внекласссное мероприятие устный журнал" СПИД: мифы и реальность"
методическая разработка (9 класс) по теме
Методическая разработка поможет в подготовке внеклассного мероприятия для старшеклассников по профилактике ЗППП, а также при подготовке урока по биологии "Вирусы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istomina_i._a._spid.ppt.ppt | 1.2 МБ |
ustnyy_zhurnal.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Устный журнал
«СПИД: мифы и реальность»
Цель занятия:
- выявить уровень осведомленности учащихся старших классов о проблеме СПИДа;
- пополнить знания учащихся новой информацией;
- формирование навыка использования полученной информации в обучении сверстников и для сохранения собственного здоровья.
Вступительное слово учителя: Окружающий мир очень сложен. Молодым людям приходится иметь дело с вопросами употребления наркотиков и алкоголя, вопросами сексуальных отношений. Люди каждый день сталкиваются с проблемой выбора и принятия решений, причем очень часто приходится принимать сложные решения, которые самым неожиданным образом могут повлиять на всю оставшуюся жизнь.
Многие молодые люди думают, что СПИД – это что-то далекое, о чем должны беспокоиться другие. Но это не так. Все люди, где бы они не жили, чем бы не занимались, любого возраста, любой сексуальной ориентации, любой национальности, мужчины и женщины, одинаково подвержены риску заражения ВИЧ. Любые решения, принимаемые для сохранения своего здоровья и, особенно, для предотвращения заболевания ВИЧ – инфекцией, требуют осведомленности и практических навыков в их принятии, а также знания того, что эти решения различным образом влияют на вашу жизнь и, следовательно, должны быть ответственны и всегда тщательно продуманы.
Ведущий 1: В 80-е годы ХХ века началась эпидемия болезни, поражающей иммунную систему организма. Заболевший человек становится беззащитным перед любым микроорганизмом. Вы знаете, как она называется. Это СПИД.
Слайд № 3 Что такое СПИД?
- Синдром (комплекс различных нарушений в организме)
- Приобретенного (можно «приобрести» или заразиться)
- Иммунодефицита (иммунная система нарушена и не функционирует нормально)
Ведущий 2: СПИД – болезнь коварная. В течение нескольких лет она может находиться у инфицированного в латентном (скрытом) состоянии; он может не знать о том, что заражен, но быть активным распространителем инфекции. В 1985 году было установлено, что вирус СПИДа не ограничивает свою деятельность разрушением иммунной системы. Вирус атакует мозговые клетки напрямую. Он может жить и размножаться в клетках головного мозга и спинномозговой жидкости, вызывая атрофию мозга.
Слайд №4 А что же такое ВИЧ?
- Вирус – микроорганизм, вызывающий заболевание
- Иммунно – связано с иммунной системой, которая борется с болезнями и инфекциями
- Дефицита – недостаток, нехватка
- Человека
Ведущий 1: Как же работает вирус СПИДа?
Слайд №5 и слайд №6.
Ведущий 2: Существует три способа передачи СПИДа. Болезнь передается половым путем, путем попадания в организм крови больного СПИДом и от матери – ребенку.
Слайд №7 и слайд №8
Ведущий 1: Откуда взялся СПИД? В последние годы в зарубежных средствах массовой информации высказывалось немало предположений о том, что Африка является не только прародиной человека, но и родиной СПИДа. Американские ученые начали «облаву» на вирус СПИДа в ряде стран Африки, и результаты оказались фантастическими. По данным выборочного обследования, проведенного ими среди жителей одного из кенийских городов, было установлено, что половина жителей этого города поражена этой болезнью.
Ведущий 1: Перечислим симптомы СПИДа:
- Увеличение лимфатических узлов, причем сразу в нескольких местах: на шее, локтевых сгибах, под мышками, в паху.
- Длительная (больше месяца) температура 37-38 без установленной причины.
- Прогрессирующая потеря веса, несмотря на прежний режим питания.
- Частые гнойные и воспалительные поражения внутренних органов и кожи
- Длительное расстройство стула.
