Программа «Воспитание семьянина в условиях детского дома (по семейному типу)»
рабочая программа (6 класс) на тему
Основные цели программы:
- Воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы они не повторили их судьбу.
- Подготовить ребенка к взрослой жизни, научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
- Не заменить отца и мать, а заменить их влияние, обеспечить полноценное детство, научить всему, что умеют и знают дети из благополучных семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 235.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в жизни человека очень велика. У истоков формирования личности стоит семья. Поэтому в школах-интернатах нужно создать атмосферу своего дела, вырастить из детей хороших отцов и матерей, способных в дальнейшем создавать свою семью. Вся жизнь детей в детском доме должна быть максимально приближена к благополучной семьие не только созданием квартир и других условий, а всем содержанием работы, взаимоотношениями, всей атмосферой.
Итак, в чем актуальность этой программы.
- дети, лишенные воспитательного воздействия кровной семьи, оказываются неспособными создавать свою семью, воспитывать своих детей, которые затем повторяют их судьбу и пополняют детские дома;
- Несформированность практических навыков ведения домашнего хозяйства приводит к тому, что семейный быт превращается в тяжкий крест, отравляет жизнь, снижает благосостояние семьи;
- данной проблеме не уделяется должного внимания в педагогической науке;
- нет государственных программ для детских домов.
Основные цели программы:
- Воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы они не повторили их судьбу.
- Подготовить ребенка к взрослой жизни, научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
- Не заменить отца и мать, а заменить их влияние, обеспечить полноценное детство, научить всему, что умеют и знают дети из благополучных семей.
Результативность программы
Результативность программы может быть оценена через:
- использование измеряемых параметров усвоения содержания программы «Воспитание семьянина в условиях школы-интерната»
- для этого разработаны различные позиции:
- теоретические знания детей о семье и ее функциях;
- сформированность практических навыков ведения домашнего хозяйства;
- проявление родственных чувств к братьям и сестрам в семье и к родственникам, не проживающим вместе;
- общение с друзьями и взрослыми;
- уровень школьной адаптации;
- умение реально оценивать действительность и характер жизненных проблем
Воспитательно – образовательная работа Демидовской специальной коррекционной школы интерната по программе
«Воспитание семьянина в условиях детского дома (по семейному типу)»
Задачи | Темы и рассматриваемые вопросы | Сроки |
Расширять знания, формировать у детей представления о семье, ее функциях и значении в жизни каждого человека (к 1 и 2 блокам). | Блок 1: «Семья и её функции» | |
Тема 1. Что такое «семья», её функции: а) любовь и брак, дети, их роль в становлении и укреплении семьи; б) роль отца и матери в семье; в) традиции и праздники семейного календаря. | январь- февраль 1 год. | |
Тема 2. Нравственные основы в семье: а) взаимоотношения в семье, идейные ценности семьи, воспитание детей в семье; б) воспитание чувства любви к семье, родному дому, родной природе, Родине; в) семейный долг, последствия нарушений семейных отношений. | Январь- февраль 2 год. | |
Тема 3. Физическое и психическое здоровье членов семьи: а) психологический климат в семье, совместимость; б) физическое здоровье членов семьи. Организация активного досуга семьи; в) половое воспитание. | Январь- февраль 3 год. | |
Тема 4. Роль игры в семейном воспитании личности ребенка: а) значение, сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка; б) игра - форма общения родителей и детей Виды игр, руководство ими; в) домашняя игротека. Создание условий в семье для игры. Игрушки. | Январь- февраль 4 год. | |
Блок 2: «Роль семьи в умственном воспитании детей» | ||
Тема 1. Значение развития умственных способностей в формировании личности ребенка: а) роль родителей в расширении кругозора у детей | март- апрель 1 год. |
Задачи | Темы н рассматриваемые вопросы | Сроки |
