Занимательное внеклассное мероприятие КВЕСТ «МИФы или реальность» Математика. Информатика. Физика
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс)

Бадяева Марина Викторовна

Разработка внеклассного мероприятия "КВЕСТ «МИФы или реальность» Математика. Информатика. Физика" . Занимательное мероприятие для школьников 5-8 классов, с интерактивными заданиями по точным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План проведения890.5 КБ
Package icon Приложения143.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43

ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.Е.ГОЛОВАНОВА

Разработка внеклассного мероприятия

Занимательное внеклассное мероприятие

КВЕСТ «МИФы или реальность»

Математика. Информатика. Физика

Черкасова Елена Валерьевна,

учитель математики

высшая квалификационная категория

Бадяева Марина Викторовна,

учитель математики и информатики

высшая квалификационная категория

Иркутск, 2020


Тема: Занимательное внеклассное мероприятие. КВЕСТ «МИФы или реальность»

Математика. Информатика. Физика

Класс: 5-8

Тип урока: внеклассное занятие

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: раздаточный материал (маршрутный лист, карточки с таблицей умножения, распечатка Танграм, тексты пословиц и поговорок для работы в MS Word). Программное обеспечение MS Word, браузер. Компьютер для каждой команды с выходом в Интернет. Проектор, экран. Дипломы, удостоверения, колокольчик (телефон с таймером).

Цель: повышение познавательного интереса к предмету математика и информатика.

Задачи:

  1. Развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
  2. Развитие умения оценивать правильность выполнения задачи и разнообразие возможных решений.
  3. Развитие умения строить логические рассуждения и делать выводы применительно к поставленным задачам.
  4. Формирование умения работать в группе и находить общее решение.
  5. Развитие умения формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Подготовка:

  1. Подготовить каждой команде учеников маршрутный лист, карточки с таблицей умножения, распечатка Танграм, таблица с общими итогами КВЕСТа.
  2. Разработка интерактивной игры «Выбери название устройств компьютера», созданная с помощью онлайн-ресурса Wordwall для проведения I этапа «Байтик».
  3. Разработка интерактивной игры по физике (астрономии): «Соотнесите планету и расстояние до Солнца». Игру разработали с помощью онлайн-ресурса Wordwall, использовался шаблон «Совпадать».
  4. Подготовить текстовый документ пословиц и поговорок для заполнения на компьютере, используя программу MS Word.
  5. Ручки.
  6. Для награждения подготовить удостоверения участника и дипломы.
  7. Подготовить кабинеты для прохождения каждого этапа командами, назначить в каждый кабинет кураторов из учащихся 10 класса.

Технологическая карта

Этап игры

Элементы содержания этапа

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный этап

Выдача маршрутных листов, объяснение правил прохождения КВЕСТа

Знакомятся с маршрутными листами, расходятся по этапам КВЕСТа

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные УУД :

- планирование учебного сотрудничества

I этап. «Байтик»

Ребятам предлагалось пройти интерактивную игру «Выбери название устройств компьютера», созданную с помощью онлайн-ресурса Wordwall.

Ребята выполняли задание индивидуально, каждый за своим компьютером.

По окончании игры, в таблице лидеров ознакомились с результатами игры.

Коммуникативные УУД:

-формирование умения сотрудничать с куратором и сверстниками при решении учебных проблем

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное

- умение объяснять смысл терминов

- оценка результатов деятельности

II этап. «Лунтик»

Предлагалась интерактивная игра по Астрономии: «Соотнесите планету и расстояние до Солнца». Игру разработали с помощью онлайн-ресурса Wordwall, использовался шаблон «Совпадать».

Ребята выполняли задание всей командой на интерактивной доске, где надо было переместить планеты к числам, обозначающим расстояние до Солнца. Ребята всей командой выполняли данное задание на время.

Коммуникативные УУД:

- уметь планировать совместное учебное сотрудничество

Регулятивные УУД:

-определять последовательность действий

-определять способы действий в рамках предложенных условий, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Личностные УУД

- оценка результатов деятельности

III этап. «Знайка»

Каждому участнику команды нужно самостоятельно заполнить ответы одного из предложенных вариантов.

