Внекласссные мероприятия по фоизической культуре
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) по теме
Примерные мероприятия по дополнительному образованию с учащимися и родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физической культуре.
«Олимпийские игры в Древней Греции».
Кряклина Ирина Валерьевна, учитель физической культуры.
Рекомендовано учащимся 5-6 классов.
Цель мероприятия: Создать представление об историческом значении Олимпийских игр
в Древней Греции на уроках истории, физической культуры, ИЗО,
технологии.
Задачи:
- Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, первыми спортивными традициями.
- Развитие качества ловкости, быстроты, прыгучести.
- Воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: гимнастический мост, маты – 2шт., набивные
мячи – 2 шт., кубики – 6 шт., дартс – 2 пары,
секундомер, жетоны.
Продолжительность – 2 часа.
Проведение мероприятия желательно проводить совместно с учителем истории, ИЗО и технологии.
Уч-ся в качестве домашнего задания даются вопросы по олимпийским играм Древней Греции, а на уроке ИЗО уч-ся подготавливают рисунки на заданную тему. На уроке технологии мальчики изготавливают мечи и поделки, а девочки шьют повязки с надписями «Олимпиец» (участник Олимпийских игр), «Элланодик» (судья). Учитель заранее изготовляет наглядные пособия на стены с изображением статуи Зевса, олимпийского стадиона, колесницы, воина с оружием.
Перед началом мероприятия уч-ся выстраиваются в колонну по одному у входа в спортивный зал, держа в руке меч. На голове повязка с надписью «Олимпиец».
У временно освобожденных уч-ся повязки с надписью «Элланодик».
По команде учителя олимпийцы входят в зал и пробегают несколько кругов, останавливаются, складывают доспехи, строятся в одну шеренгу.
Учитель: «Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры из
различных греческих государств.
Объявлено священное перемирие.
Всякие войны прекращены, никто не имеет права
не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Элиды».
Вопрос 1: Что такое Элида?
Олимпийцы размыкаются в кругах и проводят
разминку. После разминки в кругу, опустившись на
одно колено и приложив правую руку к груди,
произносят клятву олимпийца:
«Следуй призыву древних – победи самого себя!
По рыцарски веди себя на играх.
Будь рыцарем и твори добро, не только на играх,
но и во всех делах и поступках!»
Все садятся на отведенные места.
Вопрос 2: С какой очередью проводятся Олимпийские игры?
Вопрос 3: Кто мог участвовать в состязаниях?
Вопрос 4: Почему участие принимали больше зажиточные греки?
Когда состоялись первые Олимпийские игры?
Учитель: Длину беговой дорожки греки измеряли ступнями и равнялась
она 600 ступней – 1 стадия.
От стадии произошло название «стадион».
Первым состязанием атлетов на играх – бег
на 1 стадию. (Челночный бег).
Выявить победителя. Участвуют все желающие.
Пока судьи (учителя: истории, ИЗО, технологии)
подводят итоги.
Вопрос 5: Какой порядок проведения игр?
Вопрос 6: Почему именно эта территория выбрана для игр?
Какие цели?
Вопрос 7: Кто является организатором Олимпийских игр?
Вопрос 8: Чему равнялась одна стадия в Олимпии?
Кто ее измерил?
Учитель: Начиная с 14 игр, атлеты стали соревноваться в беге
на 2 стадии. С 15 игр – в длительном беге.
С 18 игр – в борьбе.
С 23 игр – кулачные бои.
С 25 игр – гонки на колесницах.
Вопрос 9: Какие виды состязаний вошли в пятиборье?
Учитель: Уч-ся соревнуются в прыжках в длину с разбега.
Выявить победителя.
Вопрос 10: Какой современный рекорд в прыжках в длину?
Учитель: Согласно историческим данным рекордный прыжок
у атлетов игр древности близок к 16 м.
(Правда, не определена степень наклона
поверхности приземления).
Следующий вид состязаний: метание диска заменит метание
набивного мяча (1 кг., с опорной ноги).
Выявить победителей.
Метание копья заменит метание в цель (дартс).
Выявить победителей.
Вопрос 11: Почему участие принимали больше зажиточные греки?
Когда состоялись первые Олимпийские игры?
Учитель: Что известно о борьбе?
Кто мог в ней участвовать?
(Борьба – вытолкнуть соперника из круга).
Выявить победителя.
Учитель: Захватывающим зрелищем были гонки колесниц.
Они устраивались на ипподромах.
Вопрос 12: Кто мог участвовать в гонках?
Вопрос 13: При наеме возничего в случае победы кому присуждалась
победа?
Провести соревнования колесниц.
