Программа «Воспитание семьянина в условиях детского дома (по семейному типу)»
рабочая программа (6 класс) на тему

 

Основные цели  программы:

  1.  Воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно соз­дать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы они не повторили их судьбу.
  2. Подготовить ребенка к взрослой жизни, научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
  3. Не заменить отца и мать, а заменить их влияние, обеспечить пол­ноценное детство, научить всему, что умеют и знают дети из бла­гополучных семей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx235.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

   

       Роль семьи в жизни человека очень велика.  У истоков формирования личности стоит семья. Поэтому в школах-интернатах нужно создать атмосферу своего дела, вырастить из детей хороших отцов и матерей, способных в дальнейшем создавать свою семью. Вся жизнь детей в детском доме должна быть максимально приближена к благополучной семьие не только созданием квартир и других условий, а всем содержанием работы, взаимоотношениями, всей атмосферой.

   Итак, в чем актуальность этой программы.

  • дети, лишенные воспитательного воздействия кровной семьи, оказываются неспособными создавать свою семью, воспитывать своих детей, которые затем повторяют их судьбу и пополняют детские дома;
  • Несформированность практических навыков ведения домашнего хозяйства приводит к тому, что семейный быт превращается в тяжкий крест, отравляет жизнь, снижает благосостояние семьи;
  • данной проблеме не уделяется должного внимания в педагогической науке;
  • нет государственных программ для детских домов.

Основные цели  программы:

  1.  Воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы они не повторили их судьбу.
  2. Подготовить ребенка к взрослой жизни, научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
  3. Не заменить отца и мать, а заменить их влияние, обеспечить полноценное детство, научить всему, что умеют и знают дети из благополучных семей.

Результативность программы

Результативность программы может быть оценена через:

  • использование измеряемых параметров усвоения содержания программы  «Воспитание семьянина в условиях школы-интерната»
  •    для этого разработаны различные позиции:
  •  теоретические знания детей о семье и ее функциях;
  •  сформированность практических навыков ведения домашнего хозяйства;
  •  проявление родственных чувств к братьям и сестрам в семье и к родственникам, не проживающим вместе;
  • общение с друзьями и взрослыми;
  • уровень школьной адаптации;
  • умение реально оценивать действительность и характер жизненных проблем

Воспитательно – образовательная работа Демидовской специальной коррекционной школы интерната по программе

«Воспитание семьянина в условиях детского дома (по семейному типу)»

Задачи

Темы и рассматриваемые вопросы

Сроки

Расширять знания, формировать у детей представления о семье, ее функциях и значении в жизни каждого человека

(к 1 и 2 блокам).

Блок 1: «Семья и её функции»

Тема 1. Что такое «семья», её функции:

а)        любовь и брак, дети, их роль в становлении и укреплении семьи;

б)        роль отца и матери в семье;

в)        традиции и праздники семейного календаря.

январь- февраль

1 год.

Тема 2. Нравственные основы в семье:

а)        взаимоотношения в семье, идейные ценности семьи, воспитание детей в семье;

б)        воспитание чувства любви к семье, родному дому, родной природе, Родине;

в)        семейный долг, последствия нарушений семейных отношений.

Январь- февраль

2 год.

Тема 3. Физическое и психическое здоровье членов семьи:

а)        психологический климат в семье, совместимость;

б)        физическое здоровье членов семьи. Организация активного досуга семьи;

в)        половое воспитание.

Январь- февраль

3 год.

Тема 4. Роль игры в семейном воспитании личности ребенка:

а)        значение, сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка;

б)        игра - форма общения родителей и детей Виды игр, руководство ими;

в)        домашняя игротека. Создание условий в семье для игры. Игрушки.

Январь- февраль

4 год.

Блок 2: «Роль семьи в умственном воспитании детей»

Тема 1. Значение развития умственных способностей в формировании личности ребенка:

а) роль родителей в расширении кругозора у детей

март- апрель

1 год.


Задачи

Темы н рассматриваемые вопросы

Сроки

в повседневной жизни;

б)        значение дидактических и интеллектуальных игр в семейном воспитании для умственного развития детей;

в)        использование интересов и увлечений детей для формирования их познавательной активности.

Тема 2. Семья и школа:

а)        значение школы в жизни человека, отношение к школе;

б)        организация школьного и домашнего учебного труда. Проблема неуспеваемости;

в)        одаренный ребенок(склонности, способности, талант).

март- апрель

2 год.

Тема 3. Мир природы - один из основных путей активизации умственных способностей детей:

а)        мир природы - один из основных путей развития умственных способностей у детей;

б)        эстетическое восприятие природы - воспитание наблюдательности, любознательности и интереса у детей;

в)        экологическое воспитание.

март- апрель

3 год.

Тема 4. Значение книги в развитии ребенка:

а)        значение книги в жизни ребенка. Работа с книгой;

б)        периодическая печать. Работа с газетами и журналами. Роль библиотеки в привитии любви к чтению;

в)        организация и значение домашнего чтения. Инсценирование, драматизация произведений. Кукольный, настольный и другие театры в семенном кругу.

март- апрель

4 год.

Дать теоретические Знания и сформировать практические навыки ведения домашнего хозяйства

(к 3 и 4 блокам).

Блок 3: «Значение домашнего груда в жизни Семьи»:

Тема 1. Роль домашней работы в жизни семьи:

а)        домашний труд, распределение обязанностей в семье, значение родительского примера в трудовом воспитании, радость совместного труда;

б)        проблема поощрения и наказания в трудовом воспитании детей, привлекательность бытового труда;

в)        работа родителей в семье по подготовке детей к выбору профессии.

Сентябрь- октябрь

1 год.

Тема 2.Эстетика быта:

а)        создание уюта в семье, красота и самобытность дома;

б)        значение овладения специальными навыками, необходимыми для ведения домашнего хозяйства.

в)        слагаемые комфорта, единство духовной атмосферы семьи и её материальною окружения.

Сентябрь- октябрь

2 год.


Задачи

Темы и рассматриваемые вопросы

Сроки

Тема 3. Воспитание трудолюбия в семье:

а)        воспитание в семье трудолюбия у детей (создание условий, использование методов и приемов семейной педагогики);

б)        воспитание уважения к людям труда и бережного отношения к результатам труда;

в)        овладение трудовыми умениями и навыками, необходимыми будущим хозяевам.

Сентябрь- октябрь

3 год.

Тема 4. Использование различных видов труда в семейном воспитании:

а)        виды домашнего труда, привитие навыков самообслуживания:

б)        хозяйственно-бытовой труд и труд в природе;

в)        ручной труд, его значение в формировании специальных навыков.

Сентябрь- октябрь

4 год

Блок 4: «Хозяйство семьи и бюджет»

Тема 1. Роль вещей в жизни человека:

а)        сила и слабость вещей, отношение к вещам Власть вещей над душой и поступками людей;

б)        мода и вещи. Домашняя одежда,

в)        вторая жизнь вещей. Бережное отношение к вещам.

Ноябрь- декабрь

1 год.

Тема 2. Бюджет и хозяйство семьи:

а)        деньги и их функции;

б)        экономика семейного бюджета;

в)        планирование бюджета. Доходы и расходы. Экономия, дополнительные доходы.

Ноябрь – декабрь

2 год.

Тема 3. Рациональная организация семейной экономики:

а)        хозяйственная функция семьи - одна из важнейших;

б)        воспитание разумного потребления и правильного отношения к деньгам;

в)        рациональные способы ведения домашнего хозяйства (НОТ в быту).

Ноябрь- декабрь

3 год.

Тема 4. Экономика - народное хозяйство страны.

а)        основные понятия экономики;

б)        экономика и семья,

в)        экономическая игра в рамках всею детского дома (в течение 2 месяцев)

Ноябрь- декабрь

4 год.

Перспективные планы образовательно-воспитательной работы по программе «Воспитание семьянина в условиях детского дома (по семейному типу)»

1 год обучения

Задачи

Содержание работы

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

Расширить знания, формировать у детей представления о семье,  её функциях и значении в жизни человека

Тем а: Что такое «семья», её функции:

а)        любовь и брак, дети, их роль в становлении и укреплении семьи;

б)        роль отца и матери в семье;

в)        традиции и праздники семенного календаря.

МАРТ-АПРЕЛЬ

Используя имеющийся опыт, усилить роль родителей в умственном воспитании детей.

Тема: Значение развития умственных способностей в формировании личности ребенка:

а)        роль родителей в расширении кругозора у детей в повседневной жизни;

б)        значение дидактических и интеллектуальных игр в семейном воспитании для умственного развития детей;

в)        использование интересов и увлечений дети для формирования их познавательной активности.

