Жить, помнить, заботиться...
проект (5 класс) по теме
Социальный проект «Жить, помнить, заботиться…» создан для формирования духовно – нравственных качеств школьника, воспитание эстетических, культурных, общечеловеческих ценностей, самоопределения личности. Цель проекта - оказание внимания ветеранам войны и труда, участникам вооруженных конфликтов; оказание помощи гражданам старшего поколения, деятелям Кубани; нравственно-патриотическое воспитание, формирование гражданского достоинства, любви к отечеству, уважение к подвигу своего народа, готовность к его защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект | 790.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Жить, помнить, заботиться…»
Подготовил: учитель физкультуры Очнева Екатерина Владимировна
г.Краснодар 2013
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Социальный проект «Жить, помнить, заботиться…» |
Основной разработчик Проекта | Учитель физкультуры Очнева Екатерина Владимировна |
Исполнители основных мероприятий проекта | Учитель физкультуры Очнева Екатерина Владимировна |
Цели проекта | Оказание внимания ветеранам войны и труда, участникам вооруженных конфликтов; оказание помощи гражданам старшего поколения, деятелям Кубани; нравственно-патриотическое воспитание, формирование гражданского достоинства, любви к отечеству, уважение к подвигу своего народа, готовность к его защите |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации проекта | Февраль – май |
Основные направления реализации проекта | Программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:
|
Ожидаемые результаты реализации проекта |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
События настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.
В настоящее время в школе такая система в своей основе сложилась. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории. Мощным фактором формирования патриотизма у наших школьников является проведение военно-спортивной игры «Зарница», встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, людей старшего поколения, ветеранами труда, участниками вооруженных конфликтов, деятелями Кубани. Традиционными стали смотр - конкурсов строевой песни, Уроки Мужества, экскурсии в музеи города, туристические походы по родному краю, поисково- исследовательская деятельность учащихся.
В нашей школе создан военно – спортивный клуб «Патриот». Клуб закрепляет наметившуюся в последние годы положительную тенденцию роста ценности гражданственности и патриотизма среди школьников.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью проекта является:
Формирование гражданского достоинства, любви к отечеству, уважение к подвигу своего народа, готовность к его защите.
Почитание и уважение ветеранов Великой Отечественной войны и труда, участников вооруженных конфликтов, граждан старшего поколения, деятелей Кубани; оказание внимания, помощи, заботы
Задачи проекта:
- Воспитание заботливого отношения к людям старшего поколения
- Воспитание у школьников патриотизма, уважение к подвигу своего народа
- Возможность самореализации учащихся
- Развитие коммуникативных навыков
- Воспитание уважения к историческому прошлому и настоящему России
- Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
- Развитие навыков поисково- исследовательской деятельности.
Проект рассчитан на детей 10-17 лет
Сроки реализации проекта: февраль – май.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Система мероприятий:
Система мероприятий патриотического воспитания предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
1. Организационные:
- Организация военно-патриотической деятельности в школе.
- Организация совместной работы с общественными военными организациями, ветеранскими организациями, с воинами – интернационалистами, участниками локальных событий, деятелями Кубани.
2. Информационно-методические:
- Создание информационно – методических рекомендаций по патриотическому воспитанию.
- Обобщение опыта совместной деятельности педагогов и учащихся.
3. Массовые мероприятия с учащимися:
- Классные часы при участии ветеранов войны и труда, участников вооруженных конфликтов, людей старшего поколения, деятелей Кубани
- Проведение литературно – музыкальных гостинных по военно- патриотической тематике, знакомство с литературными произведениями и песнями по данной тематике
- Проведение Уроков Гражданственности и патриотизма в школе.
- Организация исследовательской работы (история создания песен, биография композиторов)
- Организация и проведение массовых музыкальных мероприятий с учащимися, посвящённых дням воинской славы.
- Участие в окружных и городских конкурсах военно - патриотической песни.
- Организация и проведение концертной программы в школе.
СТРАТЕГИЯ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект реализуется в два этапа.
- На первом этапе учащихся занимаются проектно – исследовательской деятельностью о подвигах героев локальных событий, военных лет; трудовой деятельности ветеранов труда и граждан старшего поколения; деятелей Кубани.
- Второй этап предусматривает участие и приглашение героев локальных событий, военных лет; трудовой деятельности ветеранов труда и граждан старшего поколения; деятелей Кубани для участия в школьных мероприятиях (конкурс песен военных профессий, игра «Зарница», проведение спортивных соревнований, посвященных памятным военным датам, классные часы, уроки Мужества, проведение линейки, посвященной открытию месячника военно- патриотической и оборонно- массовой работы и т.д.) (февраль - май)
Ожидаемы результаты:
- Сформированность духовности, нравственности, активной гражданской позиции
- Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников
- Сформированность чувства патриотизма, верности Родине и готовности служении отечеству
- Развитие у школьников потребности в изучении истории своего края и Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Будем жить и помнить"
Это сценарий мероприятия приуроченного к годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. Рассчитано на детей 12-15 лет (5-9 классов). В разработке представлены в хронологическо...
Викторина « Нам жить и помнить»
Викторина знатаков истории Великой Отечественной войны 1941-1945....
Проект Помнить, чтобы жить
Патриотическое воспитание...
Социальный проект "Помнить, чтобы жить"
Наступает великая дата - 70-летие со дня Победы в ВОВ Во всех образовательных учреждениях пройдёт много мероприятий, посвящённых событиям Великой Отечественной войны. Предлагаю вашему вниманию проект,...
С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».
Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...
VI Республиканская конференция исследовательско- краеведческих работ "Жить, помня о корнях своих..."
Исследовательская работа о Почетных гражданях города Нижнекамске. Особенно о первопроходце учителя начальных классах Кокшовой Александре Перферьевне...
Конкурсная работа "Жить ,помня о корнях своих"
Создание родословия...