Урок литературы в 7 классе с элементами творческой мастерской «О чем плачут лошади?»(По рассказу Ф. Абрамова «О чем плачут лошади»)
план-конспект урока по литературе (7 класс) по теме
Урок литературы в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_zheltinskaya_sosh.doc | 31 КБ |
o_chem_plachut_loshadi.ppt | 703 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 7 классе с элементами творческой мастерской
«О чем плачут лошади?»
(По рассказу Ф. Абрамова «О чем плачут лошади»)
Учитель русского языка и литературы МОУ Желтинская СОШ Агаповского района Челябинской области:
Шаульская Евгения Леонидовна
Цели урока:
- Проанализировать рассказ Ф.Абрамова «О чем плачут лошади»
- Выявить нравственные проблемы рассказа
- Развитие навыка работы с текстом
- Развитие устной и письменной речи учащихся ( развитие умения отвечать на проблемный вопрос)
- Воспитание чувства любви к животным.
Ход урока.
- Налаживание взаимоотношений.
Любите ли вы животных?
Почему люди заводят домашних животных?
/ответы учащихся/
- Объявление темы урока
/слайд№1/ Чтение эпиграфа. « Все пространство сплошь одни лошадиные глаза…»
- Индукция. Составление ряда ассоциаций к слову ЛОШАДЬ.
Какие чувства, эмоции возникают у вас, когда мы говорим об этом животном? Записать эти ассоциации. Прочитать записанное.
- Просмотр слайдов№2-4
Что изменилось в вашем восприятии?
Слайд №5
Подберите слова к этой фотографии из рассказа.
Чтение отрывка из рассказа.
Почему именно этот отрывок подобрали?
- Задание: подобрать эпитеты к слову ЛОШАДЬ.
Прочтение эпитетов. Почему именно эти эпитеты подобрали?
- Кто является главным героем рассказа?
Зачитать начало рассказа.
- Конфликт. Слайд№6
Прочитать содержание слайда. Почему даны такие противоречивые слова? Что произошло с героем рассказа?
/ответы учащихся/
8.Работа с текстом.
« В жизни я многое слыхала…И так тошно…»
Что заставило грустить и плакать Рыжуху?
/ответы учащихся/
Чтение абзаца «Я не выдержал прямого взгляда…»
Какую деталь можно выделить в этом абзаце?
Глаза лошади.
Почему автор останавливается именно на глазах лошади?
/ответы учащихся/
О чем вспомнил герой рассказа после того, как увидел эти глаза Рыжухи?
/ответы учащихся/
- главный герой убежал от ответа. Почему?
Задание: Задайте вопросы герою рассказа.
Прочтение и ответы на вопросы.
- Задание: прочитайте последние два абзаца и выделите те слова, которые покажутся вам особенно важными.
/Ответы учащихся/
Объясните, почему именно эти слова выделили?
/ответы учащихся/
- Слайд№7
О чем говорит эта фотография?
Даны вопросы:
- О чем могут рассказать глаза лошади?
- О чем плачут лошади?
- В каждом из нас живет пушкинский вещий Олег?
- О чем заставил задуматься рассказ?
- А, может быть, животные умнее нас?
Задание: выбрать тот вопрос, который вам ближе всего и написать ответ на него.
- Написание работ.
- Прочтение своих работ.
- Рефлексия.
- Что на уроке сегодня показалось интересным?
- Какие задания были для вас трудными и почему?
- Что делали на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лошади
Подберите слова из текста к этой фотографии.
Начало рассказа Конец рассказа « Бежал я к лошадям…» «…Лошадиная тоска навалилась на меня… Я казался себе отжившим, нелепым существом…»
О чем могут рассказать глаза? О чем плачут лошади? А может быть животные умнее нас? В каждом из нас живет пушкинский вещий Олег?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади" ( 1-я часть)
Презентация к уроку литературы по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек" (1-я часть)...
Презентация к рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади" (2-я часть)
Презентация по литературе в 5 классе. Тема "Урок - размышление по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади." "Лошадь тоже человек" (2-я часть)...
Урок-размышление "Лошадь тоже человек" (по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади..."")
Познакомить учащихся с биографическими данными Ф.Абрамова; продолжить формирование умений анализировать, проследить, как решается автором проблема нравственного выбора;В процессе анализа и сопоставлен...
Самоанализ урока по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" с применением КОЗ.
Самоанализ урока с применением компетентностно-ориентированного задания....
Урок по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади"
В материале представлен конспект урока и презентация к нему....
Конспект урока. Рассказ Ф. Абрамова "О чем плачут лошади"
Конспект урока. Рассказ Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". 7 классс. Урок составлен с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
«Лошадь тоже человек». (урок-размышление в 7 классе по рассказу Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади».)
На уроке учащиеся познакомятся со страницами биографии и творчества Федора Александровича Абрамова, поразмышляют, почему плачут лошади в его одноименном произведении, совершенствуют навыки смысл...