Художественные произведения «времена года» у русских художников пейзажистов и композитора Петра Ильича Чайковского
презентация к уроку (8 класс) по теме

Жихарева Людмила Владимировна
ЦЕЛИ 
познакомиться с творчеством художников – пейзажистов и  музыкальными произведениями «Времена года» П.И.Чайковского
Задачи
Внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту.
Развивать способность к сопереживанию художественного образа пейзажа. Умение соотносить его настроение со своим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественные Произведения «времена года» У русских художников пейзажистов и композитора Петра ильича Чайковского

Слайд 2

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием». В.Г.Белинский

Слайд 3

ЦЕЛИ познакомиться с творчеством художников – пейзажистов и музыкальными произведениями «Времена года» П.И.Чайковского Задачи Внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту. Развивать способность к сопереживанию художественного образа пейзажа . Умение соотносить его настроение со своим.

Слайд 4

П.И. Чайковский Чайковский — великий композитор, составивший эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Творчество Чайковского глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел славное героическое прошлое России.

Слайд 5

"Времена года" Чайковского - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Этим лирическим чувством композитора, любовью к жизни и восхищением ею и наполнена музыка одного из музыкальных шедевров Чайковского, фортепианного цикла "Времена года».

Слайд 6

«Времена года» Чайковского стали необычайно популярны, особенно «Июнь» («Баркарола») и «Октябрь» («Осенняя песня») – эти пьесы известны во множестве транскрипций и обработок для скрипки, оркестра. Каждая отдельная пьеса представляет собой самостоятельную по характеру, вся цель которых воспринимается как задушевное, идущее от глубины сердца повествование о бесконечно дорогом и близком композитору. Что касается музыкальной критики, то она еще долгое время после публикации «Времен года» оставалась равнодушной к этому созданию композитора, считая, что не он составляет его значение и славу. По прошествии же времени – 130 лет – можно констатировать неувядаемость этого музыкального шедевра.

Слайд 7

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Знакомство с этим жанром способствует эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись не только доставляет радость людям, но и вдохновляет их на творчество.

Слайд 8

Пейзаж (фр. paysage от pays - местность, страна)- жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или изменённой человеком природы .

Слайд 9

"Охота". Сентябрь Пора, пора! рога трубят; Псари в охотничьих уборах Чем свет уж на конях сидят; Борзые прыгают на сворах. А.Пушкин

Слайд 10

сентябрь В. Поленов "Золотая осень"

Слайд 11

"Осенняя песнь". Октябрь Осень, осыпается весь наш бедный сад, Листья желтые по ветру летят... А.К.Толстой

Слайд 12

октябрь И. Левитан "Осенний день. Сокольники"

Слайд 13

"На тройке". Ноябрь Не гляди же с тоской на дорогу И за тройкой вослед не спеши И тоскливую в сердце тревогу Поскорей навсегда затуши. Н. Некрасов

Слайд 14

И.К. Айвазовский Тройка в степи . 1882. ноябрь

Слайд 15

"Святки". Декабрь Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали; В.Жуковский.

Слайд 16

А. А. Пластов "Первый снег» декабрь

Слайд 17

"У камелька". Январь И мирной неги уголок Ночь сумраком одела, В камине гаснет огонек, И свечка нагорела. А. Пушкин

Слайд 18

У камина Л.И. Ментова январь

Слайд 19

"Масленица". Февраль Скоро масленицы бойкой Закипит широкий пир. П. А.Вяземский.

Слайд 20

А. Виноградова, " Масленица "

Слайд 21

"Песня жаворонка".Март Поле зыблется цветами, В небе льются света волны. Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны А. Н. Майков

Слайд 22

К. Ф. Юон "Мартовское солнце"

Слайд 23

"Подснежник" Апрель Голубенький чистый Подснежник-цветок, А подле сквозистый Последний снежок. Последние слезы О горе былом И первые грезы, О счастье ином… А. Майков

Слайд 24

А.М.Грицая "Подснежники» апрель

Слайд 25

"Белые ночи". Май Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май! А. Фет

Слайд 26

май Белая ночь. Ночная заря. 1915 - А. А. Рылов.

Слайд 27

"Баркарола" Июнь Выйдем на берег, там волны Ноги нам будут лобзать, Звезды с таинственной грустью Будут над нами сиять А.Плещеев

Слайд 28

В.Д. Поленов «На лодке » июнь

Слайд 29

"Песнь косаря". Июль Раззудись плечо, Размахнись рука! Ты пахни в лицо Ветер с полудня! А.Кольцов

Слайд 30

« На покосе.»Женская доля . Ю. Панцырев июль

Слайд 31

"Жатва". Август Люди семьями Принялися жать, Косить под корень Рожь высокую! В копны частые Снопы сложены. От возов всю ночь Скрипит музыка. А. Кольцов

Слайд 32

А. ЕГОРНОВ «Жатва» август

Слайд 33

«Мир, окружающий нас – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В.А.Сухомлинского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЗЕЛКОВАЯ ОКРАСКА ТКАНЕЙ" Методическая разработка урока в рамках реализации комплексной модифицированной дополнительной образовательной программы по предмету «Художественный текстиль» для учащихся художественной школы второго года обучения

Разработка имеет две части: теоретическую и практическую. В основе – проработка урока с описанием хода работы, инструментов и материалов, используемых для её выполнения. Иллюстративный матери...

Исполнительский комментарий в плане художественного смысла к 6 пьесам из цикла Чайковского – Времена года

Здесь я хочу оговорить те аспекты исполнения произведений Чайковского, которые пригодятся в изучении этого материала....

Классный час «Всероссийская промышленно-художественная выставка 1896 года в Нижнем Новгороде: успехи и достижения отечественной науки и промышленности»

Классный час на основе исследовательской работы наших учениковЦель: познакомить учащихся с организацией всероссийской промышленно-художественной выставки, достижениями науки и промышленности России в ...

Открытый урок-концерт Тема: Художественные образы в пьесах из альбома современного Российского композитора Владимира Коровицына «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»

Открытый урок-концерт Тема: Художественные образы в пьесах из альбома современного Российского композитора Владимира Коровицына «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»...

Композитор Петр Ильич Чайковский: годы жизни, биография и творчество.

Композитор Петр Ильич Чайковский: годы жизни, биография и творчество...

"Я вхожу в мир искусств", сценарий смотра художественной самодеятельности, посвященного Году экологии

Сценарий смотра художественной самодеятельности, посвященного Году экологии...

Общеразвиающая программа художественной направленности 1 года обучения "Фантазеры"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазёры» является программой  художественной направленности.Разработана на основе следующих нормативно – правовых...