в повседневной жизни; б) значение дидактических и интеллектуальных игр в семейном воспитании для умственного развития детей; в) использование интересов и увлечений детей для формирования их познавательной активности. | ||
Тема 2. Семья и школа: а) значение школы в жизни человека, отношение к школе; б) организация школьного и домашнего учебного труда. Проблема неуспеваемости; в) одаренный ребенок(склонности, способности, талант). | март- апрель 2 год. | |
Тема 3. Мир природы - один из основных путей активизации умственных способностей детей: а) мир природы - один из основных путей развития умственных способностей у детей; б) эстетическое восприятие природы - воспитание наблюдательности, любознательности и интереса у детей; в) экологическое воспитание. | март- апрель 3 год. | |
Тема 4. Значение книги в развитии ребенка: а) значение книги в жизни ребенка. Работа с книгой; б) периодическая печать. Работа с газетами и журналами. Роль библиотеки в привитии любви к чтению; в) организация и значение домашнего чтения. Инсценирование, драматизация произведений. Кукольный, настольный и другие театры в семенном кругу. | март- апрель 4 год. | |
Дать теоретические Знания и сформировать практические навыки ведения домашнего хозяйства (к 3 и 4 блокам). | Блок 3: «Значение домашнего груда в жизни Семьи»: | |
Тема 1. Роль домашней работы в жизни семьи: а) домашний труд, распределение обязанностей в семье, значение родительского примера в трудовом воспитании, радость совместного труда; б) проблема поощрения и наказания в трудовом воспитании детей, привлекательность бытового труда; в) работа родителей в семье по подготовке детей к выбору профессии. | Сентябрь- октябрь 1 год. | |
Тема 2.Эстетика быта: а) создание уюта в семье, красота и самобытность дома; б) значение овладения специальными навыками, необходимыми для ведения домашнего хозяйства. в) слагаемые комфорта, единство духовной атмосферы семьи и её материальною окружения. | Сентябрь- октябрь 2 год. |
Задачи | Темы и рассматриваемые вопросы | Сроки |
Тема 3. Воспитание трудолюбия в семье: а) воспитание в семье трудолюбия у детей (создание условий, использование методов и приемов семейной педагогики); б) воспитание уважения к людям труда и бережного отношения к результатам труда; в) овладение трудовыми умениями и навыками, необходимыми будущим хозяевам. | Сентябрь- октябрь 3 год. | |
Тема 4. Использование различных видов труда в семейном воспитании: а) виды домашнего труда, привитие навыков самообслуживания: б) хозяйственно-бытовой труд и труд в природе; в) ручной труд, его значение в формировании специальных навыков. | Сентябрь- октябрь 4 год | |
Блок 4: «Хозяйство семьи и бюджет» | ||
Тема 1. Роль вещей в жизни человека: а) сила и слабость вещей, отношение к вещам Власть вещей над душой и поступками людей; б) мода и вещи. Домашняя одежда, в) вторая жизнь вещей. Бережное отношение к вещам. | Ноябрь- декабрь 1 год. | |
Тема 2. Бюджет и хозяйство семьи: а) деньги и их функции; б) экономика семейного бюджета; в) планирование бюджета. Доходы и расходы. Экономия, дополнительные доходы. | Ноябрь – декабрь 2 год. | |
Тема 3. Рациональная организация семейной экономики: а) хозяйственная функция семьи - одна из важнейших; б) воспитание разумного потребления и правильного отношения к деньгам; в) рациональные способы ведения домашнего хозяйства (НОТ в быту). | Ноябрь- декабрь 3 год. | |
Тема 4. Экономика - народное хозяйство страны. а) основные понятия экономики; б) экономика и семья, в) экономическая игра в рамках всею детского дома (в течение 2 месяцев) | Ноябрь- декабрь 4 год. |
Перспективные планы образовательно-воспитательной работы по программе «Воспитание семьянина в условиях детского дома (по семейному типу)»
1 год обучения
Задачи | Содержание работы | |
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ | ||
Расширить знания, формировать у детей представления о семье, её функциях и значении в жизни человека | Тем а: Что такое «семья», её функции: а) любовь и брак, дети, их роль в становлении и укреплении семьи; б) роль отца и матери в семье; в) традиции и праздники семенного календаря. | |
МАРТ-АПРЕЛЬ | ||