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

Дать теоретические знания и формировать практические навыки ведения домашнего хозяйства.

Тема: Роль домашней работы в жизни семьи:

а)        домашний труд, распределение обязанностей в семье, значение родительскою примера в трудовом воспитании, радость совместного труда;

б)        проблема поощрения и наказания в трудовом воспитании детей, привлекательность бытового труда;

в)        работа родителей в семье по подготовке детей к выбору профессии.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

Дать теоретические знания и формировать практические навыки ведения домашнего хозяйства.

Тема. Роль вещей в жизни человека:

а)        сила и слабость вещей, отношение к вещам. Власть вещей над душой и поступками людей;

б)        мода и вещи. Домашняя одежда;

в)        вторая жизнь вещей. Бережное отношение к вещам.

2 год обучения

Задами

Содержание работы

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

Продолжать работать над формирован нем у детей представления о семье, её нравственных основах.

Тема: Нравственные основы в семье:

а)        взаимоотношения в семье, идейные ценности семьи, воспитание детей в семье;

б)        воспитание чувства любви к семье, родному дому, родной природе. Родине;

в)        семейный долг, последствия нарушений семейных отношений.

МАРТ-АПРЕЛЬ

Воспитывать у детей положительное отношение к школе, формировать правильное взаимоотношение с учителями, учитывать особенности каждого ребенка в работе по умственному воспитанию.

Тема: Семья и школа:

а)        значение школы в жизни человека, отношение к школе;

б)        организация школьного и домашнего учебного труда. Проблема неуспеваемости;

в)        одаренный ребенок (склонности,способности, талант).

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

Расширять теоретические знания и совершенствовать навыки детей в благоустройстве помещений семьи.

Тема: Эстетика быта:

а)        создание уюта в семье, красота и самобытность дома;

б)        значения овладения специальными навыками.необходимыми для ведения домашнего хозяйства.

в)        слагаемые комфорта, единства духовной атмосферы семьи и её материального окружения.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

Дать понятие об экономике и бюджете семьи, воспитывать интерес и желание заниматься домашней экономикой, формировать разумные потребности.

Тема: Бюджет и хозяйство семьи:

а)        деньги и их функции;

б)        экономика семейного бюджета:

в)        планирование бюджета Доходы и расходы. Экономия, дополнительные доходы.

3 год обучения

Задачи

Содержание работы

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

Продолжать работать над формированием у детей представлений о роли семьи в жизни человека.

Тема: Физическое и психическое здоровье членов семьи:

а)        психологический климат в семье, совместимость,

б)        физическое здоровье членов семьи. Организация активного досуга семьи;

в)        половое воспитание.

МАРТ-АПРЕЛЬ

Расширить знания детей о влиянии окружающей природы на жизнь человека и дать им представление о значении родителей в умственном развитии детей через ознакомление с природой.

Тема: Мир природы - один из основных путей активизации умственных способностей детей:

а)        мир природы - один из основных путей развития умственных способностей у детей;

б)        эстетическое восприятие природы - воспитание наблюдательности, любознательности и интереса у детей;

в)экологическое        воспитание.

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

Расширить знания детей о видах домашнего труда, воспитывать положительное отношение к бытовым делам. Дать представление о роли родителей в воспитании трудолюбия у детей в семье.

Тема: Воспитание трудолюбия в семье.

а)        воспитание в семье трудолюбия у детей (создание условий, использование методов и приемов семейной педагогики);

б)        воспитание уважения к людям труда и бережного отношения к результатам труда;

в)        овладение трудовыми умениями и навыками, необходимыми будущим хозяевам.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

Продолжать углублять понятия и знания детей о домашней экономике, о рациональном ведении семейного хозяйства (НОТ в быту). Учить понимать значение правильных расходов для материальной жизни семьи.

Тема: Рациональная организация семейной экономики:

а)        хозяйственная функция семьи - одна из важнейших;

б)        воспитание разумного потребления и правильного отношения к деньгам;

в)        рациональные способы ведения домашнего хозяйства (НОТ в быту).

4 год обучения

Задачи

Содержание работы

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

Дать детям понятия об игре, ее роди в установлении /добрых.близких взаимоотношений в семье. Пополнить знания детей новыми играми.

Тема: Роль игры в семейном воспитании личности ребенка:

а)        значение, сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка;

б)        игра - форма общения родителей и детей. Виды игр, руководство ими;

в)        домашняя игротека. Создание условий в семье для игры. Игрушки.

