Неделя математики Открытие недели
материал (5, 6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Неделя математики
Открытие недели
декабрь 2018.
Учитель. Дорогие ребята! Предстоящая неделя в нашей школе посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.
1 вед.: Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:
- логическое мышление;
- целеустремлённость, сильную волю;
- устойчивое внимание, сосредоточенность;
- хорошую память;
- умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать;
- способность к творчеству и научной фантазии;
- чувство предвидения;
- умение прикидывать и оценивать результаты;
- работоспособность;
- чёткость и реализм в своих суждениях и выводах;
- находчивость и смекалку;
- чувство юмора.
2 вед.: А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке. «В любом открытии есть 99% труда и потения и только 1% таланта и способностей»,- говорил Л.Магницкий. «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых», - заметил он.
3 вед.: Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, так как каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество порою шло долгие сто и тысячелетия, - тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.
4 вед.: Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.
1 вед.: Великий Карл Гаусс сказал в 18 веке: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики».
2 вед.: Леонтий Магницкий в 1703 г. издал первый русский учебник «Арифметика – сиречь наука числительная». На крышке учебника он изобразил храм наук. На троне – царица Математика, колонны храма – прикладные науки: астрономия, алгебра, физика, геология, геометрия, тригонометрия, география, а арифметика – это начальные ступени всего храма: сложение, вычитание, деление, умножение.
3 вед.: С 1 по 6 классы в школе вы изучаете арифметику – те ступени, на которых стоит трон царицы Математики, т. е. вы вошли по этим ступеням в храм наук. В 7 классе вы начинаете изучать алгебру, геометрию, физику, и оттого, насколько прочны ваши ступени, будут зависеть ваши успехи в новых науках, в каждой из которых незримо присутствует математика.
4 вед.: Все привыкли считать что математика это скучная, трудоемкая работа. Великие математики –умные немного скучные люди, которые были зациклены на математике. Но на самом деле это не так! И сегодня я докажу вам что математика очень увлекательная, занимательная наука.
Изучая математику можно весело и интересно провести время, узнав много нового и интересного
1 вед.: В школе заболела преподавательница русского языка и поставили на замену математика, приходит он на урок к ученикам.
Математик: Какая тема последнего задания?
Ученики: Падежи.
Математик: Повторяем падежи:
Именительный: кто, что.
Родительный: кого, чего.
Дательный: кому, ...? (пишет на доске)
Математик: А дальше кто знает?
Ученики: Не помним (прикалываются).
Математик: Тогда выведем.
Пусть неизвестное слово Х, тогда:
кто/что
кого/чего
кому/Х …
2 вед.: Отец кибернетики Норберт Винер славился чрезвычайной забывчивостью. Когда его семья переехала на новую квартиру, его жена положила ему в бумажник листок, на котором записала их новый адрес, - она отлично понимала, что иначе муж не сможет найти дорогу домой. Тем не менее, в первый же день, когда ему на работе пришла в голову очередная замечательная идея, он полез в бумажник, достал оттуда листок с адресом, написал на его обороте несколько формул, понял, что идея неверна и выкинул листок в мусорную корзину.
Вечером, как ни в чем не бывало, он поехал по своему прежнему адресу. Когда обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на улицу. Внезапно его осенило, он подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал:
- Извините, возможно, вы помните меня. Я профессор Винер, и моя семья недавно переехала отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно?
Девочка выслушала его очень внимательно и ответила:
- Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь.
3 вед.: Одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что её телефон очень трудно запомнить: 24361
- И чего же тут трудного? - удивился Эйнштейн. - Две дюжины и 19 в квадрате.
4 вед.: Давида Гильберта как-то спросили об одном из его бывших учеников.
- Ах, этот-то? - вспомнил Гильберт. - Он стал поэтом, для математики у него было слишком мало воображения.
1 вед.: Известно, что талант замечательного русского математика Михаила Васильевича Остроградского проявился еще во время пребывания его в Париже. Обстоятельства пребывания Остроградского в Париже недостоверны, хотя на сей счет существуют две легенды. Вот они.
Когда на пути в Париж Остроградский был обобран своим попутчиком, то не стал возвращаться домой, а продолжил свой путь "по способу пешего хождения" и прибыл к цели своего путешествия без гроша в кармане. В Париже он нанялся в лакеи к Лапласу.
