Социальный проект "Помнить, чтобы жить"
методическая разработка на тему
Наступает великая дата - 70-летие со дня Победы в ВОВ Во всех образовательных учреждениях пройдёт много мероприятий, посвящённых событиям Великой Отечественной войны. Предлагаю вашему вниманию проект, который был реализован в нашей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_pomnit_chtoby_zhit.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Аёвская средняя общеобразовательная школа»
Детское объединение «Родник»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
« ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ»
Руководитель проекта: Етоева Т.Т., заместитель директора по воспитательной работе
Аёв - 2014
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины
Тебе не раз враги грозили,
Тебя сметали – не смели
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не могли
Тебя топтали – не стоптали,
Тебя сжигали – не сожгли.
Мы все с тобою испытали,
И даже больше, чем могли.
Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне, в которой решалось – быть или не быть человечеству.
Память … Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 65 все идут и идут запоздавшие письма с войны, родные не верят похоронкам, а сыновья и внуки стали взрослее своих отцов и дедов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: «Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня». Тела погибших давно стали землей, и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!
Каждый год, чествуя ветеранов войны, мы склоняем головы перед их мужеством, говорим о своей памяти и благодарности.
Остановись! Замри! Оглянись в прошлое! Оглянись на тех, кого сейчас нет, кто смотрит на нас с высоты своих памятников. Остановись около гранитной стены, на которой золочеными буквами написаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожженных, повешенных, уничтоженных.
Девиз проекта:
Если мы войну забудем,
вновь придет война!
Актуальность
Молодёжь всегда рассматривалась как высшая социальная ценность государства. От того, какой вырастает молодежь, как она включена в государственные и общественные преобразования, зависит успех и процветание государства.
Чувство патриотизма (любовь к Родине, гордость за ее прошлое, настоящее, работа для лучшего будущего) - неотъемлемая часть характера настоящего Гражданина. Но на современном этапе развития общества страна еще не совсем оправилась после переоценки нравственных ориентиров. Эталоном для молодежи часто становятся стихийно выбранные «идолы», с качествами, широко пропагандируемыми средствами массовой информации Запада. Это культ насилия, эгоизма, осуществление мечты и достижение цели любой ценой. Поэтому ценность такого качества, как патриотизм, у нас в государстве сдвинуто с первых ролей.
Сформировать же гражданское самосознание, не сохранив связи поколений и не развив патриотические чувства, невозможно.
Цель проекта
- формирование умения оценивать различные факты окружающей жизни, выбирать способы решения актуальных проблем.
- пропаганда общечеловеческих ценностей (преемственность, память, милосердие и др).
Задачи проекта
- развитие творческого потенциала учащихся, через углубление знаний по истории России, история своего края.
- воспитание патриота- гражданина, заботящегося о преемственности многовековых традиций нашей Родины.
- осознание учащимися своих гражданских обязанностей.
- развитие личностных гражданских качеств.
Гипотеза
В результате осуществления данного проекта внимание учащихся в очередной раз будет привлечено к одной из важных проблем – проблеме памяти. Как следствие, повысится осознание ребенком персональной ответственности за передачу знаний о героических страницах истории нашей Родины от поколения к поколению и нравственная культура ребенка.
Этапы реализации проекта
- Диагностический
- диагностика нравственных качеств школьников;
- уточнение важности решаемой проблемы.
- Подготовительный
- Планирование деятельности по проекту;
- создание инициативной группы для подготовки к празднованию 70 - й годовщины Победы в ВОВ;
- определение группы учащихся для участия в концертной программе;
- подготовка ребят к конкурсу «Память пылающих лет»;
- подготовка мультимедийной презентации «Детство, опалённое войной»;
- согласование с администрацией поселения о совместных мероприятиях по подготовке к празднованию 9 Мая;
- согласование с СДК об участии в праздничном концерте;
- привлечение учащихся начальной школы к выставке рисунков.
3. Этап внедрения
- наведение порядка на памятнике погибшим воинам на территории с.Аёв
- проведение концертов в школе и сельском клубе;
- участие в митинге;
- поздравления пожилых одиноких людей, проживающих на территории с.Аёв от учеников школы;
- оказание помощи одиноким людям;
- изготовление и возложение гирлянды к памятнику погибшим воинам;
- проведение «Уроков мужества» и классных часов;
- участие в районном конкурсе рисунков и плакатов.
4. Итоговый
- рефлексия по классам «Уроки мужества и памяти»;
- итоговая диагностика,
- обобщение опыта.
Результаты реализации проекта
По окончании проекта его участники еще раз осознают свою причастность к истории такой великой державы, как Россия, проникнутся чувством глубокого уважения и благодарности к людям, ценой жизни которых завоевано их мирное детство. Ребята должны понять, насколько важно ветеранам осознавать, что их подвиг не забыт, а они сами, с их опытом, знаниями, мудростью нужны и востребованы.
Участники проекта должны почувствовать, как важно не терять связи с младшим поколением, должны утвердиться в своем праве решать актуальные проблемы современного общества, что повысит у них чувство гражданской активности как одной из главных социальных ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"
На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...
Классный час "Знать, чтобы жить"
Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов....
Классный час "Знать, чтобы жить"
Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов....
Мы рождены для того, чтобы жить, значит не стоит здоровье губить!
Мы начинаем наш рассказ: Цветы, улыбки…Первый класс! Нет невозможного сейчас: здорова я и весела, отлично спорятся дела!.. Теперь в 9-ый я хожу. Так много дел – с ума схожу! Ус...
Технологическая карта урока "Как жить, чтобы жить честно?" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")
В ТК урока по роману Л.Н. Толстого рассматривается принципиальное различие в мироощущении любимых героев писателя - А. Болконского и П. Безухова через призму личности самого великого мыслителя. В ТК п...
Социальный проект "Помнить, чтобы жить!"
Социальный проект "Помнить, чтобы жить!" направлен на приобщение школьников к великой истории страны, родного края через общение с людьми разных поколений, воспитание чувства патриотизма и н...
Информационный час «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
Школьный возраст - очень ответственный период в жизни ребенка. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает эмоциональную и физичес...