Заполняют карточки с таблицей умножения.

Регулятивные УУД:

- соотносить свои действия с планируемыми результатами

-определять способы действий в рамках предложенных условий, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Личностные УУД

- оценка результатов деятельности

IV этап. «Эрудит»

Редактирование текста. В тексте пословиц и поговорок пропущены слова (обозначающие числа), необходимо добавить числа, чтобы получилась известная пословица или поговорка.

Редактируют текст используя текстовый процессор Word.

Регулятивные УУД:

-уметь ставить учебную задачу

-определять последовательность действий, соотносить свои действия с планируемыми результатами

-определять способы действий в рамках предложенных условий, оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

Личностные УУД:

- умение объяснять смысл пословиц и поговорок

V этап. «Мозайка»

Команде предлагается составить из предложенных элементов фигуру и дать ей название. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое – необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе – фигуры не должны накладываться друг на друга.

Складывают танграм и придумывают названия.

Регулятивные УУД:

-уметь ставить учебную задачу

-определять последовательность действий

-соотносить свои действия с планируемыми результатами

-определять способы действий в рамках предложенных условий, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Коммуникативные УУД: уметь планировать совместное учебное сотрудничество

Познавательные УУД: владение информационно-логическими умениями

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

VI этап. «Анаграммы»

Слова из букв.

Составьте новые слова из исходных, для этого переставьте местами буквы или слоги.

Составляют слова.

Регулятивные УУД:

-уметь ставить учебную задачу

-определять последовательность действий

-соотносить свои действия с планируемыми результатами

-определять способы действий в рамках предложенных условий, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Коммуникативные УУД: уметь планировать совместное учебное сотрудничество;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, владение информационно-логическими умениями

Личностные УУД

- оценка результатов деятельности

Подведение итогов, награждение и рефлексия

Заполнение общей итоговой таблицы. Обсуждение мнений участников КВЕСТа, награждение команд

Ознакомление с результатами. Высказываются, получают дипломы и удостоверения.

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Организационный момент: КВЕСТ проводится в рамках школьного мероприятия «Дни науки в школе». В роли кураторов этапов выступают учащиеся 10 класса. Ведущие - это учителя математики и информатики.

Участники КВЕСТа должны пройти все этапы для достижения цели. Задания, предлагаемые участникам КВЕСТа, дифференцированы и охватывают различные области предметов. Необычная форма КВЕСТа способствует повышению мотивации и формированию познавательного интереса учащихся.

Ведущий: Сегодня у нас необычный день, все мы будем вовлечены в занимательный КВЕСТ, который объединил три предметные области: математику, информатику и физику (астрономию). Таким образом, всех нас ждет яркое, неповторимое путешествие к определённой цели через преодоление трудностей. Для участия в КВЕСТе были заявлены 10 команд. Каждой команде предстоит пройти шесть этапов и набрать наибольшее количество балов на каждом этапе. А помогать командам будут кураторы, которые объяснят правила этапа и объявят командам набранное количество баллов. Каждая команда получает маршрутный лист Приложение_6, где указан порядок прохождения этапов.

Итак, вперед! Желаем всем успеха!

I этап. «Байтик». Информатика. Ребятам предлагалось пройти интерактивную игру «Выбери название устройств компьютера», созданную с помощью онлайн-ресурса Wordwall. Ребята выполняли задание индивидуально, каждый за своим компьютером. По окончании игры, в таблице лидеров ознакомились с результатами игры. Поиграть в игру можно по ссылке: .

Куратор: Члены команды занимают места за компьютером и открывают игру по ссылке, выполняют задание, учитывается правильность выбранных устройств ПК и скорость выполнения.

После завершения задания куратор записывает результат каждого игрока из таблицы лидеров.

