Сценарий выступления по защите профессии метеоролог Выбор профессии задача не простая!
материал (9 класс) по теме
Выбор профессии задача не простая, тем более, что на свете так много полезных и интересных занятий, но как понять какое именно подходит тебе, в этом поможет мы вам разобраться наша программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_professii_zadacha_ne_prostaya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выбор профессии задача не простая!
Звучит музыка , проходят слайды с названиями профессий, На экране реклама профессий. Выходит ведущая. Музыка становится тише.
1.Ведущий - Выбор профессии задача не простая, тем более, что на свете так много полезных и интересных занятий, но как понять какое именно подходит тебе, в этом поможет мы вам сегодня разобраться наша программа.
Итак, начнём!
Звучит музыка, и выбегает девушка с танцем ветер,
Звучит другая музыка и выходит вся команда, на экране идут кадры разного состояния природы.
2 ведущий Она может быть приятной и чудесной, а может преподлой и грустной. О ней говорят: славная, её же называют стервозной, несносной, она шепчет, капризничает, действует на нервы. Лютует. Её ждут у моря, но она особа непостоянная может не прийти. Когда приходит хорошая такая, ласковая постоит, постоит и уйдёт. А ещё о ней любят посудачить по поводу и без!. Не зря же сказано одним очень умным господином, не браните её, если бы не она, 9 человек из 10 не могли бы начать ни одного разговора.
Конец музыки.
1.Ведущий. Ну что, догадались о ком или, о чём идёт речь? Ответ из команды о погоде!
Ну да о ней, о ней! О погоде!
« Дал бог погодку!» так говорят в народе. Но в этом самом народе есть люди,… так что там, лучше послушайте!
Сценка из Гидрометцентра сидит девушка, за ней карта мира.- оборудование стол, два компьютера, синоптические карты.
1.-я хочу ночью дать местами осадки, а днём в большинстве, или дать временами, тёплую погоду 16-17.без осадков.
3 ведущий. Нет, вы видели, что происходит, оказывается, осадки дают, где дают? Сколько дают? И кто этим занимается? Вам понятно? Не очень! Сейчас объясню.
Это синоптик или метеоролог!? (удивлённо) метеоролог или синоптик?
Так, спокойно! Без паники!
Сейчас разберёмся!
Интервью с работником гидрометцентра
Включается видео на экран.
– здравствуйте! Уважаем К.В. какое отношение у вас с небесной канцелярией?
К.В. – мы не находимся в состоянии войны, но и мирным сосуществованием не назовёшь. Каждое утро любой человек интересуется погодой. В лучшем случае мы смотрим на градусник, а чаще всего просто выглядываем в окно, чтобы понять, брать с собой зонт или нет, надевать куртку или шубу, обувать сапоги или туфли. Но есть ещё способ узнать о погоде — поинтересоваться сообщениями гидрометслужбы В большинстве случаев нам удаётся предсказать капризы погоды на ближайшее будущее, но часто бывают сюрпризы даже для нас непредсказуемые.
Девушка уходит.
4. ведущий. Вот голову даю на отсечение, большинство людей не знают, чем синоптик отличается от метеоролога. А некоторые граждане считают, что это одна и даже профессия. Причём скучная бумажная, какие то цифры, графики, устрашающие термины. Макротурбулентный обмен, фронт окклюзии, абсолютный геопотенциал . циклострофический ветер.
1 ведущий. Уф. Неужели это можно выговорить.
3. Ведущий. Но вернёмся к синоптикам и метеорологам! Метеоролог это общее название профессии, а синоптик это специализация. Также как есть врачи, а есть врачи терапевты.
5.Ведущий. Профессию метеоролога можно отнести к разряду редких, но в то же время эту профессию можно назвать романтической, ведь метеорологи часто отправляются в различные длительные экспедиции, зимуя за полярным кругом или живя среди малочисленных народностей, работают на высокогорных перевалах, на бортах кораблей или самолетов, летают на аэростатах и так далее. Метеорологам приходится работать там, где человеку другой профессии бывать не приходится.
6. Ведущий. Если метеорологи занимаются наблюдением и первичным анализом, то основная задача синоптиков – составление прогнозов.
Песня о погоде исполняет Фатеева С.
7.Ведущий
Метеорологию называют наукой о погоде. Она изучает земную атмосферу, ее строение, свойства и происходящие в ней процессы. С метеорологией тесно связана климатология.
8.Ведущий. Если заглянуть в глубь истории, то мы увидим…Слово метеорология впервые упоминается у Платона (около 429- 347 гг до н. э.) первой работой о погоде и климате считают «Метеорологику» Аристотеля. Этой книгой пользовались почти 2000 лет.
Плакаты с датами.на слайдах
3.Ведущий. В этом году служба погоды отмечает круглую дату – 140 лет со дня основания.
Показ приборов.
6.Ведущий. Только в XV в. Галилей изобрел термометр, два века спустя появился барометр, измеряющий атмосферное давление, а за ним последовало изобретение гигрометра, измеряющего влажность, и анемометра - устройства для измерения скорости ветра. Так прогноз погоды стал более точной наукой.
4. Ведущий. А когда с изобретением телеграфа в 1837 г. стало возможным передавать информацию о погоде от отдаленных метеостанций во все части света, прогноз погоды значительно улучшился.
Показ метеостанций оборудования на них. Сценка на метеостанции. Имитация станции.
