Конспект занятия иллюзии
план-конспект занятия по теме

Киселева Ольга Александровна

Дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_illyuzii.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие.

Проводила: Киселева О. А.

     

Тема:           «Иллюзии».

Цель:           - Подготовить детей к успешной социальной

                          адаптации.

Задачи:        - Коррекция внимания.

                       - Воспитание дружного коллектива.                            

                        - Расширение кругозора.

                        - Профилактика аддиктивного поведения.

Материалы:  Презентация, карточки с заданиями, песочные

                         часы или секундомер.

Ход занятия:  

1.Тема нашего сегодняшнего занятия « иллюзии». Сегодня мы с вами не только  познакомимся с видами иллюзий, рассмотрим интереснейшие  из них, но и с помощью иллюзий будем развивать свое внимание, увидим кто из нас самый внимательный.

2.-А кто может сказать, что же такое иллюзии?

 -1 слайд: (от лат:ilysio-обман) Искаженное восприятие действительности, обман восприятия. Несбыточные надежды.

Иллюзий существует великое множество. Их создает сама природа, но в большинстве случаев иллюзии создает сам человек.

 - 2 слайд: Ну что, есть желание обмануть свои глаза? Тогда спокойно посмотри на следующие рисунки.

 - 3 слайд: Перед вами иллюзия восприятия размера. Как вам кажется, какой внутренний круг больше? А они одинаковы.

- 4 слайд:  Перед вами иллюзии цвета и контраста. Какой рисунок более яркий? Кто догадался почему? Цвет фигур кажется, более ярким и  насыщенным,  если фигуры окантованы рамками.

- 5 слайд: Посмотрите на иллюзию движения. Что происходит с картинкой? Вам только кажется, что она крутиться.

-6 слайд: На следующей картинке нужно зафиксировать центральную точку и двинуть головой «вперед - назад». Вам опять только кажется движение.

-7 слайд: Перед вами парейдолические иллюзии. Что вы видите необычного на фотографиях? Журналисты снимали горящее здание центра международной торговли. Увидели в дыму лицо дьявола. А это всем известное лицо на Марсе. Именно с этой фотографии начались разговоры об инопланитянах.

-8 слайд: Невозможные фигуры. Посмотрите такое возможно в реальной жизни? Конечно же, нет.

-9 слайд: Еще один из видов иллюзий - это следящие картинки. Куда бы вы ни отошли, красноармеец будет смотреть на вас.

-10 слайд: Двойственные изображения - это еще один вид иллюзий. Что вы видите на этих изображениях? (Роза или влюбленная пара?) (Девушка, старушка, мужчина.).

-11 слайд: Иллюзии восприятия глубины. Кто что видит на этих картинах?

-12 слайд: Существует понятие эффекта последствия. Посмотрите в центр лампочки, затем переведите взгляд на пустой квадрат. Что вы видите? Лампочка зажглась.

-13 слайд: Соотношение фигуры и фона. Кто что увидел? (ваза или два лица смотрящих друг на друга.)

-Кто может, слышал от кого-нибудь такую фразу: « Создает иллюзию успеха»? Кто из ваших знакомых создает иллюзию успеха? Почему? Зачем?

-Вот такой тип успеха называют « несбыточные мечты». Когда человек о чем-то долго мечтает и уверяет себя и других, что все в жизни просто и вдруг его мечты не осуществляются,  тогда он начинает придумывать, чтобы казаться лучше, успешнее, чем его друзья.
- С какими вы еще иллюзиями встречаетесь  в жизни? Кто из вас создает иллюзию чего-либо?

-А сейчас мы прямо здесь создадим иллюзию. Кто хочет попробовать? Сейчас мальчики выйдут к нам с сумками. У одного она будет тяжелой, а другой будет создавать иллюзию тяжести.Все остальные будут внимательны и попробуют догадаться, чья же сумка на самом деле тяжелая. Молодцы! Кто еще хочет попробовать?

-А сейчас мы с помощью иллюзий проверим и потренируем ваше внимание.

-Готовы?

-...красные, горизонтальные линии – они параллельны или нет? (да)

- О чем мечтает мальчик, глядя на сарай? (о карете)

-Черные, или белые точки, что ты видишь? ( Ты можешь видеть черные и белые точки, но там только белые.)

=Сколько лиц вы видите на изображении? (их было 11)

-Что ты видишь? Спираль, или это все же скорее круги?(Все круги)

-Попытайтесь назвать    цвет каждого слова, а не само слово. Получилось!

 Кто еще хочет попробовать?

-Есть там серые точки, между квадратами, или нет? (нет)

-Какая из женщин толще? (они одинаковой толщины)

-Сколько человек можно найти на этой картине? (их было 9)

-Прочитай. Получилось? Кто еще хочет попробовать?

-Какой столб выше? (они одинаковы)

-Сколько лиц спряталось в букете?(5)

-Сколько здесь световых оттенков, не считая белого? (На самом деле всего два. Несколько оттенков зеленого и красного только кажутся. Смотри крупным планом.)

-Найди младенца на этом изображении.

-А сейчас я попрошу вас разбиться парами. (каждой паре выдана карточка с изображенным рисунком) Мы будем определять устойчивость вашего внимания. То есть длительность удержания внимания на чем-либо. С этой целью один из вас будет засекать время, в течение которого другой с помощью волевого усилия удержать восприятие рисунка только в одном положении: видеть только усеченную пирамиду, приближающуюся к вам, или только уходящую внутрь, удаляющуюся от вас. Сравним время. А теперь поменяемся местами и еще раз засечем время. А у вас неплохие результаты.

3. Ну, вот и подошло к концу наше занятие.

-Чем мы сегодня занимались? Может кто-то узнал что-то новое? Задумался над чем-то?

- А я хочу сказать, что за последний год  вы, мальчики стали намного взрослее, ответственнее. Многие стали более серьезно относиться к  своему настоящему и будущему. Атмосфера в нашей группе стала намного уютнее. И это не иллюзии. Очень хочу, чтоб вы на жизнь смотрели без иллюзий. В основном надеясь только на свои силы. Спасибо, до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....