Методическая разработка внеклассного мероприятия в 10 классе "Моя будущая профессия"
классный час (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
Тема урока: «Моя будущая профессия»
Выполнил классный руководитель 10 класса
Суров Александр Николаевич
«Моя будущая профессия»
Цель: формирование способности к обобщенному способу анализа профессии, установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии, умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам, расширение знаний о мире профессионального труда.
Форма проведения: час общения
Оформление:
1. На доске написать тему классного часа.
2. Написать слова: профессия, специальность, квалификация, должность.
3. Картинки: процессы труда, люди разных профессий, близкие нашим учащимся.
План классного часа:
1.Интерактивная беседа: «Профессиональная характеристика»
2.Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»
3.Мини-лекция «Как выбрать профессию»
4.Опрос: «Мой выбор»
5. Подведение итогов
Ход классного часа:
1. Интерактивная беседа по теме: «Профессиональная характеристика»
Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.
Что же такое профессия? На доске написано 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как вы объясните различие между словами?
Выслушать ответы учащихся и сравнить с данными определениями:
Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
Должность – это должность, занимаемое человеком в организации
Привести примеры: строитель – штукатур – 2 разряд - рабочий
2. Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»:
Ответьте мне на вопрос: что будет, если обувные фабрики начнут выпускать тапки, все магазины будут забиты этим товаром? (этот товар очень трудно будет продать, а значит пропадет чей-то труд, деньги, прибыль)
Так же и на рынке труда. Если каких то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что человек продает на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделите на группы:
- «Модные профессии»
- «Забытые профессии»
- «Профессии, которые всегда нужны»
- «Отважные профессии»
Примерные списки профессий:
Модные профессии: юрист, журналист, топ-модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист ит.д.
Забытые профессии: конюх, трубочист, ямщик и т.д.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, слесарь-водопроводчик и т.д.
Отважные профессии: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик, космонавт, шахтер, военный, сапер, спасатель и т.д.
Здесь конечно не все профессии. Профессий в мире более 50 000. Выбирая профессию, мы будем ориентироваться не на весь мир, а на тот мир, который нас окружает.
3.Мини- лекция: «Как выбрать профессию»
Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три момента:
во-первых, каковы ваши интересы и склонности ( коротко назовем это вашим «хочу»);
хочу - это все, чтомне нравится, к чему лежит душа
во-вторых, каковы ваши профессиональные качества: здоровье, квалификация, способности (это ваше «могу»);
могу – это все, что мне по силам, по способностям
в-третьих, какие профессии пользуются спросом у работодателей ( иначе, говоря каково сегодня «надо»)
надо – это все, что нужно для общества, страны
Если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо»,то ваш профессиональный выбор будет удачным. Осознанный выбор – это выбор при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общесва в этлй профессии в данный момент (надо)
Сегодня наиболее востребованные профессии: штукатур, маляр, плотник, столяр, сантехник, дворник, каменщик, токарь, водитель, автослесарь, водитель, продавец, электрик
4. Опрос: «Мой выбор»
Расскажите о профессии, какую вы хотели бы получить в будущем. Используйте соотношение между «хочу», «могу», «надо».
Опрос учеников.
5. Подведение итогов:
Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?
Классный час
в 10 классе по теме:
«Моя будущая профессия».
Составил: Суров А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе «Пища настоящего и будущего»
В разработке представлен материал о продуктах питания, их влиянии на здоровье человека....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».
Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс профессионального мастерства", профессия "Продавец, контролер-кассир"
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная фантазия" по профессии "Повар, кондитер"
Основное назначение внеклассного мероприятия «Кулинарная фантазия» состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, пр...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная всезнайка"по профессии Повар, кондитер
В обучении и воспитании будущих квалифицированных специалистов самое главное результат. Результативность работы мастера производственного обучения напрямую зависит насколько о...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе «Пища настоящего и будущего»
Внеклассне мероприятие с учениками 8 классов о здоровом питании, БАДах и ГМО...