Внеклассное мероприятие. Что знаю я о каждом дне войны...
презентация к уроку по теме
Урок Мужества
«Что знаю я о каждом дне войны …»
Мероприятие, посвящённое Дню Победы
Музыкальное оформление:
День Победы, Главный праздник, Тучи в голубом, Минута молчания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva.docx | 24.37 КБ |
chto_znayu_ya_o_kazhdom_dne_voyny.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок Мужества
«Что знаю я о каждом дне войны …»
Мероприятие, посвящённое Дня Победы.
Цель:
- Воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашего народа, готовность встать на защиту Родины.
- Воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа,
- Формирование и развитие интереса к поэзии, развитие творческих качеств и задатков школьников.
Задача:
- Совершить экскурс в историю Великой Отечественной войны (1941 – 1945 г.г.);
- Знакомство с лирическими произведениями поэтов-воинов, участников военных событий.
Предварительная подготовка
- Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне.
- Подготовка пригласительных билетов для ветеранов войны (ветераны войны, бабушки и дедушки учащихся класса).
- Подготовка книги «Победа в сердце каждого живет». Заранее учащиеся класса собирают: истории о войне, опрашивая дедушек и бабушек, ветеранов войны, составляют книгу, которую затем можно подарить школьному музею или кабинету истории для уроков памяти.
- Выставка творческих работ учащихся «Что я знаю о войне?»
- Рисунки на военную тематику, которые могут войти в книгу и проиллюстрировать ее.
Оформление и оборудование:
- Мультимедийный проектор. ПК. Презентация.
Место проведения:
- Школьный музей Боевой славы.
Ход мероприятия.
Что знаю я о каждом дне
Войны, смерть породившей, …
А может, нам дано вдвойне
Жить – жить за всех погибших!
У Весны есть родная сестра, им ей – Надежда. И приданое у них одно на двоих – солнце и радость. И вновь они пришли и рассыпали цветы по Земле.
Были вёсны и будни, и может быть, более прекрасные, чем нынешняя. Но живёт в нашей памяти и всегда будет жить та, незабываемая, весна Победы. 65 майских песен пропела жизнь за это время. А она не стареет и не состарится никогда.
9 Мая прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
Все в мире сущие народы!
Благословите светлый час.
Отгрохотали эти годы, что на земле застигли нас.
Ещё теплы стволы орудий.
И кровь не всю впитал песок.
Но мир настал. Вздохнули люди,
Переступив войны порог …
(А.Твардовский)
Путь к победе был труден и долог. 1418 дней войны … И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов и дочерей России. Радость больших и малых побед, каждая из которых – чудо бесстрашия и доблести.
Живая память о беспримерном подвиге народа – стихи советских поэтов, участников событий Великой Отечественной войны.
Грозное, страшное слово – война.
В жизни страшней не найти.
Жжёт, убивает, рушит она
Всё на своём пути.
Кажется, свет навсегда погас,
Солнце в глубокой мгле …
Гитлер фашистам отдал приказ –
Враг на нашей земле.
Он города, деревни, поля
Топчет и жжёт подряд.
В ранах. В пожарах наша земля,
Пули над ней летят.
Но защитить Отчизну свою
Встал, поднялся народ.
Будут разбиты враги в бою, –
Враг на Москву не пройдёт.
С нашим народом враг не знаком –
Стойкий у нас народ …
Стойкая сила стихов Суркова, А.Твардовского, Н.Тихонова. О.Берггольц и многих других поэтов звала к отмщению, пробуждала в сердцах ненависть к врагу, жажду подвига. Их передавали по радио рядом со сводками СовИнформБюро. Печатали в центральных и фронтовых газетах.
Я был пехотой в поле чистом,
В грязи окопной и в огне.
Я стал армейским журналистом
В последний год на той войне.
Но если снова воевать …
Таков уже закон:
Пускай меня пошлют опять
В стрелковый батальон.
Быть под началом у старшин
Хотя бы треть пути,
Потом могу я с тех вершин в поэзию сойти …
Разящие, гневные и мужественные строки стихов моно было видеть всюду: на плакатах, на ящиках со снарядами, на пакетах с чёрными солдатскими сухарями.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,
Идёт война народная,
Священная война …
Поэты-воины мёрзли в окопах, ходили в атаку и писали, рассказывали о войне. Их стихи воскрешают напряжённую атмосферу тех лет, солдатские костры, трагедию русских городов и деревень, горечь отступлений и радость первых побед.
Я говорил от имени России.
Её уполномочен правотой,
Чтоб излагать с достойной полнотой
Её приказов формулы простые.
Я был политработником. Три года –
Сорок второй и два потом.
Политработа – трудная работа.
Работали её таким путём:
Стою перед шеренгами неплотными,
Рассеянными час назад в бою,
Перед голодными, перед холодными,
Голодный и холодный ..!
Так.
Стою.
Им хлеб не выдан. Им патрон недодано.
Который день поспать им не дают.
И я напоминаю им про Родину.
Молчат. Поют. И в новый бой идут …
Всё то, что в письмах им писали из дому,
Всё это снова, заново и сызнова,
Коротким словом – Родина – звалось.
Возможности поэзии позволили оплакать павших, с огромной силой передать боль расставания с теми, чью жизнь оборвала война.
Нет,
Не до седин,
Не до славы
Я век свой хотел бы продлить, –
Мне б только
До той вон канавы
Полмига,
Полшага прожить.
Прижаться к земле
И в лазури
Июльского ясного дня
Увидеть оскал амбразуры
И острые вспышки огня.
Мне б только
Вот эту гранату,
Злорадно поставив на взвод,
Всадить её,
Врезать, как надо,
В четырежды проклятый дзот.
Чтоб стало в нём тихо и пусто,
Чтоб пылью осел он в траву!
… Прожить бы мне эти полмига,
А там я всю жизнь проживу.
Победа – это слово со всей силой убеждённости возникает в поэтических строчках уже в первые, самые тяжёлые дни испытаний.
Испытало нас время свинцом и огнём,
Стали нервы железу под стать.
Победим. И вернёмся. И радость вернём.
И сумеем за всё наверстать.
Поэзия военного времени раскрывает такой накал высоких человеческих чувств, такой патриотический подъём, что становится понятным, почему люди стояли насмерть под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге, на каждом клочке родной земли.
И кружит лист последний
У детства на краю.
И я двадцатилетний
Под пулями стою.
Опалённая юность. Юность сорок первого. Прямо со школьной скамьи вступившая в войну …
Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы, девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты, –
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
Ах, война, что ж ты сделала подлая.
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге они помаячили
И ушли … за солдатом солдат …
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад …
Сейчас само слово «фронтовик» звучит как награда. А тогда …
Смотрю назад, в продымленные дали –
Нет, не заслугой в тот зловещий год,
А высшей честью школьники считали
Возможность умереть за свой народ …
Наша железная и святая обязанность – прорыдать о страданиях нашего народа, прорыдать так, чтобы услышали наши будущие поколения.
Прощай! Поезда не приходят оттуда …
Прощай! Самолёты туда не летают …
Прощай! Никакого не сбудется чуда …
А сны только снятся нам. Снятся и тают …
В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей. Есть высокая историческая справедливость … Мир был бы другим. Если бы советские люди не выстояли, не выдержали этих четырёх лет.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
А к мёртвым – выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких,
И время добавляет в списки
Ещё кого-то, кого нет …
И ставит,
Ставит
Обелиски …
(К.Симонов)
Мы помним прошлое. Мы ставим памятники погибшим. И один из самых величественнейших памятников – слово поэта.
У насыпи братской могилы
Я тихо, как память, стою,
В негнущихся пальцах сжимая
Гражданскую шапку свою …
И мёртвых нетленные очи, победные очи солдат,
Как звёзды сквозь облако ночи,
На нас не мерцая глядят.
Идут годы, сменяются поколения, а память о войне живёт в сердцах людей.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Выступление Костючек О.В.
Война – это горе. Горе одного и горе миллионов. Горе семьи и горе страны. Война – чудовищное бедствие, которое не щадит ни детей, ни женщин, ни стариков.
Война … Кажется, само это слово обозначает слёзы, горе, разлуку. До нашего поколения только отголоском эха дошло это большое горе.
Моей семье война тоже принесла немало переживаний и испытаний.
Оба моих деда отдали долг служения Отечеству: дед Василий воевал под Москвой, был политруком, пропал без вести; дядя Василий накануне войны окончил лётное училище в Харькове, был оставлен в нём на преподавательскую деятельность, но в первые же дни войны подал рапорт о направлении в военную часть. Был направлен на Балтийский фронт. Через полгода он погиб. Дед Степан и дядя Семён прошли через всю войну, были ранены, контужены, награждены правительственными наградами. И до самой смерти несли в себе тяжёлое напоминание о войне – дядя Семён осколки в теле, а дед Степан ослеп после тяжёлого ранения.
Поэтому для меня 9 Мая – самый волнующий, самый великий праздник. Я вспоминаю о тех, кто погиб, защищая нашу Родину, моих родителей и меня, мою будущую жизнь.
Мы – тоже от неба.
Мы – тоже от поля.
Мы – тоже для памяти.
Мы – тоже для боли …
Учитель русского языка и литературы
МБОУ города Мурманска СОШ № 26
Костючек Ольга Владимировна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что знаю я о каждом дне Войны, смерть породившей?..
Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. К. Симонов
Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно – не мертвым! Это надо – живым! (Р. Рождественский )
Мы будем драться с беззаветной силой, Мы одолеем бешенных зверей, Мы победим, клянусь тебе, Россия, От имени российских матерей … Ольга Берггольц
Ты говорила : «Каменные мы!» Нет, мы сильнее камня, мы – живые! М. Алигер
Ю. Пименов. Москва военная. М. Самсонов. Сестрица.
М. Савицкий. Партизаны Ю. Непринцев . Ноябрь 1941 года.
Мамаев курган
Учитель русского языка И литературы МБОУ г орода Мурманска СОШ № 26 Костючек Ольга Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"
внеклассное мероприятие для 5-7 классов " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...
Внеклассное мероприятие: "Потребитель, знай свои права!"
Мероприятие, посвященное закреплению знаний учащихся о правах потребителя....
Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию начала Первой мировой войны "Нет забытой войны, нет забытых героев".
Внеклассное мероприятие для 9-11 классов....
Внеклассное мероприятие "Остров книжных сокровищ, сказка каждому нужна"
В помощь библиотекарю....
Внеклассное мероприятие "Я знаю Правила Дорожного Движения!"
Сценарий внеклассного мероприятия для проведения в начальной школе "Я знаю ПДД!"...
Внеклассное мероприятие "Мы знаем английский!" 3 класс
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Мы знаем английский!" для 3 класса...
Внеклассное мероприятие "Я знаю - книга будет!"
Цель мероприятия: повысить интерес к современной детской (подростковой) литературе, приобщить учащихся к русской литературе, русскому слову, формировать уважительное отношение к чтению книг.Оборудован...