Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия"
классный час (8 класс) по теме

Боровская Наталия Михайловна

Внеклассное мероприятие                      Тема: «Моя будущая профессия»

Воспитатель : Боровская Н.М.


 

Цели:

  • Способствовать формированию представления о будущей профессии;
  • Способствовать осознанию правильности выбранной профессии;
  • Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

 

Форма проведения: диспут с игровыми элементами.

Методическое оснащение: карточки, атрибутика для конкурсов, буклеты с информацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие                      Тема: «Моя будущая профессия»

Воспитатель : Боровская Н.М.

Цели:

  • Способствовать формированию представления о будущей профессии;
  • Способствовать осознанию правильности выбранной профессии;
  • Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Место проведения: классная комната

Форма проведения: диспут с игровыми элементами.

Методическое оснащение: карточки, атрибутика для конкурсов, буклеты с информацией

Ход мероприятия

Воспитатель (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)

У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Воспитатель: Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.

Скоро  перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?

Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.

Воспитатель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?: профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).

Воспитатель: в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

Вопрос: А какие училища вы знаете в г.Купино?

Выступление социального педагога

Воспитатель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессинальных училищах.

Учитель: В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

I КОНКУРС: “Мир профессий”

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Вы должны угадать профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник) 

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы) 

Шей машина, платье шей,
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой,
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки,
Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (сумка, газета, журналы) 

Почту – письма и журналы,
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы,
И заходит в каждый дом.

Овощевод (корзина, овощи, лопата) 

Сами грядки мы копали,
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!

Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра) 

Дел немало у меня,
Много и работы,
И прибраться в уголке,
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди,
Ни соринки не найти.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром,
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди  каких профессий работают у нас в школе?

(дети называют профессии сотрудников)

II КОНКУРС: “Поварята”.

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп)

III КОНКУРС: “Искусная Швея”.

Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).

Игра: “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

3. ИПЛА (пила)

4. ЛТОМООК (молоток)

5. АТЕЛМ (метла)

6. ВЛОНПКИ (половник)

IV КОНКУРС: “Ласковая няня”.

Задание: Каждой участнице даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.

V КОНКУРС: “Конкурс пословиц”

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Задание : Продолжить пословицу:

  • Сделал дело….(гуляй смело)
  • Дело мастера….(боится)
  • Что посеешь… (то и пожнешь)
  • Делу время… (потехе час)
  • Терпенье и труд…(все перетрут)
  • Поспешишь…(людей насмешишь)
  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

ПОСЛОВИЦЫ:

  • Если нет охоты – мало толку от работы
  • Если не трудиться – можно в жизни заблудиться
  • Кто ловок в труде – кует счастье себе
  • Жизнь без труда - путь в никуда
  • Не хватает уменья – не жди уважения
  • Смахни пот с лица и доведи работу до конца
  • Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит
  • Тот человек в почете, чьи руки в работе
  • Тому не стыдно, чью работу видно
  • Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.

Ученица № 1:

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

Ученица № 2:

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Учитель: У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.

Авторы стихотворений, используемых в конспекте мероприятия:

В. Маяковский, С. Михалков, Б. Заходер, А. Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие профориентационной направленности"Моя будущая профессия".

Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса воспитанников к выбору профессии....

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия - повар"

Данное мероприятие разработано для обучающихся 1 курса по профессии "Повар". Может быть использовано при проведении профориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с ...

Внеклассное занятие "Моя будущая профессия"

У меня растут годаБудет мне семнадцатьГде работать мне тогда?Чем заниматься?...