Викторина « Нам жить и помнить»
классный час (8 класс) по теме
Викторина знатаков истории Великой Отечественной войны 1941-1945.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_otechestvennaya_voyna_1941-1945.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Нам жить и помнить»
1-4 классы
- Кто из командующих фронтами был удостоен высшего военного ордена «Победа»?
(1 балл)
- Кто был руководителем подпольной молодежной организации «Молодая гвардия» в г. Краснодоне. (1 балл)
- Что вам известно о пионерах- героях? (3 балла)
- Много подвигов совершили советские летчики в небе. Сбивали в одном полете по три, по четыре, по пять и даже по шесть фашистов. Но чтобы девять! Такого не было у нас, ни в одной из других воюющих армий. Вспомните имя Героя Советского Союза, сбившего девять самолетов противника в одном бою.
(1 балл)
- Назовите имя девушки, служившей в Дунайской военной флотилии?
(1 балл)
- Узнайте имя героя - танкиста, который в боях под Москвой лично уничтожил 52 немецких танка. (1 балл)
- Немецкое командование тщательно готовилось к войне с СССР. Еще 18 декабря 1940 года был утвержден немецкий план нападения на Советский Союз. Это был план блицкрига - молниеносной войны. Удар по СССР должен был быть внезапным, мощным. С Советским Союзом немцы планировали покончить в летнюю кампанию. А назвали план нападения по имени правителя. Назовите как? (1 балл)
- Кто из женщин-трактористок в годы войны был удостоен Сталинской премии?
(1 балл)
- Кому и когда написал свое последние письмо Александр Матросов?
(2 балла)
- На кого из маршалов немцы устроили настоящую охоту, и даже был издан приказ об аресте всех людей с такой же, как и у него фамилией? (1 балл)
- На Курской дуге в июле - августе 1943 года шли упорные бои в воздухе и на земле. Здесь совершил свой бессмертный подвиг гвардии старший лейтенант А.К. Горовец, подвиг, равного которому нет в истории войны. Но фашисты сбили самолет советского летчика. На месте гибели Александра Константиновича Горовца скульптором Г. Нерода был сооружен памятник. Где установлен памятник Герою Советского Союза? (1 балл)
- Какую ошибку допустила З. Космодемьянская при выполнении боевого задания?
(3 балла)
- Подвиг этого советского летчика отражен в книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Судьба летчика, упавшего в лесу в тылу врага, его 18 –суточная отчаянная схватка с самой смертью, госпитализация, ампутация голеней обеих ног, первые шаги на протезах, почти смертельный для него приговор военно-врачебной комиссии, снова отчаянная борьба за возвращение в небо – это долгий сплошной подвиг. Его мог совершить только человек железной воли и огромного мужества. К концу войны он совершил более 90 боевых вылетов и сбил 11 вражеских самолетов. Награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза. Назовите фамилию героя.
(1 балл)
- В честь каких выдающихся полководцев в годы ВОВ были учреждены ордена?
(по 1 баллу за каждую фамилию)
- Какая надпись была на борту самолета, на котором летал И. Кожедуб?
(1 балл)
- Фашисты любили давать своим военным операциям необычные названия. Свой поход на Кавказ фашисты назвали операцией «Эдельвейс». А как называлась операция, рассчитанная на захват Москвы? (1 балл)
- Эта знаменитая винтовка верой и правдой прослужила с 1891 года 60-х годов ХХ века. За годы войны было выпущено 12 миллионов таких винтовок.
(1 балл)
- Этот памятник ребятам блокадного Ленинграда. Находиться на третьем километре бывшей «Дороги жизни» под Ленинградом, у поселка Ковалево. Он входит в комплекс памятников «Зеленого пояса». Как он называется и кто его создатели?
(3 балла)
- В 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. От сильных морозов продукты рассыпались в труху, портились даже консервы. И тогда пришлось обратиться за советом к бывшему главному военному интенданту царской армии. Когда этого очень пожилого человека привезли к Сталину и объяснили суть проблемы, он сказал: «Русскую армию спасут три «с». Этот совет действительно помог. Назовите имя интенданта и продукты, о которых шла речь.
(4 балла)
- Почему Брестскую крепость стали называть «бессмертным гарнизоном»? Назовите организатора её обороны. (4 балла)
- Сколько раз за годы войны применялся морской таран? (1 балл)
- За что получил звание ГСС заслуженный летчик – испытатель К.К. Коккинаки?