МАРТ-АПРЕЛЬ

Воспитывать в детях интерес к книге и периодической печати.использовать домашние театры как средство сплочения членов семьи.

Тема: Значение книги в развитии ребенка:

а)        значение книги в жизни ребенка. Работа с книгой;

б)        периодическая печать. Работа с газетами и журналами. Роль библиотеки в привитии любви к чтению;

в)        организация и значение домашнего чтения. Инсценирование, драматизация произведений. Кукольный, настольный и другие театры в семейном кругу.

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

Расширить знания детей о значении труда в жизни семьи и важности овладения различными трудовыми умениями.

Тема: Использование различных видов труда в семейном воспитании:

а)        виды домашнего труда, привитие навыков самообслуживания;

б)        хозяйственно-бытовой труд и труд в природе:

в)        ручной труд, его значение в формировании специальных навыков.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

Дать общие первоначальные представления детям об экономике, через экономические игры, формировать интерес у детей к организации материальной жизни семьи.

Тема: Экономика - народное хозяйство страны:

а)        основные понятия экономики,

б)        экономика и семья;

в)        экономическая игра в рамках всего детского дома (в течение 2 месяцев).

Измеряемые параметры теоретических знаний детей о семье

Содержание показателей

1 уровень (оптимальный) шкала 8-10 б.

2 уровень (допустимый) шкала 7-4 б.

3 уровень (критический) шкала 3-0 б.

1 блок «Семья и ее роль в жизни человека»

1.Что такое семья?

2.Зачем нужна семья человеку?

3.Функции семьи.

4.Роль отца и матери в семье

5.Зачем нужны дети?

6.Когда не мил родительский дом?

7.Какие ошибки можно допустить при выборе спутника жизни?

8.Кто есть кто в семье? (мать, отец, дети, внуки, снохи, зятья и т.д.)

9.К чему ведет невыполнение родительских обязанностей?

10.Как вы понимаете выражение «девичья честь» и «настоящий мужчина»?

11.Что такое традиция?

12.Назвать обряды, торжественные ритуалы в семье?

13.Зачем нужны праздники в семье?

14.Взаимоотношения с соседями

     Начало       конец

     2                  5

      2                  5

      2                  5

      2                  5

 

      2                  5

  1. 4

  1. 4

 

        1                   4

       2                   4

  Начало       конец

      2                 2

      2                2

       2                 2

       2                 2              

       2                 2

  1. 3  

  1. 3    

  1. 3  

     5                 3                  

Начало       конец

    3              -

    3             -

    3             -

    3            -      

 

    3            -  

  1. -  

  1. -

       3        -                                                                                      

Содержание

показателей

1 уровень (оптимальный) шкала 8-10 б.

2 уровень (допустимый) шкала 7-4 б.

3 уровень

(критический)

шкала 3-0 б.

15. Что такое психологический климат в семье?

           1        4

     2           3

    4

16. Вольной в семье (милосердие)

17. Что значит «быть авторитетным отцом, матерью»?

18. Как понимаешь выражение «Слова учат - примеры влекут»?

19. Как поощряют и наказывают в семье?

20. Последствия развода.

21 Неполная семья.

22. Неблагополучная семья.

23. Что такое родительский долг?

           2         5

       3          2

     2         -

24 Как ты понимаешь слова «мужественность» и«женственность»?

25. Речевое общение в семье.

            3          5

         4       2

    2         -

26. Верность и измена в семье.

27. Назвать качества, которые особенно ценятся в женщине и мужчине

           2         5

           2         5

  1. 2

       3          2

     2         -

       2         -

28. Назвать семейные

игры.

30. Какие игры вредны и

почему?

32. Зачем нужны игрушки в семье?

33. Какие игры вредны и

почему?

34. Как создать домашнюю игротеку?

  1.        4  

    5                3

     

  1.        5
  2.        5

  1.       2

3       2

     

  •      -  
  •      -

 

         

Содержание

показателей

1 уровень (оптимальный) шкала 8-10 б.

2 уровень (допустимый) шкала 7-4 б.

3 уровень

(критический)

шкала 3-0 б.

  1. блок «Роль семьи в умственном воспитании детей»

1. Что значит быть умным?

2. Какие знания дает семья ребенку?

3. Можно ли сказать: «родители - домашние учителя»?