(«Тачка» - в одну сторону один, обратно – другой).
Выявить победителя.
Вопрос 14: Кого из знаменитых атлетов, и в каких видах вы знаете?
Учитель: На Олимпийских играх не только соревновались атлеты,
но и проводились различные конкурсы, художники и
ученые знакомили собравшихся со своими творениями.
Оценить рисунки, поделки.
Вопрос 15: По какой причине прекратились игры?
Вопрос 16: Сколько всего прошло античных Олимпийских игр?
Вопрос 17: Чем награждался победитель Олимпийских игр?
Учитель: Подведение итогов, награждение победителей.
Вопросы.
1. Что такое Элида?
Ответ: Греческое гос-во, в котором расположена Олимпия.
2. С какой очередностью проводятся Олимпийские игры?
Ответ: 1 раз в 4 года.
3. Кто мог участвовать в состязаниях?
Ответ: Свободнорожденные греки, женщинам запрещалось даже присутствовать.
4. Почему участие принимали больше зажиточные греки?
Ответ: Бедные не могли тренироваться долгими месяцами.
5. Когда состоялись первые Олимпийские игры?
Ответ: 776 лет до н.э.
6. Каков порядок проведения игр?
Ответ: 5 дней: жертвоприношение, клятвы – 1 день, состязания – 3 дня, награждение – 5 день.
7. Почему именно эта территория выбрана для игр? Какие цели?
Ответ: Религиозные – праздник в честь Зевса и его супруги и сестры Геры.
Политические – зона мира, под покровительством богов.
Геополитическое – в долине реки Алфей, окруженная
расположение невысокими горами, густо поросшая
оливковыми деревьями, дающими тень и
прохладу в летний зной.
8. Кто является организатором Олимпийских игр?
Ответ: Этолиец из Элиды – Эфит и законодатель из Спарты – Ликург.
9. Чему равнялась 1 стадия в Олимпии? Кто ее измерил?
Ответ: 192, 27 м. – легендарный Геракл.
10. Какие виды состязаний вошли в пятиборье?
Ответ: Бег, прыжки в длину, метание копья, диска, борьба.
11. Каков современный рекорд в прыжках в длину?
Ответ: Женщины – 7м., мужчины - почти 9 м.
12. Что известно о борьбе? Кто мог в ней участвовать?
Ответ: В ней могли участвовать только призеры в одном из четырех видов.
13. Кто мог участвовать в гонках?
Ответ: Могли участвовать очень богатые греки, т.к. иметь беговую лошадь стоило очень дорого, при этом владелец упряжки мог сам не управлять ей, а нанять возничего.
14. При наеме возничего в случае победы кому присуждалась победа?
Ответ: Владельцу упряжки.
15. Кого из знаменитых атлетов, и в каких видах вы знаете?
Ответ: Милон – борец, еще в детстве носил теленка на плечах,
6 раз подряд – победитель Олимпийских игр, был
случай отказа от борьбы с ним.
Полидам – силач, одной рукой удерживает за колесо колесницу,
запряженную 4 лошадьми.
Феоген – знаменитый бегун и кулачный боец, в детстве,
возвращаясь из школы, унес статую.
Пифагор – Олимпийский чемпион в кулачном бое.
16. По какой причине прекратились игры?
Ответ: По приказу римского диктатора Суллы, 25 игры проводились не в Греции, а в Риме. Христианство стало в Римской империи государственной религией. Император Феодосий первый усмотрел в Олимпийских играх языческий обряд и запретил их проводить.
17. Сколько всего прошло античных Олимпийских игр?
Ответ: Более 200.
9. Чем награждался победитель Олимпийских игр?
Ответ: Лавровым венком.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физической культуре
«Неразлучные друзья- взрослые и дети».
Кряклина Ирина Валерьевна, учитель физической культуры.
Рекомендовано учащимся 5-6 классов.
Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
- Пропаганда физической культуры и спорта.
- Привлечение внимания к проблемам физического развития детей.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь:
- Скакалки- 2 шт;
- Гимнастические палки- 2шт;
- Надувные шары- 2 шт;
- Обручи- 10 шт;
- Мешки- 2шт;
- Баскетбольные мячи- 2 шт;
- Фитнес мяч- 2шт;
- Лыжи на мягких креплениях- 2 пары;
- Номер- 2 шт;
- Канат;
- Секундомер;
- Свисток;
- Магнитофон.
Продолжительность 2 часа.
Соревнуются команды родителей и учащихся.
Команды строятся у входа в зал и под музыку выходят с судьей на середину зала перед зрителями. Звучит марш: «Если хочешь быть здоров».