II этап. «Лунтик». Физика (Астрономия). Предлагалась интерактивная игра по Астрономии: «Соотнесите планету и расстояние до Солнца». Игру разработали с помощью онлайн-ресурса Wordwall, использовался шаблон «Совпадать». Ребята выполняли задание всей командой на интерактивной доске, где надо было переместить планеты к числам, обозначающим расстояние до Солнца. Ребята всей командой выполняли данное задание на время. Поиграть в игру можно по ссылке:

Куратор: Члены команды подходят к интерактивной доске и выполняют задания игры, учитывается правильность совпадений. Время выполнения задания 5 минут.

III этап. «Знайка». Математика. Я знаю таблицу умножения на «5»! Время на выполнение 1 минута.

Куратор: Каждому участнику команды нужно самостоятельно заполнить ответы одного из предложенных вариантов. Приложение_1

4*9=

7*9=

9*8=

8*7=

6*9=

28:4=

63:7=

72:8=

56:7=

64:8=

30:6=

60:3=

80:80=

50*10=

47*0=

6*9=

9*5=

8*6=

8*9=

9*9=

36:9=

72:9=

32:4=

54:9=

56:8=

40:8=

100:5=

63:63=

700*10=

83*0=

7*9=

8*7=

8*9=

8*6=

5*9=

32:4=

56:7=

72:9=

63:7=

40:8=

54:6=

80:4=

60:60=

80*10=

52*0=

6*8=

9*7=

7*6=

8*8=

6*9=

27:9=

72:8=

28:4=

42:7=

63:9=

48:8=

120:6=

72:72=

400*10=

97*0=

6*9=

9*5=

8*6=

8*9=

9*9=

36:9=

72:9=

32:4=

54:9=

56:8=

40:8=

100:5=

63:63=

700*10=

83*0=

6*8=

9*7=

7*6=

8*8=

6*9=

27:9=

72:8=

28:4=

42:7=

63:9=

48:8=

120:6=

72:72=

400*10=

97*0=

IV этап. «Эрудит». Математика. Числа в пословицах и поговорках. Время на выполнение 2 минуты.

Куратор: Команда за компьютером открывает документ в программе MS Word Приложение_2. Каждой команде предлагается за определенное время вписать вместо пропусков числа. Ответы для куратора – Приложение_3

Задание

Ответы

… раз отмерь, … раз отрежь

7 раз отмерь, 1 раз отрежь

… одного не ждут

7 одного не ждут

За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь

За 2 зайцами погонишься, ни 1 не поймаешь

Обещанного … года ждут

Обещанного 3 года ждут

У ленивого Емели … четвергов на неделе

У ленивого Емели 7 четвергов на неделе

За … девять земель.

За 3 девять земель.

Умный слышит … раз, а догадается … раз

Умный слышит 1 раз, а догадается 10 раз

Знать как свои … пальцев

Знать как свои 5 пальцев

… за всех и все за …

1 за всех и все за 1

… колесо в телеге

5 колесо в телеге

… раз обманул - … не поверят

1 раз обманул - 2 не поверят

… с ложкой - … с плошкой

7 с ложкой - 1 с плошкой

Уступив однажды, … раз останешься в выигрыше

Уступив однажды, 9 раз останешься в выигрыше

Без … углов изба не рубится

Без 4 углов изба не рубится

… рукой в ладоши не хлопнешь

1 рукой в ладоши не хлопнешь

За … битого … небитых дают

За 1 битого 2 небитых дают

Весна да осень - на дню погод …

Весна да осень - на дню погод 8

Старый друг лучше новых …

Старый друг лучше новых 2

От горшка – … вершка

От горшка – 3 вершка

Не узнавай друга в … дня - узнавай в … года

Не узнавай друга в 3 дня - узнавай в 3 года

Сам не дерусь, … не боюсь

Сам не дерусь, 7 не боюсь

У храбреца десять доблестей:

… - отвага, … – ловкость

У храбреца десять доблестей: 1 - отвага, 9 – ловкость

V этап. «Мозайка». Танграм. Время на выполнение 5 минут.

