Тематический классный час " Моя будущая профессия – принципы выбора " (10 класс)
классный час (10 класс) на тему
Принципы выбора профессии, ошибки при выборе професии и как их избежать (советы специалистов), востребованные и невостребованные профессии (анализ рынка труда). Предварительно необходимо провести тестирование по профориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический классный час " Моя будущая профессия – принципы выбора " (10 класс) | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час
в 10 «А» классе
по теме " Моя будущая профессия – принципы выбора "
Классный руководитель: Саввина Евгения Михайловна
Дата проведения: октябрь 2014г.
Цель: помочь учащимся в выборе будущей профессии (сферы занятости).
Задачи:
Способствовать развитию умения анализировать возможности и вероятность развития ситуации, предвидеть последствия своих действий.
Формировать активную жизненную позицию.
Раздаточный материал: памятка с советами психологов о принципах выбора профессии, ссылками на полезные интернет-ресурсы.
Предварительная подготовка:
1) Ознакомиться с результатами тестирования по профориентации, проведенного школьным психологом.
2) Изучить информацию о рынке труда, наиболее востребованных профессиях.
3) Изучить советы психологов о принципах выбора профессии.
4) Подготовить раздаточный материал (памятку).
Эпиграф на доске:
Начните заниматься тем, что вам нравится, и вам не придётся работать ни одного дня в жизни.
Конфуций
План классного часа:
- Ассоциативный ряд учащихся со словом «работа».
- Толкование эпиграфа.
- Чем нужно руководствоваться при выборе профессии. Типичные ошибки при выборе профессии, как их избежать.
- Перспективные и неперспективные профессии сейчас.
- Результаты тестирования по профориентации, анализ и обсуждение результатов.
6. Рефлексия.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
«Сегодня наш классный час посвящён такой важной и интересной теме, как работа». Учитель просит назвать ассоциации со словом «работа».
Составляется список ассоциаций на доске, производится их анализ (обычно негативные).
- Толкование эпиграфа:
Учитель зачитывает эпиграф и предлагает его растолковать.
«Хотели бы вы, ребята, иметь такую работу, которая приносила бы не только деньги, но и радость? … Чтобы иметь такую работу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору профессии, как следует всё обдумать».
«Поднимите руку те, кто уже определился со своей будущей профессией…. Почему ты выбрал(а) эту профессию? По каким причинам?» (небольшой опрос)
- Чем нужно руководствоваться при выборе профессии. Типичные ошибки при выборе профессии, как их избежать.
Учитель просит назвать принципы выбора профессии и типичные ошибки в этом процессе. Составляется список на доске.
«Вы назвали очень много причин, и многие из них совпадают с тем, что советуют специалисты. Очень приятно, что вы, ребята, умеете анализировать ситуацию и рассматриваете вопрос выбора профессии серьёзно и с разных сторон.
Типичные ошибки при выборе профессии (содержатся в памятке):
- Профессия – это не окончательно и не навсегда, её можно поменять
- Престиж и мода профессии не должны быть основанием для её выбора
- Ошибочен выбор под давлением со стороны родственников, в соответствии с желанием родителей, т.н. «трудовых династий»
- Ошибочно выбирать профессию за компанию с друзьями
- «Денежность» профессии не должна быть основанием её выбора
- Часто человек увлечен внешней стороной профессии (актеры, журналисты и т.д.), не понимая сути и всех её сторон
- Устарелое представление о профессии
- Перенос отношения к человеку на саму профессию
- Выбор романтической или интеллигентской профессии
- Отождествление предмета в школе и профессии (так, по окончании факультета иностранных языков можно быть: преподавателем, учителем, гидом, переводчиком технической литературы на заводе, устным переводчиком, телефонистом в колл-центре, секретарем-референтом, редактором отдела иностранной литературы и т.д.)
- Незнание о существовании той или иной профессии (которая могла бы подойти)
- Отказ от профессии, к которой «лежит душа», по причине её кажущейся несерьёзности
- Нежелание разбираться в себе и своих способностях.
- Перспективные и неперспективные профессии сейчас.
«Согласно психологам, существует следующая формула выбора профессии: способности (что умеешь) + интересы + рынок труда
«Каковы самые востребованные профессии сейчас? Самые перспективные?»
(учащиеся отвечают)
«Согласно социологическим исследованиям рынка труда, сложнее всего найти работу сейчас юристам, экономистам и психологам.»
«Перспективные профессий:
Инженеры
Специалисты в области сервиса
IT – специалисты
Медики узких специализаций (офтальмологи, аллергологи и т.д.)
Экологи
Химики
Личные консультанты (и психологи такого типа)
PR-специалисты
Маркетологи (занимающиеся продажами и анализом востребованности товаров на рынке)
Специалисты по нанотехнологиям».
- Результаты тестирования по профориентации, анализ и обсуждение результатов.
«Некоторое время назад наш психолог проводила тестирование по профориентации.
Передо мной результаты тестирования. Они определяют сферы, к которым у вас есть способности, и степень выраженности этих способностей (человек, техника, природа, искусство и т.д.). В рамках каждой сферы есть огромное количество профессий, и всегда можно выбрать то, что вам подходит».
Учитель просит каждого, прошедшего тест, угадать, какова его сфера занятости по результатам теста, высказать мнение (согласие \ несогласие) с результатами.
Учитель указывает на ссылки на интернет-ресурсы, на которых содержатся профориентационные тесты, советы по выбору профессии и т.д. Например, brainmod.ru.
- Рефлексия классного часа. Подведение итогов.
Использованная литература
- Система взаимодействий классного руководителя с учащимися старших классов. / Авт.-сост. А.А. Литвинова. Волгоград: Учитель, 2004.
- Интернет-ресурсы по теме (brainmod.ru, др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
Классный час "Твоя будущая профессия"
Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...
Классный час "Моя будущая профессия"
Основная задача классного часа - знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения в лицее. В разработке предложен тест для определения комм...
Классный час "Моя будущая профессия" (7 класс)
Материал к Всероссийскому классному часу "Моя будущая профессия" (1 сентября 2016 г.). Цель: сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальным...
классный час "моя будущая профессия " для обучающихся воспитанников с ОВЗ, 5 класс
Цель: формировать навыки культурного общения.Задачи:· сформировать представления учащихся о необходимости позитивного , общения;·...
Классный час "Моя будущая профессия" (7 класс)
В данном уроке представлены профессии будущего и настоящего...
Классный час "Моя будущая профессия" 8-9 класс
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школ...