Инсценировка "Встречаем "Год лошади"
методическая разработка по теме
Инсценировка "Встречаем "Год лошади" составлена по мотивам русских народных сказок и может войти в общий сценарий Новогоднего праздника полностью или частично с адаптацией для своего класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_loshadi.docx | 153.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Встречаем «Год лошади» на школьной сцене
Салагаева Любовь Михайловна
Учитель ГБСКОУ № 613
г. Санкт-Петербург
Инсценировка в одном действии, трех картинах.
Действующие лица
Иванушка.
Сивка-бурка.
Конек-горбунок.
Танцующие лошадки.
Тройка лошадей.
Картина первая.
На сцене декорации арены цирка. Плакат «Год лошади». Звучит «Песня старого извозчика» (Слова Я.Родионова, музыка Н.Богословского). На арену выезжает Иванушка на лошади, запряженной в сани.
Иванушка (поет). Ну, подружка верная,
Тпру, старушка древняя,
Стань, Маруська, в стороне.
Наши годы длинные,
Мы – друзья старинные,
Ты верна, как прежде мне.
Слезает, заводит лошадь за кулису.
Отдохни-ка здесь, трудяга,
Вот тебе сухой пырей,
И послушай ты, коняга,
Здесь про сказочных коней.
Зрителям.
О, привет, честной народ!
Всем Иван поклон вам шлет.
Снимает шапку, кланяется.
В цирк сегодня приглашаю,
Новый год! Друзей встречаю!
В сказках третий сын – дурак,
Крутит пальцем у виска.
Что ума немного. Так?
Учат разуму меня
Два волшебника – коня.
С ними я огонь и воду,
Проскачу, не зная броду.
Назовите тех коней
Из числа моих друзей!
Все увидеть их хотите?
Тихо, тихо посидите.
Подносит палец к губам.
Ведь все таинства в природе
Ровно в полночь происходят.
Прячется.
Картина вторая.
Слышен бой часов. Звучит музыка А. Колкера к песне «Чудо-кони». На арену выбегает Сивка-бурка, пробегает несколько кругов. Появляется Иван.
Иванушка (решительно) Сивка-бурка! Ну, крутой!
Ну-ка, стоп передо мной!
Встань, как лист перед травой,
Как в пшенице яровой!
Сивка-бурка. Ваня! Друг! Не надо так,
Ты и впрямь чуть-чуть…слабак.
Крутит пальцем у виска.
На дворе снежок кружится,
А ты вспомнил про пшеницу
Да грехи мои считаешь.
Разве, милый, сам не знаешь,
Что грехи я искупил,
Что меня ты укротил,
Что герой сегодня я!
Обнимает Иванушку.
Новый год начнем с коня!
Да и в цирке буду спицей
Не последней в колеснице.
И арены все не зря
Строят в мире под меня.
А по кругу на площадке
Черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом,
Машут челкой и хвостом.
То ногами на барьер,
То галопом, то в карьер.
На спине же как партнеры
Акробаты и жонглёры.
То встаём мы на дыбы,
То танцуем, посмотри.
Звучит музыка П. Чайковского «Танец маленьких лебедей». На сцене танцуют четыре лошадки.
Сивка-бурка. Чем не танец лебедей
Грациозных лошадей!
Но всего милей свобода,
Первозданная природа.
Конь бежит, земля дрожит,
Из ушей дым столбом валит,
Из ноздрей так пламя пышет,
В пене конь, но вольно дышит.
Картина третья
Слышно ржание коня.
Сивка-бурка (прислушиваясь, Ивану). Тихо! Слышишь это ржанье?
Иванушка (зрителям, весело). Истомились в ожидании?
Это маленький конек,
Мой дружочек горбунок!
На арену выбегает Конек-горбунок, кланяется.
Конек-горбунок. Всем вам здравствовать желаю
В праздник мой, ведь я слегка
Все ж коня напоминаю:
Хоть и ростом в три вершка,
И спина с двумя горбами,
Хоть с аршинными ушами,
Но любимый ваш конек,
Я – волшебник-горбунок.
Иванушка (ласкает коней) Да, друзья мои могли
Все достать из-под земли.
Конек-горбунок (зрителям). Кто на елке здесь невесел?
Кто головушку повесил?
Не таись передо мной,
А скажи, что за душой.
Я понять вас всех сумею.
За год всем помочь успею.
Но желанием горя,
Не просите много зря,
Как Ивану непокоя
Принесет оно с собою.
