Костючек Ольга Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Бороться и искать, найти и не сдаваться. В. Каверин

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование новых информационных технологий в обучении

Увлечения: мой внук, сад и огород, машина

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: город Мурманск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска основная общеобразовательная школа № 26

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostyuchek-olga-vladimirovna
Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен.
Вероника Тушнова

О себе

Я, Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы,  в школе работаю 31-й год. с удовольствием хожу на работу, потому что люблю своих учеников, радуюсь даже самым маленьким их достижениям. Являюсь классным руководителем в 7 «б» (специализированном коррекционном  VII  вида) классе (для детей с ОВЗ).  Работаю над методической  темой по воспитательной работе «Детский коллектив – условие личностного развития и социализации школьников с ОВЗ». Актуальность темы вытекает из особенностей контингента моих учеников и тесно связана с методической темой по предметам.

Работая с личностью ребёнка, стараюсь понять особенности каждого своего ученика, выделить его достоинства, умения, стремления, цели и потребности. Стараюсь развить любые, даже самые маленькие ростки успеха, чтобы каждый ученик смог почувствовать и испытать вкус успеха, победы. Последовательно работаю над формированием детского коллектива, в котором стремлюсь поддержать атмосферу взаимного доверия, доброжелательности, внимания и понимания. Воспитательную работу строю по четырём направлениям: здоровье, обучение, общение и организация досуга учащихся.       Провожу познавательные тематические классные часы о дружбе, викторины, тематические КВНы, ролевые игры,  социальные проекты, тематические выставки, трудовые десанты, устные журналы, классные часы о культуре поведения с использованием ТИМ (технология имитационного моделирования) и т.д. Стремлюсь прививать учащимся любовь к природе, животным, учу уважать людей,  ценить чужой труд.

Много времени уделяю индивидуальной работе с каждым учеником и его родителями, изучению  социально-бытовых условий жизни школьников в семье. Учёт психофизических особенностей школьников, умение установить с ними доверительные отношения, систематическая работа с родителями позволяет добиваться положительных успехов в обучении и формировании нравственного облика подростка. Систематически провожу мониторинг уровня воспитанности учащихся класса. Результатом работы является положительная динамика по всем показателям. Уровень воспитанности учащихся класса на протяжении трёх лет достаточно стабилен, составляет  2,3 балла, в 2012 – 2013 учебном году повысился до 2,7 баллов, что соответствует хорошему  уровню воспитанности по показателям духовно-нравственного  и патриотического воспитания.

На родительских собраниях совместно планируем работу родителей и детей на новый учебный год. Взаимодействие с семьей – одна из самых сложных проблем в работе каждого педагога. Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель: создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей и направлена она на решение следующих общих задач воспитания детей:

- обеспечение качественного образования учащихся;

- формирование нравственности и культуры поведения учащихся;

- формирование потребности в здоровом образе жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский ...

Моё портфолио

 

Сущность процесса обучения в современной школе сегодня надо рассматривать через призму жизни самого человека, стараться увидеть  закономерности  жизни в частных проявлениях школьной  реальности, определить человека как наивысшую ценность, а приобретаемые им знания как средство жизни.

В последние  десятилетие  изменился  характер обучения, вызвавший  новые  образовательные  тенденции:                                                                                          

- значимость  образования  как  для  индивида, так и  для  общественных ожиданий  и норм;                                                                                                                                                    

- ориентация  на активное  освоение  человеком способов  познавательной  деятельности;                                                                                                                                   

- адаптация  образовательного процесса к  запросам  и потребностям  личности;                 

- ориентация  обучения на  личность  учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия.

Школа  является тем социальным  институтом,  где  каждый  ребёнок  должен раскрыться  как уникальная,  неповторимая  индивидуальность. А для  этого нужны  особые условия, заинтересованность учащихся, их осознанный подход к учебной  деятельности, разнообразные формы  и методы, помогающие успешно заканчивать  школу.

Целью моей  педагогической деятельности является эффективное построение    учебного процесса  на  любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся; воспитание духовно развитой, всесторонне грамотной, креативной  и мобильной  личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, умеющей  легко адаптироваться в современных условиях.  

В своей  педагогической  деятельности ставлю несколько  задач:                          

- повышать мотивацию к  изучению русского языка  и литературы;                                 

- использовать новые  педагогические  технологии;                                                                 

- раскрывать способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал  каждого ученика;                                                                                                                              

- подготовить учащихся к  осознанному выбору профессии, привить  навыки  самостоятельной  работы;       

- совершенствовать формы организации учебной  деятельности;  

- развивать коммуникативные способности  и речь учащихся;                                                  

- воспитывать  любовь  и уважение к  родному языку,  литературе  и русской  культуре.

Реализация  данных задач позволяет мне развивать личность ученика в   соответствии с  его способностями, интересами  и возможностями. В своей профессиональной  деятельности учитываю  образовательные потребностей детей, их индивидуальные  особенности. Выявляя познавательный  и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою  деятельность, ставя конкретные цели  и задачи для каждого уровня  развития  ребёнка.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы