неделя математики газеты
план-конспект занятия по алгебре (7 класс)

Кошелева Светлана Владимировна

неделя математики газета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zheleznaya_doroga.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Внеклассное мероприятие среди учащихся 6-7 классов

Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным.

Б.Паскаль

Игра – одна из технологий образования. Игровое обучение – одно из средств активизации учебного процесса. Коммуникативно-мыслительные игры способствуют реализации таких дидактических целей, как диагностика, систематизация и контроль знаний обучаемых. В основе их организации используется групповая форма работы. Она ценна именно тем, что при выполнении конкретного задания учащиеся работают коллективно. Они обмениваются знаниями, продумывают ответы, помогают друг другу; повышается их умственная активность.

Цель обучения: Поддержать у учащихся познавательный интерес к изучаемому на уроках материалу, раскрыть притягательные стороны математики.

Цели развития: развивать самостоятельность школьников, используя для этого творческие задания; способствовать развитию мышления, сообразительности, повышению уровня математической грамотности.

Цели воспитания: побуждать умение проявлять инициативу к продуктивному мышлению, коллективному сотрудничеству, самостоятельности, соревнованию.

Форма проведения: игровая форма.

ХОД ИГРЫ:

1 этап – организационный:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня вы собрались, чтобы продемонстрировать приобретенные знания по математике, и доказать, что вы являетесь лучшими.

Класс делится на две команды, каждая из которых имеет своего капитана и название. Капитаны команд назначаются машинистами тепловозов.

Команда «Синий поезд» Команда «Красный поезд»

2 этап – постановка цели и задач мероприятия.

- Сегодня вы участвуете в игре «Железная дорога». Скажите, какая цель стоит перед вами?

- Прийти первыми, т.е. победить! (возможный ответ)

- Перечислите задачи, необходимые для достижения цели?

- Принять участие, правильно и быстро решить задания на каждой станции. (возможный ответ)

*ВОКЗАЛ. Составить поезд из «вагонов» (карточки с примерами так, чтобы предыдущий ответ был первым числом в следующем примере)

Задания одинаковы для обеих команд.

*После того как поезд составлен, надо «отремонтировать» тепловоз, для этого следует расшифровать сказку. Каждая команда получает сказку и кто быстрее и правильнее расшифрует, тот получит 1 балл за скорость и 1 балл за правильный ответ.

«Жили-были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволновано говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 456 8121?» 565 отвечает: «51, знаю. Она 3 3196». «Но там 86 была морская 936951! 456 она? – «я подарил 67 внучке 156».

*Станция «Кроссвордная». На этой станции предлагается отгадать кроссворд.

По горизонтали:

Число.

То, что надо знать наизусть.

Геометрическая фигура.

Арифметическое действие.

Единица измерения.

Равенство, содержащее неизвестное.

Самая маленькая геометрическая фигура

Математический инструмент.

Геометрическая фигура.

Деление на измерительных приборах.

*Станция «Переезд» На этой станции предлагаются различные занимательные задачи.

Исключите лишнее слово:

- девять, двенадцать, восемь, пятнадцать

-восемь, двадцать, четыре, десять

Решите анаграмму: ИМПАДАРИ

*Станция «Фигурная». На этой станции нужно из данных геометрических фигур сложить квадрат. Для этого готовый квадрат разрезается на части, образуя различные фигуры. Участники игры должны собрать этот квадрат заново.

*Станция «Формулы».

На этой станции надо написать формулы пути, площади, объема и по ним решить следующие задачи:

1. Улитка движется со скоростью 30 см/мин. Какое расстояние она проползет за 5 минут?

2. Площадь комнаты 20 м2, её длина 5 м. Чему равна ширина?

3. Аквариум имеет длину равную 60 см, ширину 30 см и высоту 40 см.

Каков его объем?

*Конечный пункт вокзал. Обе команды возвращаются туда, где начинали игру.

Объявляются победители, команде-победительнице выдаются призы за победу и за участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Матероиал для газеты. Неделя математики.

МАТЕМАТИКИЗадачи для газетыРешение задач...

Матероиал для газеты. Неделя математики.

МАТЕМАТИКИЗадачи для газетыРешение задач...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

неделя математики газеты

неделя математики газеты...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...