Ведущий 2: При обнаружении у себя этих симптомов необходимо пройти проверку на это заболевание.
Слайд №9 Как обнаружить ВИЧ? Слайд №10 «Период окна»
Через тест крови на наличие антител к ВИЧ:
- Положительный результат теста дает основание предполагать, что человек ВИЧ – инфицирован;
- Отрицательный результат означает, что антитела отсутствуют и человек здоров
Ведущий 1: Есть ли меры предосторожности?
Слайд №11
- Безопасный секс;
- Использование только стерильного медицинского инструмента;
- Самоконтроль (запрет на алкоголь и наркотики);
- Внимательное отношение к собственному здоровью
Ведущий 2: По данным отчетов ООН, за 10 месяцев 2000 года в мире зарегистрировано официально в мире 3 млн. больных СПИДом. Это небывалая вспышка эпидемии за всю 20- летнюю историю существования болезни.
Ведущий 1: Общее число зарегистрированных случаев заражения россиян СПИДом в октябре 2006 года превысило 370 тысяч.
Ведущий 2: А как обстоят дела у нас, в Алтайском крае?
Слайд №12
Данные на октябрь 2006 года. Всего зарегистрировано случаев ВИЧ-инфекции - 3639 чел., в т.ч. 679 - в учреждениях исполнения наказания.
Кроме того, 291 человек выявлено анонимно. ВИЧ-инфекция регистрируется в 11 городах и 54 районах Алтайского края.
Возраст:
Ведущий 1: Прошел год, что изменилось. Слайд №13
ВИЧ-инфекция/СПИД в Алтайском крае по данным на 01.10.2007г.Всего зарегистрировано случаев ВИЧ-инфекции - 4902 чел., в т.ч. 947 - в учреждениях исполнения наказания.
ВИЧ-инфекция регистрируется в 11 городах и 55 районах Алтайского края
Возраст:
Ведущий 2: СПИД – это страшное заболевание, а все чего боится человек обрастает домыслами и мифами. Вот некоторые из них.
- МИФ №1. Если колешь наркотики одноразовым шприцем, то ВИЧ – инфекция тебе не грозит;
- МИФ №2. Самый надежный способ защиты от СПИДа – презерватив
- МИФ №3. Комары и некоторые насекомые передают ВИЧ - инфекцию
Ведущий 1:
- МИФ №4. Заболеть СПИДом можно даже от поцелуев
- МИФ №5. Принудительное обследование на СПИД – единственный способ сдержать распространение эпидемии
- МИФ №6. Бывали случаи намеренного заражения СПИДом - с помощью укола «грязной» иглой.
Ведущий 2: Скажите нам одно, скажите:
Зачем губить самим себя?
Ведь можно просто жить, поймите,
Нам жизнь один лишь раз дана.
Ведущий 1: Ответьте, пожалуйста, на вопросы теста, выбрав из трех вариантов один, самый верный на ваш взгляд.
Ведущий 2: Если вы не допустили ни одной ошибки – значит, у вас отличные знания. Не забывайте их использовать – информируйте своих друзей и знакомых!
Учитель: Сейчас вам предлагается сыграть в игру «Степной огонь»
(см. приложение)
Учитель: В заключение вспомним мудрые слова Л. Альберти: « Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости»
Приложение
Игра «Степной огонь»
Ведущий объясняет правила игры: сейчас все участники становятся в круг, затем я пожму каждому руку и кому-то из вас подам условный сигнал (пожму руку сильнее или поглажу пальцами по ладони). Сейчас все вы будете здороваться друг с другом, пожимая руки. Тот, кто получил сигнал, должен будет его передать остальным. Смысл игры в том, чтобы показать, что заразиться может любой, при этом само заболевание распространяется со скоростью огня в степи и остановит его также трудно.
