Главные вкладки
Жуков Сергей Александрович
Сайт воспитателя детского дома.
Профессия: Воспитатель (учитель трудового обучения).
Профессиональные интересы: Художественная деревообработка.
Увлечения: Резьба по дереву.
Регион: Тверская область
Населенный пункт: п. Чистая Речка, Андрепольский район.
Место работы: ГБОУ Чистореченский детский дом.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhukov-sergey-aleksandrovich"И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно".
За 8 лет работы в детском доме я сделал вывод: для ребёнка неважно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь к нему. Ещё в годы учёбы я усвоил формулу: «Главное качество педагога- любить своих детей». Но, признаюсь откровенно, не сразу смог я полюбить всех своих воспитанников! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решил заняться самовоспитанием - научиться , ко всем детям относиться объективно. Я стал видеть себя со стороны, глазами ребёнка, ставить вопросы: «Справедливо ли я поступил? Проявил ли терпимость? Я выработал для себя несколько правил, которые помогают мне работать с детьми». За каждым эссе – личность. Творческая. Яркая индивидуальность. И просто человек – душевный, любящий детей, думающий о них, заботящий. Я люблю свою работу, каждый день с удовольствием иду в детский дом. Бывают дома проблемы, а вошел в семью детского дома и как в омут с головой – плывёшь с ребятишками по реке добра, познания и радости. Быть воспитателем – значит быть самодостаточным. А в детском доме по– отцовски окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу 25 сорванцов, а в ответ получаешь новый позитив. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юным, весёлым и энергичным. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит - будущее России. Мне всегда интересно работать. Я люблю свой детский дом, в котором проработал уже 8 лет. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня, » - вот моё жизненное кредо.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Закончил сельскую школу, затем вместе с местными мальчишками, увленными техникой устремился в Ржевский совхоз-техникум. Там и получил свою первую специальность - техник-механик. Дальше было исполнение следующей мальчишеской мечты - служба в рядах Советской Армии. За время службы жизнь на селе кординально изменилась! От колхозов практически уже ничего не осталлось. Техника пришла в негодность, а новой уже не суждено было появиться! И все таки надо было жить! Благо оптимизма, здоровья и энергии было сполна, а что еще нужно для человека! По случаю, директор местной школы предложил преподавать трудовое обучени в местной школе. А почему бы и нет?! Так я оказался на порге своей родной школы, только уже в качестве учителя трудового обучения. А передо мной сидели десяток соседских ребятишек, для которых до настоящего момента я был дядя Сережа, а теперь - Сергей Александрович. Вот так и началось и закрутилось. Уроки в школе, после уроков - с мальчишками в мастерской. Но и сельские школы вместе с советским строем стали распадаться. Вот так и привела дорога жизни меня в детский дом. Здесь мой, накопленный за несколько лет педагогический опыт, вновь пригодился. Только передо мной уже были дети-сироты, в большинстве своем при живых родителях. И по сей день стараюсь прививать любовь к труду, только уже особенным детям. Почему особенным? Глаза этих детей смотрят на тебя по иному, по взрослому, ищут в тебе что-то другое, особенное. Тяжело порой бывает объяснить доступные понятия, которые рождаются в семье, которой у большинства из них практически никогда и не было. И все, кто когда-нибудь сталкнулся с детскими глазами ребенка сироты, не сможет предать их надежды!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко "Педагогическая поэма", книги В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям","Флаги на башнях" А.С. Макаренко, книги Н. Леонова, Ю. Бондарева, А.С. Пушкина, А. и Б. Стругацких, А. Кристи, Г.К. Честертона и многие другие.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Воспитываясь сам в большой сельской семье, где все поколения трудились не за грамоты и вымпелы, а потому, что труд и плоды труда это жизнь и никак иначе. С раннего детства мы, сельская детвора, трудились рядом со своими отцами. И не было понятия "эксплуатация детского труда". Уже с малолетства мы все грезили профессиями водителя и комбйнера! И о бразование сельских школ всецело поддерживало взаимосвязь с местными колхозами и совхозами. И не один выпускник сельской школы "не потерялся в реалиях взрослой жизни". Прошло всего пару десятелетий и все поменялось до неузнаваемости. Только любовь и тяга к Родной Земле, навсегда привитая в детстве, дает благодатные свои плоды. И сейчас, работая в детском доме, очень хочется привить хоть частичку этой любви к Родной Земле нынешнему поколению.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Участие в районных соревнованиях "Юный мастер" - 2 место, районная выставка поделок - "Волшебный рубанок" - 2 место, областной фестиваль прикладного искусства.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то космонавтом, кто-то врачом, кто-то агрономом или бухгалтером. Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Считаю своим призванием найти и развивать в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом человеке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главной составляющей этого мира.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты