Программа историко-патриотического кружка.
календарно-тематическое планирование по теме
программа рассчитана на 3 года и содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patrioticheskogo_kluba.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа историко-патриотического клуба “Ухтинец” составлена на основании государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Данная программа представляет собой систему работы по внеурочной деятельности добровольного объединения обучающихся 9-11 классов. Она рассчитана на 3 года по 34 часа учебного времени работы с преподавателем – руководителем в год (1 час в неделю) и самостоятельной работы учащихся по выполнению практического задания.
Далее представлены основные направления работы кружка, его тематическое и поурочное планирование
В представленном поурочном планировании не указывается тема и даты выступления агитбригады, а также примерные сроки проведения занятий, так как:
а) возможно увеличение количества часов совместной с преподавателем работы по необходимости и корректировка в планировании по мере выявления новых направлений в работе в соответствии с найденными материалами в ходе проводимых исследований.
б) выступление агитбригад приурочивается к определённым памятным датам истории и сроки будут зависеть от того, на какое время выпадет эта дата в учебном году.
В программе также представлены задачи и формы патриотического воспитания МОУ «СОШ №3», так работа клуба – это часть системы патриотического воспитания в школе.
Дополнительно, параллельно с поисковой – исследовательской работой возможна экскурсионная (просветительская) работа учащихся из числа членов клуба по уже найденным и оформленным материалам для других учащихся школы, а также выступление агитбригад к памятным датам истории в соответствии с военно-патриотической программой школы.
Задачи патриотического воспитания МОУ «СОШ №3»
- Формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедий, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;
- Стимулирование умственной активности обучающихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современности, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Основные формы организации патриотического воспитания в МОУ «СОШ №3»:
- Тематические уроки Мужества
- Уроки правовых знаний
- Торжественные собрания
- Концерты, посвящённые великим датам
- Работа агитбригад
- Литературно-музыкальные композиции
- Оформление тематических выставок и альбомов.
- Участие в спортивно-патриотических играх «Зарница» и «Орлёнок»
Основные цели и задачи историко-патриотического кружка “Ухтинец”:
воспитательные
- формирование активной гражданской позиции учащихся МОУ СОШ № 3, воспитание патриотизма, гордости за свою страну, школу, город;
- формирование социальной активности, толерантности и коммуникабельности;
познавательные
- приобщение учащихся к исследовательской и проектной творческой деятельности на основе историко– краеведческого материала; овладение основами журналистики и социального анализа;
развивающие
- развитие навыков исследовательской и проектной работы, обработки статистических и анкетных материалов, интервьюирования; развитие профессиональных склонностей, оказывающих влияние на выбор учеником сферы профессиональной деятельности.
Основные направления работы историко-патриотического кружка “Ухтинец ” МОУ СОШ № 3 на 2010– 2013 годы:
- Восстановление биографических и исторических данных о Героях Советского Союза – уроженцев г. Ухты и выпускников школы:
- Сбор и оформление информации,
- поиск семей и поддерживание отношений с ними,
- оформление альбомов
- выступление агитбригад на линейках, посвящённых памяти героев
2. История школы:
- сбор информации,
- оформление выставок, презентаций, экскурсий;
3. История города:
- сбор информации,
- оформление выставок, презентаций, экскурсий;
- выступление агитбригад
4. “Герои рядом с нами…”
- сбор информации о боевом прошлом ветеранов Великой Отечественной войны, армии и флота, воинах интернационалистах, проживающих и проживавших в микрорайоне школы,
- оформление выставок, презентаций, экскурсий о них;
- сбор информации о тружениках тыла, героях трудового фронта в военное и мирное время, оформление выставок, презентаций, экскурсий о них,
- выступление агитбригад
5. Экскурсионная, просветительская работа членов клуба: –
- проведение тематических экскурсий, встреч, мероприятий по материалам поисковой работы на основе созданных выставок, презентаций, экскурсий.
- Выступление агитбригад к памятным датам истории.
Тематический план
№п/п | Виды деятельности | |
9-11 классы | ||
1. | Изучение направлений № 1-2, планирование работы по ним и распределение обязанностей в рабочих группах. | 4 |
2. | Изучение найденных и собранных материалов. Планирование и корректировка дальнейшей работы. | 4 |
3. | Оформление собранных материалов, изготовление стендов, экскурсий , презентаций и другой продукции. | 6 |
4. | Изучение направлений №3-5 планирование работы по ним и распределение обязанностей в рабочих группах. | 4 |
5. | Изучение найденных и собранных материалов. Планирование и корректировка дальнейшей работы. | 4 |
6. | Оформление собранных материалов, изготовление стендов, экскурсий, презентаций, выступление агитбригады и другое.. | 6 |
7. | Подведение промежуточных итогов, Оформление и защита социальных проектов. | 4 |
8. | Планирование работы на следующий учебный год и летний период, корректировка направлений деятельности. | 2 |
| Итого | 34 часа |
Ожидаемые результаты выполнения программы:
- Открытие в одном из помещений школы отдела, посвящённого Героям Советского Союза – уроженцам г. Ухты.