Используя имеющийся опыт, усилить роль родителей в умственном воспитании детей. | Тема: Значение развития умственных способностей в формировании личности ребенка: а) роль родителей в расширении кругозора у детей в повседневной жизни; б) значение дидактических и интеллектуальных игр в семейном воспитании для умственного развития детей; в) использование интересов и увлечений дети для формирования их познавательной активности. | |
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ | ||
Дать теоретические знания и формировать практические навыки ведения домашнего хозяйства. | Тема: Роль домашней работы в жизни семьи: а) домашний труд, распределение обязанностей в семье, значение родительскою примера в трудовом воспитании, радость совместного труда; б) проблема поощрения и наказания в трудовом воспитании детей, привлекательность бытового труда; в) работа родителей в семье по подготовке детей к выбору профессии. | |
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ | ||
Дать теоретические знания и формировать практические навыки ведения домашнего хозяйства. | Тема. Роль вещей в жизни человека: а) сила и слабость вещей, отношение к вещам. Власть вещей над душой и поступками людей; б) мода и вещи. Домашняя одежда; в) вторая жизнь вещей. Бережное отношение к вещам. |
2 год обучения
Задами | Содержание работы | |
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ | ||
Продолжать работать над формирован нем у детей представления о семье, её нравственных основах. | Тема: Нравственные основы в семье: а) взаимоотношения в семье, идейные ценности семьи, воспитание детей в семье; б) воспитание чувства любви к семье, родному дому, родной природе. Родине; в) семейный долг, последствия нарушений семейных отношений. | |
МАРТ-АПРЕЛЬ | ||
Воспитывать у детей положительное отношение к школе, формировать правильное взаимоотношение с учителями, учитывать особенности каждого ребенка в работе по умственному воспитанию. | Тема: Семья и школа: а) значение школы в жизни человека, отношение к школе; б) организация школьного и домашнего учебного труда. Проблема неуспеваемости; в) одаренный ребенок (склонности,способности, талант). | |
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ | ||
Расширять теоретические знания и совершенствовать навыки детей в благоустройстве помещений семьи. | Тема: Эстетика быта: а) создание уюта в семье, красота и самобытность дома; б) значения овладения специальными навыками.необходимыми для ведения домашнего хозяйства. в) слагаемые комфорта, единства духовной атмосферы семьи и её материального окружения. | |
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ | ||
Дать понятие об экономике и бюджете семьи, воспитывать интерес и желание заниматься домашней экономикой, формировать разумные потребности. | Тема: Бюджет и хозяйство семьи: а) деньги и их функции; б) экономика семейного бюджета: в) планирование бюджета Доходы и расходы. Экономия, дополнительные доходы. |
3 год обучения
Задачи | Содержание работы | |
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ | ||
Продолжать работать над формированием у детей представлений о роли семьи в жизни человека. | Тема: Физическое и психическое здоровье членов семьи: а) психологический климат в семье, совместимость, б) физическое здоровье членов семьи. Организация активного досуга семьи; в) половое воспитание. | |
МАРТ-АПРЕЛЬ | ||
Расширить знания детей о влиянии окружающей природы на жизнь человека и дать им представление о значении родителей в умственном развитии детей через ознакомление с природой. | Тема: Мир природы - один из основных путей активизации умственных способностей детей: а) мир природы - один из основных путей развития умственных способностей у детей; б) эстетическое восприятие природы - воспитание наблюдательности, любознательности и интереса у детей; в)экологическое воспитание. | |
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ | ||
Расширить знания детей о видах домашнего труда, воспитывать положительное отношение к бытовым делам. Дать представление о роли родителей в воспитании трудолюбия у детей в семье. | Тема: Воспитание трудолюбия в семье. а) воспитание в семье трудолюбия у детей (создание условий, использование методов и приемов семейной педагогики); б) воспитание уважения к людям труда и бережного отношения к результатам труда; в) овладение трудовыми умениями и навыками, необходимыми будущим хозяевам. | |
