Урок литературы в 7 классе с элементами творческой мастерской «О чем плачут лошади?»(По рассказу Ф. Абрамова «О чем плачут лошади»)
план-конспект урока по литературе (7 класс) по теме

Урок литературы в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mou_zheltinskaya_sosh.doc31 КБ
Office presentation icon o_chem_plachut_loshadi.ppt703 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 7 классе с элементами творческой мастерской

«О чем плачут лошади?»

(По рассказу Ф. Абрамова «О чем плачут лошади»)

Учитель русского языка и литературы МОУ Желтинская СОШ Агаповского района Челябинской области:

     Шаульская Евгения Леонидовна 

Цели урока:

  • Проанализировать рассказ Ф.Абрамова «О чем плачут лошади»
  • Выявить нравственные проблемы рассказа
  • Развитие навыка работы с текстом
  • Развитие устной и письменной речи учащихся ( развитие умения отвечать на проблемный вопрос)
  • Воспитание чувства любви к животным.

Ход урока.

  1. Налаживание  взаимоотношений.

Любите ли вы животных?

Почему люди заводят домашних животных?

/ответы учащихся/

  1. Объявление темы урока

 /слайд№1/ Чтение эпиграфа. « Все пространство сплошь одни лошадиные глаза…»

  1. Индукция. Составление ряда ассоциаций к слову ЛОШАДЬ.

Какие чувства, эмоции возникают у вас, когда мы говорим об этом животном? Записать эти ассоциации. Прочитать записанное.

  1. Просмотр слайдов№2-4

Что изменилось в вашем восприятии?

Слайд №5

Подберите слова к этой фотографии из рассказа.

Чтение отрывка из рассказа.

Почему именно этот отрывок подобрали?

  1. Задание: подобрать эпитеты к слову ЛОШАДЬ.

Прочтение эпитетов. Почему именно эти эпитеты подобрали?

  1. Кто является главным героем рассказа?

Зачитать начало рассказа.

  1. Конфликт. Слайд№6

Прочитать содержание слайда. Почему даны такие противоречивые слова? Что произошло с героем рассказа?

/ответы учащихся/

      8.Работа с текстом.

         « В жизни я многое слыхала…И так тошно…»

        Что заставило грустить и плакать Рыжуху?

         /ответы учащихся/

        Чтение абзаца «Я не выдержал прямого взгляда…»

        Какую деталь можно выделить в этом абзаце?

         Глаза лошади.

         Почему автор останавливается именно на глазах лошади?

      /ответы учащихся/

О чем вспомнил герой рассказа после того, как увидел эти глаза Рыжухи?

/ответы учащихся/

  1. главный герой убежал от ответа. Почему?

Задание: Задайте вопросы герою рассказа.

Прочтение и ответы на вопросы.

  1. Задание: прочитайте последние два абзаца и выделите те слова, которые покажутся вам особенно важными.

/Ответы учащихся/

Объясните, почему именно эти слова выделили?

/ответы учащихся/

  1. Слайд№7

О чем говорит эта фотография?

Даны вопросы:

  • О чем могут рассказать глаза лошади?
  • О чем плачут лошади?
  • В каждом из нас живет пушкинский вещий Олег?
  • О чем заставил задуматься рассказ?
  • А, может быть, животные умнее нас?

Задание: выбрать тот вопрос, который вам ближе всего и написать ответ на него.

  1. Написание работ.
  2. Прочтение своих работ.
  3. Рефлексия.
  • Что на уроке сегодня показалось интересным?
  • Какие задания были для вас трудными и почему?
  • Что делали на уроке?
  • Оцените свою работу на уроке.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О чем плачут лошади? «…все пространство сплошь одни лошадиные глаза»

Слайд 2

лошади

Слайд 5

Подберите слова из текста к этой фотографии.

Слайд 6

Начало рассказа Конец рассказа « Бежал я к лошадям…» «…Лошадиная тоска навалилась на меня… Я казался себе отжившим, нелепым существом…»

Слайд 7

О чем могут рассказать глаза? О чем плачут лошади? А может быть животные умнее нас? В каждом из нас живет пушкинский вещий Олег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади" ( 1-я часть)

Презентация к уроку литературы по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек" (1-я часть)...

Презентация к рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади" (2-я часть)

Презентация по литературе в 5 классе. Тема "Урок - размышление по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади." "Лошадь тоже человек" (2-я часть)...

Урок-размышление "Лошадь тоже человек" (по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади..."")

Познакомить учащихся с биографическими данными Ф.Абрамова; продолжить формирование умений анализировать, проследить, как решается автором проблема нравственного выбора;В процессе анализа и сопоставлен...

Самоанализ урока по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" с применением КОЗ.

Самоанализ урока с применением компетентностно-ориентированного задания....

Урок по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади"

В материале представлен конспект урока и презентация к нему....

Конспект урока. Рассказ Ф. Абрамова "О чем плачут лошади"

Конспект урока. Рассказ Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". 7 классс. Урок составлен с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

«Лошадь тоже человек». (урок-размышление в 7 классе по рассказу Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади».)

На уроке учащиеся познакомятся со страницами биографии и творчества Федора Александровича Абрамова, поразмышляют, почему плачут лошади в его одноименном произведении,  совершенствуют навыки смысл...