4. Познавательные игры в семье

5. Что такое увлечения?

6.Влияют ли увлечения на выбор профессии?

7. Какие бывают интересы?

8. Почему говорят, что «интерес - путь к познанию»?

9. Какое значение имеет школа в жизни человека?

10. Почему возникает желание не ходить в школу?

11. Почему любят свою первую учительницу?

12. Как ты думаешь, почему ребенок бывает неуспевающим в школе?

13. Какую роль должны играть родители при подготовке детей к урокам?

14. Какие условия должны быть для выполнения домашнего задания?

15. Как понимаешь выражение: «Корень учения горек, да плод его сладок»?

16. Каких детей называют одаренными?

17. Как понимаешь выражение: «Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет и рубля»?

18. Как природа влияет на развитие ребенка?

19. Ознакомление детей с природой в семье

20. Как ты понимаешь выражение. «В наставницу себе я взял природу - великую из всех учителей»? (Леонардо да Винчи)

21.Как родители должны развивать наблюдательность у ребенка через природу?

22. Как родители должны расширять и давать знания о природе ребенку?

23. Зачем нужны книги?

24. Почему говорят: «Книга - первый учитель»?

25. Семейные чтения.

26. Виды домашних театров, домашние спектакли.

27. Что должно быть в домашней библиотеке?

28. О каких любимых книгах ты расскажешь потом своим детям?

29. Что такое периодическая печать?

30Какие ты знаешь журналы и газеты?

31. Роль родителей в приучении ребенка к чтению периодической печати.

              2        4

  1. 5

  1. 4

  1. 4

  1. 5

2     6

  1. 5

  1. 6

  1. 4

  1. 5

  1. 3

 

  1.      2

  1. 3

  1. 3

  1. 2

5    1

  1. 2

  1. 1

  1. 3

       1    2

     2           -

  •    -

  •    -

  1. -

  • -

 5

Содержание

показателей

1 уровень (оптимальный) шкала 8-10 б.

2 уровень (допустимый) шкала 7-4 б.

3 уровень

(критический)

шкала 3-0 б.

1. Почему говорят: «Труд – основа семейного счастья»?

2.Перечислить виды домашнего труда.

3. Как распределяются трудовые обязанности между членами семьи?

4.Как ты понимаешь выражение: «Дом вести - не лапти плести»?

5.Какие могут быть награды за домашний труд?

6.Как сделать привлекательным бытовой труд?

7.Как навыки, приобретенные в семье, помогают выбрать профессию?

8.Можно ли дать профессию ребенку в семье?

9.Как создать уютное жилите?

10.Что такое «лицо дома»?

11.Расскажи, как ты представляешь в будущем свой дом (квартиру).

12.Объясни: «Домашний труд избавляет нас от 3-х зол: скуки, порока, нужды».

13.Как ты понимаешь выражение: «Сам себе мастер»?

14.Почему неумения в домашнем хозяйстве ведут к потере счастья?

15.Зачем нужно овладевать навыками, необходимыми для ведения домашнего хозяйства?

16.Какое значение имеет материальная сторона в жизни человека?

17.Объясни пословицу: «Горе тому, кто не порядком живет в дому».

18.Что нужно иметь в доме., чтобы было приятно жить в нем?

19.Может ли отсутствие уюта, красоты, комфорта в доме стать причиной ссор, конфликтов в семье?

20.Роль родителей в воспитании уважения к людям труда.

21.Что значит бережно относиться к тому, что меня окружает?

22.Как ты понимаешь выражение: «Это унизительное чувство - беспомощность»?

23.Что должно быть в домашней мастерской?

24. Что значит: «Семейный труд - это деятельное проявление любви к ближним»?

25.Назови навыки самообслуживания.

26.Зачем нужна чистота в доме?

27.Что бы я хотел выращивать на своем огороде?

28. Что ты расскажешь своим детям о своем труде в детстве?

2        5

  1.       5

   

             

2         5

1      5

2      4

4    7

  1. 5

1        5

  1. 5

  1. 5

  1. 5

4    6

2      4

2    4

              2    2

1      2

2      2

1     2

3    3

   3

  1. 2

  1. 2

4        2

5    2

  1. 2

3   1

5   3

5    3

    3    -

   5

    3

  5

   2

4 блок «Хозяйство семьи и бюджет

Содержание

показателей

1 уровень (оптимальный) шкала 8-10 б.