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ | ||
Продолжать углублять понятия и знания детей о домашней экономике, о рациональном ведении семейного хозяйства (НОТ в быту). Учить понимать значение правильных расходов для материальной жизни семьи. | Тема: Рациональная организация семейной экономики: а) хозяйственная функция семьи - одна из важнейших; б) воспитание разумного потребления и правильного отношения к деньгам; в) рациональные способы ведения домашнего хозяйства (НОТ в быту). |
4 год обучения
Задачи | Содержание работы | |||
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ | ||||
Дать детям понятия об игре, ее роди в установлении /добрых.близких взаимоотношений в семье. Пополнить знания детей новыми играми. | Тема: Роль игры в семейном воспитании личности ребенка: а) значение, сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка; б) игра - форма общения родителей и детей. Виды игр, руководство ими; в) домашняя игротека. Создание условий в семье для игры. Игрушки. | |||
МАРТ-АПРЕЛЬ | ||||
Воспитывать в детях интерес к книге и периодической печати.использовать домашние театры как средство сплочения членов семьи. | Тема: Значение книги в развитии ребенка: а) значение книги в жизни ребенка. Работа с книгой; б) периодическая печать. Работа с газетами и журналами. Роль библиотеки в привитии любви к чтению; в) организация и значение домашнего чтения. Инсценирование, драматизация произведений. Кукольный, настольный и другие театры в семейном кругу. | |||
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ | ||||
Расширить знания детей о значении труда в жизни семьи и важности овладения различными трудовыми умениями. | Тема: Использование различных видов труда в семейном воспитании: а) виды домашнего труда, привитие навыков самообслуживания; б) хозяйственно-бытовой труд и труд в природе: в) ручной труд, его значение в формировании специальных навыков. | |||
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ | ||||
Дать общие первоначальные представления детям об экономике, через экономические игры, формировать интерес у детей к организации материальной жизни семьи. | Тема: Экономика - народное хозяйство страны: а) основные понятия экономики, б) экономика и семья; в) экономическая игра в рамках всего детского дома (в течение 2 месяцев). |
Измеряемые параметры теоретических знаний детей о семье
Содержание показателей | 1 уровень (оптимальный) шкала 8-10 б. | 2 уровень (допустимый) шкала 7-4 б. | 3 уровень (критический) шкала 3-0 б. |
1 блок «Семья и ее роль в жизни человека» | |||
1.Что такое семья? 2.Зачем нужна семья человеку? 3.Функции семьи. 4.Роль отца и матери в семье 5.Зачем нужны дети? 6.Когда не мил родительский дом? 7.Какие ошибки можно допустить при выборе спутника жизни? 8.Кто есть кто в семье? (мать, отец, дети, внуки, снохи, зятья и т.д.) 9.К чему ведет невыполнение родительских обязанностей? 10.Как вы понимаете выражение «девичья честь» и «настоящий мужчина»? 11.Что такое традиция? 12.Назвать обряды, торжественные ритуалы в семье? 13.Зачем нужны праздники в семье? 14.Взаимоотношения с соседями | Начало конец 2 5 2 5 2 5 2 5
2 5
1 4 2 4 | Начало конец 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
5 3 | Начало конец 3 - 3 - 3 - 3 -
3 -
3 - |
Содержание показателей | 1 уровень (оптимальный) шкала 8-10 б. | 2 уровень (допустимый) шкала 7-4 б. | 3 уровень (критический) шкала 3-0 б. |
15. Что такое психологический климат в семье? | 1 4 | 2 3 | 4 |
16. Вольной в семье (милосердие) | |||
17. Что значит «быть авторитетным отцом, матерью»? | |||
18. Как понимаешь выражение «Слова учат - примеры влекут»? | |||
19. Как поощряют и наказывают в семье? | |||
20. Последствия развода. | |||
21 Неполная семья. | |||
22. Неблагополучная семья. | |||
23. Что такое родительский долг? | 2 5 | 3 2 | 2 - |
24 Как ты понимаешь слова «мужественность» и«женственность»? 25. Речевое общение в семье. | 3 5 | 4 2 | 2 - |
26. Верность и измена в семье. 27. Назвать качества, которые особенно ценятся в женщине и мужчине | 2 5 2 5 |