(3 балла)
- Что вам известно о М. Величко? За что он получил свои награды?
(3 балла)
- Тяжелый танк КВ–1 был назван в честь первого маршала Советского Союза. Назовите имя и фамилию этого человека. (2 балла)
- Назовите имя самого знаменитого во время Великой Отечественной войны советского подводника – капитана третьего ранга. (1 балл)
- Сколько женщин было удостоено звания Герой Советского Союза?
(1 балл)
- Какой подвиг совершил Анатолий Кокорин? Сколько военнослужащих РККА повторили этот подвиг? (2 балла)
- К началу войны личным оружием большинства командиров Красной Армии был этот револьвер, названный именем его конструктора. (1 балл)
- Напишите эссе на одну из тем: (до 30 баллов)
А) Детство без войны
Б) «Как живешь, ветеран?» (работы, рассказывающие о жизни ветеранов войны).
Викторина Нам жить и помнить»
5-8 классы
- Маршал, дважды Герой Советского Союза, в юности активный участник установления советской власти в Армении. О ком идет речь? (1 балл)
- Летчик, Герой Советского Союза. В Великую Отечественную войну одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой. Узнайте героя.
(1 балл)
- Назовите полководца, юность которого прошла в г. Новороссийске, отличившегося в боях за освобождение Украины и Прибалтики. (1 балл)
- Героями в годы войны были не только люди, но и корабли. За этим кораблем, во время блокады Ленинграда, немецкая авиация устроила яростную охоту, но он с честью вышел из всех испытаний. В 1943 году за боевые подвиги был награжден орденом Красного знамени. Как назывался этот корабль? (1 балл)
- Во время войны отличились и стали известны на всю страну два брата, один снайпер, другой пулеметчик, вместе они уничтожили 1300 фашистских солдат. Назовите имена этих героев. (2 балла)
- Какие подвиги в годы войны совершили военные инженеры – радисты?
(до 5 баллов)
- Какой подвиг совершил 19-летний старший сержант Михаил Борисов?
(2 балла)
- Фашисты боялись наших «илов» как огня и называли их «Schawrz Tod». Как это переводится? (1 балл)
- За что танкистка Мария Лагунова получила орден Красной звезды?
(2 балла)
- Сколько звездочек было нарисовано на борту самолета Ивана Кожедуба?
(1 балл)
- Награда, хотя и поздно, но все же нашла своего героя. 5мая 1990 года, через 27 лет после смерти, он удостоен звания Героя Советского Союза, а в Калининграде ему установлен памятник, который считают своим долгом посетить многочисленные гости города? О ком идет речь? (2 балла)
- Во время ВОВ было много последователей Ивана Сусанина. Назовите самого известного? Где и когда совершил он этот подвиг? (2 балла)
- Немцы сопротивлялись отчаянно, продвижение советских войск шло медленно. Все на этой земле было приспособленок обороне: и тевтонские замки, и крепости времен Семилетней войны. В этих боях получил смертельную рану командующий фронтом, самый молодой из всех командующих фронтами. Ему не было и сорока лет. Его любили солдаты за бесстрашие и простоту. О ком идет речь? (1 балл)
- Какой подвиг совершили 14-15-летние подростки Миша Белуш и Толя Комар в партизанском отряде? (до 5 баллов)
- Этой юной мужественной партизанке, первой из женщин было присвоено звание «Герой Советского Союза» в годы Великой Отечественной войны. О ком речь?
(2 балла)
- За какие заслуги получил награды полковник медицинской службы Илья Юрьевич Давыдов? (1 балл)
- Какое событие английские историки называют «атакой века»? Укажите название корабля, который был потоплен в результате этой атаки. (2 балла)
- Узнайте, как погибла в 1943 году Таня Карпинская, 15-летняя ученица Могилевской школы №1. (до 5 баллов)
- За первое исполнение этой песни 12 апреля 1942 года и за превзойденный все ожидания успех поэт Михаил Максимов и певица Клавдия Шульженко получили в награду неслыханный по тем временам подарок – кусок торта и стакан клюквы. Какая это песня? (2 балла)
- Сколько панфиловцев из 28 остались Героями Советского Союза? Кого из них и за что лишили этого звания? (3 балла)
- Этот знаменитый танк создан под руководством М.И. Кошкина. Назовите его.
(2 балла)
- Над какой могилой склонила голову «Скорбящая мать»? Где находится этот памятник и кто его авторы? (5 баллов)
- За какой подвиг Ф.Г. Сафонов был удостоен звания Герой Советского Союза? Где похоронен отважный герой? (2 балла)
- «Русские москиты в море! Спасайся, кто может!» - такую команду передавали фашисты, когда замечали эти суда. О чем идет речь? (1 балл)
- Как огня боялись фашисты народных мстителей. Советские партизаны наносили огромный урон фашистским войскам. Назовите руководителей партизанских соединений, действовавших во время Великой Отечественной войны.
(по 1 баллу за фамилию)
- Весной 1944 года немецкое командование вынуждено было разослать своим летчикам приказ: « При встрече с этим новым советским истребителем от боя уклоняться!». О чем речь? (1 балл)
- 48-килограммовые снаряды этой самоходки срывали башни с «тигров» и «пантер», за что бойцы прозвали ее «зверобоем». Что это за машина? (1 балл)
- Сконструированная в 1941 году граната РПГ–41 пробивала 25-миллиметровую броню. Назовите конструктора данного оружия. (1 балл)
- Напишите эссе на одну из тем: (до 30 баллов)
А) Великим именам – великая память.
Б) В июне 41-го (если бы я был там)
Викторина «Нам жить и помнить»
9-11 классы
- Назовите командира легендарного десанта на Малую Землю в феврале 1943 года.
(1 балл)
- 10 февраля 2012 года исполнилось 95 лет выдающемуся разведчику, прототипу героя фильма «Майор Вихрь». Назовите его имя. (1 балл)
- Этот писатель неоднократно выезжал на фронт. Писал очерки и корреспонденции в газету «Правда». В 1944 году выпустил книгу «Ленинград в дни блокады». Кто это?
(1 балл)
- 30 января 1945 года был потоплен «неуязвимый» фашистский лайнер «Вильгельм Густлав». Сколько человек было на его борту в это время? Назовите второго участника этой битвы. (2 балла)
- Во время Великой Отечественной войны 11 525 воинов армии и флота были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. 104 из них получили это звание дважды. Легендарными стали подвиги трижды Героев Советского Союза. Назовите их имена.
(по 1 баллу за фамилию)
- Почему за свой подвиг А. Маринеско получил только орден Боевого Красного Знамени, а не звание ГСС? (2 балла)
- Когда руководитель артиллерийского отдела фирмы Крупа изучил эту 76- миллиметровую пушку ЗИС–3, он воскликнул: «Это настоящий шедевр!» Сколько выстрелов при дальности стрельбы 13 км могла сделать эта пушка конструктора В.И. Грабина? (1 балл)
- Во второй половине дня 14 июля 1941 года на одном из участков обороны 20-й армии в лесу восточнее Орши взметнулись к небу огненные языки пламени, сопровождавшиеся непривычным гулом, совсем непохожим на выстрелы артиллерийских орудий. Немцы были буквально ошеломлены этим огненным смерчем из непонятного для них оружия и в панике побежали. Эту реактивную систему они называли «Чудо-оружие» русских. О чем идет речь? (1 балл)
- Что вам известно о девушках снайперах и их подвигах в годы войны?
(до 5 баллов)
- Летчик – истребитель, лейтенант, ГСС, один из первых пошел на таран вражеского самолета в боях под Ленинградом. На его счету 146 боевых вылетов, 16 воздушных боев, 9 сбитых самолетов противника. Геройски погиб в воздушном бою на Восховском фронте. О ком идет речь? (1 балл)
- Сколько комсомольцев стало дважды Героями Советского Союза за годы войны?
(1 балл)
- Узнайте, как звали воспитанника девятой тяжелой гвардейской минометной бригады.
(1 балл)
- Осенью и зимой 1941 года в Москве были ужесточены требования к маскировке. Обязанности по маскировке были четко распределены между представителями гражданских специальностей. Маскировкой существующих объектов занимались архитекторы. Созданием ложных объектов занимались художники-декораторы. Кто проверял качество маскировочных работ? Как вы думаете почему?