Дополнительная информация:
| Пол | Возраст | |||||
М | Ж | 0-14 | 15-17 | 18-19 | 20-29 | 30 и старше | |
Абс. число | 2650 | 989 | 24 | 230 | 427 | 2306 | 652 |
% | 72,8 | 27,2 | 0,7 | 6,3 | 11,7 | 63,4 | 17,9 |
| Социально-значимое занятие | ||||
Учеба | Работа | Не работает | В\служащие | УФСИН | |
Абс. число | 138 | 472 | 2333 | 17 | 679 |
% | 3,8 | 13,0 | 64,1 | 0,4 | 18,7 |
Удельный вес ВИЧ-инфицированных, выявленных среди городского, сельского населения и при поступлении в УФСИН России по Алтайскому краю (01.10.2006.)
| Пол | Возраст | |||||
М | Ж | 0-14 | 15-17 | 18-19 | 20-29 | 30 и старше | |
Абс. число | 3442 | 1480 | 41 | 251 | 471 | 2955 | 1184 |
% | 69,8 | 30,2 | 0,8 | 5,1 | 9,6 | 60,3 | 24,2 |
| Социально-значимое занятие | ||||
Учеба | Работа | Не работает | В\служащие | УФСИН | |
Абс. число | 166 | 659 | 3112 | 18 | 947 |
% | 3,4 | 13,4 | 63,5 | 0,4 | 19,3 |
Удельный вес ВИЧ-инфицированных, выявленных среди городского, сельского населения и при поступлении в УФСИН России по Алтайскому краю(01.10.2007.)
Социально-значимое занятие
Тест
1. Основной путь передачи ВИЧ – инфекции…
а) воздушно-капельный (через воздух при чихании и кашле);
б) контактный (при рукопожатии, объятиях, совместных спортивных играх);
в) через кровь и при половых контактах.
2. СПИД – это…
а) самостоятельное заболевание;
б) последняя стадия болезни, называемой ВИЧ;
в) последствия любой инфекции.
3. Через какое время вирус иммунодефицита человека обнаруживается в крови при обследовании?
а) сразу после инфицирования;
б) через неделю после заражения;
в) спустя три – шесть месяцев.
4. Какие из перечисленных заболеваний могут предаваться половым путем и при внутривенном введении наркотиков?
а) стоматит, гастрит;
б) пиелонефрит, цистит;
в) гепатиты В и С.
5. Самый надежный способ защиты от ВИЧ – инфекции – это…
а) воздержание от случайных половых контактов;
б) использование презерватива;
в) применение спермицидных средств.
6. Какой из перечисленных методов снижает риск ВИЧ – инфицирования во время половых контактов?
а) использование гормональных противозачаточных средств;
б) применение латексных презервативов;
в) введение внутриматочных средств.
7. Риск ВИЧ – инфицирования при половых контактах…
а) выше у женщин;
б) выше у мужчин;
в) одинаков для женщин и для мужчин.
8. Среди какой категории людей распространение ВИЧ больше?
а) наркоманов, гомосексуалистов;
б) доноров крови, медицинских работников;
в) детей, подростков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ: мифы и реальность
Статья из интернета о подготовке к ЕГЭ. Полезна выпускникам и их родителям....
внекласссное мероприятие "Звездный час"
Цели:формирование умений и навыков;выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету;повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к инфор...
Внекласссное мероприятие "Салют Победы"
Эта разработка поможет классному руководителю подготовить хорошее мероприятие к 9 мая. Готовится по принципу проекта. Определяются цели и ставятся задачи пере...
разработка урока по географии "Мифы и реальность"
Мы узнали много интересного об удивительном и загадочном материке Африка. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания. Также мы услышим и много нового об Африке, её природных объектах и её обитате...
Дистанционное образование - мифы и реальность
В 2008 году я принимала участие в конкурсе Дистанционный учитель года. В ходе этого был разработан и проведен курс "Триумф или трагедия?" Роль личности в истории....
Внекласссные мероприятия по фоизической культуре
Примерные мероприятия по дополнительному образованию с учащимися и родителями....
Внеклассное мероприятие "Алкоголь. Мифы и реальность" 9 класс (2016-2017)
Беседа на тему алкоголя, мифов о нем. Турнир по теме...