Куратор: Танграм – головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое – необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе – фигуры не должны накладываться друг на друга. Команде предлагается составить из предложенных элементов фигуру и дать ей название. Приложение_4.

VI этап. «Анаграммы». Математика. Слова из букв. Время на выполнение 2 минуты.

Куратор: Анаграмма – это составление нового слова из исходного, для этого переставляются местами буквы или слоги. Попробуйте и вы составить как можно больше слов Приложение_5.

Задание для 5-6 класса

Ответы

Задание для 7-8 класса

Ответы

ЩАПДЬЛО

Площадь

ЩАПДЬЛО

Площадь

ТИМАКАМАТЕ

Математика

МЕТГРИЯЕО

Геометрия

НЕУРАВНИЕ

Уравнение

НЕУРАВНИЕ

Уравнение

ЖЕСЛОНИЕ

Сложение

ГЕААЛБР

Алгебра

ЧИТАВЫНИЕ

Вычитание

МАОТЕРЕ

Теорема

ЖЕУМНОНИЕ

Умножение

ГОЛЬТРЕУНИК

Треугольник

ГОЛЬТРЕУНИК

Треугольник

ЦИЯПЕТРА

Трапеция

АДКВРАТ

Квадрат

АДКВРАТ

Квадрат

ЧАДАЗА

Задача

ТНИКГОЛЬРЕУ

Треугольник

ИКРАФГ

График

Подведение итогов, награждение и рефлексия.

Итоговая таблица проецируется на экран. Приложение_7

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВЕСТ «МИФы или реальность», который объединил между собой математику, информатику и физику (астрономию). Каждый из вас, ребята – молодец! Ведь для того чтобы пройти КВЕСТ вам понадобились смекалка, хитрость, талант и везение. А что еще вам помогло сегодня успешно пройти КВЕСТ?

Обсуждение мнений участников КВЕСТа, награждение команд.

Список литературы.

  1. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 400 с.: ил.
  2. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 2-е издание, испр. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 119с.: ил. – (Задачник)


Предварительный просмотр:

«Числа в пословицах и поговорках»

ОТВЕТЫ

7 раз отмерь, 1 раз отрежь

Знать, как свои 5 пальцев

7 одного не ждут

За 2 зайцами погонишься, ни 1 не поймаешь

Обещанного 3 года ждут

У ленивого Емели 7 четвергов на неделе

За 3 девять земель.

Умный слышит 1 раз, а догадается 10 раз

Знать как свои 5 пальцев

1 за всех и все за 1

5 колесо в телеге

1 раз обманул - 2 не поверят

7 с ложкой - 1 с плошкой

Уступив однажды, 9 раз останешься в выигрыше

Без 4 углов изба не рубится

1 рукой в ладоши не хлопнешь

За 1 битого 2 небитых дают

Весна да осень - на дню погод 8

Старый друг лучше новых 2

От горшка – 3 вершка

Не узнавай друга в 3 дня - узнавай в 3 года

Сам не дерусь, 7 не боюсь

У храбреца десять доблестей: 1 - отвага, 9 – ловкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".

Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены  воз...

Внеклассное мероприятие "Алкоголь. Мифы и реальность" 9 класс (2016-2017)

Беседа на тему алкоголя, мифов о нем. Турнир по теме...

Внеклассное мероприятие: квест-игра «Доброта – спасет мир»

Дети знакомятся с правилами квест-игры и выполняют задния на  нравственную тему "Добра -спасет мир"....

Внеклассное мероприятие: Квест-игра "Наследство Артура Спайдервика"

План-конспект занятия с "олимпиадниками" по теме "Чтение карты"...

Общешкольное мероприятие: квест "В поисках сокровищ" (декада математики, физики, химии, биологии, информатики)

Мероприятие проведено в рамках декады естественно-математических предметов. Игра учит применять полученые знания по нескольким предметам в нестандартных ситуациях, взаимовыручеке, вежливому обращению ...

Разработка квест – игры на неделю математики, информатики, физики

Активная игра-путешествие по различным этапам, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить подсказку к следующему этапу....