Хочешь ты велосипед?
Ты – футбол, компьютер… Нет?
Ты – мобильник, сноуборд?
Ты – пятерки за весь год?
Вам скажу я здесь по дружбе,
Это службишка, не служба,
Служба вся, брат, впереди,
В год коня подарки жди.
Все приложу я старания
К исполнению желания.
Будет недолгим этот процесс,
Желаньями вашими движет прогресс.
Сивка-бурка (зрителям). Труд наш стараетесь вы облегчить:
Стальными конями нас заменить.
И, разжигая азарта синдром,
Люди, приходите на ипподром.
Рысак здесь несет, закусив удила,
Лихого жокея, услышав слова
«Аллюр» и «галоп», быстро мчится джигит,
Хоть под ногами земля вся дрожит.
Иванушка (машет рукой). Ой! Красивые слова,
Все понятно дважды два,
Подумаешь тоже «жокей» и «джигит»,
Помчишься, хоть кучер с вожжами сидит.
Чтоб лошадкой управлять,
Всего два слова нужно знать:
«Но» - поехать, «тпру» - стоять.
«Но» - за кнут, а «тпру» - за вожжи,
Подмигивает зрителям.
Управлять тобою сможем!
Сивка-бурка. Это проза все, Ванюша,
Ты романтиков послушай.
Конек-горбунок. Вспомни, Сивка, как ты вился,
Как копытами ты бился,
Как вставал ты на дыбы…
Сивка-бурка. Вот романтика судьбы!
Иванушка (машет рукой). Прыгнул я на твой хребет
Только задом наперед,
Да тебя за хвост схватил
И к себе поворотил.
Сивка-бурка. Слог, Иван, твой поневоле
Груб. Учиться надо в школе.
Слушай снова, твой рассказ
Как звучит на этот раз:
Мигом прыгнул на хребет:
«Уж не сбросишь меня! Нет!»
За волнистый хвост схватил,
Высоко над полем взмыл!
Конь в моих руках теперь!
Конь-красавец! Сильный зверь!
Иванушка (зрителям). Ну, все поняли, друзья,
Что без школы вам нельзя.
Я не смог, а вы дерзайте,
Мысль красиво излагайте.
Звучит колокольчик.
Чу! Колокольчик вдали раздается,
Русская тройка к нам быстро несется,
Посторонись. Уступи ей дорогу,
А то затоптать ведь копытами могут!
Звучит песня «Чудо-кони». Слова К.Рыжова, музыка А. Колкера. На арену выезжает тройка лошадей. Иванушка хватает за вожжи и садится в сани.
Иванушка (зрителям). Эх прокачусь я сейчас с ветерком,
Всех покатаю на тройке потом!
Проезжает несколько кругов. Подпевает.
Эй, вы кони, чудо-кони,
Кони-звери! Эх!
Черные да белые,
Черные да белые,
Черные да белые,
Да медвежий мех!
Останавливается. Выходят все участники.
Иванушка. Ну, что же, друзья,
Быть не может иначе:
Весь год впереди
На конях мы проскачем.
Сивка-бурка. Поторопись,
Ход конем чтоб удался,
Не говори: «Еще конь не валялся».
Конек-горбунок. Преодолей,
Закусив удила,
Робость и трусость,
Желание зла.
Иванушка. Помни о том,
Что никто не поверит,
Если солжешь ты,
Как сивый мерин.
Сивка-бурка. Ведь в этот год
Все точно знают:
Конек-горбунок. Коня на переправе
Не сменяют!
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"
Конспект урока по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лощади"...
Урок-размышление "Лошадь тоже человек" (по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади..."")
Познакомить учащихся с биографическими данными Ф.Абрамова; продолжить формирование умений анализировать, проследить, как решается автором проблема нравственного выбора;В процессе анализа и сопоставлен...
Урок литературы в 7 классе с элементами творческой мастерской «О чем плачут лошади?»(По рассказу Ф. Абрамова «О чем плачут лошади»)
Урок литературы в 7 классе...
"Образ лошади (коня) в русской и татарской литературе (Сопоставительный анализ произведений Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" и Г.Ибрагимова "Алмачуар"
Бу фәнни- тикшеренү эше рус һәм татар әдәбиятында атка кешеләрнең һәм чорларның мөнәсәбәте турында....
Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"
Конспект урока по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади"...
Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"
Презентация к уроку литературы по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". 1 часть...