В то время Лаплас был постоянно занят решением одного весьма трудного вопроса из небесной механики. Он бился несколько дней, исписывая мелом большую доску, но вычисления оказывались слишком длинными, и желанного результата Лаплас так и не смог получить. Каковы же были его удивление и радость, когда однажды, придя домой, он увидел на доске доведенное до конца преобразование его формул с давно уже предвиденным им результатом. Лаплас был изумлен, когда выяснилось, что этот результат получен его лакеем.
2 вед.: А вот другая легенда.
Лаплас имел обыкновение задавать своим слушателям задачи для решения в аудитории. Одно время он стал замечать, что едва он успевает продиктовать задачу, как поднимается большая фигура "с целой копной на голове" и отвечает на поставленную задачу. После одного из таких случаев Лаплас заинтересовался "большою фигурою" настолько, что пригласил незнакомца к себе домой. Им оказался не кто иной, как Михаил Васильевич Остроградский.
Так было или иначе, но два больших ученых стали большими друзьями.
3 вед.: Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый Архимед, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение π – отношение длины окружности к её диаметру
4 вед.: Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». Фалес
1 вед.: Крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям, так как он не вышел ростом. Но он не только стал участником Олимпиады, но и победил всех противников. Такова легенда...
Этот юноша был Пифагор – знаменитый математик.
2вед.: Вся его жизнь - легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Всего пять километров водной глади отделяло этот остров от большой земли. Совсем юным Пифагор покинул родину. Он прошел по дорогам Египта, 12 лет жил в Вавилоне, где слушал речи жрецов, открывавших перед ним тайны астрономии и астрологии, затем несколько лет - в Италии. Уже в зрелом возрасте Пифагор переселяется в Сицилию и там, в Кротоне, создает удивительную школу, которую назовут пифагорейской.
3вед.: Заповеди" пифагорейцев:
• Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
• Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать.
• Не пренебрегай здоровьем своего тела.
• Приучайся жить просто и без роскоши.
• Прежде чем лечь спать, проанализируй свои поступки за день.
4 вед.: Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему:
- Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке?
- 65786 иголок, господин учитель, - немедленно ответил Гаусс.
- Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель.
- А это уже второй вопрос, - быстро ответил ученик.
1вед.: Мы привыкли решать умные задачи, узнавая в них часть реальной жизни. А я вам предлагаю решить следующие задачки, в которых сочетаются математические способы решения и смешные, а иногда и глупые и несуразные ситуации
5 вед.: Задача 1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?
1вед.: Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
2вед.: Задача 3. Инопланетяне, посетившие школу N, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?
3 вед.: Задача 4. Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов?
4вед.: Задача 5. Кощей Бессметный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили соpоковедеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга - 4, а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове?
5вед.: Задача 6. Во время игры в прятки 5 мальчиков спрятались в бочку из под извёстки, 7 - в бочку из-под зелёной краски, 4 - в бочку из-под красной и девять - в ящик из-под угля. Мальчик, который пошёл их искать, нечаянно упал в бочку из-под жёлтой каски. Сколько разноцветных мальчиков и сколько черно-белых мальчиков играло в прятки?
1вед.: А вот задачка по- серьезнее
- Задача для второго класса церковно приходской школы. придумана Львом Толстым.
Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений...
2вед.: Условие:
Продавец продает шапку. стоит 10 р. подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. одной купюрой.
Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5.
Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб.
Через какое то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги.
Вопрос:
На сколько обманули продавца?
3вед.: Эту загадку задают детям(1 класс) при поступлении в одну из школ города-героя Москва. Если ребенок отвечает на нее - его определяют в физико-математический класс.
Корова - 2 Овца - 2 Свинья - 3 Собака - 3 Кошка - 3 Утка - 3 Кукушка - 4 Петух - 8 Ослик -?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытие Недели математики
Неделя математики в школе начинается с разработки Плана проведения Недели математики и разработки линейки, посвященной открытию Недели математики. Прекрасная подборка стихотворений и песен о математик...
Презентация линейки, посвящённой открытию недели математики.
Сценарий линейки, посвящённой открытию недели математики. Весь текст и слова песни выходят на слайдах со спецэффектами и соответствующими иллюстрациями....
Линейка посвященная открытию недели математики
Торржественная линейка посвященная открытию недели математики....
Открытие недели математики и информатики
Сценарий открытия недели математики и информатики...
Сценарий открытия недели математики и информатики
Сценарий открытия недели математики и информатики...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...