Тематический классный час " Моя будущая профессия – принципы выбора " (10 класс)
классный час (10 класс) на тему

Саввина Евгения Михайловна

Принципы выбора профессии, ошибки при выборе професии и как их избежать (советы специалистов), востребованные и невостребованные профессии (анализ рынка труда). Предварительно необходимо провести тестирование по профориентации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический классный час

в 10 «А»  классе

по теме " Моя будущая профессия – принципы выбора "

Классный руководитель: Саввина Евгения Михайловна

Дата проведения:  октябрь 2014г.

Цель: помочь учащимся в выборе будущей профессии (сферы занятости).

Задачи:

Способствовать развитию умения анализировать возможности и вероятность развития ситуации, предвидеть последствия своих действий.

Формировать активную жизненную позицию.

Раздаточный материал: памятка с советами психологов о принципах выбора профессии, ссылками на полезные интернет-ресурсы.

Предварительная подготовка:

1) Ознакомиться с результатами тестирования по профориентации, проведенного школьным психологом.

2) Изучить информацию о рынке труда, наиболее востребованных профессиях.

3) Изучить советы психологов о принципах выбора профессии.

4) Подготовить раздаточный материал (памятку).

Эпиграф на доске:

Начните заниматься тем, что  вам нравится, и вам не придётся работать ни одного дня в жизни.

Конфуций

План классного часа:

  1. Ассоциативный ряд учащихся со словом «работа».
  2. Толкование эпиграфа.
  3. Чем нужно руководствоваться при выборе профессии. Типичные ошибки при выборе профессии, как их избежать.
  4. Перспективные и неперспективные профессии сейчас.
  5. Результаты тестирования по профориентации, анализ и обсуждение результатов.

     6. Рефлексия.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

«Сегодня наш классный час посвящён такой важной и интересной теме, как работа». Учитель просит назвать ассоциации со словом «работа».

Составляется список ассоциаций на доске, производится их анализ (обычно негативные).

  1. Толкование эпиграфа:

Учитель зачитывает эпиграф и предлагает его растолковать.

«Хотели бы вы, ребята, иметь такую работу, которая приносила бы не только деньги, но и радость? … Чтобы иметь такую работу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору профессии, как следует всё обдумать».

«Поднимите руку те, кто уже определился со своей будущей профессией…. Почему ты выбрал(а) эту профессию? По каким причинам?» (небольшой опрос)  

  1. Чем нужно руководствоваться при выборе профессии. Типичные ошибки при выборе профессии, как их избежать.

Учитель просит назвать принципы выбора профессии и типичные ошибки в этом процессе. Составляется список на доске.

«Вы назвали очень много причин, и многие из них совпадают с тем, что советуют специалисты. Очень приятно, что вы, ребята, умеете анализировать ситуацию и рассматриваете вопрос выбора профессии серьёзно и с разных сторон.

Типичные ошибки при выборе профессии (содержатся в памятке):

  • Профессия – это не окончательно и не навсегда, её можно поменять
  • Престиж и мода профессии не должны быть  основанием для её выбора
  • Ошибочен выбор под давлением со стороны родственников, в соответствии с желанием родителей, т.н. «трудовых династий»
  • Ошибочно выбирать профессию за компанию с друзьями
  • «Денежность» профессии не должна быть основанием её выбора
  • Часто человек увлечен внешней стороной профессии (актеры, журналисты и т.д.), не понимая сути и всех её сторон
  • Устарелое представление о профессии
  • Перенос отношения к человеку на саму профессию
  • Выбор романтической или интеллигентской профессии
  • Отождествление предмета в школе и профессии (так, по окончании факультета иностранных языков можно быть: преподавателем, учителем, гидом, переводчиком технической литературы на заводе, устным переводчиком, телефонистом в колл-центре, секретарем-референтом, редактором отдела иностранной литературы и т.д.)
  • Незнание о существовании той или иной профессии (которая могла бы подойти)
  • Отказ от профессии, к которой «лежит душа»,  по причине её кажущейся несерьёзности
  • Нежелание разбираться в себе и своих способностях.

  1. Перспективные и неперспективные профессии сейчас.

«Согласно психологам, существует следующая формула выбора профессии: способности (что умеешь) + интересы + рынок труда

«Каковы самые востребованные профессии сейчас? Самые перспективные?»

(учащиеся отвечают)

«Согласно социологическим исследованиям рынка труда, сложнее всего найти работу сейчас юристам, экономистам и психологам

«Перспективные профессий:

Инженеры

Специалисты в области сервиса

IT – специалисты

Медики узких специализаций (офтальмологи, аллергологи и т.д.)

Экологи

Химики

Личные консультанты (и психологи такого типа)

PR-специалисты

Маркетологи (занимающиеся продажами и анализом востребованности товаров на рынке)

Специалисты по нанотехнологиям».

  1.  Результаты тестирования по профориентации, анализ и обсуждение результатов.

«Некоторое время назад наш психолог проводила тестирование по профориентации.

Передо мной результаты тестирования. Они определяют сферы, к которым у вас есть способности, и степень выраженности этих способностей (человек, техника, природа, искусство и т.д.). В рамках каждой сферы есть огромное количество профессий, и всегда можно выбрать то, что вам подходит».

Учитель просит каждого, прошедшего тест, угадать, какова его сфера занятости по результатам теста, высказать мнение  (согласие \ несогласие) с результатами.

Учитель указывает на ссылки на интернет-ресурсы, на которых содержатся профориентационные тесты, советы по выбору профессии и т.д. Например, brainmod.ru.

  1. Рефлексия классного часа. Подведение итогов.

Использованная литература

  1. Система взаимодействий классного руководителя с учащимися старших классов. / Авт.-сост. А.А. Литвинова. Волгоград: Учитель, 2004.
  2. Интернет-ресурсы по теме (brainmod.ru, др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

Классный час "Твоя будущая профессия"

Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...

Классный час "Моя будущая профессия"

Основная задача классного часа - знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения в лицее. В разработке предложен тест для определения комм...

Классный час "Моя будущая профессия" (7 класс)

Материал к Всероссийскому классному часу "Моя будущая профессия" (1 сентября 2016 г.). Цель: сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальным...

классный час "моя будущая профессия " для обучающихся воспитанников с ОВЗ, 5 класс

Цель: формировать навыки культурного общения.Задачи:·         сформировать представления учащихся о необходимости позитивного ,   общения;·...

Классный час "Моя будущая профессия" (7 класс)

В данном уроке представлены профессии будущего и настоящего...

Классный час "Моя будущая профессия" 8-9 класс

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школ...