(до 5 баллов)
- Если бы в годы войны кто-либо из посторонних заглянул в кабинеты главных редакторов «Правды», «Известий», либо «Красной звезды», то увидел бы весьма странную картину: главные редакторы этих газет с лупами на длинных рукоятках тщательно рассматривают оттиски идущих в очередной номер снимков, на которых запечатлены немецкие войска или города, от них освобожденные. Кто-то остроумно окрестил это занятие «ловлей блох». Каких же блох ловили редакторы, если известно, что они выполняли распоряжение отдела пропаганды Ставки Верховного Главнокомандующего? (до 5 баллов)
- Что вы знаете о событиях на «Невском пятачке», «Малой земле», «Острове Людникова»? (по 3 балла)
- Этот разведчик информировал центр о немецких военных и государственных секретах, а главное, о намерениях императорской Японии. Самой ценной стала его информация о том, что Япония категорически отказалась от планов нападения на СССР, т.к. она обратила свои усилия на юг. Кто он? Какова его дальнейшая судьба?
(до 5 баллов)
- За какой подвиг были награждены орденом боевого Красного Знамени Александр Иосифович Котов и Константин Иванович Пчелка? (2 балла)
- Святой Георгий Победоносец с древнейших времен считался покровителем русского войска. В честь ордена Святого Георгия и его боевых кавалеров назван один из лучших парадных залов Большого Кремлевского дворца в Москве. В Георгиевском зале – зале воинской славы – на мраморных досках золотыми буквами вписаны имена 11 тысяч Георгиевских кавалеров. Среди них – полководец Великой отечественной войны. Его именем называется орден и медаль. Кто это? (1 балл)
- Во время битвы за Сталинград правительственными наградами отмечали инвалидов по зрению (слепых). Узнайте, за какие заслуги (подвиги) это происходило.
(3 балла)
- Кто из девушек, и при каких условиях совершил такой же подвиг, как Александр Матросов, только раньше? (3 балла)
- У каждого командующего фронтом был свой псевдоним. Какой позывной (псевдоним) был у К.А.Мерецкова? (1 балл)
- Назовите фамилию советского снайпера, уничтожившего из винтовки целый пехотный полк фашистов 920 человек. (1 балл)
- Осенью 1941 года по Москве ходили слухи, что этого человека Гитлер приказал повесить первым, как только город будет взят. О ком шла речь? (1 балл)
- «Самолет – солдат», «летающий танк» - так с гордостью называли воины этот штурмовик конструктора С. В. Ильюшина. О какой машине идет речь?
(1 балл)
- Что вы знаете о летчице Марине Расковой?
(3 балла)
- Назовите защитников нашей Родины, совершивших подвиги в первый день войны (на земле, на воде и в воздухе). (по 1 баллу за фамилию)
- Что вы знаете о «Долине смерти» около села Мясной Бор? (до 5 баллов)
- Самым могучим танком Второй мировой войны считается этот тяжелый танк, насквозь пробивавший броню фашистской «пантеры». Назовите его. (1 балл)
- Напишите эссе на одну из тем: (до 30 баллов)
А) «Победа над злейшим врагом – фашизмом – была великим подвигом народов». (А.М.Самсонов).
Б) «…Прошли года, и многое изменилось. Политики и историки «новой волны» перелицовывают солдат освободителей в оккупантов, а предателей в национальных героев <…> Есть над чем задуматься» (О.А.Ржешевский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Будем жить и помнить"
Это сценарий мероприятия приуроченного к годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. Рассчитано на детей 12-15 лет (5-9 классов). В разработке представлены в хронологическо...
С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».
Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...
Открытое занятие по внеурочной деятельности по ИЗО "Нам жить и помнить..."
Занятие по внеурочной деятельности по ИЗО, посвященное семидесятой годовщине Великой Победы, которое было проведено в 5 классе. Обучающиеся выполнили тематический плакат, с которым затем провожа...
Статья "Нам жить и помнить"
Статья "Нам жить и помнить"...
::Жить, чтобы помнить.
Давно отгремели страшные звуки разрывов бомб, свист пуль над головой наших родителей, дедушек и бабушек, воевавших в страшной 2й мировой войне... Наши дети знают о ней лишь из рассказов старшего...
Проект "Жить, чтобы помнить!"
Данный проект направлен на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истории своей страны, воспитание эмоционально-действенного отношения и чувств к истори...
Жить-чтобы помнить.
Жить- чтобы помнить- презентация к открытой историко- литературной композиции на районном семинаре учителей истории и обществознания Заишраевского...