На поверхность прямоугольника нанесена равномерная сетка. Площадь фигуры, покрашенной в фиолетовый цвет, равна 192 кв. см. Каждая кривая линия - четвертая часть окружности. (a) 1 см; (b) 2 см; (c) 3 см; (d) 4 см; (e) 5 см; (f) 6 см; |
Правильный ответ :(d) 4 см - сторона маленького квадратика Решение:
Значит фигуры А, В, С, Е можно друг на друга наложить (А на В, Е на С). После этого мы получаем фигуру площадью 12 клеток (мы 4 умножаем на 3). Нам известна площадь фиолетовой фигуры, она равна 192 кв.см. А площадь одной клетки 192 : 12 = 16 кв.см. |
Решение занимательной геометрической задачи Ваза в разрезе (Демо-задача №325). |
На рисунке Вы видите поперечное сечение вазы. (a)96 кв.см; (b) 120 кв.см; (c) 144 кв.см; (d) 160 кв.см; (e) 184 кв.см; |
Правильный ответ :(с)144 кв.см. |
Решение:
Мы получим фигуру из трех прямоугольников 2х6 с общим числом квадратиков 3 · 2 · 6 = 36 квадратиков, или площадью 2см · 2см · 36 = 144 кв.см. |
| |||
Предварительный просмотр:
Франсуа Виет (или Вьет) (фр. François Viète, seigneur de la Bigotière; 1540—13 декабря 1603) — выдающийся французский математик XVI века, положивший начало алгебре как науке. По образованию и основной профессии — юрист, по склонности души — математик. | Заслуги Виета:
| |
Архиме́д (Ἀρχιμήδης; 287 год до н. э. — 212 год до н. э.) — великий древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда практически важных изобретений. | Главные математические достижения Архимеда касаются проблем, которые сейчас относят к области математического анализа. Греки до Архимеда сумели определить площади многоугольников и круга, объём призмы и цилиндра, пирамиды и конуса. Но только Архимед нашёл гораздо более общий метод вычисления площадей или объёмов; для этого он усовершенствовал и виртуозно применял метод исчерпывания Евдокса Книдского. Идеи Архимеда легли впоследствии в основу интегрального исчисления.
| |
Никола́й Ива́нович Лобаче́вский (20 ноября (1 декабря) 1792, Нижний Новгород — 12 (24) февраля 1856, Казань), русский математик, создатель геометрии Лобачевского, деятель университетского образования и народного просвещения. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии». | Основная статья: Геометрия Лобачевского Лобачевский считает аксиому параллельности Евклида произвольным ограничением. С его точки зрения, это требование слишком жёсткое, ограничивающее возможности теории, описывающей свойства пространства. В качестве альтернативы предлагает другую аксиому: на плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, проходит более чем одна прямая, не пересекающая данную. Разработанная Лобачевским новая геометрия не включает в себя евклидову геометрию, однако евклидова геометрия может быть из неё получена предельным переходом (при стремлении кривизны пространства к нулю). В самой геометрии Лобачевского кривизна отрицательна. Другие математические достижения Лобачевский получил ряд ценных результатов и в других разделах математики: так, в алгебре он разработал новый метод приближённого решения уравнений, в математическом анализе получил ряд тонких теорем о тригонометрических рядах, уточнил понятие непрерывной функции и др. В разные годы он опубликовал несколько блестящих статей по математическому анализу, алгебре и теории вероятностей, а также по механике, физике и астрономии. | |
Пьер де Ферма́ (фр. Pierre de Fermat, 1601—1665) — французский математик, один из создателей аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и теории чисел. По профессии юрист, с 1631 года — советник парламента в Тулузе. Блестящий полиглот. Наиболее известен формулировкой Великой теоремы Ферма. | В отличие от Галилея, Декарта и Ньютона, Ферма был чистым математиком — первым великим математиком новой Европы. Независимо от Декарта он создал аналитическую геометрию. Раньше Ньютона умел использовать дифференциальные методы для проведения касательных, нахождения максимумов и вычисления площадей. Правда, Ферма, в отличие от Ньютона, не свёл эти методы в систему, однако Ньютон позже признавался, что именно работы Ферма подтолкнули его к созданию анализа Но главная его заслуга — создание теории чисел. … …В учебниках по математическому анализу можно найти важную лемму Ферма, или необходимый признак экстремума: в точках экстремума производная функции равна нулю. Ферма сформулировал общий закон дифференцирования дробных степеней и распространил формулу интегрирования степени на случаи дробных и отрицательных показателей. Развив идею Декарта, Ферма применил аналитическую геометрию к пространству. В работе «Введение к теории плоских и пространственных мест», ставшей известной в 1636 году, Ферма показал, что прямым соответствуют уравнения 1-й степени, а коническим сечениям — уравнения 2-й степени. Ферма исследовал общие виды уравнений 1-й и 2-й степеней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...