- Оформление альбомов, презентаций, посвящённых выпускникам школы – Герою России Александру Ивановичу Алексееву и воину-интернационалисту Грищенко Геннадию Григорьевичу.
- Просветительская работа о памятных датах российской истории в масштабе школы через выступление агитбригады и оформление тематических выставок, стендов.
Требования к уровню подготовки учащихся, членов историко-патриотического кружка:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- поиска, первичного анализа и использования исторической информации, обращения в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
- формулирования и защиты собственной точки зрения с использованием правовых и моральных норм;
- применения полученных знаний для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- социальной адаптации и выбора сферы профессиональной подготовки, будущей сферы деятельности после окончания средней школы,
- сохранения духовного и культурного наследия России, Республики Коми, города Ухты и школы,
- передачи собственных знаний и умений последующим поколениям учащихся школы.
Перечень рекомендуемой литературы:
I. Нормативно– правовая база.
- Конституция Российской Федерации;
- Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 годы”;
- Программа патриотического воспитания Республики Коми
- Программа патриотического воспитания г. Ухты «Патриотическое воспитание граждан города Ухты на период 2009-2010 годы».
- Программа патриотического воспитания МОУ «СОШ №3».
II. Документы и программы МОУ СОШ №3.
- Устав МОУ СОШ №3;
- План воспитательной работы школы.
- Программа патриотического воспитания школы
III. Литература.
- Отдых и оздоровление детей и подростков. Сборник нормативных документов. М., 2002 г.
- Организация деятельности общественного объединения в школе. Методические рекомендации. М., 1999г.
- А. Черногоров. Воспитание детей на лучших образцах гражданственности и патриотизма. / Народное образование. М., 2007г., №3., стр. 24-32
- Н, А. Белебихина. Патриотическое воспитание школьников 5 – 11 классы. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год
- Книга памяти Республики Коми
- Большая советская энциклопедия.
- «Патриот Отечества», ежемесячный общероссийский журнал.
Перечень планируемых мероприятий с использованием агитбригады:
- Литературно-музыкальная композиция «Времён связующая нить»
- Литературно-музыкальная композиция «Меч победы ковал Сталинград»
- Литературно-музыкальный час «Эти строки война рифмовала»
- Литературно-музыкальная композиция «Вечно памятью живы»
- Устный исторический журнал «Навечно памятью дано»
- Выступление агитбригады «Поклонимся великим тем годам»
- Выступление агитбригады «Солдатами не рождаются»
- Литературно-музыкальный вечер «Были вёрсты, обгорелые в пыли…»
- Литературно-музыкальная композиция «Земля людей! Зачем тебе война?!»
- Классный час «Песни, опалённые войной» (по заявкам классных руководителей).
- Литературно-музыкальная композиция, посвящённая выводу советских войск из Афганистана «Время выбрало нас».
- Устный журнал «Национальные герои русского народа – Минин и Пожарский»
- Линейка памяти, посвящённая выводу советских войск из Афганистана «Родина отдала приказ».
Поурочное планирование работы кружка на 2010 – 2011 учебный год.
- Организационное собрание.
- Планирование работы по направлениям и распределение обязанностей.
- Сбор общей информации о Героях Советского Союза, именем которых названы улицы города Ухты.
- Выступление агитбригады
- Сбор информации о Герое Советского Союза Н.В. Оплеснине
- Изучение и оформление собранных материалов.
- Организация выставки «Подвиг на века».
- Выступление агитбригады.
- Сбор информации по истории школы
- Изучение и оформление собранной информации.
- Организация выставки «Школа в прошлом»
- Выступление агитбригады.
- Сбор информации об истории города.
- Прогулка по уголкам современной Ухты.
- Изучение и оформление собранных материалов.
- Выступление агитбригады.
- Организация фотовыставки «Ухта в прошлом».
- Выступление агитбригады.
- Сбор информации о боевом прошлом ветеранов ВОВ.
- Начало сбора информации о боевом прошлом воинов-интернационалистов.
- Выступление агитбригады.
- Изучение и оформление собранных материалов.
- Организация выставки «Страницы из боевого прошлого защитников Отечества»
- Выступление агитбригады.
- Начало сбора информации о тружениках тыла.
- Изучение и оформление собранной информации.
- Организация выставки «Мы вместе ковали меч победы».
- Выступление агитбригады.
- Подведение промежуточных итогов.
- Оформление социальных проектов.
- Защита социальных проектов.
