Проект 10 медицинского профильного класса "Моя профессия - мой выбор!"
проект (10 класс) по теме
Данный проект разработан в рамках профильного и профессионального самоопределения обучающихся медицинского профильного класса.
Руководитель проекта: заместитель директора по УВР - Ковалева Елена Николаевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_professiya_-_moy_vybor.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект 10 профильного медицинского класса
Ковалёва Елена Николаевна,
заместитель директора по УВР
первой категории
МАОУ «Гимназия № 48»
г.Норильска Красноярского края
Тема проекта: «Моя профессия – мой выбор!»
Тема проекта: «Моя профессия – мой выбор!» Нет искусства полезней медицины (Плиний Старший) | |||
Актуальность проекта | Основные принципы проекта | Ссылки на документы | |
Стремительное личностное развитие, становление собственного «Я», обретение активной социальной позиции – вот что характеризует современных старших школьников. Эти изменения в самосознании подростков позволяют им понять свои возможности, представить себе мир современного общества, увидеть широкий спектр направлений профессиональной деятельности. Чтобы наши выпускники стали конкурентоспособными людьми на современном рынке труда, необходимо оказать своевременную помощь в профессиональном самоопределении обучающимся, научить их самостоятельно проектировать свою дальнейшую образовательную траекторию с пониманием механизма выбора образовательной области, где будет наиболее полно раскрыт и реализован собственный потенциал. Не вызывает сомнения, что самостоятельное построение старшеклассником индивидуальной образовательной траектории в рамках профильного самоопределения возможно при создании соответствующих условий в образовательном процессе. | 1. Принцип компетентностного подхода (приобретение старшеклассником личного опыта приложения усилий в решении вопроса собственной профилизации). 2. Принцип деятельностного подхода (на занятиях по профильным предметам ведущая деятельность принадлежит обучающемуся). 3. Принцип личностного подхода (направление образовательного процесса на личность учащегося, его индивидуальные особенности, возможности, интересы). | Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования России от 18.07.2002 № 2783, регламентирует систему профильного обучения в старших классах, которая ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда, а это в свою очередь, является одной из мер обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования как приоритетного направления государственной политики в области образования. Концепцией сформулирована задача создания системы специализированной подготовки в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей. | |
Проблема | Проявление | Причины | |
Обучающиеся медицинских профильных классов, несмотря на то что они уже определились с выбором химико-биологического профиля, продолжают испытывать неопределенность в выборе единственного направления среди множества медицинских специальностей. | 1. Сомнение старшеклассников в правильности выбора профиля. 2. Отсутствие у учащихся четкого выбора будущей профессии. 3. Неудовлетворенность отметками по профильным предметам (получение ниже ожидаемой) вызывает сомнение в успешности поступления в медицинский вуз. | 1. Превалирование у обучающихся состояния оптанта (человека озабоченного проблемой выбора профессии) над состоянием адепта (человека, уже ставшего на путь приверженности определенной профессии и осваивающего ее). 2. Широкий перечень медицинских специальностей – трудность выбора специализации. 3. Неуверенность в собственных силах, способностях (психологический аспект). | |
Цель и задачи проекта | Цель | Задачи | |
Разработать информационную модель профильного обучения медицинского сетевого класса для осознанного профессионального самоопределения обучающихся. | 1. Создать информационные образовательные ресурсы химико-биологической направленности в рамках выбора специализации. 2. Организовать прохождение профильных проб, социальных практик. 3. Презентовать мини-проект «Моя профессия – мой выбор!» | ||
Задача | Мероприятия | Результат (Продукт) | Критерий результата |
Создать информационные образовательные ресурсы химико-биологической направленности в рамках выбора специализации. | 1. Разработка и проведение интегрированных спецкурсов. 2. Создание виртуального альманаха медицинских специальностей. 3. Формирование банка высших учебных заведений медицинского профиля. | 1. Анимационные ролики, видео-уроки определенной тематики, связанной с определенной медицинской профессией. 2. Альманах в программе Microsoft Office Publisher для публикации на WEB-страницах сайтов МАОУ «Гимназия № 48» и «Норильский профиль». 3. Банк данных по Красноярскому краю для публикации на WEB-страницах сайтов МАОУ «Гимназия № 48» и «Норильский профиль». | 1. Создание не менее 3 роликов или видео-уроков. 2. Описание специальностей по результатам социальных практик. 3. Доступность информации, активные ссылки для перехода на сайты вузов. |
Организовать прохождение профильных проб, социальных практик. | 1. Прохождение социальной практики в МБУЗ «МСЧ-2». 2. Знакомство с медицинскими специальностями и их особенностями. | 1.Самоотчет и фотоотчет старшеклассников по результатам соцпрактики. 2. Публикация лучших отчетов в альманахе медицинских специальностей. | 1. Прохождение социальной практики всеми обучающимися (100%). 2. Публикация не менее 50% отчетов. |
Презентовать свой мини-проект «Моя профессия – мой выбор!» | 1. Создание сборника презентаций о медицинских профессиях обучающихся медицинского сетевого класса. | Презентация портфолио, индивидуального плана профильного образования в медицинском сетевом классе как результат осознанного выбора будущей профессии. | Представление работы медицинского класса на презентации сетевых элективных курсов для обучающихся 9 классов района Талнах (90%). |
Риски | Компенсация рисков | ||
1. Низкая мотивация обучающихся сетевого медицинского класса в работе над проектом. 2. Сильная загруженность обучающихся сетевого 10 класса. | 1.1. Объединение в рамках проекта обучающихся заинтересованный в профессиональном самоопределении. 1.2. Индивидуальный подход, индивидуальные консультации по созданию презентации-представления выбора своей профессии. 2. Возможность выбора обучающимся участия в одном или нескольких этапах проекта. | ||
Дополнительные эффекты | Как это можно использовать | ||
1. Освещение значимости сетевых профильных классов для профессионального самоопределения старших школьников в образовательном пространстве города, края РФ. 2. Развитие сетевого межшкольного взаимодействия в образовательном пространстве Норильска. 3. Представление опыта работы для старшеклассников (9,10) с целью привлечения заинтересованных обучающихся в медицинский профильный класс. | 1. Презентация опыта работы на разных уровнях (публикации в СМИ и научно-популярных педагогических журналах, участие в профессиональных конкурсах). 2. Выполнение социального заказа учащихся и родителей в образовательном пространстве Норильска. 3. Участие обучающихся с проектом в презентации сетевых элективных курсов для 9, 10 классов, участие с проектом в ЕПД. | ||
План работы над проектом | |||
№ | название мероприятия | сроки | исполнители |
Определение темы, цели и задач проекта. Ознакомление с ними обучающихся. | октябрь | Сетевой координатор Ковалева Е.Н., педагоги профильных предметов: Танюшина Ю.Л., Звонцова Е.А., преподаватель спецкурса Черкасская Н.И. | |
Обсуждение задач проекта. Разработка плана мероприятий, путей их реализации, определение критериев оценивания. | Сетевой координатор Ковалева Е.Н., педагоги профильных предметов: Танюшина Ю.Л., Звонцова Е.А., обучающиеся 10 класса | ||
Прохождение социальных практик. | Сетевой координатор Ковалева Е.Н., обучающиеся 10 класса | ||
Определение тематики интегрированных занятий профильных предметов и спецкурсов. | Педагоги профильных предметов: Танюшина Ю.Л., Звонцова Е.А., преподаватель спецкурса Черкасская Н.И. | ||
Разработка макета альманаха, логотипа, девиза. | Сетевой координатор Ковалева Е.Н., обучающиеся 10 класса | ||
Прохождение социальных практик. | ноябрь | Сетевой координатор Ковалева Е.Н., обучающиеся 10 класса | |
Оформление самоотчетов по итогам социальной практики. | Обучающиеся 10 класса | ||
Разработка сценария интегрированных занятий. | Педагоги профильных предметов: Танюшина Ю.Л., Звонцова Е.А., преподаватель спецкурса Черкасская Н.И., обучающиеся 10 класса | ||
Определение перечня специальностей для публикации в альманахе. | Сетевой координатор Ковалева Е.Н., обучающиеся 10 класса | ||
Опрос обучающихся 10 и 11 профильного класса о приоритетности выбора медицинского вуза для поступления. | Сетевой координатор Ковалева Е.Н., обучающиеся 10 класса | ||
Проведение съемок во время интегрированных занятий, опытов. | декабрь | Педагоги профильных предметов: Танюшина Ю.Л., Звонцова Е.А., преподаватель спецкурса Черкасская Н.И., обучающиеся 10 класса | |
Редактирование самоотчетов обучающихся. | Сетевой координатор Ковалева Е.Н., обучающиеся 10 класса | ||
Размещение статей в альманахе. Верстка. | |||
Составление списка медицинских вузов по итогам опроса. | |||
Монтаж роликов интегрированных занятий и их озвучивание. | январь | Учитель информатики Зенкова А.Г., обучающиеся 10 класса | |
Публикация самоотчетов обучающихся по итогам социальной практики в альманахе. | Сетевой координатор Ковалева Е.Н., обучающиеся 10 класса | ||
Сбор информации о медицинских вузах. | |||
Публикация информации о медицинских вузах в альманахе. | |||
Печать и распространение печатной версии альманаха. | |||
Размещение видеороликов, анимационных роликов на Youtube, на странице профильного класса на сайте МАОУ «Гимназия № 48». | февраль | Сетевой координатор Ковалева Е.Н., обучающиеся 10 класса | |
Публикация альманаха на странице профильного класса на сайте МАОУ «Гимназия № 48». | |||
Выбор темы для мини-проекта «Моя профессия – мой выбор!» | |||
Наполнение презентации мини-проекта «Моя профессия – мой выбор!» содержанием. | март | Сетевой координатор Ковалева Е.Н., обучающиеся 10 класса | |
Выступление перед аудиторией 9 классов на презентации сетевых элективных курсов и профильных классов. | |||
Защита и презентация проекта на слете профильных классов. Поощрение самых активных участников проекта. | апрель | Сетевой координатор Ковалева Е.Н., педагоги профильных предметов: Танюшина Ю.Л., Звонцова Е.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.
При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».Идеальна т...
Выбор профессии-мой выбор
Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....
Сценарий выступления по защите профессии метеоролог Выбор профессии задача не простая!
Выбор профессии задача не простая, тем более, что на свете так много полезных и интересных занятий, но как понять какое именно подходит тебе, в этом поможет мы вам разобраться наша программа....
Тематический классный час " Моя будущая профессия – принципы выбора " (10 класс)
Принципы выбора профессии, ошибки при выборе професии и как их избежать (советы специалистов), востребованные и невостребованные профессии (анализ рынка труда). Предварительно необходимо провести тест...
Моя профессия -мой выбор
Эссе преподавателя физической культуры о выборе профессии...
«Профессия – важный выбор в жизни девятиклассника»
Родительская Академия «Помоги себе сам»...
Тренинговое занятие по профориентации «Выбор профессии - сложный выбор»
данный материал будет интересен школьным психологам, организаторам по профориентационной работе, классным руководителям.Выбор темы не случаен, так как для детей выпускных 9-х клас...