7. Ведущий. На сегодняшний день по всей нашей планете расположены тысячи метеостанций – на суше и в море, на которых каждые три часа проводятся наблюдения за погодой. Исследователи капризов погоды измеряют температуру воздуха, атмосферное давление, количество осадков, скорость ветра и степень облачности.
4. Ведущий. Для того, чтобы исследовать погоду в верхних слоях атмосферы, туда запускают специальные устройства – искусственные спутники и шары-зонды, которые непрерывно фиксируют изображение земной поверхности. Данные, которые они передают на Землю, позволяют определить перемещение воздушных масс и рассчитать их скорость. Вся полученная таким образом информация попадает синоптикам в службы погоды, где они сопоставляют и анализируют ее, а затем наносят на карты.
1.Ведущий. Синоптики авангард службы погоды. Её мозговой центр. Хотя настоящий специалист это ещё и интуиция.
2.Ведущий . Человек, который выбрал профессию "Метеоролог" должен обладать многими качествами.
3. Ведущий. Он должен уметь переносить неблагоприятные погодные условия и одиночество.
4. Ведущий. Сохранять работоспособность в некомфортных температурных условиях.
5. Ведущий. Быть физически подготовленным к воздействию неблагоприятных факторов природной среды.
6. Ведущий. Уметь организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач.
7. Ведущий. Точно и тщательно проводить измерения, иметь склонность к монотонной работе, иметь хороший глазомер, развитый объем внимания, подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;
8. Ведущий. Обладать хорошей памятью на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики); иметь склонность к исследовательской деятельности; способность анализировать и сопоставлять факты
1. Ведущий.
Бытует мнение, что синоптики вечно ошибаются и придумано множество анекдотов и шуток
1.«Синоптик ошибается только раз, зато каждый день»,
2. «Синоптики в прогнозе погоды не ошибаются, они лишь путают время и место»,
3."Метеорологи установили, что в результате глобального потепления климата не только зима стала холоднее, но и лето тоже".
4.«Разговаривают два термометра:
- Я что-то неважно себя чувствую. Похоже у меня температура.
- Ерунда! Тебе просто надо встряхнуться!»
Сценка встречаются две бабки и говорят о погоде.
Есть народные приметы
предсказания погоды.
1. первые дни апреля ветрены - в июне будут обильные дожди.
2. Пушистые инеи - к ведру.
1. Курица на одной ноге стоит - к стуже.
2.Лягушки по берегу прыгают - к дождю.
1.Кошка лижется - к ненастью.
2.В полдень лучи Солнца темнеют - ожидай грозу.
1.Ясень зеленеет раньше дуба - будет лить как из ведра. Дуб зеленеет раньше ясеня - будет брызгать как из лейки.
2.Гром зимой - к сильным ветрам.
1.Дым столбом - к морозу или к ведру.
2.Если дни стоят сухие, то во двор выставляют пустой кувшин - чтоб Бог дождя дал.
3. Ведущий
Но сегодня доказано, что народные приметы не действуют в крупных городах, где есть заводы.
песня цыганки о погоде.
Показ карточек с названием городов.
8.Ведущий. Получить профессию метеоролога можно в учреждениях среднего профессионального образования: гидрометеорологических техникумах в городах: Владивосток, Иркутск, Ростов - на - Дону, Туапсе, на бюджетной основе на базе 9 классов Срок обучения на базе 9 классов 3 года и 8 месяцев.
7.Ведущий. Высшее образование можно получить Московский государственный университет им. Ломоносова
Географический факультет
Кафедра метеорологии и климатологии
Российский государственный гидрометеорологический университет (г. Санкт-Петербург)
Метеорологический факультет
А также на географических факультетах университетов в городах: Воронеж, Иркутск, Пермь, Томск. Есть отдельные факультеты в Пермском, Казанском, Томском государственных университетах.
1.Ведущий.
Выбор профессии задача непростая, тем более, что на свете так много интересных важных и полезных занятий, но как понять какое подходит именно тебе?
Надеемся, мы сегодня помогли разобраться в особенностях одной из них.
Все. А решать быть метеорологом или синоптиком вам!!!
Классный руководитель Пономаренко О.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
Сценарий выступления по защите социального ролика "ЮИД, ЮАШ в одной семье-все изучают ПДД, с участием отряда ЮИД "СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска
Сценарий выступления агитбригады ЮИД " СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска ( руководитель отряда-Деркунская О.В.) на областном конкурсе социальных роликов среди отрядов ЮИД, в целях пропаганды правил д...
Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Зебра» на районном фестивале «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» "Иван Васильевич меняет профессию".
Сценарий к фестивалю творческих программ ЮИД-бригад. Сценическая работа ребят по этому сценарию была оценена первым местом в Одинцовском районе....
Сценарий выступления ДЮП "Профессия пожарного"
Этот сценарий предназначен для дружины юных пожарных. Он знакомит зрителя с профессией пожарного....
Сценарий выступления агитбригады по профориентации "Калейдоскоп профессий"
Представлен материал с познавательными играми по профорентации и краткий экскурс в мир творческих профессий....
"ПРАЗДНИК ТРУДА" (общешкольный проект по защите профессий) "Моя профессия повар" (для обучающихся 5-10 классов)
Тема проекта «Моя профессия повар». Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Я учусь в 10 кла...