- Выступление агитбригады.
- Планирование мероприятий на следующий год.
- Итоговое собрание
Поурочное планирование работы кружка на 2011 – 2012 учебный год.
- Организационное собрание.
- Планирование работы по направлениям и распределение обязанностей.
- Сбор информации о Герое Советского Союза Дмитрии Бушуеве
- Выступление агитбригады
- Сбор информации о Герое Советского Союза Маринченко Н.Д.
- Изучение и оформление собранных материалов
- Организация выставки «Подвиг на века».
- Выступление агитбригады.
- Сбор информации по истории школы
- Изучение и оформление собранной информации.
- Организация выставки «Школа в настоящем»
- Выступление агитбригады.
- Сбор информации об истории города.
- Прогулка по уголкам современной Ухты.
- Изучение и оформление собранных материалов.
- Выступление агитбригады.
- Организация фотовыставки «Ухта в настоящем».
- Выступление агитбригады.
- Продолжение сбора информации о боевом прошлом ветеранов ВОВ.
- Продолжение сбора информации о боевом прошлом воинов-интернационалистов, жителях г. Ухты
- Выступление агитбригады.
- Изучение и оформление собранных материалов.
- Организация выставки «Страницы из боевого прошлого защитников Отечества»
- Выступление агитбригады.
- Продолжение сбора информации о тружениках тыла.
- Изучение и оформление собранной информации.
- Организация выставки «Мы вместе ковали меч победы».
- Выступление агитбригады.
- Подведение промежуточных итогов.
- Оформление социальных проектов.
- Защита социальных проектов.
- Выступление агитбригады.
- Планирование мероприятий на следующий год.
- Итоговое собрание
Поурочное планирование работы кружка на 2012 – 2013 учебный год.
- Организационное собрание.
- Планирование работы по направлениям и распределение обязанностей.
- Выступление агитбригады
- Сбор информации о Герое России, жителе г. Ухта А. И. Алексееве.
- Сбор информации о выпускнике школы, воине-интернационалисте Грищенко Г.Г.
- Изучение и оформление собранных материалов.
- Организация выставки «Подвиг на века».
- Выступление агитбригады.
- Сбор информации по истории школы
- Изучение и оформление собранной информации.
- Организация выставки «Школа сегодня»
- Выступление агитбригады.
- Сбор информации об истории города.
- Прогулка по уголкам современной Ухты.
- Изучение и оформление собранных материалов.
- Выступление агитбригады.
- Организация фотовыставки «Я люблю свой город».
- Организация фотовыставки «Мои самые любимые места города»
- Выступление агитбригады.
- Сбор информации о боевом прошлом ветеранов ВОВ.
- Вечер встречи с воинами-интернационалистами.
- Выступление агитбригады.
- Изучение и оформление собранных материалов.
- Организация выставки «Страницы из боевого прошлого защитников Отечества»
- Выступление агитбригады.
- Окончание сбора информации о тружениках тыла.
- Изучение и оформление собранной информации.
- Организация выставки «Мы вместе ковали меч победы».
- Выступление агитбригады.
- Подведение промежуточных итогов.
- Оформление социальных проектов.
- Защита социальных проектов.
- Выступление агитбригады.
- Подведение итогов работы кружка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понимание роли героических личностей в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» как один из приемов историко-патриотического воспитания подрастающего поколения
В данной статье поднимается проблема понимания учащимися 10-х классов роли исторических личностей (М.Кутузова, Багратиона, Д.Давыдова и др.) в романе Л.Н.Толстого "Война и мир", героическое ...
ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Статья посвящена работе музея боевой славы 100-й стрелковой дивизии и музея этнографии МБОУ СОШ №40 г Белгорода, работе педагогов - историков во внеурочное время по историко-патриотическому восп...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ историко-патриотического ОБЪЕДИНЕНИЯ "ГРАЖДАНИН" АМОУ СОШ п. Парфино 2013/2014 учебный год
Историко-патриотическое объединение «Гражданин»создано 2013-2014 учебном году.Для его деятельности была составлена программа.Цель программы: сформировать у учащихся такие ценностные...
Программа работы историко-патриотического уголка "История Угута - история Югорского края"
Программа работы школьного музея...
Туристская деятельность как средство историко-патриотического воспитания учащихся
Историко-патриотического воспитание способно сформировать личность молодого человека как органичного носителя ценностей и норм родной культуры, обеспечить осознанное и многомерное овладение национальн...
ПОТЕНЦИАЛ МУЗЕЯ ДЛЯ ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Историко-патриотического воспитание способно сформировать личность молодого человека как органичного носителя ценностей и норм родной культуры, обеспечить овладение национальными традициями своего нар...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения историко-патриотического воспитания «ВЫМПЕЛ»
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных це...