3 2 | 2 - 2 - |
28. Назвать семейные игры. | |||
30. Какие игры вредны и почему? 32. Зачем нужны игрушки в семье? 33. Какие игры вредны и почему? 34. Как создать домашнюю игротеку? | |||
| 5 3 |
| |
|
3 2 |
| |
| |||
Содержание показателей | 1 уровень (оптимальный) шкала 8-10 б. | 2 уровень (допустимый) шкала 7-4 б. | 3 уровень (критический) шкала 3-0 б. |
| |||
1. Что значит быть умным? 2. Какие знания дает семья ребенку? 3. Можно ли сказать: «родители - домашние учителя»? 4. Познавательные игры в семье 5. Что такое увлечения? 6.Влияют ли увлечения на выбор профессии? 7. Какие бывают интересы? 8. Почему говорят, что «интерес - путь к познанию»? 9. Какое значение имеет школа в жизни человека? 10. Почему возникает желание не ходить в школу? 11. Почему любят свою первую учительницу? 12. Как ты думаешь, почему ребенок бывает неуспевающим в школе? 13. Какую роль должны играть родители при подготовке детей к урокам? 14. Какие условия должны быть для выполнения домашнего задания? 15. Как понимаешь выражение: «Корень учения горек, да плод его сладок»? 16. Каких детей называют одаренными? 17. Как понимаешь выражение: «Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет и рубля»? 18. Как природа влияет на развитие ребенка? 19. Ознакомление детей с природой в семье 20. Как ты понимаешь выражение. «В наставницу себе я взял природу - великую из всех учителей»? (Леонардо да Винчи) 21.Как родители должны развивать наблюдательность у ребенка через природу? 22. Как родители должны расширять и давать знания о природе ребенку? 23. Зачем нужны книги? 24. Почему говорят: «Книга - первый учитель»? 25. Семейные чтения. 26. Виды домашних театров, домашние спектакли. 27. Что должно быть в домашней библиотеке? 28. О каких любимых книгах ты расскажешь потом своим детям? 29. Что такое периодическая печать? 30Какие ты знаешь журналы и газеты? 31. Роль родителей в приучении ребенка к чтению периодической печати. | 2 4
2 6
|
5 1
1 2 | 2 -
5 |
Содержание показателей | 1 уровень (оптимальный) шкала 8-10 б. | 2 уровень (допустимый) шкала 7-4 б. | 3 уровень (критический) шкала 3-0 б. |
1. Почему говорят: «Труд – основа семейного счастья»? 2.Перечислить виды домашнего труда. 3. Как распределяются трудовые обязанности между членами семьи? 4.Как ты понимаешь выражение: «Дом вести - не лапти плести»? 5.Какие могут быть награды за домашний труд? 6.Как сделать привлекательным бытовой труд? 7.Как навыки, приобретенные в семье, помогают выбрать профессию? 8.Можно ли дать профессию ребенку в семье? 9.Как создать уютное жилите? 10.Что такое «лицо дома»? 11.Расскажи, как ты представляешь в будущем свой дом (квартиру). 12.Объясни: «Домашний труд избавляет нас от 3-х зол: скуки, порока, нужды». 13.Как ты понимаешь выражение: «Сам себе мастер»? 14.Почему неумения в домашнем хозяйстве ведут к потере счастья? 15.Зачем нужно овладевать навыками, необходимыми для ведения домашнего хозяйства? 16.Какое значение имеет материальная сторона в жизни человека? 17.Объясни пословицу: «Горе тому, кто не порядком живет в дому». 18.Что нужно иметь в доме., чтобы было приятно жить в нем? 19.Может ли отсутствие уюта, красоты, комфорта в доме стать причиной ссор, конфликтов в семье? 20.Роль родителей в воспитании уважения к людям труда. 21.Что значит бережно относиться к тому, что меня окружает? 22.Как ты понимаешь выражение: «Это унизительное чувство - беспомощность»? 23.Что должно быть в домашней мастерской? 24. Что значит: «Семейный труд - это деятельное проявление любви к ближним»? 25.Назови навыки самообслуживания. 26.Зачем нужна чистота в доме? 27.Что бы я хотел выращивать на своем огороде? 28. Что ты расскажешь своим детям о своем труде в детстве? | 2 5
2 5 1 5 2 4 4 7
1 5
4 6 2 4 2 4 | 2 2 1 2 2 2 1 2 3 3 3
4 2 5 2
3 1 5 3 5 3 | 3 - 5 3 5 2 |
4 блок «Хозяйство семьи и бюджет | |||
Содержание показателей | 1 уровень (оптимальный) шкала 8-10 б. | 2 уровень (допустимый) шкала 7-4 б. | 3 уровень (критический) шкала 3-0 б. |