2 уровень (допустимый) шкала 7-4 б.

3 уровень

(критический)

шкала 3-0 б.

1. Что относится к хозяйству семьи?

2. Какое место в семейных отношениях играют вещи?

3. Безразличие к вещам - это хорошо или плохо?

4. Какое значение имеет одежда в жизни человека?

5. Что ты сделаешь, чтобы приобрести понравившуюся вещь?

6. Перечисли виды одежды.

7. Что значит одеваться со вкусом?

8.Объясни пословицы: «Всякая тряпица, потом пригодится», «Лучше скуповато, чем мотовато».

9. Что можно изготовить из устаревших, ненужных вещей?

10. Что такое домашняя экономика?

11. Назвать структуру семейного бюджета.

12. Кто такие иждивенцы в семье?

13. Назови разумные потребности семьи.

14. Что такое богатство и нищета?

15. Из чего складываются доходы семьи?

16. Назови основные семейные расходы.

17. Объясни пословицу: «По доходу и расход».

18. Как распределять доходы?

19. Какие затраты обязательные, какие желательные, а какие просто приятные?

20. Почему говорят: «Бережливость лучше богатства»?

21. Как ты понимаешь выражение: «Пошел за хлебом до рынку, а купил волынку»?

22. Чем отличается мелочность от разумной экономии?

23. Назови черты настоящего хозяина.

24. Можно ли удовлетворить все потребности человека?

25. Что значит рационально вести домашнее хозяйство?

26. Расскажи о современной бытовой технике.

27. Перечисли источники и способы получения средств существования человека (достойные, унизительные, преступные).

28. Как бы ты стал вести хозяйство, став взрослым?

29. Какое значение имеют деньги в жизни человека?

30. Назови виды денег.

  1. 5

  1. 4

2   6

1   5

                     4        

2       4

1   4

1   3

3   5

  1. 5

      4

2   4

2   5

3    5

2   4

  1.   2

53

2   1

1   2

3

5    3

6   3

6   4

4   2

  1. 2

1   3

5    3

    5   2

  1. 2

5   3

3

3

5

7

 6

Анализ результативности использования программы воспитательно – образовательной работы Демидовской специальной коррекционной школы интерната по программе

«Воспитание семьянина в условиях детского дома (по семейному типу)»

     Для оценки эффективности предлагаемой программы проведена диагностика теоретических знаний детей о семье.

    Обследование проводилось в начале и в конце года.

Количество участвующий в обследовании-7 человек.

Показатели результатов обследования

Диаграмма 1

    Вывод: До изучения программы у детей были представления о семье на 30%, а после изучения на 70 %.

      В результате 4-х летней работы по программе у детей сформировались представления о семье, которыми они могут воспользоваться в будущем, владеть практическими навыками ведения домашнего хозяйства Возросла ответственность к обучению в школе, т. е. дети получают то, что могли бы получить в нормальной семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома.»

Анализ проблем выпускников детских домов показывает, что они являются следствием тех недостатков, которые до сих пор имеют место в деятельности интернатных учреждений. Это иждивенчеств...

Тематический план работы по программе: «Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома»

В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни. Особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. С каждым днем растет ко...

Выступление к методической выставке «Воспитание семьянина в условиях детского дома» (Из опыта работы воспитательной группы)

Что значит семья для того, чье детство прошло вне ее? Какова роль воспитателя в формировании семейных понятий? Как в дальнейшем будут применять на практике наши воспитанники теорию семейных отношений?...

Программа семейного воспитания в условиях детского дома "Мой дом"

Семейное воспитание детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит ег...

Анализ программы «Семейное воспитание в условиях детского дома».

Каждый воспитатель работает с группой детей по развивающей программе. Моя программа нацелена на развитие социальных качеств у воспитанников детского дома, которая надеюсь, в будущем поможет нашим ребя...

Отчет воспитательной работы по программе «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома за 2017-2018 учебный год

Деятельность воспитательной работы нашей группы направлена на решение важной социально-значимой задачи – подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и труду в обществеВ этом учебном году ра...

Публикация на тему"Формирование семейных ценностей у детей, воспитывающихся в условиях детского дома."

Счастлив тот ребенок, который родился в доброй, умной семье. А как быть тысячам детей, которые не по своей воле лишены семейного очага, родительской любви и заботы. Как вырастить из таких детей хороши...