Судья: Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте, дорогие мамы и папы,
Здравствуйте, дорогие ребята!
Приветствуем вас, дорогие болельщики и гости!
1 ведущий: Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс
С нами вместе- папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
2 ведущий: Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
3 ведущий: Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
1 ведущий: И еще на праздник в зале,
Мы гостей к себе позвали,
Убедитесь, что у нас
Все выходит просто класс!!!
Судья: Чтоб провести соревнования,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призвание-
Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добавить
И арбитров вам представить.
И словом, и делом в жизни поможет,
Мы хотим вас пригласить состязанье посудить!
Он- всегда нам помогает,
И не первый раз встречает
В гостеприимной этой школе
Директор наш
Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.
Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования.
Программа соревнований.
- Приветствие- оценивают судьи.
- Разминка- 5 минут, оцениваю судьи.
- Бег со скакалкой- по результату.
- Ведение надувного шара гимнастической палкой- по результату.
- «Туннель»- пролезть через 5 обручей (родителям), детям-
через мешок- по результату.
- Номер самодеятельности.
6. Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо (за попадание- 1 очко)- по результату.
7. «Золотая лихорадка»- кто даст больше правильных ответов за 1 мин.- по результату (по 1 участнику).
8. Упражнение с фитнес мячом:
дети- прыгают на мяче,
мамы- прыгают с мячом, зажатым в коленях
папы- «тараканий бег», мяч сверху- по результату.
9. «Лыжные гонки»- на мягких креплениях, передача эстафеты- нагрудный номер- по результату.
- Номер самодеятельности.
10. Подвижная игра (передай мяч) кто больше сделает пасов за 2 мин.
11. Перетягивание каната
- Номер самодеятельности.
Судья: Объявляю товарищескую встречу между командами учеников и их родителями открытой!
Соревнования пройдут по нескольким видам. Напоминаю, что за
Победу в каждом виде, команда- победительница получает два очка, проигравшая команда получает одно очко, в случае ничейного исхода, если таковой будет, команды получают по одному очку.
- Объявляют первый конкурс: командам даются слова для приветствия:
(Судьи оценивают содержание приветствия, организованность, сплоченность команды, остроумие и т.д.)
- Разминка (под музыку).
Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно и эффективно, весело и опять- таки дружно и согласованно команды готовят себя к дальнейшим стартам.
Пожалуйста, музыку под разминки.
Итоги приветствия и разминки.
- Номер самодеятельности.
- Эстафета со скакалкой (две скакалки, положить набивные мячи).
- Ведение надувного шара гимнастической палкой (2 надувных шара, 2 гимнастические палки).
- «Туннель» (10 обручей, 2 мешка, 2 набивных меча).
- Номер самодеятельности.
- Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо (2 баскетбольных мяча).
- Золотая лихорадка» (вопросы, секундомер)
- Упражнения с фитнес мячом (2 фитнес мяча).
- «Лыжные гонки» (2 пары лыж, 2 номера).
- Номер самодеятельности.
- Подвижная игра (1 волейбольный мяч, секундомер)
- Перетягивание каната (канат).
- Номер самодеятельности.
Построение команд для награждения.
Протокол соревнований
между командами учеников и родителей.
№ | Вид программы | 1 команда | 2 команда |
1 | Приветствие | ||
2 | Разминка | ||
3 | Скакалка | ||
4 | Ведение надувного шара | ||
5 | «Туннель» | ||
6 | Баскетбольный мяч | ||
7 | «Золотая лихорадка» | ||
8 | Фитнес мяч | ||
9 | Лыжные гонки | ||
10 | Игры (передай мяч) | ||
11 | Перетягивание каната | ||
Итого: |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."
Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо...
внекласссное мероприятие "Звездный час"
Цели:формирование умений и навыков;выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету;повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к инфор...
Внекласссное мероприятие "Салют Победы"
Эта разработка поможет классному руководителю подготовить хорошее мероприятие к 9 мая. Готовится по принципу проекта. Определяются цели и ставятся задачи пере...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие по биологии "Культура здоровья"
Внеклассное мероприятие по биологииУрок – игра «Культура здоровья» Автор: Рябова Екатерина Васильевна Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 6 г. Пыть-ЯхКласс: 7 Цели мероприятия: ·...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи"
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Культура речи" Цели: профилактика проблемы в речи слов-паразитов, бра...
внекласссное мероприятие устный журнал" СПИД: мифы и реальность"
Методическая разработка поможет в подготовке внеклассного мероприятия для старшеклассников по профилактике ЗППП, а также при подготовке урока по биологии "Вирусы"...