1. Что относится к хозяйству семьи? 2. Какое место в семейных отношениях играют вещи? 3. Безразличие к вещам - это хорошо или плохо? 4. Какое значение имеет одежда в жизни человека? 5. Что ты сделаешь, чтобы приобрести понравившуюся вещь? 6. Перечисли виды одежды. 7. Что значит одеваться со вкусом? 8.Объясни пословицы: «Всякая тряпица, потом пригодится», «Лучше скуповато, чем мотовато». 9. Что можно изготовить из устаревших, ненужных вещей? 10. Что такое домашняя экономика? 11. Назвать структуру семейного бюджета. 12. Кто такие иждивенцы в семье? 13. Назови разумные потребности семьи. 14. Что такое богатство и нищета? 15. Из чего складываются доходы семьи? 16. Назови основные семейные расходы. 17. Объясни пословицу: «По доходу и расход». 18. Как распределять доходы? 19. Какие затраты обязательные, какие желательные, а какие просто приятные? 20. Почему говорят: «Бережливость лучше богатства»? 21. Как ты понимаешь выражение: «Пошел за хлебом до рынку, а купил волынку»? 22. Чем отличается мелочность от разумной экономии? 23. Назови черты настоящего хозяина. 24. Можно ли удовлетворить все потребности человека? 25. Что значит рационально вести домашнее хозяйство? 26. Расскажи о современной бытовой технике. 27. Перечисли источники и способы получения средств существования человека (достойные, унизительные, преступные). 28. Как бы ты стал вести хозяйство, став взрослым? 29. Какое значение имеют деньги в жизни человека? 30. Назови виды денег. |
2 6 1 5 4 2 4 1 4 1 3 3 5
4 2 4 2 5 3 5 2 4 |
53 2 1 1 2 3 5 3 6 3 6 4 4 2
1 3 5 3 5 2
5 3 | 3 3 5 7 6 |
Анализ результативности использования программы воспитательно – образовательной работы Демидовской специальной коррекционной школы интерната по программе
«Воспитание семьянина в условиях детского дома (по семейному типу)»
Для оценки эффективности предлагаемой программы проведена диагностика теоретических знаний детей о семье.
Обследование проводилось в начале и в конце года.
Количество участвующий в обследовании-7 человек.
Показатели результатов обследования
Диаграмма 1
Вывод: До изучения программы у детей были представления о семье на 30%, а после изучения на 70 %.
В результате 4-х летней работы по программе у детей сформировались представления о семье, которыми они могут воспользоваться в будущем, владеть практическими навыками ведения домашнего хозяйства Возросла ответственность к обучению в школе, т. е. дети получают то, что могли бы получить в нормальной семье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома.»
Анализ проблем выпускников детских домов показывает, что они являются следствием тех недостатков, которые до сих пор имеют место в деятельности интернатных учреждений. Это иждивенчеств...
Тематический план работы по программе: «Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома»
В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни. Особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. С каждым днем растет ко...
Выступление к методической выставке «Воспитание семьянина в условиях детского дома» (Из опыта работы воспитательной группы)
Что значит семья для того, чье детство прошло вне ее? Какова роль воспитателя в формировании семейных понятий? Как в дальнейшем будут применять на практике наши воспитанники теорию семейных отношений?...
Программа семейного воспитания в условиях детского дома "Мой дом"
Семейное воспитание детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит ег...
Анализ программы «Семейное воспитание в условиях детского дома».
Каждый воспитатель работает с группой детей по развивающей программе. Моя программа нацелена на развитие социальных качеств у воспитанников детского дома, которая надеюсь, в будущем поможет нашим ребя...
Отчет воспитательной работы по программе «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома за 2017-2018 учебный год
Деятельность воспитательной работы нашей группы направлена на решение важной социально-значимой задачи – подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и труду в обществеВ этом учебном году ра...
Публикация на тему"Формирование семейных ценностей у детей, воспитывающихся в условиях детского дома."
Счастлив тот ребенок, который родился в доброй, умной семье. А как быть тысячам детей, которые не по своей воле лишены семейного очага, родительской любви и заботы. Как вырастить из таких детей хороши...