Жить, помнить, заботиться...
проект (5 класс) по теме

Очнева Екатерина Владимировна

Социальный проект «Жить, помнить, заботиться…»  создан для формирования духовно – нравственных качеств школьника, воспитание эстетических, культурных, общечеловеческих ценностей, самоопределения личности. Цель проекта - оказание внимания ветеранам войны и труда, участникам вооруженных конфликтов; оказание помощи гражданам старшего поколения, деятелям Кубани; нравственно-патриотическое воспитание, формирование гражданского достоинства, любви к отечеству, уважение к подвигу своего народа, готовность к его защите. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальный проект790.32 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Жить, помнить, заботиться…»

Подготовил:        учитель физкультуры Очнева Екатерина Владимировна

г.Краснодар 2013

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  Наименование проекта

Социальный проект «Жить, помнить, заботиться…»

Основной разработчик

Проекта

Учитель физкультуры Очнева Екатерина Владимировна

Исполнители основных

мероприятий проекта 

Учитель физкультуры Очнева Екатерина Владимировна

Цели проекта

Оказание внимания ветеранам войны и труда, участникам вооруженных конфликтов; оказание помощи гражданам старшего поколения, деятелям Кубани; нравственно-патриотическое воспитание, формирование гражданского достоинства, любви к отечеству, уважение к подвигу своего народа, готовность к его защите

Задачи  проекта

  • Воспитание заботливого отношения к людям старшего поколения
  • Воспитание у школьников патриотизма, уважение к  подвигу своего народа
  • Возможность самореализации учащихся
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Воспитание уважения к историческому прошлому и настоящему России
  • Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
  • Развитие навыков поисково- исследовательской деятельности.

Сроки реализации проекта

Февраль – май

Основные направления                 реализации проекта

Программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:

  • Формирование духовно – нравственных качеств школьника
  • Воспитание эстетических, культурных, общечеловеческих ценностей
  • Самоопределение личности

Ожидаемые результаты

реализации проекта

  • Сформированность духовности, нравственности, активной гражданской позиции
  •  Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников
  • Сформированность чувства патриотизма, верности Родине и готовности служении отечеству
  • Развитие у школьников потребности в изучении истории своего края и Отечества.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    События настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так  и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к  выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.

         В настоящее время в школе  такая система в своей основе сложилась. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории. Мощным фактором формирования патриотизма у наших школьников  является проведение военно-спортивной игры  «Зарница», встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, людей старшего поколения, ветеранами труда, участниками вооруженных конфликтов, деятелями Кубани. Традиционными стали смотр - конкурсов строевой песни, Уроки Мужества, экскурсии в музеи города, туристические походы  по родному краю, поисково- исследовательская деятельность учащихся.

В нашей школе создан военно – спортивный клуб «Патриот». Клуб  закрепляет наметившуюся в последние годы положительную тенденцию  роста ценности гражданственности и патриотизма среди  школьников.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Целью проекта является:

Формирование гражданского достоинства, любви к отечеству, уважение к подвигу своего народа, готовность к его защите.

Почитание и уважение ветеранов Великой Отечественной войны и труда, участников вооруженных конфликтов, граждан старшего поколения, деятелей Кубани; оказание внимания, помощи, заботы

Задачи проекта:

  • Воспитание заботливого отношения к людям старшего поколения
  • Воспитание у школьников патриотизма, уважение к  подвигу своего народа
  • Возможность самореализации учащихся
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Воспитание уважения к историческому прошлому и настоящему России
  • Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
  • Развитие навыков поисково- исследовательской деятельности.

Проект рассчитан на детей  10-17 лет

Сроки реализации проекта: февраль – май.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Система мероприятий:

Система мероприятий патриотического воспитания предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

1.     Организационные:

  • Организация военно-патриотической деятельности в школе.
  • Организация совместной работы с общественными военными организациями, ветеранскими организациями, с  воинами – интернационалистами, участниками локальных событий, деятелями Кубани.

2.     Информационно-методические:

  • Создание информационно – методических рекомендаций по патриотическому воспитанию.
  • Обобщение опыта совместной деятельности педагогов и учащихся.

3.     Массовые мероприятия с учащимися:

  • Классные часы при участии ветеранов войны и труда, участников вооруженных конфликтов, людей старшего поколения, деятелей Кубани
  • Проведение литературно – музыкальных гостинных по военно- патриотической тематике, знакомство с литературными произведениями и песнями по данной тематике
  • Проведение Уроков Гражданственности и патриотизма в школе.
  • Организация исследовательской работы (история создания песен, биография композиторов)
  • Организация и проведение массовых музыкальных мероприятий с учащимися, посвящённых дням воинской славы.
  • Участие в окружных и городских  конкурсах военно - патриотической песни.
  • Организация и проведение концертной программы в школе.

 

          СТРАТЕГИЯ,  ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект реализуется в два этапа.

  1. На первом этапе учащихся занимаются проектно – исследовательской деятельностью о подвигах героев локальных событий, военных лет; трудовой деятельности ветеранов труда и граждан старшего поколения; деятелей Кубани.
  2. Второй этап предусматривает участие и приглашение героев локальных событий, военных лет; трудовой деятельности ветеранов труда и граждан старшего поколения; деятелей Кубани для участия в школьных мероприятиях (конкурс песен военных профессий, игра «Зарница», проведение спортивных соревнований, посвященных памятным военным датам, классные часы, уроки Мужества, проведение линейки, посвященной открытию месячника военно- патриотической и оборонно- массовой работы и т.д.) (февраль - май)

Ожидаемы результаты:

  • Сформированность духовности, нравственности, активной гражданской позиции
  • Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников
  • Сформированность чувства патриотизма, верности Родине и готовности служении отечеству
  • Развитие у школьников потребности в изучении истории своего края и Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Будем жить и помнить"

Это сценарий мероприятия приуроченного к годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. Рассчитано на детей 12-15 лет (5-9 классов). В разработке представлены в хронологическо...

Викторина « Нам жить и помнить»

Викторина знатаков истории Великой Отечественной войны 1941-1945....

Проект Помнить, чтобы жить

Патриотическое воспитание...

Социальный проект "Помнить, чтобы жить"

Наступает великая дата - 70-летие со дня Победы в ВОВ Во всех образовательных учреждениях пройдёт много мероприятий, посвящённых событиям Великой Отечественной войны. Предлагаю вашему вниманию проект,...

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...

VI Республиканская конференция исследовательско- краеведческих работ "Жить, помня о корнях своих..."

Исследовательская работа о  Почетных гражданях города Нижнекамске. Особенно о первопроходце учителя начальных классах Кокшовой  Александре Перферьевне...